Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Прямая взаимосвязь между святостью Бога и библейским сепаратизмом





Святость Бога является главным качеством Его характера (и направляющим в проявлении всех остальных свойств Бога). Поэтому Бог не может совершать поступков, которые запятнали бы Его святость. И для нас очень важно понять особое значение святости в личности Бога. "Святость занимает первое и главное место среди Божьих атрибутов." (X. С. Тиссен "Вступление в систематическую теологию", стр. 129). Э. Банкрофт утверждает, что "Святость Бога является самым превосходнейшим и важнейшим из Его атрибутов (качеств), наиболее ярко выражающим величие Его естества и моральной сущности." (Э. Банкрофт "Элементарная теология", стр. 89). Многие стараются, подчеркивая факт Божьей любви, делать это в ущерб Его святости. Хотя подобные люди и не отрицают, что Бог свят, но в то же время стараются рассматривать проявление Его святости посредством любви, - вместо того, чтобы Его любовь рассматривать в свете присущей Ему святости. Интересно, что подобная тенденция наблюдается не только в среде либералов, но также и среди евангельских: в их понимании Бог очень мягкосердечен и покладист. Поэтому для нас так важно понять правильное взаимоотношение между Божьей святостью и Его любовью. А. X. Стронг так объясняет это понятие: "То Божественное Начало, Которое устанавливает нормы и стандарты любви, должно Само по себе непременно во много раз превосходить любовь. Мы же теряем значение одной из основных вех, определяющих христианские доктрины, и это вводит нас в туман заблуждений, когда мы упускаем из виду, что "праведность и правосудие" - основание престола Его" (Пс. 96:2 в английском переводе Библии, в русском переводе Библии сказано: "правда и суд" - прим. перевод.). (А. X. Стронг "Систематическая теология", стр. 272). Этот вопрос заключает в себе основу всей проблемы: в корне разногласий, неизменно наступающих между отступниками и фундаменталистами внутри одной деноминации, лежит один вопрос: что должно в первую очередь руководить нашими действиями - стремление к святости или стремление к любви? Должно ли самым важным быть: сохранение единства (так называемое "проявление любви"), или же стремление к святости (решительные действия по проведению очищения изнутри, а если это уже невозможно, - то отделение и выход для установления чистоты служения)? В решении этого вопроса и заключается разница между примиренцами и сепаратистами: примиренцы всегда особо подчеркивают значение любви, а сепаратисты подчеркивают значение чистоты и святости. Почему же это так? Да потому, что сепаратисты убеждены, что главным отличительным свойством Бога является Его святость. А. X. Стронг так подчеркивает эту мысль: "святая любовь - это любовь, управляемая святостью." (А. X. Стронг "Систематическая теология", стр. 272). Итак, святость Божия является Его основным атрибутом. Эта мысль особенно ярко выражена в Исайи 6:3, где описывается богопоклонение ангелов. С. Чарнок писал так: "Среди всех других присущих Богу совершенств, этот Божий атрибут имеет преобладающее значение... Потому что какое другое свойство Бога прославляется и превозносится равносильно этому?" (С. Чарнок "Сущность и атрибуты Бога", стр. 449). Святость является тем качеством, стремление к которому многократно поощряется в Священном Писании (Лев. 19:2, 1 Петр. 1:14-16). Святость Божия является фундаментом моральных норм человека. Обратите внимание, что именно этим Своим свойством, этим атрибутом Своей сущности Бог кланяется (Пс. 88:36), потому что нет более превосходного качества, сокрытого в характере Бога, которое могло бы служить залогом основания Божьей верности. Святость Бога лежит также в основе нашего искупления (Римл. 3:25). Праведность Божия, являясь внешним проявлением присущей Ему святости, требовала совершенной и беспорочной заместительной жертвы за грех, чтобы верующие могли быть избавлены от власти греха. Поэтому для удовлетворения Божьей святости необходима была Голгофа. Из всего сказанного выше вытекает заключение, что первостепенной целью Бога является соблюдение Его святости. И мы не можем не согласиться с тем, что писал С. Чарнок, известный писатель из пуритан: "Святость - одно из главных совершенств, присущих естеству Бога... Это самое великое качество из Его кодекса чести... И этот атрибут превосходит все остальные свойственные Ему совершенства." (С. Чарнок "Сущность и атрибуты Бога", стр. 448). Божьи требования к Своим последователям основаны на Его же собственных мерках и стандартах. Истина и святость - это два неразделимых спутника. И если Сам Бог отделяет Себя от порока, то Он ожидает того же и от Своих последователей. Поэтому вряд ли соответствуют сущности