|
Дифференциальных признаков фонемВыделение звука на фоне слога. «Звук спрятался». Логопед предлагает детям ряд слогов, из которых нужно выделить заданный звук (например, поднять флажок, если в слоге слышится звук [с] — па, ка, са, ма, да, ва, га). Слоги не должны включать оппозиционных звуков и предъявляются с одинаковыми гласными. Выделение звука на фоне слова. «Поймай звук». Логопед называет слова и предлагает детям хлопнуть в ладоши, если они услышат заданный звук (например, [с] — сапоги, рама, вагон, песок, книга, лампа, автобус, топор). «Чудо-дерево». На наборном полотне изображено «чудо-дерево». Логопед предлагает детям «украсить» чудо-дерево картинками, в названии которых имеется соответствующий звук (например, [с]). Логопед произносит слова и просит детей отобрать картинки, в названии которых есть звук [с]. Речевой материал: сова, рыба, собака, диван, крыса, петух, игла, нос, лес, танк, пылесос, кукла. «Лото». Перед детьми на столах раскладываются цветные кружки и карточки с изображением 4—6 предметов. Логопед произносит названия предметов и предлагает детям выбрать те картинки, в названии которых есть заданный звук (например, [с]), назвать их и накрыть цветным кружком.
Речевой материал: книга, стол, капуста, сумка, окно, автобус, облако, лес, куст, рука, стакан, носок. 3. Выделение слова с данным звуком из предложения. Незнайке выделить из предложения слова, включающие заданный звук (например, [с]). Речевой материал: Сахар кладут в чай. Самолет летит высоко в облаках. Капуста растет в огороде. Автобус подъехал к остановке. Дифференциация слов-квазиомонимов. «Покажи и назови». Логопед предлагает детям рассмотреть пару картинок, показать и назвать изображенные на них предметы. I. Речевой материал: коза — коса, трава — дрова, почка — бочка, круг — крюк, угол — уголь, крыса — крыша, нос — нож, речка — редька, рожки — ложки. «Чем отличаются?». Логопед предлагает детям сравнить пары слов по звучанию и определить, в чем их различие. Речевой материал: крыша — крыса, коза — коса, точка — дочка, пить — бить, завод — зовет, брат — брать, горячий — горящий, плач — плащ, гроз — глаза, галка — гайка. «Добавь слово». Логопед предъявляет предложения, которые необходимо дополнить словами-квазиомонимами и определить, какими звуками отличаются эти слова. На деревьях распускаются... (почки). Во дворе стоят... (бочки). Даша катает... (мишку). Молоко налили в... (миску). В сарае протекает... (крыша). В подвале живет... (крыса). У Буратино длинный... (нос). Папа на кухне точит... (нож). В случае затруднений детям предъявляются картинки. «Озорные слова». Логопед произносит двустишие и предлагает определить, какие слова «озорничают» и почему. При повторном чтении дети должны назвать слово правильно. Русская красавица своей козою (косою) славится. Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку). На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры. Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!» Я рубашку сшила шишке (мишке), я сошью ему штанишки. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей). Дифференциация слов и псевдослов. «Помоги Незнайке». Логопед предъявляет попарно слово и псевдослово, различающиеся одной фонемой. Дети должны помочь Незнайке, выбрав из этой пары правильное слово. Речевой материал: поезд — боезд, заяц — саяц, рицо — лицо, диван — тиван, щемодан — чемодан, залфетка — салфетка, земъя — семья, лорона — ворона, лопата — вопата, ша-ба — жаба, вилка — филка, парабан — барабан, норковъ — морковь. «Одно и то же слово или нет?». Логопед произносит попарно слово и псевдослово, различающиеся одной фонемой, и предлагает детям определить, одинаковые слова он произнес или разные. Если дети определяют слова как разные, то логопед задает вопрос: «А какое слово было правильным?» Речевой материал: танк — данк, бироги — пироги, ноготь — моготь, живот — зивот, зара — жара, летер — ветер, сапог — щапог, цапля — тапля, сампунь — шампунь, торога — дорога, зуб — жуб, бинокль — пинокль, себра — зебра, казе-та — газета, фонтан — вонтан, лисунок — рисунок. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|