|
Имея постоянную работу в Министерстве внутренних дел, а затем в Канце-Лярии его императорского величества, Зеленцов в свободное время рисовал, Копируя мастеров Эрмитажа. Он брал уроки живописи у известных художни- Ков, например у Венецианова. Зеленцову было предопределено стать извест- Ным благодаря своим интерьерам, хотя он ещё занимался портретами, писал Жанровые сцены, а также увлекался офортом и литографией. Одна из жанро- Вых сцен изображена на его картине «Деревенская семья», время создания Которой точно не известно. Картина хранится в частном собрании (Моск- Ва). Иванов Сергей Васильевич (1864-1910) В дороге. Смерть переселенца (1889) Художественное образование Иванов получил в Московском училище живо- Писи, ваяния и зодчества, где он учился у Прянишникова, а также в Петер- Бургской академии художеств. Он был членом Товарищества передвижных Художественных выставок с 1899 г., а также одним из основателей Союза Русских художников (1903). Иванов принадлежал ко второму поколению ху- Дожников-передвижников, существенно обновивших изобразительный язык Представителей старшего поколения. Он много путешествовал по России, Проходя долгие маршруты вместе с крестьянами, покидавшими родные места В поисках лучшей доли. Неудовлетворенный (по его словам) «милыми сцен- Ками», преобладавшими в бытовом жанре передвижников, Иванов стремился К остродраматическому искусству, чутко передающему «биение человече- Ской души». Он запечатлел сцены крестьянской жизни в нарочито тусклых, «скорбных» по колориту картинах о переселенцах. «В дороге. Смерть пере- Селенца» – первая картина Иванова, которая принесла ему славу. Она была Ещё близка раннему творчеству передвижников повествовательностью моти- Ва и подробно прописанными деталями, но взгляд на происходящее выражен В ней уже по-новому. Трагический финал – смерть кормильца, одиночество Осиротевшей семьи – подчёркивается пустынным пейзажем выжженной сте- Пи. Нелепо торчащие вверх оглобли повозки усиливают впечатление безыс- Ходности произошедшего. В произведении активнее использованы художест- Венные средства композиции, а поэтический подтекст играет большую роль, Нежели у реалистов старшего поколения. Картина хранится в Государст- Венной Третьяковской галерее (Москва). Клодт Михаил Петрович (1835-1914) Больной музыкант (1859) Сын выдающегося русского скульптора, Клодт получил образование в Ака- Демии художеств. В 1861 г. за картину «Последняя весна» он получил боль- Шую золотую медаль, а также право на заграничное пенсионерство. В каче- Стве пенсионера Академии художеств Клодт в течение трёх лет жил за гра- Ницей (Мюнхен). В его лучших произведениях получила отражение повсе- Дневная жизнь простого народа («Деревенские красавицы», «Возвращение с Поля» и др.). За эти произведения Клодт в 1867 г. получил звание академика, А через пять лет – профессора. Он был одним из членов-учредителей Това- Рищества передвижных художественных выставок, а также Общества рус- Ских акварелистов. Клодт преподавал в Рисовальной школе Общества поощ- Рения художеств, вёл занятия по акварели в Училище барона Штиглица, был Рисовальщиком при экспедиции Императорской археологической комиссии На Таманском полуострове (1869-1871), а последние двадцать лет служил Реставратором в Эрмитаже. В ряде своих произведений Клодт обращался к Темам горя и страданий, вызывавшим у него чувство сострадания. Одним из Этих произведений является картина «Больной музыкант», на которой изо- Бражён человек, угасающий от чахотки. Картина хранится в Государст- Венной Третьяковской галерее (Москва). Корин Павел Дмитриевич (1892-1967) Нищий (1933) Русский художник Корин, окончивший в 1916 г. Московское училище живо- Писи, ваяния и зодчества, с молодости мечтал о создании большого полотна, Которое было бы сопоставимо по своим масштабам с картиной Иванова «Яв- Ление Христа народу». Его мечта окончательно оформилась в 1925 г., когда в Донском монастыре, представлявшем собой духовный центр Русской право- Славной церкви, происходило отпевание патриарха Московского и Всея Руси Тихона. Многочисленная толпа верующих вдохновила Корина на создание Картины, которую Горький предложил назвать «Русь уходящая». В ней были Молодые и старые, мужчины и женщины, епископы и монахи, игуменьи и Молодые монашенки, калеки и нищие, а также простые миряне. Все они ухо- Дили в прошлое не только с непреклонной верой, что их уход носит времен- Ный характер, но и с надеждой на возвращение и убеждённостью в правоте и Святости своего дела. Хотя в результате прямых угроз со стороны НКВД Ко- Рин в тридцатые годы прервал работу над реализацией своего грандиозного Замысла, в его русле им были созданы замечательные портреты-типажи, од- Ним из которых стала картина «Нищий». Картина хранится в Доме-музее Корина (Москва). Маковский Владимир Егорович (1846-1920) Посещение бедных (1874) Будучи непревзойдённым мастером короткого и яркого рассказа, Маковский В своих многочисленных полотнах показал жизнь почти всех социальных Групп и сословий России. На его картинах оживают купцы, чиновники, дво- ряне всех рангов и состояний, разночинная интеллигенция и трудовой люд – Ремесленники, мастеровые и крестьяне, мещане и обыватели разных возрас- Тов и характеров, приказчики, слуги и лакеи, нищие, бродяги и арестанты, Солдаты и жандармы. Современники Маковского сообщают, что когда его попросили показать своих натурщиков, он указал на шумную улицу и сказал: «Вот мои натурщики!». Постепенно юмористическая окраска картин, прису- Щая ему первоначально, становилась несколько иной. В работах Маковского Стали появляться тревожные ноты, напоминавшие зрителю о человеческой Несправедливости, об униженных и оскорблённых. Одной из этих работ, по- Казывающих яркие контрасты между нищетой и достатком, является картина «Посещение бедных». Раскрытию её сюжета подчинены используемые жи- Вописные средства: сочные краски выделяют центральную фигуру благотво- Рительницы в дорогой собольей шубе с ярким, порозовевшим от мороза ли- Цом, делая её ещё более чужой в убогом жилище, где всё – и лица, и обста- Новка, и одежда – дано в мягких, приглушённых тонах. Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее (Москва). Максимов Василий Максимович (1844-1911) Больной муж (1881) Будущий художник Максимов родился в крестьянской семье. Рано лишив- Шись родителей, он был отдан в учение в иконописную мастерскую, где по- Лучил первые уроки живописи. В 1863 г. Максимов поступил вольнослуша- Телем в Петербургскую Академию художеств. Пройдя весь академический Курс за три года, он отказался от конкурса на большую золотую медаль. «Я Против заграничной поездки, – говорил он, – потому что хочу изучать снача- Ла Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не зна- Ет деревенской нужды и горя». Получив в 1866 г. звание классного художни- Ка третьей степени, Максимов отправился в Тверскую губернию на долж- Ность домашнего учителя рисования. Летом того же года он совершил поезд- Ку по Волге, которая оставила ему массу ярких впечатлений о жизни народа. Максимов создал целую серию картин, посвящённых жизни бедняков. Крам- Ской сказал о его работах, что «сам народ написал свою картину». Одной из ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|