Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Непредметное существо есть невозможное, нелепое существо





_ _ [_ _Unwesen_ _].-

-Представьте себе такое существо, которое и само не есть предмет и не имеет предмета. Подобное существо было бы, во-первых, _ _единственным_ _ существом, вне его не существовало бы никакого существа, оно существовало бы одиноко, одно. Ибо, как только я приму, что вне меня имеются предметы, что я существую не _ _один_ _, мне придётся признать, что я – нечто _ _другое_ _, некая _ _другая действительность_ _, чем предмет вне меня. Стало быть, для этого третьего предмета я – _ _другая действительность_ _, чем он, т.е. я – _ _его_ _ предмет. Таким образом, существо, не являющееся предметом другого существа, предполагает, что не существует _ _ни одного_ _ предметного существа. Как только я имею какой-нибудь предмет, этот предмет имеет меня своим предметом. А _ _непредметное_ _ существо, это – недействительное, нечувственное, только мыслимое, т.е. только воображаемое существо, продукт абстракции. Быть _ _чувственным_ _, т.е. быть действительным, это значит быть предметом чувства, быть _ _чувственным_ _ предметом, т.е. иметь вне себя чувственные предметы, предметы своей чувственности. Быть чувственным значит быть _ _страдающим_ _.-

-Поэтому человек как предметное, чувственное существо есть _ _страдающее_ _ существо; а так как это существо ощущает своё страдание, то оно есть существо, обладающее _ _страстью_ _. Страсть – это энергично стремящаяся к своему предмету сущностная сила человека.-

-Но человек – не только природное существо, он есть _ _человеческое_ _ природное существо, т.е. существующее для самого себя существо и потому _ _родовое существо_ _. Он должен проявить и утвердить себя как родовое существо и в своём бытии и в своём знании. Таким образом, подобно тому как _ _человеческие_ _ предметы не являются природными предметами в том виде, как эти последние непосредственно даны в природе, так и _ _человеческое чувство_ _, как оно _ _есть_ _ непосредственно, в своей непосредственной предметности, не есть _ _человеческая_ _ чувственность, человеческая предметность. Ни природа в объективном смысле, ни природа в субъективном смысле непосредственно не дана _ _человеческому_ _ существу адекватным образом. И подобно тому как всё природное должно _ _возникнуть_ _, так и _ _человек_ _ имеет свой акт возникновения, _ _историю_ _, которая, однако, отражается в его сознании и потому в качестве акта возникновения является сознательно снимающим себя актом возникновения. История есть истинная естественная история человека. – (К этому надо ещё вернуться.)-

-В-третьих, так как это полагание вещности есть само только видимость, такой акт, который противоречит сущности чистой деятельности, то оно должно быть снова снято, а вещность должна подвергнуться отрицанию.-

-_ _К пунктам 3, 4, 5, 6-му_ _. – 3) Это отчуждение сознания имеет не только _ _отрицательное_ _, но и _ _положительное_ _ значение, и 4) оно имеет это положительное значение не только _ _для нас_ _, или в себе, но и для него самого, для сознания. 5) _ _Для сознания_ _ отрицание предмета, или упразднение предметом самого себя, приобретает _ _положительное_ _ значение благодаря тому (или оно _ _сознаёт_ _ это ничтожество предмета благодаря тому), что оно отчуждает само _ _себя_ _, ибо в этом отчуждении оно _ _знает_ _ себя как предмет, или предмет как само себя, в силу нераздельного единства _ _для-себя-бытия_ _. 6) С другой стороны, здесь заключён вместе с тем и второй момент, именно – что оно в такой же степени сняло и вобрало обратно в себя это отчуждение и эту предметность и, следовательно, в своём _ _инобытии как таковом_ _ всё же находится _ _у себя_ _.-

