Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 6. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ «НОВОЙ ЭКОНОМИКИ»





 

Новая экономика как часть постиндустриальной экономики. Новая экономика в узком и широком смысле слова

В постиндустриальной экономике в результате НТР и существенного роста доходов населения сместился приоритет от преимущественного производства товаров к производству услуг, а доминирующим производственным ресурсом стали информация и знания. Новая экономика является прямым следствием пятого технологического уклада в экономике, основами которого являются: электроника, компьютерные технологии, телекоммуникации, информационные услуги, новейшие источники энергии и другое. Новая экономика в узком смысле - социализация новейших научно-технических разработок, прежде всего в области информационных технологий. Это производство товаров и услуг с применением информационных технологий, а также в целях развития отраслей, применяющих эти технологии. Новая экономика в широком смысле - это закономерный результат эволюции общего технологического развития, наступления его очередного, постиндустриального этапа, ведущего к созданию информационного общества. Основу составляют высокотехнологичные компании и производства, прежде всего реального сектора экономики, опирающиеся на информационные возможности глобальных телекоммуникаций. Характерные черты новой экономики: -Превращение информации в стратегический ресурс, способствующий повышению уровня конкурентоспособности бизнеса; -Новая экономика основана на знаниях и передовых технологиях, на первый план выходит интеллектуальная составляющая товара и услуги; -Активное использование информационных технологий в бизнесе; -Превращение инновационного процесса в постоянно действующий фактор развития; -Наличие высокой скорости изменений; -Особое значение приобретает интеллектуальный капитал; -Глобальный характер новой экономики; -Трансформация организации производственного процесса и др.

Инновации в новой экономике. Особая роль информационных и коммуникационных технологий

Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике с выхода на траекторию устойчивого роста. Активное развитие и внедрение инноваций способствовало появлению такого понятия, как "инновационная экономика". При этом прибыль в основном создается за счет интеллекта новаторов и ученых, развития и использования информационной сферы, а не за счет материального производства (как в индустриальной экономике) и не за счет концентрации финансов. Особенности ИЭ: -динамика и качество роста определяются технологическими сдвигами в экономике, происходящие на базе инноваций; -ускорение технологического процесса, сокращение жизненного цикла продуктов; -наука ориентируется на потребности экономики; -ускоренная автоматизация и компьютеризация всех сфер производства и управления; -наличие системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров в области инноваций. Основной общехозяйственной эффективности инновационных процессов в новой экономике является механизм диффузии инноваций, посредством которого происходит распространение новшеств между предприятиями одной или различных отраслей. Современное общество и экономика становятся все более и более информационными. Это проявляется в постоянном расширении информационных потоков, росте качественного разнообразия информации, появлении новых способов ее передачи и организации. Всеобщее распространение персональных компьютеров, Internet технологий открыло перед обществом массу возможностей. Люди получили возможность практически мгновенно получать всю необходимую информацию. Такое масштабное развитие информационных и телекоммуникационных технологий превратили информацию в самостоятельный фактор производства, играющий первостепенную роль во всех сферах экономической жизни.

Влияние кластеров на процветание наций. Кластеры в современной российской экономке

MichaelEugenePorter

Профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес школы. В совей книге "OnCompetition" (Конкуренция),BostonHarvardBusinssSchool, 1998) вводит понятие "кластеры".

Кластеры: это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных сними организаций, действующих в определенной сфере, характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга. Структура кластера:

· Компании готового продукта или сервиса;

· Поставщики специализированных факторов производства;

· Финансовые институты;

· Фирмы в сопутствующих отраслях;

· Сбыт;

· Инфраструктура;

· Образовательные учреждения;

· Предпринимательские объединения и др.

Функции кластеров:

· Кластеры - критические двигатели в экономической структуре национальной и региональной экономики. Процветание региона зависит от значимых позиций в определенном количестве конкурентоспособных кластеров

· Кластеры могут определять фундаментальные задачи в национальных или региональных условиях ведения бизнеса: кластеры в большой мере соотносятся с природой конкуренции и микроэкономическими факторами, которые влияют на конкурентные преимущества.

· Кластеры обеспечивают новый способ мышления в сфере экономики и усилий по развитию ее организации. Так, кластер заставляет пересмотреть роли частного сектора, правительства, торговых ассоциаций, образовательных и исследовательских учреждений в экономическом развитии, а также определить общие возможности, а не только общие проблемы фирм и компаний всех форм собственности.

Кластеры и процветание нации:

· Повышение качества продукции;

· Развитее малого и среднего бизнеса;

· Развитее сопутствующих отраслей;

· Точка роста внутренней экономики;

· База для экспансии для всей национальной экономики.

Кластера в современной российской экономике.

Кондитерская промышленность

Фармацевтическая промышленность

Банковский сектор

 

46. Причины экспонционального роста динамичных компаний среднего бизнеса - "газелей"

Газель, если:

· выручка к итоговому году исследования 10 -- 350 млн.долларов;

· -- выручка компании должна прирастать на 30% ежегодно четыре года подряд и более;

· -- компания-"газель" за рассматриваемый отрезок времени в четыре года должна хотя бы раз получить чистую прибыль;

· -- претендент на звание компании-"газели" не должен быть госпредприятием, дочерним предприятием какой-нибудь крупной корпоративной структуры или иностранного стратегического инвестора.

Возможности для быстрого роста компаний:

· Наличие свободных свободных ниш

· Введение инноваций

· Формирование потребительской аудитории, отличающийся высококвалифицированным спросом.

Причины экспоненциального роста:

· Рост фирмы ограничивается нехваткой внутрифирменных специфических ресурсов

· Нехватка специфических ресурсов - абсолютный ограничитель темпов роста

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.