Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Что по этому поводу говорится в апостольских Посланиях





Какой же свет могут пролить на этот вопрос послания апостолов? Так, например, апостол Павел писал: "Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них, ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных" (Римл. 16:17, 18). Апостол Павел предупреждает о тех, кто будет вносить разделения в церкви, что не только жизнь и дела этих людей, но также и их слова будут нечисты. Эти люди "ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных", так как то, чему они учат, непременно будет проникать в души. Что же делать в подобной ситуации? Истинные верующие должны "остерегаться" их: избегать общения с ними. Чарльз Ходж так поясняет это место Священного Писания: "Апостол Павел советует (по отношению к тем, кто вносит разделения) - в первую очередь заметить их и остерегаться, не позволяя им свободно распространять их лжеучения, и во-вторых, уклоняться от них, т.е. не иметь с ними общения." (Чарльз Ходж "Комментарии на послание к Римлянам", стр. 581-582). И. Муррей также подтверждает ту мысль, что ап. Павел имел здесь ввиду распространение лжеучений, и поэтому он убеждает верующих "остерегаться производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них." (Джон Муррей "Послание к Римлянам", стр. 236). Из этого можно сделать вывод, что продолжать оставаться в отступнических религиозных союзах, - значит поступать прямо противоположно тому, что повелел апостол Павел. Наиболее конкретное указание о необходимости отделения дается ап. Павлом во 2 Кор. 6:14-18. Интересно высказывание по этому поводу противника сепаратизма, лидера Национальной Ассоциации Евангельских, Дж. Райта: "В моей недавно опубликованной статье я обратил особое внимание на тот факт, что некоторые верующие убеждены, что они проявляют верность Христу, отделяясь от зараженных модернизмом церквей (и они берут за основу свое истолкование повеления: "выйдите из среды их и отделитесь"). Если допустить, что это место Священного Писания (2 Кор. 6:17) действительно повеливает выйти из отступнических или утративших верность истине церквей, тогда предпосылки тех, кто настаивает на подобном отделении и на организации новых отделенных церквей, действительно верны. Но если же, с другой стороны, верно то (а это становится очевидным при изучении 1 и 2 посланий к Коринфянам), что это повеление имело самое непосредственное отношение к отделению от участия в поклонении идолам и от других языческих церемоний, то оно ничего общего не может иметь с проблемами модернизма и фундаментализма. В Священном Писании содержится множество повелений отделиться от идолослужения в любой форме его проявления, но там нет и намека (а тем более - прямого повеления) о том, что мы должны оставить поле служения в доме Божием в полном распоряжении злых сил, наводнивших его." (Дж. Райт "Вопрос сепаратизма", стр. 12). Но действительно ли Дж. Райт прав в своих выводах? Если же он прав, то могут ли быть одновременно правы и фундаменталисты, применяя это место Писания для поддержки своей позиции, что христиане обязаны выйти из отступнических церквей? Стараясь поглубже разобраться в заключении, к которому пришел Дж. Райт, сразу же бросается в глаза, что оно не соответствует контексту, в котором расположен этот стих (2 Кор. 6:17). Дело в том, что в контексте этого отрывка речь идет совсем не об идолослужении (так как идолы упоминаются здесь ап. Павлом только для контраста в приводимом им сравнении). И конечно же, обличение идолопоклонства в этом отрывке не было единственной заботой ап. Павла, а ударение скорее делается на выражении "чужое ярмо". Главная тема этого отрывка заключается в призыве: "не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными", а все остальные примеры и сравнения используются ап. Павлом для разъяснения этой главной мысли (в том числе и упоминание об идолах является вспомогательным сравнением, а никак не основной темой). И утверждать, что порицание идолослужения в этом отрывке является основной темой, можно только в том случае, если пренебречь контекстом всего второго послания к Коринфянам, главной темой которого является предостережение против лжеучителей и распространяемых ими лжеучений, о чем свидетельствует целый ряд стихов в этом послании (2:17, 4:2, 6:8, 7:2, 11:4,13). Апостол Павел затрагивает в этом послании также тему подлинности своего собственного апостольства. Гарвард Эрвин писал так: "Мы... приходим к заключению, что "чужое ярмо с неверными" является... совместным "ярмом со лжеучителями и их еретическими учениями." (Гарвард Эрвин "Пересмотр значения 2 Кор. 6.14-7:1", стр. 50). Важно также разобраться в самом значении этого слова "ярмо" или "иго" (что буквально означает "упряжка"). Оно встречается девять раз в Новом Завете, и в большинстве случаев употребляется в переносном, духовном смысле, и только в Луки 14:19 (где сказано в греческом оригинале: я купил пять упряжек волов) оно употребляется в своем буквальном смысле. Значение слова "ярмо" в большинстве отрывков Священного Писания употребляется в смысле совместного служения: например, Христос говорит Своим последователям: "Возьмите иго Мое на себя" (Матф. 11:29), и это означает, что нас с Ним связывает общее "иго". И поэтому так важно, с кем еще, кроме Иисуса Христа, мы связаны общим "ярмом". В таких отрывках, как Гал. 5:1 