Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предпосылки ценовой дискриминации и ее разновидности. Легальная дискриминация и ее использование фирмой





Общие предпосылки возникновения ценовой дискриминации - все то, что может подорвать какое-либо направление конкурентных отношений, а также расчленить единое конкурентное пространство: -Особенность формирования кривой спроса - приведение всех индивидуальных оценок и возможностей к единому усредненному, наиболее представительному уровню. Но за общей кривой спроса скрывается совокупность разных индивидуальных ценностных оценок потребителей при разных бюджетных возможностях. -Увеличение цены - потребители не отказываются от покупок совсем, а покупают меньшее количество единиц товара. Значит, покупая больше при данной цене, они как бы недоплачивают за предыдущие единицы товара. -Географически и институционально обособленные рынки создают естественную базу ценовых различий, если фирма имеет возможность одновременного выхода на эти рынки. Чтобы ценовая дискриминация стала возможной, необходима реализация 3 условий: 1) Существование разных индивидуальных кривых спроса у разных потребителей. 2) Наличие возможности разделить группы потребителей с разными кривыми спроса. 3) Замкнутость потребительских групп. Виды ценовой дискриминации: 1 - продажа каждой ед продукции по цене ее спроса, т.е. по макс цене для потребителя. 2 - продажа оптом по более низкой цене по сравнению с розницей. 3 - продажа товаров разным покупателям по разным ценам через сегментацию рынка: особая ценовая политика - система скидок для отдельных групп населения или регионов, что приводит к расслоению групп потребителей с разными кривыми спроса. Границы ценовой дискриминации: Верхняя граница - цена, рассчитанная на основании наиболее платежеспособной группы потребителей. Нижняя граница - определяется уровнем покрытия величины средних переменных издержек (AVC). Плюсы: подобная ценовая стратегия позволяет расширить границы объемов продаж за пределы, обычно контролируемые монополией. Ценовая дискриминация не усложняет положение малоимущих, а наоборот помогает им (с помощью скидок, специальных тарифов), а основной груз дополнительных выплат несут более обеспеченные люди, которые заинтересованы в покупке этого товара. С ее помощью, отчасти, сглаживаются различия, существующие в реальных доходах отдельных групп потребителей. Минус: Вместе с тем ценовая дискриминация может вызывать и такие негативные последствия, как нерациональное межотраслевое и межрегиональное перераспределение ресурсов.

Необходимость применения анализа критических точек в процессе управления фирмой. Графическая и алгебраическая интерпретация критических точек

Каждое предприятие стремится к максимизации прибыли.

Критические точки- точки отображающие объем производства при котором фирма входит в зону прибыльности и выходит из неё.

Рисунок показывает динамику средних величин: средних общих издержек, средних переменных издержек и цен. В неявном виде (как расстояние между ATC и AVC) по нему можно определить так же размеры средних постоянных издержек (AFC). Причем на этот раз форма кривой AVC имеет большое значение, по-этому изображена она максимально реалистично, именно так, как обычно выглядит на практике: в некотором диапазоне объемов производства (от QA до QB) уровень переменных издержек держится на почти постоянном и близком к минимальному уровне. Далее, при приближении к полной загрузке производственных мощностей резко идет вверх. Расположение первой критической точки намного больше зависит от средних переменных издержек, тогда как второй - от средних переменных издержек. На графике

Удобнее проводить анализ не в графической, а в алгебраической форме.

Для каждой критической точки справедливо:

Ё TR=TC, или

Ё PQk=TVC+TFC=Qk(AVC)+TFC, где

Qk- объем выпуска, соответствующий критической точке.

Q=TFV/(P-AVC)=TFC/CM

CM-contribution margin (операционнаямаржа)

*На промежутке от Qa до Qb AVC-const

** На рынках несовершенной конкуренции нужно учитывать изменение СМ из-за падения цен при росте производства.

Применение анализа критических точек

1. Определение целевых параметров производства и реализации продукта (уровень издержек, запрашиваемая цена и ожидаемый размер спроса) Q план>Qk

2. Формирование ассортимента на многопродуктовой фирме TR=TC+р, где р-целевая прибыль, установленная для себя фирмой Qk=(TFC+ р)/ (P-AVC)=(TFC+ р)/CM

Выбор технологии производства и уровня производительности установок

Критические точки и выбор технологии производства (старое дешевое или новое дорогое оборудование)

  Вар 1 Вар 2
Цена продукции (P), руб    
Пост. Издержки TFC, руб 90 000 140 000
Средние перем. Изд.(AVC), руб   0,5
Ожидаемый объем (Q), шт Р=PQ-Q(AVC)-TFC)  
  -30000 -70000
  0 крит.т. -45000
    0 крит.т.
     
     
     
    280000 более прибыльно в долгоср плане

 

Значение политики брендинга в процессе управления качеством продукта многопродуктовой фирмы.

Экономико-теоретическая сущность бренда и позиционирования товаров, их функции

Управление многомерным качеством: (см. выше) Экономическое понимание качества (см. выше) Бренд = марочный товар +добавленные ценности. Добавленные ценности - формируются в сознании потребителя, набор ощущений и ассоциаций о конкретном продукте. Формируется дополнительная стоимость бренда в финансовом выражении.

Бренд - торговая марка со сложившимся имиджем - комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. Элементы брендинга: Торговая марка (название, графика, звук); Сам товар со всеми его характеристиками; Набор ожиданий и ассоциаций, предписываемых товару; Информация о потребителе; Обещание преимуществ; Нейминг (значение названия); Слоганы; Имидж-герой; Дизайн упаковки. Бренд одновременно: актив, приносящий фирме дополнительные прибыли; пассив, т.к. требует постоянных затрат, связанных с поддержкой обещания, данного потребителю (инвестиции в продукт, дистрибуцию, сервис). Парадокс: чем мощнее и известнее бренд, тем больше он нуждается в рекламе, для того чтобы удержать лидирующие позиции

Брендинг - процесс, направленный на создание благоприятного имиджа фирмы, формирование соответствующего окружения, принимающего участие в доведении товара до потребителя и поддержании долговременных связей с клиентом.

С точки зрения владельца торговой марки уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным либо даже более дорогостоящим по сравнению с товаром, не обладающим особыми качествами для покупателя. Создание и продвижение бренда нужны для получения дополнительной выгоды от определенного продукта за счет проникновения в сознание людей, формирования привязанностей, основанных на ощущениях и эмоциях. Это снижение издержек на продвижение в будущем и повышение акционерной стоимости компании, нематериальный актив своего владельца, который гарантирует большую устойчивость в конкурентной борьбе, позволяет переживать сложные периоды с меньшими потерями. 2 основополагающих принципа брендинга: -соответствие потребностей рынка предложениям, обеспечиваемым субъектами рынка -- хоз субъектами; -соответствие качества предлагаемых на рынок продуктов или услуг уровню ожиданий и потребностям социума. Модель 4-х мерного брендинга Томаса Гэда: Функциональное измерение, Социальное, Духовное, Ментальное. Пример ИКЕА: функциональное - понятно зачем нужна мебель, социальное - поход в ИКЕА добавляет "солидности"; ментальное - сопричастность за счет собственной сборки и экономии денег; духовное - демократичный стиль, улучшение жизни людей. 2-х уровневая модель товара: 1 - сам товар и его функции; 2 - создание явных и неявных характеристик товара с помощью бренда.

Из книжки:

Значение политики брендинга







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.