Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







А. Происхождение нео-евангельского течения





Кто-то сказал, что нео-евангельское движение началось с определенного "настроения". И скорее всего это действительно так, но тогда это движение особенно опасно, так как "настроение" обычно трудно поддается определению или описанию. Мы можем "чувствовать" что-то, но не всегда способны конкретно выразить свои чувства словами. После горячей битвы между фундаментализмом и модернизмом появилась группа молодых служителей (подавляющее большинство из них выросло в церквах и семьях фундаменталистов). Они обладали яркими способностями, были одаренными богословами, хотя многие из них получили образование в светских или либерально настроенных религиозных учебных заведениях. В результате, они стали стыдиться "провинциальности" и "отсталости" фундаментализма и захотели сделать евангельскую истину более "современной" и приемлемой для большей части христианского общества. И хотя многие из них были глубоко искренними в своем порыве, однако это "настроение", породившее их движение, привело их на довольно странный и опасный путь. Преобладающим в среде этих молодых богословов было положительное отношение к либеральному направлению в религиозной жизни. И хотя нельзя сказать, что сами они открыто приняли либерализм, однако они стремились к более близкому общению с либерально настроенными богословами и религиозными лидерами (в надежде как самим поучиться от них, а также, если получится, то поделиться и с либералами библейской истиной). Они также были озабочены тем, чтобы богословские произведения представителей их течения получили более широкое признание, - так как бросалось в глаза то, что евангельское движение (фундаментализм) иногда воспринималось в обществе, как нечто довольно отсталое и несовременное. Так почему бы представителям евангельского движения не добиться признания со стороны окружающих - посредством либо своих собственных богословских произведений, или же заняв престижные позиции профессоров и преподавателей в наиболее уважаемых учебных заведениях страны? Но чтобы добиться подобного признания от невозрожденных "богословов", которые в большинстве своем уже стали открытыми врагами библейской истины, новому поколению необходимо было доказать, что евангельские верующие могут быть достаточно свободомыслящими и уступчивыми, с готовностью воспринимающими и воплощающими в жизнь новые идеи. Для либеральных "богословов", людей невозрожденных, особенно трудно было понять два момента в доктринах фундаментализма: веру в безоговорочный авторитет Библии и в библейское свидетельство о сотворении мира. И тогда молодые евангельские богословы с готовностью пошли на компромисс в вопросе творения: они согласились с определенными эволюционными предпосылками, выработав теорию о "теистической, или божественной эволюции" или "преддверия творения". Все это было попыткой сочетать учение Библии хотя бы с некоторыми положениями теории эволюции. Избрав подобное направление и продвигаясь все дальше и дальше, с течением времени нео-евангельские богословы стали замечать, что вера в безоговорочный авторитет Священного Писания все более становится для них камнем преткновения. Ведь если признать, что свидетельство Библии абсолютно безошибочно во всех вопросах, в том числе и в области биологии, космологии, геологии и т. п., то как же тогда евангельским верующим согласовать позицию Священного Писания с современными научными теориями? (Здесь также важно отметить, что с тех пор многие из этих "научных теорий" были либо полностью отвергнуты, или же претерпели коренные изменения.) Так что желание идти в ногу с материалистической наукой привело к тому, что многие евангельские верующие стали двусмысленно говорить о безоговорочном авторитете Священного Писания, подвергая сомнению абсолютный авторитет Библии. В это время также возникло определенное давление со стороны экуменического движения: экуменизм становился все более и более популярным, все "известные" личности стремились к объединению. Выступать же против объединения всех христиан считалось равносильным тому, что и противиться чему-то самому святому в человеческой жизни. В результате, экуменическая горячка охватила многих евангельских верующих, и они с презрением стали относиться к сепаратистским принципам фундаментализма. Стремясь к более обширным контактам и широким горизонтам, многие были убеждены, что взгляды и позиции евангельских верующих должны быть представлены также и в экуменических кругах, и для достижения этого они пошли на определенные уступки и компромиссы в вопросах веры. В это время ряд