Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Период Иисуса Навина и судей





Одним из самых ярких мест в Библии, где освещена тема отделения от отступничества, является 23 глава в книге Иисуса Навина. В описанных там событиях Иисус Навин готовился к смерти (а поэтому также и к окончанию своей роли вождя Израильского народа). Испытывая глубокое беспокойство о том, что будет с народом после его смерти, и особенно тревожась о грозившей им опасности снова впасть в идолопоклонство, он обратился к израильтянам с призывом "не сообщаться с сими народами, которые остались между вами" (И. Нав. 23:7). Богослов Г. Буш так комментирует этот стих: "Чтобы вы не вступали в близкую связь, или в какие-либо интимные отношения с ними, так как это повлечет за собой осквернение от их идолопоклонства и нечестия." (Г. Буш "Заметки на книгу Иисуса Навина, стр. 203). Итак, они получили повеление не смешиваться с языческими нациями, даже не обсуждать с ними общих положений своей веры, в наоборот, "прилепиться к Господу" (И. Нав. 23:8), отвергнув таким образом всякие попытки участия в религиозных обрядах язычников. В книге Судей также содержатся предупреждения, повторяющие те, что оставил народу Иисус Навин перед своей кончиной. Во второй главе заостряется внимание на определенных циклах в истории Израиля, когда послушание народа Богу сменялось отступничеством, за которым следовало наказание, приводившее в конечном итоге к покаянию. В чем же конкретно заключался их грех? В том, что они "обратились к другим богам, богам народов, окружавших их..." (Суд. 2:12). В третьей главе опять говорится об Израиле, что они "служили Ваалам" Суд. 3:7). И хотя многим детям Божиим сегодня трудно увидеть в этом сравнение с нашими днями, но сравнение явно напрашивается: участвуя в совместном служении Богу с теми, кто не признает абсолютного авторитета Библии во всех вопросах веры и жизни, кто не верит в божественность Иисуса Христа, в Его непорочное зачатие и в Его заместительную жертву, а также с теми, кто признает за миром право руководить Церковью - это то же самое, что участвовать в искаженном и ложном богопоклонении, провозглашая лжерелигию. (Это относится также и к тем, кто участвует в экуменическом служении и является частью отступнического Всемирного Совета церквей.) В 3 книге Царств 11:1-11 говорится о событиях, которые должны послужить для всех нас серьезным предупреждением: там описывается Соломон, прославленный сын Давида, человек величайшей мудрости, сердце которого склонилось "к иным богам" (ст. 4). Как же такое могло произойти и что привело к этому ужасному отступлению со стороны лидера народа Божьего? Он вступил в "худое сообщество", полюбив и связав свою жизнь со множеством чужеземных женщин, которые поклонялись иным богам. Соломон продолжительное время находился в их обществе, они ели вместе, о многом беседовали, и в результате все это оказало на него такое сильное влияние, что отвратилось сердце его от живого истинного Бога. Как верно, что "худые сообщества развращают добрые нравы": вся жизнь Соломона оказалась разрушенной, потому что он не последовал Божьему повелению об отделении от нечестия. Позднее в истории, еще один царь Израиля попробовал применить "экуменический метод (2 Пар. 18 гл.) • Приняв приглашение отступника Ахава вести совместную войну, Иосафат не обратил внимания на предостережение возвестившего им истину пророка Божьего - этого отверженного и ненавидимого всеми сепаратиста Михея. Когда же Иосафат возвратился после полного поражения с поля битвы, пророк Ииуй встретил его знаменательным вопросом (который следовало бы почаще задавать и в наши дни, когда дети Божий объединяются для совместных акций с врагами истины Божьей): "Следовало ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа?" (2 Пар. 19:2). Несколько лет назад я сидел в кабинете известного служителя из Конвенции Южных баптистов, пастора одной из самых больших церквей в мире, и мы с ним обсуждали специальную Программу служения, принятую в Конвенции Южных Баптистов. Согласно этой программе, все церкви Конвенции присылали свои пожертвования в "общий котел", а потом все распределялось между богословскими учебными заведениями и миссионерскими группами их Конвенции. Я обратил тогда его внимание на то, что большинство из этих миссионерских групп и богословских семинарий отвергали (одни только частично, а другие - полностью) библейские основы веры. Тогда в моем присутствии этот известный пастор горько рыдал, особенно когда мы коснулись страшного отступничества в его родной Южно-баптистский семинарии (которую он сам окончил). Но после всех пролитых во время нашей беседы слез (и я ни на минуту не подвергаю сомнению искренность этих слез), его церковь продолжает посылать значительные суммы денег для поддержки того, о чем сам он так горько рыдал. Но следует ли нам помогать нечестивым? Имеем ли мы право любить (в смысле оказания поддержки) ненавидящих Господа?

