Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рутины как информационный тезаурус фирмы. Роль рутин в деятельности фирмы.





Управление рутинами

Совокупность явных(20%) и неявных знаний(80%, источник конкурентного преимущества) в организации отражаются: рутинами и инструкциями.

Инструкции являются составной частью рутин, поскольку носят формальный характер и закреплены локальными нормативными актами (должностная инструкция, правила внутреннего распорядка, регламенты подразделений и т.д.).

Впервые ученые обратили внимание на так называемые рутины в 80-е годы XX века.

· Ричард Нильсон (1930г.) - американский экономист.

· Сидней ГрэхманУинтер (1935г.) - американский экономист.

В своем совместном труде "Эволюционная теория экономических изменений, 1982г." подробно рассмотрели роль рутин в процессе функционирования фирмы.

Определение рутины: Типовые, часто повторяющиеся бизнес процессы; нормальные и предсказуемые процедуры решения бизнес-проблем.

Благодаря рутинам:

· Люди соединяются в единый коллектив;

· Любой работник имеет алгоритм поведения в любой конкретной ситуации;

· Коллеги понимают, какие задачи перед ними ставят действия друг друга.

Основные черты рутин:

· Широкое распространение рутин;

· Наличие внутренней иерархии рутин;

· Связь рутин с неявным знанием фирмы

Связь рутин с неявными, нигде не прописанными, неосознанными знаниями и умениями:

· Большинство рутин передаются другим сотрудникам через "обучение деланием";

· Более опытные работники показывают новичкам, как наиболее эффективно справится с поставленной задачей;

· Деятельность фирмы обрастают "невидимыми" рутинами, которые ведут скрытое существование;

· Как правело, рутины не менее сильно влияют на работу фирмы по сравнению с явными положениями (прописанными в должностных инструкциях).

Управление рутинами (рутины и менеджер):

· Знать, какие рутины применяются на фирме;

· Организовывать процесс поддержания и передачи рутин;

· Стремиться к совершенствованию рутин на конкретном участке деятельности.

Риск и неопределенность. Основные методы снижения риска

Риск и неопределенность. Основные методы снижения риска.

Неопределенность -- ситуация, не поддающаяся оценке, усложняющая выбор вариантов, поведение участников хозяйственной деятельности. Если вероятность ожидаемого события неизвестна, оно может развиваться и наступить различными способами, т.е. имеет место неопределенность. Риск -- это оценка вероятности ожидаемого события. Хозяйственная деятельность связана с риском отклонений от проведенных оценок и расчетов, с риском неудач, потерь, неожиданного изменения конъюнктуры. В самом общем виде риск предприятия возможен по следующим причинам: -внезапно наступившие непредвиденные изменения окружающей партнера среды, вынуждающие его изменить условия договора с данным предприятием; -появление более выгодных предложений, что побуждает партнеров отказаться от заключения прежних соглашений; -перемены в целевых установках партнеров; -изменения условий перемещения ресурсов между предприятиями. Для снижения степени риска применяются следующие способы: - диверсификация; -приобретение доп информации о результатах; -лимитирование; -страхование; -распределение риска между участниками проекта. Диверсификация (разнообразие) представляет собой процесс распределения инвестором средств между различными объектами вложения капитала. На этом принципе базируется деятельность инвестиционных фондов и компаний, которые продают клиентам свои ЦБ, а полученные средства вкладывают в инструменты фондового рынка с целью получения дохода. Любое управленческое решение, принимаемое в условиях риска, характеризуется ограниченным объемом информации о результатах данного решения. Поэтому инвестор заинтересован в получении дополнительной информации о решаемой проблеме. Лимитирование - это установление предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Данный способ является важным средством снижения риска и широко применяется: -в банковской сфере, при выдаче кредита или при заключении договора на овердрафт; -хозяйствующими субъектами при продаже товаров в кредит; -инвесторами при определении сумм вложения капитала в различные проекты. Сущность страхования - инвестор готов отказаться от части доходов, лишь бы избежать риска, то есть он готов платить за его снижение. Наиболее распространенным путем реализации данного способа снижения риска является заключение контрактов со страховыми компаниями. Распределение риска между участниками проекта заключается либо в распределении риска м/у участником и исполнителем проекта, либо между продавцом и покупателем. При заключении договора подряда заранее оговариваются все штрафные санкции, которые будут применены к подрядчику за невыполнение им договорных обязательств.

Управление риском (выбор уровня, распределение, объединение)

Управление риском - обеспечение минимизации своих потерь даже в случае наступления самого неблагоприятного исхода. В отличие от методов снижения риска методы управления риском не ведут к уменьшению его величины, но уменьшают негативные последствия риска для данной фирмы в случае наступления неблагоприятного исхода.

диаграммы "прибыль -- риск"

Кривая L1 отражает уровни ожидаемой прибыльности (π) сделок в зависимости от величины риска (R) в рамках определенного вида бизнеса. За рост прибыльности, приходится расплачиваться более высокой степенью риска.

Выбор уровня риска. фирма должна определяет для себя, на какую степень риска она готова решиться для достижения нужного результата. Предпринимательские риски принято подразделять на низкие (малые), допустимые, высокие и критические.

Отнести все возможные риски к одному из уровней позволяет коэффициент риска. Он подсчитывается как отношение максимально возможной суммы убытков к величине собственных средств фирмы:

KR=Y/C,

где KR -- коэффициент риска;

Y -- максимально возможная сумма убытка;







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.