естества Бога приводимые некоторыми аргументы, что здесь, на земле, все мы очень несовершенны и можем только отчасти достичь святости, и поэтому должны воспринимать как должное "смешанное общество" в церкви. Но почему же тогда в Священном Писании главный упор как в Ветхом, так и в Новом Завете направлен на утверждение того принципа, что Бог ожидает святости от Своих последователей? А раз это определенно так, то как же применяется этот принцип в вопросе борьбы с отступничеством? Святость Божия требует от нас не только святости в нашей личной жизни, но также и святости наших общин. Отстаивание этой истины привело к конфликту во времена донатистов, а также позднее этот принцип отстаивался анабаптистами. Конечно, мы должны признать, что никогда не сможем достичь той степени чистоты и святости, которой в полноте обладает один только Бог (или что мы сможем достичь высшего уровня чистоты даже по человеческим меркам). Но, несмотря на это, стремление к чистоте и святости является нашей обязанностью. В семи посланиях к церквам (в Откровении 2 и 3 главах) подчеркивается озабоченность Бога вопросами чистоты церкви: Он проходит среди церквей, "и очи Его - как пламень огненный" (Откр. 1:14). Он остро реагирует на наличие порока и с предельной определенностью требует чистоты и святости. Общины оскверняются в результате наличия в них лжеучений и лжеучителей. И допустить, чтобы все подобным же образом продолжалось и дальше (на том только основании - и этот аргумент часто используется - что официально опубликованный символ веры данной деноминации по сути своей евангельский) - это все равно, что заниматься сознательным самообманом. Когда Именей и Александр "потерпели кораблекрушение в вере", апостол Павел нашел нужным предать их "сатане, чтобы они научились не богохульствовать" (1 Тим. 1:19,20). Почему ап. Павел был так озабочен всем этим? Потому что подобные люди своим присутствием оскверняют дом Божий и причиняют вред его обитателям. И сегодня подобное же воздействие оказывают отступники на церкви своих деноминаций. Этот принцип применим не только по отношению к членству в поместных церквах, но также и к соучастию в общении между церквами. Как может отдельная поместная церковь надеяться, что она идет по пути освящения и живет стремлением угодить Богу, когда она продолжает оставаться неотъемлемой частью такого союза или объединения церквей, где в большинстве случаев на руководящих постах стоят явные лжеучителя? Наша святость оскверняется подобного рода нечестивой связью в рамках одной деноминации или союза, о чем апостол Павел ясно предостерегал, указывая, что "худые сообщества развращают добрые нравы" (1 Кор. 15:33). А что может быть хуже церковной организации, где тем, кто открыто отвергает истину, позволяется свободно распространять свои взгляды? Не является ли это "худыми сообществами"? И если отдельная личность или же вся церковь будет продолжать поддерживать контакты с подобными "худыми сообществами", их собственная позиция святости будет вначале ослаблена, а со временем и совсем анулирована. Для подтверждения стоит посмотреть на многие церкви наших дней, которые в прошлом являлись светочами истины, а сегодня находятся в полном духовном запустении. В 1 Коринфянам 15 главе апостол Павел предостерегает об опасности быть введенными в заблуждение теми, кто отрекается от важных основополагающих доктрин (в данном случае - от доктрин о воскресении из мертвых). Чарльз Ходж так разъясняет 1 Кор. 15:33: "Коринфян не должна была вводить в заблуждение кажущаяся правдоподобность всех этих утверждений, или же обманчивая убедительность поступков этих лжеучителей. Им дается повеление избегать всякого общения с ними, потому что злое обладает свойством передаваться другим. Слово "сообщества" означает "пребывать вместе или поддерживать общение" с кем-либо. И этот стих предупреждает, что близкий контакт, или совместное пребывание со злом в конечном результате развратит и нас." (Чарльз Ходж "Комментарии на 1 Коринфянам", стр. 340). В этом стихе из Священного Писания также совсем не имеется ввиду наш контакт по работе или на другом месте с неверующими людьми, потому что слово "сообщества" здесь означает "близкий духовный контакт, братское общение", а также сообщество с лжеучителями опасно, так как оно "развращает добрые нравы", и поэтому христианин должен всеми силами избегать подобного. И если все это действительно так, то тогда христианская община обязана не вступать ни в какие близкие связи совместного служения с теми церквами, которые отвергают истинную веру. И библейское отделение является нормальной реакцией на святость Божию со стороны христиан, идущих по пути освящения.





Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.