Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Б. Исследование доводов, приводимых в защиту экуменической евангелизации





Метод благовестия, используемый Билли Греймом и другими, стал известен под названием "экуменической евангелизации" и называется так потому, что провозглашает метод проведения призывных собраний, объединяющих всякого рода церкви и служителей для совместной проповеди Евангелия. Подобное служение называется экуменическим потому, что объединяет между собой тех, кто верит в богодухновенность Священного Писания и в Божий откровения, с теми, кто не признает абсолютного авторитета Библии. Как только фундаменталисты и сепаратисты стали обличать новые методы служения Б. Грейма, тут же Роберту Ферму, декану колледжа Хотон, поручено было написать книгу в защиту Б. Грейма. Его книга "Сотрудничество в евангелизации" (1958 год) была попыткой доказать, что подобный подход к благовестию является библейским и не расходился с тем, что практиковали и другие. С тех пор у Б. Грейма было много защитников. Какие же приводятся доводы в защиту служения Б. Грейма, объединяющего между собой истинно верующих и отступников? ДОВОД 1: "Он приводит души ко Христу, поэтому мы не должны его критиковать." Это один из самых распространенных доводов в защиту Б. Грейма, который производит большое впечатление на рядового верующего. В течение многих лет проповедники-фундаменталисты учили свои церкви о важности дела благовестия для достижения мира с вестью о Христе, и поэтому неудивительно, что многие верующие с таким глубоким уважением смотрят на человека, через проповеди которого тысячи душ приходят к познанию Христа, как своего личного Спасителя. Этот довод, однако, не основан на Священном Писании. Фактически, это попытка доказать, что цель оправдывает любые средства, и что методы достижения цели не так важны, если при этом достигаются добрые результаты. А это уже религиозный прагматизм, и в Священном Писании нет для этого никаких оснований. В ветхозаветное время жизнь человека была отнята при передвижении ковчега за неправильное участие в Божьем деле (2 Цар. 6:1-8). Бог заинтересован не только в том, чтобы Его дело было исполнено, но даже больше в том, чтобы оно исполнялось в соотвествии с Его правилами и установлениями. И в Священном Писании нам нигде не дается указаний о сотрудничестве с либералами, отвергающими Христа как Сына Божьего. При вышеназванном подходе упущен еще один очень важный момент, заключающийся в том, что основной обязанностью христианина является не спасение душ, но исполнение воли Божией. Конечно, неотъемлемой частью Божьей воли для каждого верующего является свидетельство другим о Его Сыне. Но при этом все же главным руководством в нашем служении Богу должно быть исполнение Его воли. Саул объявил Самуилу, что он исполнил волю Божью в истреблении амаликетян. Но Саул не исполнил всей воли Божьей: он пытался повиноваться Богу, в то же самое время сознательно оказывая неповиновение Ему (спрятав животных, которых ему повелено было уничтожить, под предлогом того, что он через жертвоприношение этих животных прославит Бога). Но Самуила трудно было ввести в заблуждение, и он объявил Саулу: "Послушание лучше жертвы." (1 Цар. 15:22). Это не значило, что жертва была ненужной, так как на своем месте и в свое время по Божьему плану жертва была необходима. Но в том случае, когда она совершалась ценой непослушания Богу, жертва была ненужной и неугодной Богу. Точно так же дело обстоит и с вопросом спасения душ: "Послушание лучше евангелизации" (если, участвуя в деле благовестия, человек при этом не повинуется Богу). Результаты достигнутой цели не доказывают обоснованность примененных для этого средств. Валаам в свое время произносил замечательные проповеди (Чис. 22-24 главы), но Новый Завет предостерегает нас об опасности его "путей" и "мзды" (2 Пет. 2:15, Иуд. 11 ст.). Так что, хотя Валаам по своим способностям был исключительно успешным проповедником, но при всем этом его жизнь и служение были неугодными Богу. Но тогда по каким же критериям можно выносить оценку чьему-либо служению? Ответ на это один: никак не по признакам внешнего успеха, но по соответствию с теми мерками и стандартами, которые установлены для нас Божьим Словом. Как же может христианин определить, правильно ли поступает Билли Грейм или любой другой служитель? Существует одно только библейское правило: "Повелениями Твоими я вразумлен, потому ненавижу всякий путь лжи. Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей." (Пс. 118:104-105). Ошибочность чьего-то служения может быть обнаружена только при правильном понимании и применении Слова Божьего. В данном случае следует ответить на такой вопрос: позволяет ли нам Слово Божье участвовать в духовном служении с теми, кто отвергает Божью истину? Если да, то мы смело можем так поступать. Ну а если нет, - тогда нам придется решительно отклонить этот путь. ДОВОД 2: "Больше людей смогут услышать проповедь Благой Вести, если либералы также будут приглашены участвовать в служении." Другими словами, мы привлечем больше людей при поддержке модернистов. Но как подобный подход может сочетаться со словами псалмопевца: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых" (Пс. 1:1)? Не повелевает ли нам Господь избегать совместного духовного