|
Определение правильности слова.«Исправь ошибку». Детям предъявляются предложения с асемантичными звукосочетаниями, сходными по звучанию с хорошо знакомыми словами, и предлагается назвать асемантичное слово и заменить его правильным вариантом.
В зоопарке живет полоса- Через реку построили новый Ноет. По траве ползет зук. Птица села на шук. У девочки красивый пант. Мы смотрели интересный вильм. U
Цахар кладут в чай. Танкисты сели в цанк. У бабушки потерялась шерьга. В иголку продевают мить. Из окна слышен сум. Учитель взял четрадь. У мальчика порвался щапог. На болото прилетела сапля. «Исправь неправильное слово». Логопед произносит асе-мантичные слова и предлагает детям заменить их правильными вариантами. Речевой материал: парабан, пелка, лорона, саревна, форо-на, щумка, заба, саяц, вебедъ, несяц, зивот, сиповник, ченок, норковь, ропата, бароход, гошка, фертолет, теловек, жима, царакан, жаяц, лакета, дарелка, шапог, рисица, цолома, бер-сик, марод, шаба, селенка. «Светофор». Логопед в случайном порядке произносит асемантичные и правильные слова и предлагает детям поднять карточку красного цвета, если они услышат неправильное слово, и карточку зеленого цвета, если логопед произне-I сет правильное слово. Речевой материал: детрадь, секунда, саетъе, вебедь, торога, гино, ворона, морковь, город, сампунь, щеснок, чеплота, лошадь, тиван, цамолет. «Так и не так» (игра с мячом). Логопед произносит в случайном порядке асемантичные и правильные слова, бросая мяч ребенку. Если ребенок услышит асемантичное слово, то он должен произнести: «Не так». Бросая мяч обратно логопеду, он называет правильный вариант слова. Речевой материал: летер, мебо, шиповник, цыпленок, диван, щумка, форона, керой, таревна, пароход, таракан, зекун-да, саревна, фиалка, норковь, шиница, саяц. 7. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений. «Назови». Логопед предлагает назвать первый звук в именах детей: Аня, Оля, Уля, Ира, Игорь, Эля, Осип, Ася, Инга. «Назови в слове первый звук». Логопед просит детей подобрать названия овощей, фруктов и определить первый звук в данных словах. «Найди картинки». Логопед предлагает детям отобрать картинки, названия которых начинаются с заданного звука (например, [с]). Речевой материал: собака, рыба, сарафан, пила, сок, луна, сыр, окна, самолет, кот, санки, стол. «Назови последний звук». Логопед предлагает детям определить конечный звук в слогах или словах. Речевой материал: ам, ом, ук, уп; сам, сом, сук, суп. Ц «Логопедическое домино». Логопед раздает детям карточки с изображениями предметов. Ребенок, начинающий игру, кладет на стол одну из карточек, на которой изображен, например, сук. Другой ребенок., выбирает среди своих карточек картинку, начинающуюся со звука [к], кладет ее к картинке, на которой нарисован кот, и т. д. Речевой материал: сук, кот, топор, рука, аист, танк, куст, таз. «Цепочка». Логопед называет слово (например, самолет). Один из детей должен определить последний звук в слове и подобрать свое слово, начинающееся с этого звука. Остальные дети делают то же самое, составляя цепочку слов. «Выбери картинку». Ребенку предлагается выбрать из предложенных картинок только те, в названии которых заданный звук (например, [с]) находится в начале (середине, конце) слова. «Веселый поезд». Перед ребенком выкладывается изображение поезда с тремя вагонами. Логопед предлагает ему разложить картинки с заданным звуком (например, [с]) в три вагона: в первый вагон положить картинки, на которых изображены предметы, в названии которых звук находится в начале слова, во второй вагон — в середине слова, а в третий вагон — в конце слова. Речевой материал: сыр, сахар, снег, сапоги, лиса, посуда, миска, капуста, нос, ананас, таз, арбуз. «Подбери слово». Логопед предлагает детям подобрать слова, в которых заданный звук (например, [с]) находится в начале (середине, конце) слова. «Звуковая линейка». Логопед произносит слово и предлагает ребенку последовательно назвать все звуки в слове, показывая их на звуковой линейке, а затем определить количество звуков. Речевой материал: дом, рука, дубок, посуда, стул, куст, сумка, книга, грабли. «Новоселье». Перед ребенком на наборном полотне находятся предметные картинки с изображениями животных и птиц. Логопед объясняет детям, что у животных и птиц новоселье, и предлагает расселить их. Но чтобы звери не поссорились, каждый должен жить на своем этаже, который определяется в соответствии с количеством звуков, которые входят в его название. Дети должны назвать изображенных на картинках зверей, определить количество звуков в слове и место картинки в доме. МАГАЗИН «Живые звуки». Логопед предлагает детям «превратиться» в звуки (например, первый ребенок [с], второй— [о], третий — [к]). Логопед приглашает детей выйти по одному на середину комнаты и предлагает остальным детям определить, какой звук «пришел» первым, какой звук «последовал» за ним, какой появился последним, в какой последовательности должны встать «дети-звуки», чтобы получилось слово, определить, какое слово получилось. «Угадай-ка». Логопед предлагает детям угадать, какое слово получится из первых (последних) звуков слов — названий картинок. Речевой материал: сок, осы, носок — сон; ключ, обруч, топор — кот; автобус, пальто, дом — сом; кенгуру, самолёт, носок, игла — утка.
Речевой материал: кот, слон, белка, кролик. Логопедическая работа по формированию синтагматических и парадигматических отношений между словами Становление словаря ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием его представлений об окружающем мире и во многом определяется его познавательной деятельностью. Коррекционно-логопедическая работа осуществляется последовательно-параллельно в несколько этапов: первый этап — формирование понимания синтагматических отношений между словами; второй этап — формирование понимания парадигматических отношений между словами. Началу работы предшествуют занятия по расширению словаря детей, которые проводятся в общей структуре логопедических занятий традиционными методами. Коррекционно-логопедическое воздействие осуществляется параллельно с расширением представлений детей об окружающей действительности, развитием их познавательной деятельности (мышления, восприятия, памяти, представлений, внимания и др.) в соответствии с программой воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|