и Деян. 15'10 говорится об "иге" в смысле ненужных, отягощающих требований закона. Для того, чтобы наилучшим образом осветить вопрос, что же он конкретно имел ввиду, когда писал: "выйдите из среды их и отделитесь", ап. Павел использует для иллюстрации пять несовместимых понятий: (1) общение праведности с беззаконием, (2) общность у света со тьмою, (3) согласие между Христом и Велиаром, (4) соучастия верного с неверным, (5) совместность храма Божия с идолами. Те, кто расходятся во мнениях с сепаратистами, обычно приводят такого рода возражения: этот отрывок из 2 Коринфянам относится исключительно к отделению от язычников. В ответ хочется сказать, что сепаратисты считают язычниками не только племена дикарей, которых не коснулась цивилизация (поклоняющихся и боготворящих дерево или камень). Но это определение распространяется также и на современных, респектабельных мужчин и женщин (отвергающих живого Бога и ту истину, что Бог открыл Себя людям посредством Своего Слова - в Библии, а также через воплощение Своего Сына), потому что это те же язычники, только более закоренелые в своем заблуждении, чем те, кто никогда раньше не слышал о Христе. В том и заключается основное различие между сепаратистами и противниками сепаратизма, что последние, пренебрегая предостережениями Священного Писания, недостаточно серьезно воспринимают опасность наличия лжеучений. Эта мысль также подтверждается изучением позиции противников отделения на протяжении всех веков истории Церкви: они всегда питают множество иллюзий, они более оптимистичны, терпимы и восприимчивы, и не хотят проявлять "излишней твердости в обсуждении братьев". Однако, наличие лжеучения - это очень серьезный вопрос. В 1956 году, когда стало набирать силу компромиссное течение, которое сегодня мы называем нео-евангельским, Альва Маклейн, основатель и президент Библейской семинарии объединения Братских церквей, в ответ на статью одного из нео-евангельских богословов (который пытался доказать, что необходимо искать понимания в диалоге с либералами) выразил общее мнение сепаратистов по отношению к лжеучениям: "Неужели кто-нибудь может предположить, что возможен "взаимообогащающий обмен идеями" с богохульниками, которые утверждают, что наш Господь и Спаситель был зачат в утробе падшей женщины, вступившей в незаконную связь с римским солдатом, а Бог Ветхого Завета в их понимании - это жестокий погромщик? Мы ни на минуту не должны забывать, что эти богохульники - наши смертные враги, с которыми мы не можем устанавливать какого-либо перемирия или идти на компромисс." (Алва Маклейн "Претерпевает ли изменения евангельское христианство?", журнал "Божий труд" за январь 1957 год). Итак, можем ли мы применять 2 Кор. 6 главу к отступникам от истины в наши дни? Да, мы твердо убеждены в этом. Это место из Священного Писания ясно подтверждает ту мысль, что мы, как верующие, ни в коем случае не должны преклоняться под чужое ярмо с теми, кто противится Слову Божьему. (Обратите внимание, что само применение здесь слово "отделитесь" соответствует описанному в Деяниях 19.9 событию, когда апостол Павел "отделил учеников" от тех, кто злословил путь Господень перед народом.) Чарльз Ходж писал по этому поводу: "Не подлежит сомнению то, что апостол Павел, употребив слово "неверные", действительно имел в виду язычников (см. 1 Кор. 6:6). Но неправильным было бы на основании этого прийти к заключению, что единственной заботой апостола Павла было пре достеречь христиан, чтобы они только избегали близкого общения с язычниками, так как этот принцип применим по отношению ко всем недругам Божиим и сынам тьмы." (Чарльз Ходж "Комментарии на 1 Коринфянам", стр. 166). Итак, в этом отрывке из Священного Писания содержится предупреждение избегать тесного союза со всем несвятым, где бы и как бы оно ни проявляло себя. Апостол Павел в простых, но убедительных словах предостерегает христиан об опасности подобных компромиссов. В послании к Ефесянам 5:11 апостол Павел пишет: "И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте." В контексте здесь противопоставляется свет и тьма, и соответственно, яркий контраст в действиях "сынов света" и "сынов тьмы." Однако, некоторые считают, что эти стихи не следует применять при разборе данной темы, так как в Ефес. 5 главе речь идет о поступках людей, а не их убеждениях и верованиях. И действительно, в центре внимания в этой главе - действия и поступки человека. Но в то же время важно не упускать из виду, что наши действия всегда продиктованы тем, как мы мыслим и во что мы верим. И безусловно, в выражении "дела тьмы" заключены понятия не только ошибочных поступков, но и образа мыслей: лжеучений. Обратите внимание на то, что открытое обличение (Ефес. 5:11) входит в обязанности верующего. Но чем дольше христианин будет находиться в обществе лжеучителей, тем все более сложно будет для него оставаться последовательным в обличении их. Дух приспособленчества окончательно поработит нас, если в течение длительного времени находить для себя оправдания, чтобы не встать за истину. Во 2 Тим. 2:15 апостол Павел подчеркивает необходимость верно преподавать "слово истины". И сразу же за этим следует описание лжеучений и правильная реакция верующего по отношению к распространителям лжеучений (2 Тим. 2:15-21). В стихе 18 апостол ясно говорит об искажении вероучения, в данном случае - учения о воскресении мертвых. А также