|
Поэтому не только в мышлении, но и _ _всеми_ _ чувствами человек утверждает себя в предметном мире.--С другой стороны, со стороны субъективной: только музыка пробуждает музыкальное чувство человека; для немузыкального уха самая прекрасная музыка _ _лишена_ _ смысла, она для него не является предметом, потому что мой предмет может быть только утверждением одной из моих сущностных сил, т.е. он может существовать для меня только так, как существует для себя моя сущностная сила в качестве субъективной способности, потому что смысл какого-нибудь предмета для меня (он имеет смысл лишь для соответствующего ему чувства) простирается ровно настолько, насколько простирается _ _моё_ _ чувство. Вот почему _ _чувства_ _ общественного человека суть _ _иные_ _ чувства, чем чувства необщественного человека. Лишь благодаря предметно развёрнутому богатству человеческого существа развивается, а частью и впервые порождается, богатство субъективной _ _человеческой_ _ чувственности: музыкальное ухо, чувствующий красоту формы глаз, – короче говоря, такие _ _чувства_ _, которые способны к человеческим наслаждениям и которые утверждают себя как _ _человеческие_ _ сущностные силы. Ибо не только пять внешних чувств, но и так называемые духовные чувства, практические чувства (воля, любовь и т.д.), – одним словом, _ _человеческое_ _ чувство, человечность чувств, – возникают лишь благодаря наличию _ _соответствующего_ _ предмета, благодаря _ _очеловеченной_ _ природе. _ _Образование_ _ пяти внешних чувств – это работа всей до сих пор протекшей всемирной истории. _ _Чувство_ _, находящееся в плену у грубой практической потребности, обладает лишь _ _ограниченным_ _ смыслом. Для изголодавшегося человека не существует человеческой формы пищи, а существует только её абстрактное бытие как пищи: она могла бы с таким же успехом иметь самую грубую форму, и невозможно сказать, чем отличается это поглощение пищи от поглощения её _ _животным_ _. Удручённый заботами, нуждающийся человек невосприимчив даже к самому прекрасному зрелищу; торговец минералами видит только меркантильную стоимость, а не красоту и не своеобразную природу минерала; у него нет минералогического чувства. Таким образом, необходимо опредмечение человеческой сущности – как в теоретическом, так и в практическом отношении, – чтобы, с одной стороны, _ _очеловечить чувства_ _ человека, а с другой стороны, создать _ _человеческое чувство_ _, соответствующее всему богатству человеческой и природной сущности.- -Подобно тому как благодаря движению _ _частной собственности_ _, её богатства и нищеты – материального и духовного богатства и материальной и духовной нищеты – возникающее общество находит перед собой весь материал для этого _ _образовательного процесса_ _, так _ _возникшее_ _ общество производит, как свою постоянную действительность, человека со всем этим богатством его существа, производит _ _богатого и всестороннего, глубокого во всех его чувствах и восприятиях_ _ человека.- -Мы видим, что только в общественном состоянии субъективизм и объективизм, спиритуализм и материализм, деятельность и страдание утрачивают своё противопоставление друг другу, а тем самым и своё бытие в качестве таких противоположностей; мы видим, что разрешение _ _теоретических_ _ противоположностей само оказывается возможным _ _только практическим_ _ путём, только посредством практической энергии людей, и что поэтому их разрешение отнюдь не является задачей только познания, а представляет собой _ _действительную_ _ жизненную задачу, которую _ _философия_ _ не могла разрешить именно потому, что она видела в ней _ _только_ _ теоретическую задачу.- -Мы видим, что история _ _промышленности_ _ и возникшее _ _предметное_ _ бытие промышленности являются _ _раскрытой_ _ книгой _ _человеческих сущностных сил_ _, чувственно представшей перед нами человеческой _ _психологией_ _, которую до сих пор рассматривали не в её связи с _ _сущностью_ _ человека, а всегда лишь под углом зрения какого-нибудь внешнего отношения полезности, потому что, – двигаясь в рамках отчуждения, – люди усматривали действительность человеческих сущностных сил и _ _человеческую родовую деятельность_ _ только во всеобщем бытии человека, в религии, или же в истории в её абстрактно-всеобщих формах политики, искусства, литературы и т.д. В _ _обыкновенной, материальной промышленности_ _ (которую в такой же мере можно рассматривать как часть вышеуказанного всеобщего движения, в какой само это движение можно рассматривать как _ _особую_ _ часть промышленности, так как вся человеческая деятельность была до сих пор трудом, т.