труда с теми, кто не знает Господа? И как быть с другими конкретными указаниями в Священном Писании, что мы должны "остерегаться" и "уклоняться" от тех, чья проповедь противоречит учению апостолов (Рим. 16:17)? Тот факт, что все еще используется вышеприведенный аргумент, глубоко опечаливает сердца тех, кто верит во всемогущего великого Бога. И действительно, имеем ли мы право воспользоваться усилиями и благословениями прямых отступников, чтобы добиться успеха призывного собрания? Нуждается ли всемогущий Бог в помощи неверующих церковнослужителей, чтобы собрать больше людей для проповеди Благой Вести? Ответ на эти вопросы очевиден. ДОВОД 3: "Мы не имеем права судить Божьих слуг." В Священном Писании много сказано о том, чтобы воздерживаться от осуждения других. И поэтому часто можно услышать такие рассуждения: "Вот человек, который все отдает на служение Христу, и мы не имеем права проявлять жестокость и поступать против Священного Писания, осуждая его." И хотя это может показаться сильным доводом, его необходимо подвергнуть проверке. Действительно ли Священное Писание учит нас избегать всякого суда? Нет, это далеко не так! Библия многократно повелевает нам оценивать поступки наших братьев-христиан в определенных вопросах. Как нам знать, например, не поступает ли наш брат "бесчинно" (2 Фес. 3:6)? Мы должны всегда применять здравое суждение (хотя в отдельных случаях это и может привести к тому, что мы не сможем дальше поддерживать общения с ним). Будет ли подобное решение неправильным? Должны ли мы стремиться избегать подобного суда? Нет, потому что Сам Бог повелел нам именно так поступать. Например, апостол Павел вынужден был осудить поведение апостола Петра в Антиохии, и открыто обличить его (Гал. 2:11-14). А также апостол Иоанн осудил Диотрефа за его негодное поведение (3 Ин. 9, 10 ст.). И опять же, апостол Павел посчитал необходимым разоблачить лжеучения тех, кто вводил в заблуждение других (2 Тим. 2:17, 18). Нет, вышеприведенный довод, что мы никогда не должны судить других верующих, не имеет серьезного основания. Например, поместные церкви должны в каждом отдельном случае рассудить, стоит ли им принимать определенного человека в члены церкви, или же следует ли применять церковное наказание для того или другого члена. Важно всегда помнить, что наш суд должен соответствовать Священному Писанию, но сам по себе он необходим. ДОВОД 4: "Как Иисус, так и апостол Павел в свое время пользовались поддержкой религиозных либералов, когда они проповедовали в еврейских синогогах." В ответ на подобный довод возникает вопрос: где в Новом Завете можно найти пример тому, чтобы Господь или Его апостолы когда-либо пользовались поддержкой еврейских религиозных либералов? Во время их проповеди в синагогах этого не было: и Господь, и позднее апостолы попросту поднимались с места и начинали обсуждать Священное Писание по обычаю того времени, своими действиями ни в коем случае не одобряя неверия или модернизма во взглядах присутствующих. Наоборот, Господь посвятил целую проповедь в Матфея 23 главе теме разоблачения лжеучителей, порицая их духовную пустоту. (Безусловно, в современных экуменических собраниях подобная проповедь была бы воспринята "в штыки".) ДОВОД 5: "Божий народ должен проявлять больше любви." Некоторые говорят: "Если бы мы больше любили друг друга, у нас не было бы желания критиковать других и мы не спешили бы отказаться от общения с теми, кто с нами в чем-либо не согласен." К сожалению, любовь часто используют как оправдание всякого рода компромисса. Однако, никогда отличительным свойством истинной богоугодной любви не было равнодушие к истине. Божья любовь и стремление к истине никогда не противоречат, а только дополняют друг друга. Мы постоянно должны помнить повеление Христа: "Если любите Меня, соблюдайте Мои заповеди" (Ин. 14:15). Истоки истинной любви - в послушании повелениям Христа (Ин. 14:21, 23, 15:9, 10). Недостойно прикрываться любовью, в то же время отказываясь от повиновения Слову Божьему. Есть те, кто считает отсутствием любви всякую попытку обратить внимание окружающих на их ошибки. Великий защитник веры Д. Г. Махен предупреждал о подобном заблуждении: "Конечно, в настоящее время считается непопулярным резко вступаться за истину, и многие предпочитают вести свои интеллектуальные сражения, по определению Франца Паттона, в "положении туманности или неясной видимости". Ясная формулировка вопросов в религиозной сфере, смелое отстаивание определенных религиозных позиций расцениваются многими, как нехристианское поведение. В определенных вопросах пролитый свет может в первый момент показаться ничем иным, как навязчивым вторжением, но в конечном результате оценится его благотворность. Тот тип религии, при котором человек удовлетворен одним только звучанием традиционных фраз, не вникая в их истинное значение, любой ценой стараясь избежать всех "спорных" вопросов, никогда не сможет выстоять против ударов жизни." (Д. Г. Махен "Христианство и либерализм", стр. 1). Если истинно возрожденные верующие исполнены любовью, их любовь будет проявляться также и в проницательности, и в умении разобраться в создавшейся ситуации. Шекспир провозгласил устами одного из своих героев: "Любовь слепа, и любящие не замечают совершаемых ими приятных ошибок." И хотя это