Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работ, в которых Максимов развивал близкую для себя тему, стала картина





«Больной муж». На ней изображены больной деревенский мужик, а также

Скорбная женская фигура, склонившаяся у икон. Картина хранится в Госу-

Дарственной Третьяковской галерее (Москва).

Мане Эдуар

(1832-1883)

Самоубийца (1877)

Художественное кредо Мане сформировалось в основном под влиянием раз-

Очарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848 г. Сбежав

Из дома, семнадцатилетний парижанин из буржуазной семьи нанялся матро-

Сом на морское парусное судно. В дальнейшем он путешествовал мало, про-

Ведя почти всю жизнь в неустанной работе в своей мастерской. Импрессио-

Нисты считали Мане своим идейным вождём и предшественником, но его ис-

Кусство не укладывается в рамки одного направления. Его импрессионизм

Более близок живописи японских мастеров: он упрощает мотивы, уравнове-

Шивая в них декоративное и реальное, а также создаёт обобщённое представ-

Ление о виденном. В середине 1870-х годов он увлечённо работает пастелью,

Которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области

Анализа цвета. Работа пастелью способствовала смягчению живописной ма-

Неры Мане даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные обра-

Зы («Самоубийца» и некоторые другие картины). Официальное признание он

Получил в 1882 г., когда ему был вручён орден Почётного легиона – главная

Награда Франции. Картина хранится в Собрании Эмиля Георга Бюрле

(Цюрих, Швейцариия)..

Монталье Пьер

(1643-1697)

Дела милосердия (ок. 1680)

Расцвет деятельности французского художника Монталье пришёлся на вто-



Рую половину 17 в., когда в стране правил король Людовик XIV. Время прав-

Ления этого короля явилось периодом наиболее полного развития и расцвета

Французского абсолютизма, но вместе с тем и началом его упадка. При Лю-

Довике XIV королевский авторитет стал совершенно неограниченным, а ин-

Тересы государства оказались заменёнными интересами короля. Превратив-

Шись из покровителя национальной экономики в тормоз на пути её дальней-

Шего развития, французский абсолютизм исчерпал свою прогрессивную

Роль. Изнурительные войны, которые вёл Людовик XIV, а также безумная

Роскошь придворной жизни привели к непомерному увеличению государст-

Венных расходов. В связи с ростом налогового бремени началось настоящее

Разорение крестьянства, а также других слоёв населения. Проблема помощи

Нуждающимся стала крайне актуальной в семнадцатом столетии, которое са-

Ми французы называли «недобрым». Её художественному осмыслению по-

Священа картина «Дела милосердия» (иное название – «Раздача милостыни»).

Картина хранится в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург).

Мурильо Бартоломе Эстебан

(1618-1682)

Маленький нищий (1650-е гг.)

Картина «Маленький нищий», приобретённая Лувром в 1858 г., относится к

Ранним работам Мурильо, которого называют последним мастером «золото-

Го века» испанской живописи. Он был одним из основателей, а также первым

Президентом Академии художеств в Севилье (1660). С 1650-х гг. Мурильо

Насыщает свои работы золотистой светотенью, создавая сцены из жизни бо-

Гоматери, передающие национальный тип испанской женщины. Реалистиче-

Ские черты его творчества наиболее полно проявились в новаторских жанро-

Вых картинах, героями которых были маленькие обитатели севильских улиц,

Изображавшиеся им с особой лиричностью, а иногда и с добрым юмором. Их

Можно обнаружить и в картине «Маленький нищий», в которой умело подоб-

Ранная цветовая гамма позволила Мурильо почти с натуралистической точ-

Ностью показать лохмотья мальчика, а также детали интерьера. Картина

Хранится в Лувре (Париж).

Перов Василий Григорьевич

(1834-1882)

Утопленница (1867)

Будущий художник Перов, родившийся в Тобольске, был незаконным сыном

Местного прокурора. Окончив курс в Арзамасском уездном училище, он был

Отдан в местную художественную школу, а затем поступил в Московское

Училище живописи, ваяния и зодчества. Первые произведения Перова произ-

Вели огромное впечатление на публику и представили его остроумным ху-

Дожником, который наделён тонкой наблюдательностью, глубоко вникает в

Русскую жизнь и умеет особенно ярко выставлять на вид её тёмные стороны.

Получив вместе с большой золотой медалью Академии художеств право на

Поездку за границу, Перов посетил главные художественные центры в Гер-

Мании и провел около полутора лет в Париже, где он делал этюды с натуры, а

Также написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены

Уличной жизни. Однако вскоре он убедился, что воспроизведение чужих нра-

Вов не даётся ему так же успешно, как изображение родного русского быта, и

Поэтому возвратился в Россию до окончания срока. Поселившись в Москве,

Перов принялся работать в том же направлении, которое выбрал в начале

Своей творческой карьеры, и в течение нескольких лет создал ряд произведе-

Ний, которые поставили его во главе всех русских жанристов. В картине

«Утопленница» он сочувствует несчастной женщине, не нашедшей места в

Большом и равнодушном городе. Необычайное спокойствие и предутренняя

Тишина придают жанровой сцене величие трагедии, разыгравшейся на фоне

Московского Кремля. Картина хранится в Государственной Третьяков-

Ской галерее (Москва).

ПименовЮрий Иванович

(1903-1977)

Инвалиды войны (1926)

Будущий лауреат Государственной (1947, 1950) и Ленинской (1967) премий,

Пименов всегда хотел быть художником современности, воплощающим се-

Годняшнее, соответствующее духу и облику каждого бегущего дня ощуще-

Ние жизни. В 1920-1924 гг. он учился в Высших государственных художест-

Венно-технических мастерских (Вхутемас), созданных Советским правитель-

Ством с целью подготовить художников-мастеров высшей квалификации для

Промышленности, а также конструкторов и руководителей для профессио-

нально-технического образования. Вместе с другими студентами Пименов

Участвовал в Первой дискуссионной выставке объединений активного рево-

Люционного искусства, на базе которой было создано Общество станковис-

Тов (ОСТ). Его страстью были «футбол, бокс, заводская архитектура, подъ-

Мные краны – всё самоновейшее, самонаисовершенное». Однако остовцы

Хотели сделать остросовременным весь строй своего искусства, а не только

Его тематику. Поэтому они обратили внимание на немецкий экспрессионизм

С его резким, порой гротескным изобразительным языком. В экспрессионист-

Ской манере Пименов написал ряд картин, включая «Инвалидов войны» с

Безглазыми масками вместо лиц. Картина хранится в Государственном

Русском музее (Санкт-Петербург).

Пржецлавский Константин Леонардович

(1827-1876)

Семейство бедного художника и покупатель картин (1857)

Родиной Константина Леонардовича (по другим сведениям – Леонидовича)

Пржецлавского был малороссийский город Винница. После окончания мест-

Ной гимназии (1844) способный к художественному делу юноша отправился

В Петербург, где стал вольноприходящим учеником Академии художеств. В

Г. молодой живописец был представлен работой «Русские в 1812 году»,

А в последующие годы появляются и другие его работы. Одной из них стала

Работа «Семейство бедного художника и покупатель картин», за которую

Пржецлавский получил малую серебряную медаль. В 1860 г. Пржецлавский

Должен был участвовать в конкурсе на золотую медаль, но был исключён из









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.