-Мы уже видели, что присвоение отчуждённой предметной сущности, или упразднение предметности, выступающей под определением _ _отчуждения_ _, – которое должно развиваться от безразличной чуждости до действительного враждебного отчуждения, – имеет для Гегеля вместе с тем, или даже главным образом, значение упразднения самой _ _предметности_ _, ибо для самосознания предосудительным моментом и отчуждением является не этот _ _определённый_ _ характер предмета, а самый его _ _предметный_ _ характер. Поэтому предмет есть нечто отрицательное, само себя упраздняющее, есть _ _ничтожество_ _. Это ничтожество предмета имеет для сознания не только отрицательное, но и _ _положительное_ _ значение, ибо _ _ничтожество_ _ предмета есть именно _ _самоутверждение_ _ непредметности, _ _абстракции_ _, его самого. Для _ _самого сознания_ _ ничтожество предмета имеет положительное значение потому, что оно _ _знает_ _ это ничтожество, предметную сущность, как своё _ _самоотчуждение_ _, знает, что это ничтожество существует только благодаря его самоотчуждению…-

Способ, каким существует сознание

И каким нечто существует для него, это – _ _знание_ _.

Знание есть его единственный акт. Поэтому нечто возникает для сознания постольку, поскольку оно _ _знает_ _ это _ _нечто_ _. Знание есть его единственное предметное отношение. – Сознание знает ничтожество предмета, т.е. неотличимость предмета от него, небытие предмета для него, благодаря тому, что оно знает, что предмет есть его _ _самоотчуждение_ _, т.е. оно знает себя (знание как предмет) благодаря тому, что предмет есть только _ _видимость_ _ предмета, некое марево, а по своей сущности есть не что иное, как само знание, которое противопоставляет себя самому себе и поэтому противопоставило себе _ _ничтожество_ _, нечто не имеющее _ _никакой_ _ предметности вне знания; иначе говоря, знание знает, что когда оно относится к какому-нибудь предмету, оно только находится _ _вне_ _ себя, отчуждается от себя, что _ _оно само принимает_ _ для себя _ _вид_ _ предмета, или что то, что представляется ему как предмет, есть лишь оно само.-

-

_Моменты движения_ _.-

-В их действительном существовании эта их _ _подвижная_ _ сущность скрыта. Она обнаруживается, раскрывается впервые только в мышлении, в философии, и поэтому моё истинное религиозное бытие есть моё бытие в _ _философии религии_ _, моё истинное политическое бытие есть моё бытие в _ _философии права_ _, моё истинное природное бытие есть моё бытие в _ _философии природы_ _, моё истинное художественное бытие есть моё бытие в _ _философии искусства_ _, моё истинное _ _человеческое_ _ бытие есть моё бытие в _ _философии_ _. Таким же образом истинное существование религии, государства, природы, искусства, это – _ _философия_ _ религии, _ _философия_ _ природы, _ _философия_ _ государства, _ _философия_ _ искусства. Но если истинным бытием религии является для меня только философия религии и т.д., то я поистине религиозен лишь в качестве _ _философа религии_ _ и таким образом я отрицаю _ _действительную_ _ религиозность и действительно _ _религиозного_ _ человека. Однако в то же время я их и _ _утверждаю_ _, отчасти в рамках моего собственного бытия или в рамках того чужого бытия, которое я им противопоставляю (ибо это _ _есть_ _ лишь _ _философское_ _ выражение их самих), отчасти же в их собственной первоначальной форме, ибо я считаю их только _ _кажущимся_ _ инобытием, аллегориями, скрытыми под чувственными оболочками формами их собственного истинного, т.е. моего _ _философского_ _ бытия.-

-Точно таким же образом снятое _ _качество_ _ равняется _ _количеству_ _, снятое количество равняется _ _мере_ _, снятая мера равняется _ _сущности_ _, снятая сущность равняется _ _явлению_ _, снятое явление равняется _ _действительности_ _, снятая действительность равняется _ _понятию_ _, снятое понятие равняется _ _объективности_ _, снятая объективность равняется _ _абсолютной идее_ _, снятая абсолютная идея равняется _ _природе_ _, снятая природа равняется _ _субъективному_ _ духу, снятый субъективный дух равняется _ _нравственному_ _, объективному духу, снятый нравственный дух равняется _ _искусству_ _, снятое искусство равняется _ _религии_ _, снятая религия равняется _ _абсолютному знанию_ _.-