Период Ездры и Неемии

В тот период, когда Израильтяне стали возвращаться после пленения в свои земли, проблема отделения (сепаратизма) стала ключевой, так как многие из них вступили в годы пленения в смешанные браки с представителями других наций и религий. Ездра был очень обеспокоен, когда он услышал, что "народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их... И смешалось семя святое с народами иноплеменными..." (Ездр. 9:1,2). Ездра воззвал к Богу в сокрушении и покаянии, и последующие стихи этой главы указывают на то, что он считал все эти явления ужасным грехом. Подобная же ситуация создалась и в дни Нее мии, когда руководимый им народ допустил смешанные браки с язычниками (Неем. 13:23-29). Неемия также не проявил легкого или небрежного отношения к этому вопросу, но наоборот, он "сделал за это выговор и проклинал их", требуя проведения очищения перед лицом Бога и решительного отделения от нечистого. 4. Свидетельства ветхозаветных пророков Божьи пророки, посылаемые для свидетельства к народу Израильскому, всегда с особой силой призывали народ к чистоте жизни и отделению от ложного богопоклонения. Пророк Иеремия утверждал, что все бедствия, постигшие нацию, были результатом того, что они "пошли во след иных богов, и служили им, и поклонялись им" (Иер. 16:10-13). Пророк Амос провозгласил Божье осуждение народу за то, что Израильтяне поклонялись Молоху (Амоса 5:21-27), они даже "носили скинию Молохову" (ст. 26, - очевидно, в форме небольшой палатки). Во всем учении Ветхого Завета явно выражено решительное противоборство, направленное против смешанного богопоклонения, против объединения религии Израильтян с верованиями языческих народов. Здесь также следует упомянуть приводимые иногда возражения против позиций сепаратизма, основанные на том принципе, что ветхозаветные пророки обличали отступничество, проникавшее в среду народа Израильского, но сами иногда из этого народа не выходили и не отделяли себя от него (а значит, и не придерживались сепаратистских позиций). И действительно так и было, но хотя пророки от народа Израильского и не отделялись, это еще ничего не доказывает и никак не опровергает вескости доводов в пользу библейского сепаратизма. Дело в том, что здесь следует не упускать из виду, что пророки были гражданами теократического государства (или же государства, управляемого Самим Богом). В подобного рода государстве политическая и религиозная жизнь естественным образом переплетались и составляли единое целое. В наши дни, однако, не существует подобного государства (хотя время от времени отдельные люди и пытались установить нечто подобное, как мы уже видели). Новозаветная Церковь - это свободное объединение людей, спасенных по действию благодати Божией и живущих в послужении Слову Божьему, и в результате этого добровольно объединенных между собой в поместную церковь. А также никакие новозаветные постановления не связывают поместные церкви между собой в союзы и объединения. А связывают и объединяют поместные церкви между собой только чувство взаимной братской любви и единство разделяемых убеждений с целью более успешного осуществления дела благо -вестия.





ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.