Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Беря отношение частной собственности в его _ _всеобщности_ _, коммунизм-





-1) в его первой форме является лишь _ _обобщением_ _ и _ _завершением_ _ отношения частной собственности. В качестве этого завершения он имеет двоякий вид: во-первых, господство _ _вещественной_ _ собственности над ним так велико, что он стремится уничтожить _ _всё_ _ то, чем, на началах _ _частной собственности_ _, не могут обладать все; он хочет _ _насильственно_ _ абстрагироваться от таланта и т.д. Непосредственное физическое _ _обладание_ _ представляется ему единственной целью жизни и существования; категория _ _рабочего_ _ не отменяется, а распространяется на всех людей; отношение частной собственности остаётся отношением всего общества к миру вещей; наконец, это движение, стремящееся противопоставить частной собственности всеобщую частную собственность, выражается в совершенно животной форме, когда оно противопоставляет _ _браку_ _ (являющемуся, действительно, некоторой _ _формой исключительной частной собственности) общность жён, где, следовательно, женщина становится _ _общественной и _ _всеобщей собственностью. Можно сказать, что эта идея _ _общности жён_ _ выдаёт _ _тайну_ _ этого ещё совершенно грубого и непродуманного коммунизма. Подобно тому как женщина переходит тут от брака ко всеобщей проституции

Так и весь мир богатства, т.е. предметной сущности человека, переходит от исключительного брака с частным собственником к универсальной проституции со всем обществом. Этот коммунизм, отрицающий повсюду _ _личность_ _ человека, есть лишь последовательное выражение частной собственности, являющейся этим отрицанием. Всеобщая и конституирующаяся как власть _ _зависть_ _ представляет собой ту скрытую форму, которую принимает _ _стяжательство_ _ и в которой оно себя лишь _ _иным_ _ способом удовлетворяет.

ГРУБЫЙ КОММУНИЗМ

Всякая частная собственность как таковая ощущает – по крайней мере по отношению к более богатой частной собственности – зависть и жажду нивелирования, так что эти последние составляют даже сущность конкуренции. Грубый коммунизм есть лишь завершение этой зависти и этого нивелирования, исходящее из представления о некоем минимуме. У него – определённая ограниченная мера. Что такое упразднение частной собственности отнюдь не является подлинным освоением её, видно как раз из абстрактного отрицания всего мира культуры и цивилизации, из возврата к неестественной простоте бедного и не имеющего потребностей человека, который не только не возвысился над уровнем частной собственности, но даже и не дорос ещё до неё.

Для такого рода коммунизма общность есть лишь общность труда и равенство заработной платы, выплачиваемой общинным капиталом, общиной как всеобщим капиталистом. Обе стороны взаимоотношения подняты на ступень представляемой всеобщности: _ _труд_ _ – как предназначение каждого, а _ _капитал_ _ – как признанная всеобщность и сила всего общества.-

-В отношении к _ _женщине_ _, как к добыче и служанке общественного сладострастия, выражена та бесконечная деградация, в которой человек пребывает по отношению к самому себе, ибо тайна этого отношения находит своё _ _недвусмысленное_ _, решительное, _ _открытое_ _, явное выражение в отношении _ _мужчины_ _ к _ _женщине_ _ и в том, как мыслится _ _непосредственное_ _, _ _естественное_ _ родовое отношение. Непосредственным, естественным, необходимым отношением человека к человеку является _ _отношение мужчины к женщине_ _. В этом _ _естественном_ _ родовом отношении отношение человека к природе есть непосредственным образом его отношение к человеку, а его отношение к человеку есть непосредственным образом его отношение к природе, его собственное _ _природное_ _ предназначение.

Таким образом, в этом отношении _ _проявляется_ _ в _ _чувственном_ _ виде, в виде наглядного _ _факта_ _ то, насколько стала для человека природой человеческая сущность, или насколько природа стала человеческой сущностью человека. На основании этого отношения можно, следовательно, судить о ступени общей культуры человека.

Из характера этого отношения видно, в какой мере _ _человек_ _ стал для себя _ _родовым существом_ _, стал для себя _ _человеком_ _ и мыслит себя таковым. Отношение мужчины к женщине есть _ _естественнейшее_ _ отношение человека к человеку. Поэтому в нём обнаруживается, в какой мере _ _естественное_ _ поведение человека стало _ _человеческим_ _, или в какой мере _ _человеческая_ _ сущность стала для него _ _естественной_ _ сущностью, в какой мере его _ _человеческая природа_ _ стала для него _ _природой_ _. Из характера этого отношения явствует также, в какой мере _ _потребность_ _ человека стала _ _человеческой_ _ потребностью, т.е. в какой мере _ _другой_ _ человек в качестве человека стал для него потребностью, в какой мере сам он, в своём индивидуальнейшем бытии, является вместе с тем общественным существом.-