-С одной стороны, это снятие есть снятие мысленной сущности, и, значит, _ _мысленная_ _ частная собственность снимается в _ _мысленную идею_ _ морали. А так как мышление воображает себе, что оно непосредственно есть другое себя самого, а именно _ _чувственная действительность_ _, так как оно, стало быть, считает своё действие также и _ _чувственным действительным_ _ действием, то это мысленное снимание, оставляющее в действительности нетронутым свой предмет, полагает, что оно его действительно преодолело; а с другой стороны, так как этот предмет стал теперь для мышления мысленным моментом, то он представляется ему также и в своей действительности самоутверждением его самого, самосознания, абстракции.-

-Поэтому, с одной стороны, то бытие, которое Гегель _ _снимает_ _, переводя его в философию, не есть вовсе _ _действительная_ _ религия, государство, природа, а религия в том её виде, в каком она сама уже является предметом знания, – _ _догматика_ _; то же самое относится к _ _юриспруденции_ _, к _ _науке о государстве_ _, к _ _естествознанию_ _. Таким образом, с одной стороны, Гегель занимает такую позицию, которая является противоположностью как к _ _действительной_ _ сущности, так и к непосредственной, нефилософской _ _науке_ _, или к нефилософским _ _понятиям_ _, об этой сущности. Поэтому он противоречит их ходячим понятиям.-

-С другой стороны, религиозный и т.д. человек может найти себе у Гегеля своё последнее утверждение.-

-Теперь следует рассмотреть – в рамках категории отчуждения – _ _положительные_ _ моменты гегелевской диалектики.-

-а) _ _Снятие_ _ как предметное движение, которое _ _вбирает в себя обратно_ _ отчуждение. Это – выраженная в рамках отчуждения идея о _ _присвоении_ _ предметной сущности путём снятия её отчуждения; это – отчуждённое усмотрение _ _действительного опредмечивания_ _ человека, действительного присвоения им своей предметной сущности путём уничтожения _ _отчуждённого_ _ определения предметного мира, путём его снятия в его отчуждённом бытии, подобно тому как атеизм, в качестве снятия бога, означает становление теоретического гуманизма, а коммунизм, в качестве снятия частной собственности, означает требование действительно человеческой жизни, как неотъемлемой собственности человека, означает становление практического гуманизма; другими словами, атеизм есть гуманизм, опосредствованный с самим собой путём снятия религии, а коммунизм – гуманизм, опосредствованный с самим собой путём снятия частной собственности. Только путём снятия этого опосредствования, – являющегося, однако, необходимой предпосылкой, – возникает положительно начинающий с самого себя, _ _положительный_ _ гуманизм.-

АТЕИЗМ, КОММУНИЗМ

-Но атеизм, коммунизм, это – вовсе не бегство, не абстракция, не утрата порождённого человеком предметного мира, не утрата принявших предметную форму сущностных сил человека, не возвращающаяся к противоестественной, неразвитой простоте нищета. Они, наоборот, впервые представляют собой действительное становление, действительно для человека возникшее осуществление его сущности, осуществление его сущности как чего-то действительного.-

-Таким образом, Гегель, рассматривая – хотя опять-таки в отчуждённой форме – _ _положительный_ _ смысл отнесённого к самому себе отрицания, рассматривает вместе с тем самоотчуждение человека, отчуждение его сущности, его распредмечивание и деградацию – как самоприобретение, проявление сущности, опредмечивание, реализацию. Коротко говоря, он рассматривает – в рамках абстракции – труд как акт _ _самопорождения_ _ человека, отношение к себе как к чужой сущности и осуществление себя как чужого существа – как становящееся _ _родовое сознание_ _ и становящуюся _ _родовую жизнь_ _.-

-b) Но у Гегеля – помимо или, вернее, как следствие уже описанного выше извращения понятий – этот акт, _ _во-первых_ _, носит _ _только формальный_ _ характер, потому что он абстрактен, потому что человеческая сущность сама признаётся только как _ _абстрактная мыслящая сущность_ _, как самосознание, а-

-_ _во-вторых_ _, так как эта точка зрения _ _формальна_ _ и _ _абстрактна_ _, то снятие отчуждения становится утверждением отчуждения, иначе говоря, для Гегеля вышеупомянутое движение _ _самопорождения_ _, _ _самоопредмечивания_ _ как _ _самоотрешения и самоотчуждения_ _ есть _ _абсолютное_ _ и поэтому последнее, имеющее целью само себя, успокоившееся в себе и дошедшее до своей сущности _ _человеческое проявление жизни_ _.-

