Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Имея постоянную работу в Министерстве внутренних дел, а затем в Канце-





Лярии его императорского величества, Зеленцов в свободное время рисовал,

Копируя мастеров Эрмитажа. Он брал уроки живописи у известных художни-

Ков, например у Венецианова. Зеленцову было предопределено стать извест-

Ным благодаря своим интерьерам, хотя он ещё занимался портретами, писал

Жанровые сцены, а также увлекался офортом и литографией. Одна из жанро-

Вых сцен изображена на его картине «Деревенская семья», время создания

Которой точно не известно. Картина хранится в частном собрании (Моск-

Ва).

Иванов Сергей Васильевич

(1864-1910)

В дороге. Смерть переселенца (1889)

Художественное образование Иванов получил в Московском училище живо-

Писи, ваяния и зодчества, где он учился у Прянишникова, а также в Петер-

Бургской академии художеств. Он был членом Товарищества передвижных

Художественных выставок с 1899 г., а также одним из основателей Союза

Русских художников (1903). Иванов принадлежал ко второму поколению ху-

Дожников-передвижников, существенно обновивших изобразительный язык

Представителей старшего поколения. Он много путешествовал по России,

Проходя долгие маршруты вместе с крестьянами, покидавшими родные места

В поисках лучшей доли. Неудовлетворенный (по его словам) «милыми сцен-

Ками», преобладавшими в бытовом жанре передвижников, Иванов стремился

К остродраматическому искусству, чутко передающему «биение человече-

Ской души». Он запечатлел сцены крестьянской жизни в нарочито тусклых,

«скорбных» по колориту картинах о переселенцах. «В дороге. Смерть пере-

Селенца» – первая картина Иванова, которая принесла ему славу. Она была

Ещё близка раннему творчеству передвижников повествовательностью моти-

Ва и подробно прописанными деталями, но взгляд на происходящее выражен

В ней уже по-новому. Трагический финал – смерть кормильца, одиночество

Осиротевшей семьи – подчёркивается пустынным пейзажем выжженной сте-

Пи. Нелепо торчащие вверх оглобли повозки усиливают впечатление безыс-

Ходности произошедшего. В произведении активнее использованы художест-

Венные средства композиции, а поэтический подтекст играет большую роль,

Нежели у реалистов старшего поколения. Картина хранится в Государст-

Венной Третьяковской галерее (Москва).

Клодт Михаил Петрович

(1835-1914)

Больной музыкант (1859)

Сын выдающегося русского скульптора, Клодт получил образование в Ака-

Демии художеств. В 1861 г. за картину «Последняя весна» он получил боль-

Шую золотую медаль, а также право на заграничное пенсионерство. В каче-

Стве пенсионера Академии художеств Клодт в течение трёх лет жил за гра-

Ницей (Мюнхен). В его лучших произведениях получила отражение повсе-

Дневная жизнь простого народа («Деревенские красавицы», «Возвращение с

Поля» и др.). За эти произведения Клодт в 1867 г. получил звание академика,

А через пять лет – профессора. Он был одним из членов-учредителей Това-

Рищества передвижных художественных выставок, а также Общества рус-

Ских акварелистов. Клодт преподавал в Рисовальной школе Общества поощ-

Рения художеств, вёл занятия по акварели в Училище барона Штиглица, был

Рисовальщиком при экспедиции Императорской археологической комиссии

На Таманском полуострове (1869-1871), а последние двадцать лет служил

Реставратором в Эрмитаже. В ряде своих произведений Клодт обращался к

Темам горя и страданий, вызывавшим у него чувство сострадания. Одним из

Этих произведений является картина «Больной музыкант», на которой изо-

Бражён человек, угасающий от чахотки. Картина хранится в Государст-

Венной Третьяковской галерее (Москва).

Корин Павел Дмитриевич

(1892-1967)

Нищий (1933)

Русский художник Корин, окончивший в 1916 г. Московское училище живо-

Писи, ваяния и зодчества, с молодости мечтал о создании большого полотна,

Которое было бы сопоставимо по своим масштабам с картиной Иванова «Яв-

Ление Христа народу». Его мечта окончательно оформилась в 1925 г., когда в

Донском монастыре, представлявшем собой духовный центр Русской право-

Славной церкви, происходило отпевание патриарха Московского и Всея Руси

Тихона. Многочисленная толпа верующих вдохновила Корина на создание

Картины, которую Горький предложил назвать «Русь уходящая». В ней были

Молодые и старые, мужчины и женщины, епископы и монахи, игуменьи и

Молодые монашенки, калеки и нищие, а также простые миряне. Все они ухо-

Дили в прошлое не только с непреклонной верой, что их уход носит времен-

Ный характер, но и с надеждой на возвращение и убеждённостью в правоте и

Святости своего дела. Хотя в результате прямых угроз со стороны НКВД Ко-

Рин в тридцатые годы прервал работу над реализацией своего грандиозного

Замысла, в его русле им были созданы замечательные портреты-типажи, од-

Ним из которых стала картина «Нищий». Картина хранится в Доме-музее

Корина (Москва).

Маковский Владимир Егорович

(1846-1920)

Посещение бедных (1874)

Будучи непревзойдённым мастером короткого и яркого рассказа, Маковский

В своих многочисленных полотнах показал жизнь почти всех социальных

Групп и сословий России. На его картинах оживают купцы, чиновники, дво-

ряне всех рангов и состояний, разночинная интеллигенция и трудовой люд –

Ремесленники, мастеровые и крестьяне, мещане и обыватели разных возрас-

Тов и характеров, приказчики, слуги и лакеи, нищие, бродяги и арестанты,

Солдаты и жандармы. Современники Маковского сообщают, что когда его

попросили показать своих натурщиков, он указал на шумную улицу и сказал:

«Вот мои натурщики!». Постепенно юмористическая окраска картин, прису-

Щая ему первоначально, становилась несколько иной. В работах Маковского

Стали появляться тревожные ноты, напоминавшие зрителю о человеческой

Несправедливости, об униженных и оскорблённых. Одной из этих работ, по-

Казывающих яркие контрасты между нищетой и достатком, является картина

«Посещение бедных». Раскрытию её сюжета подчинены используемые жи-

Вописные средства: сочные краски выделяют центральную фигуру благотво-

Рительницы в дорогой собольей шубе с ярким, порозовевшим от мороза ли-

Цом, делая её ещё более чужой в убогом жилище, где всё – и лица, и обста-

Новка, и одежда – дано в мягких, приглушённых тонах. Картина хранится в

Государственной Третьяковской галерее (Москва).

Максимов Василий Максимович

(1844-1911)

Больной муж (1881)

Будущий художник Максимов родился в крестьянской семье. Рано лишив-

Шись родителей, он был отдан в учение в иконописную мастерскую, где по-

Лучил первые уроки живописи. В 1863 г. Максимов поступил вольнослуша-

Телем в Петербургскую Академию художеств. Пройдя весь академический

Курс за три года, он отказался от конкурса на большую золотую медаль. «Я

Против заграничной поездки, – говорил он, – потому что хочу изучать снача-

Ла Россию и бедную русскую деревню, которую у нас никто не знает, не зна-

Ет деревенской нужды и горя». Получив в 1866 г. звание классного художни-

Ка третьей степени, Максимов отправился в Тверскую губернию на долж-

Ность домашнего учителя рисования. Летом того же года он совершил поезд-

Ку по Волге, которая оставила ему массу ярких впечатлений о жизни народа.

Максимов создал целую серию картин, посвящённых жизни бедняков. Крам-

Ской сказал о его работах, что «сам народ написал свою картину». Одной из







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.