-Таким образом, первое положительное упразднение частной собственности, _ _грубый_ _ коммунизм, есть только _ _форма проявления_ _ гнусности частной собственности, желающей утвердить себя в качестве _ _положительной общности_ _.-

-2) Коммунизм α) ещё политического характера, демократический или деспотический; β) с упразднением государства, но в то же время ещё незавершённый и всё ещё находящийся под влиянием частной собственности, т.е. отчуждения человека. И в той и в другой форме коммунизм уже мыслит себя как реинтеграцию или возвращение человека к самому себе, как уничтожение человеческого самоотчуждения; но так, как он ещё не уяснил себе положительной сущности частной собственности и не постиг ещё _ _человеческой_ _ природы потребности, то он тоже ещё находится в плену у частной собственности и заражён ею. Правда, он постиг понятие частной собственности, но не уяснил ещё себе её сущность.-

-3) _ _Коммунизм_ _ как _ _положительное_ _ упразднение _ _частной собственности_ _ – этого _ _самоотчуждения человека_ _ – и в силу этого как подлинное _ _присвоение человеческой_ _ сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства достигнутого развития, возвращение человека к самому себе как человеку _ _общественному_ _, т.е. человечному. Такой коммунизм, как завершённый натурализм, = гуманизму, а как завершённый гуманизм, = натурализму; он есть _ _подлинное_ _ разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он – решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение.-

-Поэтому всё движение истории есть, с одной стороны, _ _действительный_ _ акт порождения этого коммунизма – роды его эмпирического бытия, – а с другой стороны, оно является для мыслящего сознания коммунистов _ _постигаемым_ _ и _ _познаваемым_ _ движением его _ _становления_ _. Вышеуказанный же, ещё незавершённый коммунизм ищет для себя _ _исторического_ _ доказательства в отдельных противостоящих частной собственности исторических образованиях, ищет доказательства в существующем, вырывая отдельные моменты движения (особенно любят гарцевать на этом коньке Кабе, Вильгардель и др.) и фиксируя их в доказательство своей исторической чистокровности; но этим он только доказывает, что несравненно бòльшая часть исторического движения противоречит его утверждениям и что если он когда-либо существовал, то именно это его _ _прошлое_ _ бытие опровергает его претензию на _ _сущность_ _.-

-Нетрудно усмотреть необходимость того, что всё революционное движение находит себе как эмпирическую, так и теоретическую основу в движении _ _частной собственности_ _, в экономике.-

-Эта _ _материальная_ _, непосредственно _ _чувственная_ _ частная собственность является материальным, чувственным выражением _ _отчуждённой человеческой_ _ жизни. Её движение – производство и потребление – есть _ _чувственное_ _ проявление движения всего предшествующего производства, т.е. оно представляет собой осуществление или действительность человека. Религия, семья, государство, право, мораль, наука, искусство и т.д. суть лишь _ _особые_ _ виды производства и подчиняются его всеобщему закону. Поэтому положительное упразднение _ _частной собственности_ _, как присвоение _ _человеческой_ _ жизни, есть положительное упразднение всякого отчуждения, т.е. возвращение человека из религии, семьи, государства и т.д. к своему _ _человеческому_ _, т.е. _ _общественному_ _ бытию. Религиозное отчуждение как таковое происходит лишь в сфере _ _сознания_ _, в сфере внутреннего мира человека, но экономическое отчуждение есть отчуждение _ _действительной жизни_ _, – его упразднение охватывает поэтому обе стороны. Понятно, что если у различных народов это движение _ _начинается_ _ либо в одной, либо в другой из этих областей, то это зависит от того, протекает ли подлинная _ _признанная_ _ жизнь данного народа преимущественно в сфере сознания или же в сфере внешнего мира, является ли она больше идеальной или же реальной жизнью.

Коммунизм сразу же начинает с атеизма (_ _Оуэн_ _), атеизм же на первых порах далеко ещё не есть _ _коммунизм_ _; ведь и тот атеизм, с которого начинает коммунизм, есть ещё преимущественно абстракция. Поэтому филантропия атеизма первоначально есть лишь _ _философская_ _, абстрактная филантропия, тогда как филантропия коммунизма сразу же является _ _реальной_ _ и нацелена непосредственно на _ _действие_ _.-

-Мы видели, как при предположении положительного упразднения частной собственности человек производит человека – самого себя и другого человека; как предмет, являющийся непосредственным продуктом деятельности его индивидуальности, вместе с тем оказывается его собственным бытием для другого человека, бытием этого другого человека и бытием последнего для первого. Но точно таким же образом и материал труда и человек как субъект являются и результатом и исходным пунктом движения (в том, что они должны служить этим _ _исходным пунктом_ _, в этом и заключается историческая _ _необходимость_ _ частной собственности). Таким образом, _ _общественный_ _ характер присущ всему движению; _ _как_ _ само общество производит _ _человека как человека_ _, так и он _ _производит_ _ общество. Деятельность и пользование её плодами, как по своему содержанию, так и по _ _способу существования_ _, носят _ _общественный_ _ характер: _ _общественная_ _ деятельность и _ _общественное_ _ пользование. _ _