-Поэтому это движение в его абстрактной форме, как диалектика, рассматривается как _ _истинно человеческая жизнь_ _; а так как оно всё же абстракция, отчуждение человеческой жизни, то оно рассматривается как _ _божественный процесс_ _, но как божественный процесс человека, процесс, который проделывает его отличная от него, абстрактная, чистая, абсолютная сущность.-

-_ _В-третьих_ _, этот процесс должен иметь носителя, субъекта; но субъект возникает лишь как результат; поэтому этот результат – знающий себя как абсолютное самосознание субъект – есть _ _бог, абсолютный дух, знающая себя и осуществляющая себя идея_ _. Действительный человек и действительная природа становятся просто предикатами, символами этого скрытого недействительного человека и этой недействительной природы. Поэтому отношение между субъектом и предикатом абсолютно извращено: это – _ _мистический субъект-объект_ _, или _ _перекрывающая объект субъективность_ _, _ _абсолютный субъект_ _ как _ _процесс_ _, как _ _отчуждающий_ _ себя и возвращающийся к себе из этого отчуждения и в то же время вбирающий его обратно в себя _ _субъект_ _, и субъект как этот процесс; это – чистое, _ _безостановочное_ _ кружение в самом себе.-

-_ _К пункту первому_ _: _ _формальное и абстрактное_ _ понимание акта самопорождения или самоопредмечивания человека.-

-Так как Гегель приравнивает человека к самосознанию, то отчуждённый предмет человека, его отчуждённая сущностная действительность есть не что иное, как _ _сознание_ _ отчуждения, всего лишь мысль об отчуждении, его _ _абстрактное_ _ и потому бессодержательное и недействительное выражение – _ _отрицание_ _. Поэтому и снятие отчуждения есть тоже не что иное, как абстрактное, бессодержательное снятие этой бессодержательной абстракции – _ _отрицание отрицания_ _. Поэтому содержательная, живая, чувственная, конкретная деятельность самоопредмечивания становится всего лишь абстракцией этой деятельности – _ _абсолютной отрицательностью_ _, абстракцией, которая в свою очередь фиксируется как таковая и мыслится как самостоятельная деятельность, как деятельность просто. Так как эта так называемая отрицательность есть не что иное, как _ _абстрактная_ _, _ _бессодержательная_ _ форма вышеуказанного действительного живого акта, то и содержание её может быть только _ _формальным_ _, полученным путём абстрагирования от всякого содержания. Поэтому это – всеобщие, абстрактные, присущие всякому содержанию и вследствие этого одновременно и безразличные ко всякому содержанию и именно потому имеющие силу для всякого содержания _ _формы абстракции_ _, формы мышления, логические категории, оторванные от _ _действительного_ _ духа и от _ _действительной_ _ природы. (Ниже мы разберём _ _логическое_ _ содержание абсолютной отрицательности.)-

-Положительная сторона сделанного здесь Гегелем в его спекулятивной логике заключается в том, что _ _определённые понятия_ _, всеобщие _ _неподвижные формы мышления_ _ представляют собой в их самостоятельности по отношению к природе и духу необходимый результат всеобщего отчуждения человеческой сущности, а значит и человеческого мышления, и что Гегель поэтому изобразил их как моменты процесса абстракции и представил как связное целое. Так, например, снятое бытие есть сущность, снятая сущность – понятие, снятое понятие… абсолютная идея. Ну а что такое абсолютная идея? Она, в свою очередь, опять-таки снимает самоё себя, если она не хочет опять проделать сначала весь акт абстракции и удовольствоваться тем, чтобы быть совокупностью абстракций или постигающей себя абстракцией. Но абстракция, постигающая себя как абстракцию, знает, что она есть ничто; она должна отказаться от себя, абстракции, и этим путём она приходит к такой сущности, которая является её прямой противоположностью, к _ _природе_ _. Таким образом, вся логика является доказательством того, что абстрактное мышление само по себе есть ничто, что абсолютная идея сама по себе есть ничто, что только _ _природа_ _ есть нечто.-

-Абсолютная идея, _ _абстрактная_ _ идея, которая, «_ _рассматриваемая_ _ со стороны своего единства с собою, есть _ _созерцание_ _»

