|
I. Формирование умения расчленять замысел текста.1. Логопед читает текст и предлагает детям проиллюстри- Кот Васька У Гриши жил кот Васька. Шуба у него густая, шерсть лягкая, гладкая. Хвост пушистый. На мордочке у него большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Днем Васька лежит и спит. Ночью ловит мышей. Васька крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Гриша очень любит своего кота. 2. Логопед читает текст и предлагает детям определить Синичка Была холодная зима. К окну прилетела синичка. Ей бы-^ло холодно. У окна стояли дети. Им стало жаль синичку. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму жила синичка у людей. Весной дети выпустили синичку на волю. Ежик Дед Василий подарил Илье ежика. Весь день еж сидел под шкафом. Ночью он выходил, ел хлеб и пил молоко. К Илье приходили друзья смотреть на ежика. 3. На наборном полотне располагаются несколько карти
Второй вариант. Логопед демонстрирует на наборном полотне картинки с разными сюжетами и предлагает детям выбрать из имеющихся у них предметных картинок те, которые подходят к одной и второй сюжетным картинкам, и разложить их справа и слева от себя. Сюжетные картинки: 1) гуси пасутся на лугу, лиса, которая схватила одного гуся и потащила к себе в нору к лисятам; 2) нора лисы и дупло, в котором живет белка, около норы — лиса, притворившаяся мертвой, белка прыгает с ветки на ветку и бросает в лису шишками.
Предметные картинки: лиса, луг, нора лисы с лисятами, дупло белки, нора лисы без лисят. 5. На наборном полотне демонстрируется сюжетная кар Сюжетная картинка: зима, птицам (воробей, галка, ворона) холодно, они сидят на ветках нахохлившись, мальчики вешают на дерево кормушку для птиц, девочка насыпает в нее корм для птиц. 6. Логопед произносит название рассказа, затем читает /.., Розы для мамы В саду росли красивые кусты. Это были розы. Их вырастили Саша и Аня. Каждый день они ухаживали за ними. Когда розы распустились, они срезали их для мамы. Хороши и красивы розы! Бобры Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины. 7. Перед детьми на столах разложены сюжетные картин Сюжетные картинки: дети лепят снеговика; зимний лес; дети катаются на санках и лыжах; дети наряжают новогод нюю елку в школьном зале. 8. Логопед читает текст, произносит три названия («Сме Смелый мальчик Однажды жарким днем ребята сидели на мосту. Они весело разговаривали, смеялись. Вдруг одна из девочек покачнулась и упала в реку. Плавать она не умела и сразу стала тонуть. В ту же секунду один из мальчиков бросился в реку. Это был Миша. Он спас маленькую девочку, вытащил ее на берег. Миша — смелый мальчик и хороший товарищ. 9. Логопед читает текст, произносит три названия («Че Черепаха Весной около дороги ребята нашли черепаху. Солнце разбудило ее от спячки. Она с трудом ползла по дорожке. Ребята обрадовались находке. Они смастерили для черепахи домик, положили соломки. Черепаха привыкла и к мягкой постельке, и к новой квартире. Так и осталась черепаха жить у ребят. 10. Логопед читает текст и предлагает детям придумать Айболит Жил на свете доктор Айболит. Он был добрым и чутким. Больше всего любил Айболит зверей. У него жили зайцы, белки, ворона. На диване жил колючий ежик, в сундуке — мыши. Всем поможет добрый доктор Айболит! 11. Логопед читает рассказ и предлагает детям самостоя Помидоры Летом внуки приехали к бабушке в деревню. Бабушка вырастила помидоры. Они были спелые и сочные. Бабушка делает из помидоров очень вкусный сок. Рысь На ветке дерева лежала рыжая кошка. У кошки были зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь. В цирке В выходной день ребята решили пойти в цирк. В цирке выступали звери. Мишка кувыркался. Слон катал кошку. Собака играла в мяч. Дети очень любят ходить в цирк.
бЗак. 4036 12. Логопед читает текст и предлагает детям подобрать Муравьи Муравей нашел большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник. Варианты названий: «Муравьи», «Дружная работа», «Помощники». 13. Логопед читает текст, затем снова воспроизводит на Медведь Наступила осень. Стали чаще лить дожди. Деревья пожелтели. Птицы улетают на юг. Медведь лег в берлогу спать. Шумит вьюга, а медведь крепко спит. Прошла зима. День стал длиннее. Солнце светит ярче. Снег начал таять. Распускаются первые подснежники. Вылез медведь из берлоги и зашагал в чащу леса. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|