может быть правильной оценкой чисто человеческой любви, крайне неверно было бы так же судить и о божественной любви, которая должна "все более и более возрастать в познании" (Фил. 1:9). Слово "познание" заключает в себе смысл проницательности в принятии решений или составлении определенного мнения. И, согласно этому месту Священного Писания, именно в любви заключено наличие проницательности и способности верно судить о всевозможных вопросах. Наличие божественной любви ни в коем случае не означает, что мы должны закрывать глаза на то, что явно неправильно и противоречит Библии. ДОВОД 6: "Проповедник не должен предупреждать о вкрадывающемся неверии." По мнению некоторых, проповедник не должен предупреждать о проникновении неверия в церковь, так как его призвание - проповедовать Благую Весть, а Дух Святой будет Сам давать новообращенным верное направление. Но следует ясно понимать, что Дух Святой совершает руководство верующими не в вакууме, но наставляет их во время изучения Слова Божия, а также через пресвитеров и других служителей Господних, которые верно проповедуют и исполняют в своей жизни повеления Священного Писания. Поэтому утверждать, что проповедник Божьего Слова не несет ответственности за то, чтобы раскрывать глаза на лжеучения или же лжецеркви, полностью противоречит принципам Нового Завета. Проповедник должен стремиться к тому, чтобы верующие "возрастали в вере" (т. е., становились сильными в вере - Еф. 4:12,13). Но служитель не сможет этого достичь, если будет молчать об отступлении и ложном служении проповедников-отступников. Проповедник обязан предупреждать новообращенных об опасности ложных "ветров учения" (Еф. 4:14). Поэтому безосновательно звучит ответ Билли Грейма его критикам: "Нас пытаются озадачить вопросом о том, что происходит с новообращенными после окончания призывного собрания. Я считаю, что задающие этот вопрос братья скорее всего недостаточно верят в водительство Духа Святого... Потому что в такой же мере, как возрождение является работой Духа Святого, духовный рост также зависит от Духа Святого." (Из проповеди, произнесенной 3 апреля 1957 года). Оба эти утверждения абсолютно правильны, а неверным в этом заявлении является только то, что здесь упущено. Ведь все дело в том, что духовное возрождение совершается, когда Благая Весть провозглашается через проповедников. Таким же образом и утверждение новообращенного в вере и его возрастание в святости в большинстве случаев совершается в результате труда над этой душой определенного служителя. Так что оба вида этого божественного служения совершаются Духом Святым через служителей, т. е. через людей, используемых Богом для наставления новообращенных. Много лет тому назад известный проповедник Перси Крайфорд попытался дать объяснение тому, что руководит Б. Греймом, когда он отсылает в либеральные церкви списки с именами и адресами новообращенных, пришедших ко Христу во время его ев ангел изационных собраний. Особенно печально читать его описание известного призывного собрания Билли Грейма в Лос-Анжелосе, в Калифорнии, после которого он стал пользоваться репутацией знаменитого проповедника: "А потом наступила разительная перемена в Калифорнии. К тому времени слухи о Божьем благословении на его проповеди распространялись вокруг, как огонь. Но также наступил момент для него самого принять трудное решение: сотрудничать ли с Национальным Советом Церквей и другими модернистскими организациями, или совершать независимое служение? Ему также приходилось решать, какой совет давать новообращенным: либо "присоединяйтесь к любой церкви", или же "вступайте в фундаментальную церковь, где проповедуются все истины Слова Божьего, в том числе и учении об аде и искупительной крови Христа"? Я, со своей стороны, всегда рекомендую для новообращенных последнее, и потому зачастую сегодня я проповедую в зале, где собралось двадцать пять человек - по сравнению с двадцатью пятью тысячами на собраниях Билли Грейма." (П. Крауфорд, из журнала "Новости молодежного служения" за май 1957 г.), Встает вопрос, которого никак не обойти: имеем ли мы право направлять новообращенных в церкви, которые отрицают божественность Христа, только с той целью, чтобы заручиться поддержкой руководителей этих церквей? Да простит нас Бог, если мы даже только допустим подобную мысль! ДОВОД 7: "Но стоит ли нам противиться, если либералы тоже хотят прийти?" Никто не возражает против того, чтобы модернисты сами могли прийти на собрание, как и другие посетители, чтоб услышать благую весть о спасении. Не в этом вопрос. Все дело в том, приглашать ли нам модернистов принять участие в организации и проведении призывных общений, поручить им совершить молитву с кафедры во время этих служений и рекомендовать их, как истинных слуг Христа? В течение целого ряда лет Билли Грейм во время своих собраний представлял отрицающих истины Библии либеральных проповедников как истинных служителей Божиих. Он не только не обличал их за лжеучение, но наоборот, рекомендовал их собравшимся на многолюдных собраниях, как выдающихся духовных лидеров. И это в корне неверно, так как противоречит тому, как поступал наш Спаситель и как поступали апостолы, а также противоречит ясным повелениям Священного Писания.





Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.