Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение правильности слова.





«Исправь ошибку». Детям предъявляются предложения с асемантичными звукосочетаниями, сходными по звуча­нию с хорошо знакомыми словами, и предлагается назвать асемантичное слово и заменить его правильным вариантом.

тый дигр. Яуслышал мышиный биск.У мальчика клетчатая гепка. Влесу живет восъ.На плите закипел тяйник.

В зоопарке живет полоса- Через реку построили новый

Ноет.

По траве ползет зук. Птица села на шук. У девочки красивый пант. Мы смотрели интересный

вильм.


U


 

Жебра ест траву и листья. Шофер держится за лулъ. У Маши болит жуб. Пусть всегда будет нир.В воскресенье мы пойдем в сырк. Я люблю яблочный щок.На грядке растет савель.Солнечный ручсветит в окно.

Цахар кладут в чай. Танкисты сели в цанк. У бабушки потерялась шерьга. В иголку продевают мить. Из окна слышен сум.

Учитель взял четрадь.

У мальчика порвался щапог.

На болото прилетела сапля.

«Исправь неправильное слово». Логопед произносит асе-мантичные слова и предлагает детям заменить их правиль­ными вариантами.

Речевой материал: парабан, пелка, лорона, саревна, форо-на, щумка, заба, саяц, вебедъ, несяц, зивот, сиповник, ченок, норковь, ропата, бароход, гошка, фертолет, теловек, жима, царакан, жаяц, лакета, дарелка, шапог, рисица, цолома, бер-сик, марод, шаба, селенка.

«Светофор». Логопед в случайном порядке произносит асемантичные и правильные слова и предлагает детям под­нять карточку красного цвета, если они услышат неправиль­ное слово, и карточку зеленого цвета, если логопед произне-I сет правильное слово.

Речевой материал: детрадь, секунда, саетъе, вебедь, торо­га, гино, ворона, морковь, город, сампунь, щеснок, чеплота, ло­шадь, тиван, цамолет.

«Так и не так» (игра с мячом). Логопед произносит в слу­чайном порядке асемантичные и правильные слова, бросая мяч ребенку. Если ребенок услышит асемантичное слово, то он должен произнести: «Не так». Бросая мяч обратно лого­педу, он называет правильный вариант слова.

Речевой материал: летер, мебо, шиповник, цыпленок, ди­ван, щумка, форона, керой, таревна, пароход, таракан, зекун-да, саревна, фиалка, норковь, шиница, саяц.


7. Развитие фонематического анализа, синтеза, представ­лений.

«Назови». Логопед предлагает назвать первый звук в име­нах детей: Аня, Оля, Уля, Ира, Игорь, Эля, Осип, Ася, Инга.

«Назови в слове первый звук». Логопед просит детей подо­брать названия овощей, фруктов и определить первый звук в данных словах.

«Найди картинки». Логопед предлагает детям отобрать картинки, названия которых начинаются с заданного звука (например, [с]).

Речевой материал: собака, рыба, сарафан, пила, сок, луна, сыр, окна, самолет, кот, санки, стол.

«Назови последний звук». Логопед предлагает детям оп­ределить конечный звук в слогах или словах.

Речевой материал: ам, ом, ук, уп; сам, сом, сук, суп.


Ц


«Логопедическое домино». Логопед раздает детям карточки с изображениями предметов. Ребенок, начинающий игру, кладет на стол одну из карточек, на которой изображен, на­пример, сук. Другой ребенок., выбирает среди своих карто­чек картинку, начинающуюся со звука [к], кладет ее к кар­тинке, на которой нарисован кот, и т. д.

Речевой материал: сук, кот, топор, рука, аист, танк, куст, таз.

«Цепочка». Логопед называет слово (например, самолет). Один из детей должен определить последний звук в слове и подобрать свое слово, начинающееся с этого звука. Осталь­ные дети делают то же самое, составляя цепочку слов.

«Выбери картинку». Ребенку предлагается выбрать из предложенных картинок только те, в названии которых за­данный звук (например, [с]) находится в начале (середине, конце) слова.

«Веселый поезд». Перед ребенком выкладывается изобра­жение поезда с тремя вагонами. Логопед предлагает ему раз­ложить картинки с заданным звуком (например, [с]) в три вагона: в первый вагон положить картинки, на которых изображены предметы, в названии которых звук находится


в начале слова, во второй вагон — в середине слова, а в тре­тий вагон — в конце слова.

Речевой материал: сыр, сахар, снег, сапоги, лиса, посуда, миска, капуста, нос, ананас, таз, арбуз.

«Подбери слово». Логопед предлагает детям подобрать слова, в которых заданный звук (например, [с]) находится в начале (середине, конце) слова.

«Звуковая линейка». Логопед произносит слово и предла­гает ребенку последовательно назвать все звуки в слове, по­казывая их на звуковой линейке, а затем определить количе­ство звуков.

Речевой материал: дом, рука, дубок, посуда, стул, куст, сумка, книга, грабли.

«Новоселье». Перед ребенком на наборном полотне нахо­дятся предметные картинки с изображениями животных и птиц. Логопед объясняет детям, что у животных и птиц но­воселье, и предлагает расселить их. Но чтобы звери не по­ссорились, каждый должен жить на своем этаже, который определяется в соответствии с количеством звуков, которые входят в его название. Дети должны назвать изображенных на картинках зверей, определить количество звуков в слове и место картинки в доме.

МАГАЗИН


«Живые звуки». Логопед предлагает детям «превратить­ся» в звуки (например, первый ребенок [с], второй— [о], третий — [к]). Логопед приглашает детей выйти по одному на середину комнаты и предлагает остальным детям опреде­лить, какой звук «пришел» первым, какой звук «последовал» за ним, какой появился последним, в какой последователь­ности должны встать «дети-звуки», чтобы получилось слово, определить, какое слово получилось.

«Угадай-ка». Логопед предлагает детям угадать, какое слово получится из первых (последних) звуков слов — на­званий картинок.

Речевой материал: сок, осы, носок — сон; ключ, обруч, то­поркот; автобус, пальто, домсом; кенгуру, самолёт, но­сок, иглаутка.


 


Речевой материал: кот, слон, белка, кролик.



Логопедическая работа по формированию

синтагматических и парадигматических

отношений между словами

Становление словаря ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием его представлений об окружаю­щем мире и во многом определяется его познавательной де­ятельностью.

Коррекционно-логопедическая работа осуществляется последовательно-параллельно в несколько этапов:

первый этап — формирование понимания синтагматиче­ских отношений между словами;

второй этап — формирование понимания парадигмати­ческих отношений между словами.

Началу работы предшествуют занятия по расширению словаря детей, которые проводятся в общей структуре лого­педических занятий традиционными методами.

Коррекционно-логопедическое воздействие осуществля­ется параллельно с расширением представлений детей об окружающей действительности, развитием их познаватель­ной деятельности (мышления, восприятия, памяти, пред­ставлений, внимания и др.) в соответствии с программой воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.