Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сетевые экономические структуры. Кластеры, аутсорсинг, сетевые компании





Кластер - группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере, характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга (М. Портер). Благодаря обмену конкурентными ударами, фирмы проходят внутри кластера процесс взаимной закалки и одновременно притирки. В конечном итоге они становятся носителями одной и той же "коммерческой идеологии". Опираясь на нее, участники кластера на новых рынках легко побеждают "аборигенов", непривычных к соответствующим приемам конкуренции. Поэтому-то ожесточенная конкуренция фирм кластера на "родном" рынке затем обычно выливается в их совместную экспансию на общенациональный уровень. Ситуация острого столкновения на одном и том же рынке, имеющем большое значение для всех участников, провоцирует возникновение кластера. Аутсорсинг -- передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. На аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания. Виды аутсорсинга: -Производственный аутсорсинг; -ИТ-аутсорсинг; -Аутсорсинг бизнес-процессов; -Аутсорсинг управления знаниями. Аутсорсинг позволяет компании-заказчику сократить издержки и значительно снизить трудоемкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные. Роль сетевых структур (сетей) в развитии современных социально-экономических отношений исключительно велика. Сетевой способ организации экономической деятельности является одним из важных факторов масштабного экономического роста и распространения инноваций. Сетевые организации отличаются от организаций других типов по ряду признаков: 1) сетевые организации используют коллективные активы нескольких фирм, расположенные в нескольких точках ценностной цепи. 2) сетевые организации больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов. 3) многие современные сети предполагают более действенную и заинтересованную роль их участников. 4) в растущем числе отраслей сети представляют собой объединения организаций, основанные на кооперации и взаимном владении акциями участников группы - производителей, поставщиков, торговых и финансовых компаний.

Особенности развития сетевого бизнеса в мировой практике и в условиях российской экономики

Среди всех существующих легальных способов зарабатывать деньги сетевой маркетинг является наиболее молодым и существенно среди них выделяется.

При наемном труде между руководителем компании (или хозяином) и наемным работником всегда существует противоречие. Владелец фирмы заинтересован в том, чтобы получить от сотрудника максимум пользы и при этом заплатить ему меньше. Сотрудник же наоборот заинтересован в том, чтобы при меньших затратах собственного времени и сил как можно больше получить от компании.

Такого противоречия нет в сетевом маркетинге. Руководители сетевой структуры любого уровня непосредственно заинтересованы в увеличении производительности труда своих сотрудников (партнеров). Доход каждого руководителя непосредственно зависит от дохода каждого нижестоящего сотрудника. Чем он выше у сотрудника, тем он выше и у руководителя.

МЛМ (MLM, multilevelmarketing) -- многоуровневый или сетевой маркетинг. Это система прямых продаж, при которой каждый дистрибьютор (продавец) не только продает продукцию, но и привлекает, в том числе из числа покупателей, в данный бизнес новых участников, которые так же становятся дистрибьюторами. Каждый такой дистрибьютор получает разницу между закупочной ценой, по которой он сам покупает продукцию, и конечной ценой, по которой он продает ее покупателям. Кроме этого, он получает вознаграждение или премию, которая выражается в процентах от объема продаж за расчетный период (обычно за месяц) не только свой, но и всей его структуры дистрибьюторов. Это вознаграждение может составлять от нескольких до 50%. Так же за достижение в работе определенных показателей компания может устанавливать дополнительные вознаграждения в виде подарков или других поощрений.

МЛМ в России

В России сетевые компании начали работать в 1989 году. Первые дистрибьюторы компании "Herbalife" заработали в Новосибирске. И сразу же тысячи людей включились в гонку за большими заработками. Однако, в отличие от западных стран, в России не было ни наработанной практики ведения сетевого бизнеса, ни системы обучения дистрибьюторов, ни законодательства, ограничивающего деятельность финансовых пирамид. Вовлекаясь в новое и серьезное дело без какой-либо подготовки, в иллюзорном стремлении за быстрыми и легкими деньгами, подавляющее большинство людей терпели крах и покидали бизнес разочарованными. При этом неумелыми действиями, агрессивностью, стремлением побыстрее продать иногда заведомо не нужный покупателю товар, и создавался негативный имидж всего MLM в целом.

Второй компанией, пришедшей в Россию, была австрийская Save-Invest, предлагавшей швейцарские страховые полисы. Позже появились такие зарубежные компании, как Neways, Avon, MaryKay, Oriflame, Zepter, Vision, Тяньши. Множество других, более мелких зарубежных и российских фирм, появляются на рынке ежегодно. Начиная заниматься сетевым бизнесом, необходимо в самом начале не ошибиться в выборе перспективной и качественно работающей компании. Для этого можно выделить ряд основных критериев.

Время вступления в сетевую компанию

Принято считать, что выгоднее всего начинать работать в сетевой компании как можно раньше. Желательно, сразу же после возникновения фирмы. Это не совсем так. 98% всех сетевых компаний прекращают свое существование в течение первых двух лет. До четырех лет доживает одна фирма из сотни. Поэтому, если вы начинаете работать с очень молодой компанией, вероятность того, что ваш бизнес с ней будет удачным, минимальна.

Значительно большую и надежную прибыль можно получать, если вы начинаете развитие сети уже стабильно работающей компании в новом для нее регионе или стране. В то же время нужно учитывать, что в любом регионе сеть не может интенсивно развиваться бесконечно. Постепенно происходит стабилизация, когда объем закупок начинает снижаться до некоторого остаточного потребления. Значит, если вы начинаете работать в уже почти сформированной сети, вы не получите того дохода, который получают дистрибьюторы, стоящие в основании региональной структуры.

Продукция

Продукция сетевой компании должна быть не просто качественной, но и уникальной, то есть не иметь мировых аналогов, без которой нельзя удовлетворить объективно имеющуюся потребность. Если продукция не уникальна, ее могут производить конкуренты по более низким ценам. Но о качестве и уникальности продукции нельзя судить по рекламе самой сетевой компании. Необходимо обратиться к независимым авторитетам в этой области, не имеющим отношения к сетевой фирме.

Компания должна предлагать ассортимент уникальной продукции. Только одно наименование при снижении уровня потребления не позволит поддерживать остаточное потребление на достаточно высоком уровне. Кроме этого, только широкий круг товаров позволит дистрибьютору работать эффективно.

Сетевая компания должна сама производить предлагаемую продукцию. Это позволит поддерживать конкурентоспособные цены и при этом выделять средства для развития производства и выплаты вознаграждений и премий дистрибьюторам.

Маркетинг-план

Маркетинг-план содержит правила, по которым дистрибьюторы получают вознаграждение и премии. Маркетинг должен быть простым, а дистрибьютор должен иметь возможность работать самостоятельно и не зависеть от своего наставника (спонсора). Хороший маркетинг-план должен поощрять честную работу дистрибьютора и при этом позволять получать максимальный доход.

В явном противоречии с этим является требование многих сетевых компаний при вступлении выкупать продукцию на определенную сумму или вносить какой-то финансовый взнос. Приобретая таким образом продукцию не для потребления, а в надежде ее продать и на этом заработать, дистрибьюторы становятся искусственными потребителями. Качественная и актуальная продукция должна находить своего покупателя, действительно в ней нуждающегося. Если такого не происходит, значит с этой продукцией, а значит и с фирмой, работать нельзя.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.