|
Числа конкурсантов по формальному признаку – ему к тому времени былоБольше тридцати лет. В 1862 г. ему было присвоено звание художника с пра- Вом на чин XIV класса, но никаких сведений о его дальнейшей творческой Деятельности не сохранилось. По одной из догадок, причиной данного об- Стоятельства могло стать тяжёлое материальное положение семьи Пржецлав- Ского, которое вынудило его прекратить занятия любимым делом. В пользу Этой догадки говорит его картина «Семейство бедного художника и покупа- Тель картин», которая явно несёт в себе автобиографическое начало. Карти- На хранится в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург). Прянишников Илларион Михайлович (1840-1894) Калики перехожие (1870) Один из талантливейших художников-жанристов второй половины 19 в., Прянишников отразил в своём творчестве важнейшие тенденции развития Реалистической живописи, став яркой фигурой поколения передвижников. Уже в первых его работах отчётливо проявились черты художественного та- Ланта: наблюдательность, способность к живым и точным социально- Психологическим характеристикам, а также сочные цвета живописи. Широ- Кую известность получила картина «Эпизод из войны 1812 года», впервые Изобразившая Отечественную войну как народную. Не полководцы, а бедно Одетые партизаны-крестьяне, ведущие по снежной равнине пленных францу- Зов, предстали в ней как истинные творцы победы над армией Наполеона. Одной их первых значительных работ Прянишникова, в которых уже явст- Венно звучат социальные мотивы, является картина «Калики перехожие», Изображающая страдания бездомных нищих. В Древней Руси слово «калика» Обозначало человека, который много странствовал и побывал в святых мес- Тах. Совершив паломничество к святым местам, неимущие калики пользова- Лись особым уважением и нередко уже на всю жизнь оставались перехожими Просителями милостыни, посредством которой они добывали себе пропита- Ние. За картину «Калики перехожие» Прянишников получил звание классно- Го художника первой степени, присуждавшееся Академией художеств. Кар- Тина хранится в Государственной Третьяковской галерее (Москва). Пюви деШаванн Пьер (1824-1898) Бедный рыбак (1881) Творчество Пюви де Шаванна воспринималось и до сих пор воспринимается Довольно неоднозначно, но одно несомненно: он является одним из выдаю- Щихся французских живописцев-монументалистов конца 19 в. Художник Расписал множество общественных зданий, среди которых Пантеон и Сор- Бонна в Париже, дворец Лоншан в Марселе, музей в Лионе, Дворец искусств В Руане и Публичная библиотека в Бостоне. Его произведениям свойственны Величественная архитектоника, светлый колорит, ритмическая линия, а также Упрощённость форм и статичность персонажей, которые указывают на него Как на продолжателя традиций итальянской фресковой живописи. На карти- Нах художника оживают идеализированные изображения античности – мира, Где царят добро и справедливость. Живописи Пюви де Шаванна чужды на- Строения тоски и меланхолии, характерные для многих его современников. Исключение составляет его знаменитая картина «Бедный рыбак». Рыбак, за- Стывший в сосредоточенном размышлении, кажется неким символом скорби, А пейзаж, написанный бледными красками, воспринимается как условный Мир, который созвучен внутренним переживаниям героя. Картина хранит- Ся в Музее Орсе (Париж). Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) Нищий, сидящий на кочке (1630) Выдающийся голландский художник Рембрандт известен не только как жи- Вописец, но и как мастер офорта, представляющего собой разновидность гра- Вюры. Персонажей для своих офортов он находил в самых низах городского Населения среди нищих, калек, бродяг, оборванцев, побирушек, убогих ста- Рух, уличных торговцев, картёжников и ярмарочных актёров. Примером ран- Него рембрандтовского офорта на сюжет из повседневной жизни может слу- Жить изображение нищего, сидящего на кочке. Оно известно также под на- Званием «Автопортрет в образе нищего». Офорт хранится в собрании Я. де Брёйна (Нидерланды). Синьорини Телемако (1836-1901) Тюрьма в Портоферрайо (1894) Сын придворного художника герцога Тоскании, Синьорини учился во фло- Рентийской Академии художеств. Будучи сторонником революционных иде- Ей, он принял участие в походе Гарибальди. В картинах Синьорини, напи- Санных в пленэрной манере, обстоятельно и с глубоким лиризмом рассказы- Вается о жизни обитателей бедных кварталов Флоренции. По мнению совре- Менных критиков, эти картины словно предвосхищают кадры неореалистиче- Ского итальянского кино 20 столетия. Стремясь к созвучию своего искусства Современной жизни, Синьорини изображал эпизоды военных действий, сце- Ны народного быта и труда, писал городские и сельские пейзажи, а также Жанровые композиции; прибегая к широкой, эмоциональной манере письма. Под влиянием Дега им были созданы полотна, исполненные в живописной Манере тосканских мастеров. В историю итальянского искусства Синьорини Вошёл как один из наиболее талантливых мастеров 19 в. Картина «Тюрьма в Портоферрайо», относящаяся к зрелому периоду его творческой деятельно- Сти, проникнута состраданием к тем, кто в силу тех или иных причин оказа- Лись за решёткой. Портоферрайо, расположенный на острове Эльба, известен Как город, в который после отречения от престола прибыл Наполеон. Отстав- Ной император, вооружённый лишь томиком «Записок об острове Эльба», Никогда здесь не был. Прибыв в Портоферрайо, он увидел два форта и баш- Ню Торе-ди-Мартелло, которая со времён Козимо Медичи использовалась в Качестве тюрьмы. Картина хранится в галерее Питти (Флоренция). Скадовский Николай Львович (1846-1892) Бесприютные (1870-е) Известный в конце 19 в. мастер бытовых картин Скадовский родился на Ук- Раине в семье богатого помещика, который старался дать сыну подобающее Положению образование. Поэтому после окончания в 1865 г. Одесской гим- назии имени Ришелье он уезжает в Москву и становится студентом медицин- Ского факультета университета. Возможно, в будущем из него и получился Бы неплохой медик или известный юрист (в 1866 г. он перешел на юридиче- Ский факультет), если бы не возрастающая с каждым студенческим курсом Страсть к живописи. Поэтому после окончания университета и Московского училища живописи, ваяния и зодчества (студент юрфака посещал его воль- Нослушателем все годы учёбы в Москве) Скадовский уезжает в Германию, Где поступает в Академию искусств Дюссельдорфа (1870). В 1876 г. он воз- Вращается на родину, живя и работая в отличных условиях отцовской усадь- Бы. Однако молодому и активному художнику требуется естественное обще- Ние с коллегами. В 1879 г. Скадовский поселяется в Одессе, выставляясь на Многочисленных российских экспозициях и сотрудничая с Обществом юж- Норусских художников. Всего им было написано свыше ста картин, боль- Шинство из которых появлялось на выставках в южных городах России. Хотя Его картины по манере письма несколько сухи и не блещут особой колорит- ностью, в них много характерных типов, а их содержание представляет несо- Мненный интерес. За картину «Бесприютные» в 1883 г. он получил премию Общества поощрения художников. Картина хранится в Ростовском обла- Стном музее изобразительных искусств. Суриков Василий Иванович (1848-1916) Юродивый на коленях (1884-1887) Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|