(«Энциклопедия» Гегеля, 3-е издании, стр. 222),

Которая «в своей абсолютной истине _ _решается_ _ свободно отпустить _ _из самой себя_ _ момент своей особенности, или первого определения и инобытия, _ _непосредственную_ _ идею как своё отражение, т.е. решается _ _из самой себя_ _ свободно _ _отпустить_ _ себя в качестве _ _природы_ _» (там же), вся эта столь странно и причудливо ведущая себя идея, заставившая гегельянцев так страшно ломать себе голову, есть не что иное, как _ _абстракция_ _ – т.е. абстрактный мыслитель, – которая, умудрённая опытом и уяснив себе свою собственную истинную суть, решается, под некоторыми – ложными и тоже ещё абстрактными – условиями, _ _отказаться от себя_ _ и поставить на место своего у-себя-бытия (в силу которого она есть ничто), на место своей всеобщности и неопределённости своё инобытие, т.е. особенное, определённое; – решается _ _свободно отпустить из самой себя природу_ _, скрывавшуюся в ней только в качестве абстракции, в качестве мысленной вещи, т.е. покинуть абстракцию и взглянуть, наконец, на _ _свободную_ _ от неё природу. Абстрактная идея, становящаяся непосредственно _ _созерцанием_ _, есть не что иное, как такое абстрактное мышление, которое отказывается от себя и решается стать _ _созерцанием_ _. Весь этот переход от логики к философии природы есть не что иное, как столь трудный для абстрактного мыслителя и поэтому столь фантастически описываемый им переход от _ _абстрагирования_ _ к _ _созерцанию_ _. _ _Мистическое_ _ чувство, которое гонит философа из области абстрактного мышления в сферу созерцания, это – _ _скука_ _, тоска по содержанию.-

-(Отчуждённый от самого себя человек, это также – отчуждённый от своей _ _сущности_ _, т.е. от своей природной и человеческой сущности, мыслитель. Поэтому его мысли, это – какие-то застывшие духи, обитающие вне природы и вне человека.

Гегель собрал воедино и запер в своей «Логике» всех этих застывших духов, рассматривая каждого из них сперва как отрицание, т.е. как _ _отчуждение человеческого_ _ мышления, а затем как отрицание отрицания, т.е. как снятие этого отчуждения, как _ _действительное_ _ проявление человеческого мышления; но находясь само ещё в плену отчуждения, это отрицание отрицания есть отчасти восстановление первоначальных застывших духов в их отчуждении, отчасти остановка на последнем акте, отнесение себя к самому себе в отчуждении, как истинном бытии этих застывших духов отчасти же, поскольку эта абстракция постигает самоё себя и испытывает бесконечную скуку от самой себя, отказ от абстрактного, только в мышлении движущегося мышления, существующего без глаз, без зубов, без ушей, без всего, выступает у Гегеля как решение признать в качестве сущности _ _природу_ _ и отдаться созерцанию.)-

-Но и _ _природа_ _, взятая абстрактно, изолированно, фиксированная в оторванности от человека, есть для человека _ _ничто_ _. Само собой понятно, что абстрактный мыслитель, решившийся перейти к созерцанию, созерцает природу абстрактно. Подобно тому как прежде природа была заперта мыслителем в его, для него самого таинственной и загадочной, форме абсолютной идеи, мысленной вещи, абстракции, так и теперь, когда он её отпустил из самого себя, он на самом деле отпустил из себя только эту _ _абстрактную природу_ _, только _ _голую абстракцию_ _ природы, однако с тем значением, что она есть инобытие мысли, действительная, созерцаемая, отличная от абстрактного мышления природа. Или – если говорить человеческим языком – созерцая природу, абстрактный мыслитель узнаёт, что те сущности, относительно которых он в божественной диалектике думал, что он их создаёт из ничего, из чистой абстракции, как чистые продукты в самой себе вращающейся и нигде не заглядывающей в реальную действительность мыслительной работы, суть не что иное, как _ _абстракции определений природы_ _. Таким образом, вся природа является для него только повторением, в чувственной, внешней форме, логических абстракций. Он снова _ _анализирует_ _ её и эти абстракции. Таким образом, его созерцание природы есть лишь акт утверждения его абстрагирования от созерцания природы, есть лишь сознательно повторяемый им процесс порождения его абстракций. Так, например, время равняется отрицательности, отнесённой к самой себе (цит. соч., стр. 238). Снятому становлению как наличному бытию соответствует в природной форме снятое движение как материя. Свет есть _ _природная_ _ форма _ _рефлексии в себя_ _. Тело в качестве _ _луны_ _ и _ _кометы_ _, это – _ _природная_ _ форма той _ _противоположности_ _, которая, согласно «Логике», есть, с одной стороны, _ _покоящееся на самом себе положительное_ _, а с другой стороны, покоящееся на самом себе _ _отрицательное_ _. Земля есть _ _природная_ _ форма логического _ _основания_ _ как отрицательного единства противоположностей и т.д.-