исторических событий стал важным звеном в формировании общего мнения по отношению к нео-евангельскому движению. Одним из таких событий было открытие в 1947 г. в Калифорнии теологической семинарии им. Фуллера. Названа она была в честь Чарльза Фуллера, известного фундаментального радиопроповедника. Целью этой семинарии, по словам ее первого президента Гарольда Окенга, было приготовление молодых проповедников для служения в старых деноминациях, чтобы добиться этим упрочения положения евангельского движения. Имя Чарльза Фуллера было известно миллионам христиан благодаря его радиопередаче "Старинный час пробуждения". Его знали как верного проповедника Слова Божьего, и поэтому многие считали, что названное его именем учебное заведение будет неуклонно придерживаться богословских позиций самого Чарльза Фуллера. Однако, эта семинария оказалась одним из основных рассадников нео-евангельских взглядов: названная именем Чарльза Фуллера богословская семинария все дальше и дальше уклонялась от богословских позиций самого Ч. Фуллера. В 1956 г. в журнале "Христианская жизнь" был опубликован целый ряд интервью на тему: "Изменяется ли направление евангельской богословской мысли?" По мнению большинства опрошенных, направление евангельской богословской мысли действительно менялось. В числе других, интервью было также проведено с Верноном Граундс, Бернандом Рамм и Эдвардом Карнелл. Все они выразили мнение, что фундаментализм изменился к лучшему, (1) заняв более мягкую позицию по отношению к дару языков, (2) смягчив свой строгий взгляд на вопрос Божьего провидения и (3) проявляя больше терпимости по отношению к науке. В 1956 г. был основан журнал "Христианство сегодня". Этот журнал был задуман, как своеобразный евангельский двойник знаменитого либерального журнала "Христианский век". В одном из первых номеров журнала появились две статьи, которые ясно отразили главное направление журнала: название одной было "Станем выше полемики между фундаменталистами и модернистами", а другой - "Дерзнем ли мы возобновить полемику?". В статьях выражались мысли, что и так уже слишком много усилий было потрачено на борьбу с модернизмом и евангельские верующие должны теперь ставить перед собой более возвышенные цели. А еще в одной заметке, озаглавленной "Опасность независимости", доказывалось превосходство идей Национальной Ассоциации Евангельских (церковного экуменизма) над идеями независимости (фундаменталистского сепаратизма). Редакторы журнала выразили свое мнение, что "отступничество, так строго порицаемое независимыми церквами, на самом деле не так легко различимо, как это им кажется." ("Опасность независимости", журнал "Христианство сегодня" за ноябрь 1956 г., стр. 20-23) Интересен тот факт, что вскоре после образования журнала "Христианство сегодня", Консервативное Баптистское Общество обратилось к его редактору с просьбой поместить в журнале короткое объявление о выходе из печати знаменитой серии книг Честера Тулга, в которых разоблачался модернизм и неверие. Редактор журнала отказался напечатать в своем журнале подобное объявление, ссылаясь на решение их редакторского комитета: "Ввиду того, что наш журнал распространяется среди многих групп, а также учитывая тот факт, что мы ставим перед собой цель достичь сердец либералов, мы не можем поместить подобное объявление в одном из первых номеров журнала, потому что этим мы рискуем потерять доверие тех людей, которых мы стремимся достичь." (Р. Т. Кетчам "Анализ современного христианства" из журнала "Баптистский бюллетень" за март 1957 г., стр. 8,9) Евангелист Билли Грейм стал с первых дней одним из основных защитников нео-евангельского течения. Его усилия послужили укреплению этого движения, так как принцип служения Билли Грейма, его смешанные евангелизационные собрания, были ярким выражением нео-евангельского направления. В следующей главе будет более подробно рассмотрен этот вопрос. Среди представителей нео-евангельского движения были одаренные авторы, из-под пера которых вышел целый ряд статей и книг. В их числе были Эдвард Карнелл, Карл Генри, Бернард Рамм, оказавшие своими книгами сильное воздействие на многих христиан и тем самым способствовавших распространению идей нео-евангельского движения. Национальная Ассоциация Евангельских (НАЕ) стала организационным убежищем руководителей нео-евангельского движения. Хотя официально НАЕ никак конкретно не выразила своего мнения по этому поводу, но сам подход ее руководства к вопросу отступничества сделал Ассоциацию естественным притягательным фактором для последователей неоевангельского движения.





ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.