он прямо указывает на тех, кто эти лжеучения распространяет, предупреждая в 17 стихе, что эта болезнь будет распространяться стремительно, как рак (или гангрена). Вот что пишет по этому поводу Джон Кальвин: "Теперь, когда мы разобрались в значении этого слова, следует рассмотреть также и сущность самой болезни. Дело в том, что как только доктор установит подобный диагноз, необходимо срочно начинать лечение, в противном же случае болезнь распространится и на близлежащие органы, а в конечном результате поразит не только мышцы, но даже и кости, приведя к смерти человека. Поэтому, как в физическом мире рак (гангрена) приводят к омертвению отдельных органов, а затем и всего тела, подобное же происходит и в духовном плане, и апостол Павел справедливо сравнивает лжеучения с распространением опасной болезни. И если открыть для них свободный доступ, то они распространятся до такой степени, что в конце концов разрушат церковь. Понимая всю разрушительную силу опасного заболевания, необходимо стараться воздействовать на него в ранней стадии, не дожидаясь, пока болезнь наберет силу и распространится, потому что тогда уже невозможно будет справиться с нею или хоть чем-то остановить ее развитие." (Джон Кальвин "Комментарии на послания к Тимофею, Титу и Филимону", стр. 224). В том-то и заключается главная тревога сепаратизма, что рак и гангрена лжеучений имеет тенденцию быстро распространяться. И единственное при этом лечение - выйти и отделиться от пораженного этой опасной болезнью организма, и особенно в том случае, когда болезнь оберегается от всякого вмешательства и ее распространение всячески поощряется. И хотя многие искренние верующие, видя наличие этой "злокачественной опухоли" в своей деноминации, в течение многих лет стараются как-то оправдать и прикрыть ее, однако еще не было в истории случая, чтобы зараженная отступничеством церковь или группа церквей со временем были исцелены и восстановлены. Во 2 послании к Тимофею 3 главе апостол Павел описывает печальный процесс деградации, который наступит в последние дни, и в заключении предупреждает, что подобные люди будут иметь "вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2 Тим. 3:5). Так что необходимость благочестия не будет полностью отрицаться подобными людьми, но они при этом изменят служению Богу до такой степени, что останется одна только видимость, только "вид благочестия", не имеющий никакой духовной основы и силы. И это описание соответствует сущности либеральных религиозных идей, распространившихся сегодня среди церквей во всем мире: сохранивших только форму благочестия, но лишенных силы его из-за того, что они отвергли великие основополагающие истины Слова Божьего, дающие духовную силу. И дальше, в 7 - 9 стихах этой главы апостол Павел дает еще более развернутое описание этого явления: как в свое время египетские мудрецы и чародеи противились истине Божией, провозглашенной Моисеем, так и современные служители дьявола отвергают истину, как "невежды в вере" (3:8). Учитывая все вышесказанное, как же должен истинный христианин относиться к подобным явлениям: может ли он поддерживать близкие отношения или участвовать в совместном служении с подобными людьми? Возможно ли проводить совместные с ними призывные собрания? На все эти вопросы возможен только один ответ: "таковых удаляйся"! "Их прямой обязанностью было: как только подобные люди проявляли свою истинную сущность, - ничего общего не иметь с ними! И особенно сегодня, когда многие злые начала получили небывалое развитие, эта обязанность еще более настоятельна." (Вильям Келли "Разбор двух посланий к Тимофею", стр. 274). Отделение в подобной ситуации - это проявление послушания Божиим повелениям, и не может свестись (как многие считают) только к обсуждению различных мнений по этому вопросу. Апостол Иоанн, известный в истории Церкви как апостол любви, также многократно в своих посланиях указывает на необходимость послушания истине и стремления к праведности. В первом послании он особо подчеркивал, что основой для общения между детьми Божиими является не сентиментальные чувства и даже не взаимная любовь, но тот факт, что "Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы", и поэтому дети Его должны ходить во свете (1 Иоан. \: 5-7), а также проявлять послушание истине (2 Иоан. 1-4 ст.). Но тогда как же можно находиться в тесном общении с теми, кто отрицает истину - саму сущность Божественного откровения, являющуюся основой христианской веры? Апостол Иоанн дает конкретные указания для отделения: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его, ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2 Иоан. 10, 11 ст.). Апостол Иоанн здесь пишет о тех, кто вносит лжеучения. Богослов Б. Весткот поясняет эти стихи так: "Под словом "приходит" здесь подразумевается не случайное посещение вашего дома каким-либо незнакомцем, а официальный "приход" учителей, обладающих известным авторитетом". (Б. Ф. Весткотт "Послания святого Иоанна", стр. 220). Апостол Иоанн во втором послании выдвигает конкретные требования не иметь никакого общения с теми, кто сознательно искажает доктрины Библии. И тот, кто продолжает поддерживать с отступниками близкие деловые контакты в служении (внутри деноминации или другой какой христианской организации), проявляет явное неповиновение Священному Писанию.





ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.