е. промышленностью, отчуждённой от самой себя деятельностью) мы имеем перед собой под видом _ _чувственных, чужих, полезных предметов_ _, под видом отчуждения, _ _опредмеченные сущностные силы_ _ человека. Такая _ _психология_ _, для которой эта книга, т.е. как раз чувственно наиболее осязательная, наиболее доступная часть истории, закрыта, не может стать действительно содержательной и _ _реальной_ _ наукой. Чтò вообще думать о такой науке, которая _ _высокомерно_ _ отвлекается от этой огромной части человеческого труда и не чувствует своей собственной неполноты, когда всё это богатство человеческой деятельности ей не говорит ничего другого кроме того, что можно выразить одним термином «_ _потребность_ _», «_ _обыденная потребность_ _»?- -_ _Чувственность_ _ (см. Фейербаха) должна быть основой всей науки. Наука является _ _действительной_ _ наукой лишь в том случае, если она исходит из чувственности в её двояком виде: из _ _чувственного_ _ сознания и из _ _чувственной_ _ потребности; следовательно, лишь в том случае, если наука исходит из природы. Вся история является подготовкой к тому, чтобы «_ _человек_ _» стал предметом _ _чувственного_ _ сознания и чтобы потребность «человека как человека» стала [естественной, чувственной] потребностью. Сама история является _ _действительной_ _ частью _ _истории природы_ _, становления природы человеком. Впоследствии естествознание включит в себя науку о человеке в такой же мере, в какой наука о человеке включит в себя естествознание: это будет _ _одна_ _ наука.- -_ _Человек_ _ есть непосредственный предмет естествознания; ибо непосредственной _ _чувственной природой_ _ для человека непосредственно является человеческая чувственность (это – тождественное выражение), непосредственно как _ _другой_ _ чувственно воспринимаемый им человек; ибо его собственная чувственность существует для него самого, как человеческая чувственность, только через _ _другого_ _ человека. А _ _природа_ _ есть непосредственный предмет _ _науки о человеке_ _. Первый предмет человека – человек – есть природа, чувственность; а особые человеческие чувственные сущностные силы, находящие своё предметное осуществление только в предметах _ _природы_ _, могут обрести своё самопознание только в науке о природе вообще. Даже элемент самого мышления, элемент, в котором выражается жизнь мысли – _ _язык_ _, – имеет чувственную природу. _ _Общественная_ _ действительность природы и _ _человеческое_ _ естествознание, или _ _естественная наука о человеке_ _, это – тождественные выражения.- -Мы видим, как на место политико-экономического _ _богатства_ _ и политико-экономической _ _нищеты_ _ становятся _ _богатый человек_ _ и богатая _ _человеческая_ _ потребность. _ _Богатый_ _ человек – это в то же время человек, _ _нуждающийся_ _ во всей полноте человеческих проявлений жизни, человек, в котором его собственное осуществление выступает как внутренняя необходимость, как _ _нужда_ _. Не только _ _богатство_ _ человека, но и _ _бедность_ _ его получает при социализме в равной мере _ _человеческое_ _ и потому общественное значение. Она есть пассивная связь, заставляющая человека ощущать потребность в том величайшем богатстве, каким является _ _другой_ _ человек. Господство предметной сущности во мне, чувственная вспышка моей сущностной деятельности есть _ _страсть_ _, которая, таким образом, становится здесь _ _деятельностью_ _ моего существа.- -5) Какое-нибудь _ _существо_ _ является в своих глазах самостоятельным лишь тогда, когда оно стоит на своих собственных ногах, а на своих собственных ногах оно стоит лишь тогда, когда оно обязано своим _ _существованием_ _ самому себе. … Так как для социалистического человека _ _существенная реальность_ _ человека и природы приобрела практический, чувственный, наглядный характер, причём человек наглядно стал для человека бытием природы, а природа наглядно стала для него бытием человека, то стал практически невозможным вопрос о каком-то _ _чуждом_ _ существе, о существе, стоящем над природой и человеком, – вопрос, заключающий в себе признание несущественности природы и человека. _ _Атеизм_ _, как отрицание этой несущественности, не имеет больше никакого смысла, потому что атеизм является _ _отрицанием бога_ _ и утверждает _ _бытие человека_ _ именно посредством этого отрицания; но социализм, как социализм, уже не нуждается в таком опосредствовании: он начинает с _ _теоретически и практически чувственного сознания_ _ человека и природы как _ _сущности_ _. Коммунизм_ _ есть необходимая форма и энергический принцип ближайшего будущего. Но коммунизм как таковой не есть цель человеческого развития, не есть форма человеческого общества<a Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|