Человеческая_ _ сущность природы существует только для _ _общественного_ _ человека; ибо только в обществе природа является для человека _ _звеном_ _, _ _связывающим_ _ человека с _ _человеком_ _, бытием его для другого и бытием другого для него, жизненным элементом человеческой действительности; только в обществе природа выступает как _ _основа_ _ его собственного _ _человеческого_ _ бытия. Только в обществе его _ _природное_ _ бытие является для него его _ _человеческим_ _ бытием и природа становится для него человеком. Таким образом, _ _общество_ _ есть законченное сущностное единство человека с природой, подлинное воскресение природы, осуществлённый натурализм человека и осуществлённый гуманизм природы.-

-Общественная деятельность и общественное пользование существуют отнюдь не _ _только_ _ в форме _ _непосредственно_ _ коллективной деятельности и непосредственно _ _коллективного_ _ пользования, хотя _ _коллективная_ _ деятельность и _ _коллективное_ _ пользование, т.е. такая деятельность и такое пользование, которые проявляются и утверждают себя непосредственно в _ _действительном общении_ _ с другими людьми, окажутся налицо всюду, где вышеуказанное _ _непосредственное_ _ выражение общественности обосновано в самом содержании этой деятельности или этого пользования и соответствует его природе.-

-Но даже и тогда, когда я занимаюсь _ _научной_ _ и т.п. деятельностью, – деятельностью, которую я только в редких случаях могу осуществлять в непосредственном общении с другими, – даже и тогда я занят _ _общественной_ _ деятельностью, потому что я действую как _ _человек_ _. Мне не только дан, в качестве общественного продукта, материал для моей деятельности – даже и сам язык, на котором работает мыслитель, – но и моё _ _собственное_ _ бытие _ _есть_ _ общественная деятельность; а потому и то, что я делаю из моей особы, я делаю из себя для общества, сознавая себя как общественное существо.

-Моё _ _всеобщее_ _ сознание есть лишь _ _теоретическая_ _ форма того, _ _живой_ _ формой чего является _ _реальная_ _ коллективность, общественность, но в наши дни _ _всеобщее_ _ сознание представляет собой абстракцию от действительной жизни и в качестве такой абстракции враждебно противостоит ей. Поэтому и _ _деятельность_ _ моего всеобщего сознания как таковая является моим _ _теоретическим_ _ бытием как общественного существа.-

-Особенно следует избегать того, чтобы снова противопоставлять «общество», как абстракцию, индивиду. Индивид _ _есть общественное существо_ _.

Поэтому всякое проявление его жизни – даже если оно и не выступает в непосредственной форме _ _коллективного_ _, совершаемого совместно с другими, проявления жизни, – является проявлением и утверждением _ _общественной жизни_ _. Индивидуальная и родовая жизнь человека не являются чем-то _ _различным_ _, хотя по необходимости способ существования индивидуальной жизни бывает либо более _ _особенным_ _, либо более _ _всеобщим_ _ проявлением родовой жизни, а родовая жизнь бывает либо более _ _особенной_ _, либо _ _всеобщей_ _ индивидуальной жизнью.-

-Как _ _родовое сознание_ _, человек утверждает свою реальную _ _общественную жизнь_ _ и только повторяет в мышлении своё реальное бытие, как и наоборот, родовое бытие утверждает себя в родовом сознании и в своей всеобщности существует для себя как мыслящее существо.-

-Поэтому, если человек есть некоторый _ _особенный_ _ индивид и именно его особенность делает из него индивида и действительное _ _индивидуальное_ _ общественное существо, то он в такой же мере есть также и _ _тотальность_ _, идеальная тотальность, субъективное для-себя-бытие мыслимого и ощущаемого общества, подобно тому как и в действительности он существует, с одной стороны, как созерцание общественного бытия и действительное пользование им, а с другой стороны – как тотальность человеческого проявления жизни.-

-Таким образом, хотя мышление и бытие и _ _отличны_ _ друг от друга, но в то же время они находятся в _ _единстве_ _ друг с другом.-

-_ _Смерть_ _ кажется суровой победой рода над _ _определённым_ _ индивидом и как будто противоречит их единству; но определённый индивид есть лишь некое _ _определённое родовое существо_ _ и как таковое смертен.

Подобно тому как частная собственность является лишь чувственным выражением того, что человек становится в одно и то же время _ _предметным для себя и вместе с тем чужим для самого себя и бесчеловечным предметом,







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.