-_ _Природа как природа_ _, т.е. поскольку она ещё отличается чувственно от этого тайного, скрытого в ней смысла, природа, отделённая, отличная от этих абстракций, есть _ _ничто, обнаруживающее себя как ничто_ _. Она _ _бессмысленна_ _ или имеет только смысл внешности, которая должна быть снята.-

-«В точке зрения конечной _ _телеологии_ _ заключается та правильная предпосылка, что природа не содержит абсолютной цели в самой себе» (стр. 225).-

-Её цель состоит в утверждении абстракции.-

-«Природа получилась как идея в _ _форме инобытия_ _. Так как _ _идея_ _, таким образом, выступает здесь как отрицание самой себя, или как _ _внешняя себе_ _, то дело обстоит не так, что природа является внешней только в относительном смысле, по отношению к этой идее, а так, что _ _внешность_ _ составляет то определение, в котором идея выступает как природа» (стр. 227).-

-_ _Внешность_ _ следует понимать здесь не как _ _проявляющуюся вовне_ _ и открывающуюся для света, для чувственного человека _ _чувственность_ _; внешность надо здесь понимать в смысле отчуждения, в смысле недостатка, порока, которого не должно быть. Ибо истинное всё ещё есть идея. Природа есть только _ _форма_ _ её _ _инобытия_ _. А так как абстрактное мышление есть _ _сущность_ _, то тò, что внешне по отношению к нему, есть по самой сущности своей нечто лишь _ _внешнее_ _.

Абстрактный мыслитель признаёт, что сущностью природы является _ _чувственность_ _, _ _внешность_ _ в противоположность _ _внутри себя_ _ движущемуся мышлению. Но вместе с тем он выражает эту противоположность таким образом, что эта _ _внешность природы_ _, её _ _противоположность_ _ мышлению есть её _ _недостаток_ _, что, поскольку она отличается от абстракции, она есть несовершенное существо. Существо, несовершенное не только для меня, не только с моей точки зрения, а несовершенное в самом себе, имеет вне себя нечто такое, чего ему недостаёт, т.е. его сущность есть что-то иное, чем оно само. Поэтому для абстрактного мыслителя природа должна снять самоё себя, ибо он уже положил её как потенциально _ _снятую_ _ сущность.-

«_ _Для нас_ _ дух имеет своей _ _предпосылкой природу_ _, будучи сам её _ _истиной_ _, а значит и чем-то _ _абсолютно первичным_ _ по отношению к ней. Природа _ _исчезла_ _ в этой истине, и дух получился как достигшая своего для-себя-бытия идея, _ _объектом_ _ которой, а в то же время и _ _субъектом_ _, является _ _понятие_ _. Это тождество есть _ _абсолютная отрицательность_ _, потому что в природе понятие имеет свою полную внешнюю объективность, но теперь это его самоотчуждение снято, и оно, понятие, в этом самоотчуждении стало для себя тождественным с самим собой. Таким образом, оно есть это тождество только в качестве возвращения из природы» (стр. 392).

«_ _Откровение_ _, которое, в качестве _ _абстрактной_ _ идеи, есть непосредственный переход к природе, её _ _становление_ _, есть, в качестве откровения свободного духа, _ _полагание_ _ им природы как _ _своего_ _ мира, – полагание, которое, в качестве рефлексии, есть в то же время _ _предполагание_ _ мира как самостоятельной природы.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.