Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Он не входит без разрешения никуда, кроме собственного дома





Мусульманин, усвоивший этические нормы своей религии, не входит ни в один дом, кроме своего собственного, не спросив на это разрешения. Испрашивать разрешения повелел Сам Господь, а это значит, что таким велением ни в коем случае нельзя пренебрегать.

Аллах Всевышний сказал:

 

{О те, кто уверовал! Не входите в чужие дома, пока не спросите разрешения и не поприветствуете их обитателей. Это лучше для вас, чтобы вы могли поучаться. ~ И если вы в них никого не найдёте, то не входите туда, пока вам не разрешат, а если скажут вам: ”Возвращайтесь!” —, то вернитесь. Это чище для вас, а Аллах знает о том, что вы творите.} “Свет”, 27 – 28.

 

{А когда ваши дети достигнут половой зрелости, пусть они спрашивают разрешения, как спрашивали (повзрослевшие)...}

“Свет”, 59.

Поистине, появление в домах людей не может быть чистым, свободным от всевозможных примесей и далёким от сомнительного, если это делается без разрешения хозяев, а поэтому никому не следует проходить украдкой, пользоваться чьей-то оплошностью, подкарауливать и незаметно проникать куда бы то ни было, поступая вопреки установлениям шариата и давая повод для возникновения всевозможных сомнений. Это является более подходящим и чистым как для посетителя, так и для того, к кому он направляется, и именно этого добивался Аллах от Своих верующих рабов, предписывая им испрашивать разрешения.

Испрашивая разрешения, следует соблюдать определённые правила, и ислам стремится разъяснить их мусульманину и велит ему неуклонно соблюдать их при каждом посещении дома другого человека.

ВО-ПЕРВЫХ: останавливаться надо не прямо перед дверьми, а чуть правее или левее их, и именно так всегда поступал посланник Аллаха,.

Передают, что сподвижник пророка,, Абдуллах бин Буср, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

“Когда пророк,, подходил к дверям (дома какого-нибудь человека), желая спросить разрешения (войти), он не останавливался прямо перед дверьми, а стоял справа или слева, и если ему позволяли (, то он входил), в противном же случае удалялся”.

Аль-Бухари в “Аль-Адаб аль-муфрад”.

Это объясняется тем. что веление спрашивать разрешения было дано из-за взоров 153, как говорится об этом в хадисе, переданном со слов Сахля бин Са‘да, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что он сказал: “Посланник Аллаха,, сказал:

«Поистине, (веление) испрашивать разрешения было дано только из-за взоров»”. Аль-Бухари и Муслим.

Вот почему спрашивающему разрешения войти нельзя останавливаться прямо перед дверьми, ведь когда они откроются, он может увидеть нечто такое, чего видеть не должен.

ВО-ВТОРЫХ: сначала следует произнести слова приветствия, а потом попросить разрешения войти, обращаться же с просьбой до приветствия неверно.

Этому учил людей пророк,, о чём сообщается в хадисе, передаваемом со слов Риб‘и бин Хираша, который сказал:

 

“Один человек из (племени) бану амир рассказал нам, что как-то раз он попросил у находившегося у себя дома пророка,, разрешения войти, сказав: ”Могу ли я войти?” Тогда посланник Аллаха,, сказал своему слуге: «Выйди к нему, научи его, как следует спрашивать разрешения, и скажи ему, чтобы он говорил: ”Мир вам, можно ли мне войти?”» И этот человек выслушал его, а потом сказал: ”Мир вам, можно ли мне войти?”—, после чего пророк,, разрешил ему войти, и он вошёл”.

Аль-Бухари в “Аль-Адаб аль-муфрад”.

В-ТРЕТЬИХ: когда его спросят: ”Кто там?”—, он должен назвать своё имя или кунью, которыми люди его называют, а не давать туманные ответы, говоря: ”Я”—, или нечто подобное. Известно, что пророк,, не любил, когда человек, стучавший в дверь, в ответ на вопрос хозяина отвечал: ”Я”—, поскольку такой ответ ничего не говорит о человеке, и поэтому он приказывал ясно называть своё имя в ответ на поставленный вопрос.

Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

“Однажды я пришёл к пророку,, и постучал в дверь. Он спросил: «Кто это?» Я ответил: ”Я”—, он же сказал: «Я, я!»—, повторяя это так, будто это ему не понравилось”.

Аль-Бухари и Муслим.

Выразив своё отношение к этому, благородный посланник,, научил нас тому, что спрашивая разрешения войти в дом, следует ясно назвать себя, чего неуклонно придерживался и он сам и его уважаемые сподвижники.

Передают, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

“Выйдя из дома однажды ночью, я неожиданно увидел посланника Аллаха,, который куда-то шёл в одиночестве. Я (незаметно) последовал за ним при свете луны 154, он же обернулся, увидел меня и спросил: «Кто это?»—, а я ответил: ”Абу Зарр””.

Аль-Бухари и Муслим.

В-ЧЕТВЁРТЫХ: если человеку скажут: ”Возвращайся”—, ему следует вернуться, никоим образом не считая себя униженным, поскольку именно так велит поступать Аллах в Своей Великой Книге:

{...а если скажут вам: ”Возвращайтесь!”—, то вернитесь. Это чище для вас, а Аллах знает о том, что вы творите.} “Свет”, 28.

На это указывается также и в одном из высоких наставлений пророка,, разъяснившего, что спрашивать разрешения войти необходимо трижды, и если спрашивающему позволят, то он может войти, в противном же случае ему следует вернуться. Об этом говорится в хадисе, передаваемом со слов Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, который сказал: “Посланник Аллаха,, сказал:

«Спрашивать разрешения следует трижды, и если тебе будет позволено, 155 в противном же случае возвращайся»”.

Аль-Бухари и Муслим.

Передают, что однажды Абу Муса попросил у Умара разрешения войти, н он не позволил ему, и он ушёл, а потом Умар послал за ним, и они стали говорить об испрашивании разрешения на вход и возвращении. Нам кажется, что содержание его полезно будет привести полностью, чтобы читатель узнал о том, как точно уважаемые сподвижники следовали наставлениям благородного посланника,, и как старались они применять их на практике.

Сообщается, что Абу Муса сказал:

 

“Я трижды попросил у Умара разрешения войти, но не получил его и ушёл, а потом он послал за мной и сказал: ”О Абдуллах, наверное, тебе было неприятно стоять у моих дверей? Знай же, что людям точно также неприятно стоять и у твоих дверей!” Я сказал: ”Но я трижды спрашивал у тебя разрешения, однако мне так и не было позволено войти, и я ушёл”—, а нам велели поступать так. Он спросил: ”От кого ты слышал об этом?” Я ответил: ”Я слышал об этом от пророка, ”. Он воскликнул: ”Неужели же ты слышал от пророка,, то, чего не слышали мы?! Поистине, если ты не приведёшь мне убедительное доказательство этого, я примерно накажу тебя!” И тогда я покинул его и пришёл в мечеть, где сидело несколько ансаров, которых я спросил (об этом деле). Они сказали: ”А разве кто-нибудь в этом сомневается?” Тогда я рассказал им о том, что сказал Умар, и они сказали: ”С тобой пойдёт только самый младший из нас”. И к Умару со мной пошёл Абу Са`ид аль-Худри (или:… Абу Мас`уд), который сказал (Умару): “Однажды мы вместе с пророком,, отправились к Са`ду бин Убаде, которого пророк хотел видеть. Прийдя к нему, он произнёс слова приветствия, однако никто не позволил ему (войти). Потом он сказал: «Мир вам»—, во второй раз, потом в третий, но и после этого никто не ответил ему. Тогда он сказал: «Мы сделали то, что обязаны были сделать»—, и пошёл обратно, а через некоторое время его догнал Са`д, который воскликнул: ”О посланник Аллаха, клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, каждый раз, когда ты произносил слова приветствия, я слышал их и отвечал на них, но я хотел, чтобы ты побольше приветствовал меня и мою семью!”” А после этого Абу Муса сказал: ”Клянусь Аллахом, я верно передал слова посланника Аллаха,!” (Умар) сказал: ”Да, но я хотел получить подтверждение этому!””

Аль-Бухари и Муслим.

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что когда эти слова нашли своё подтверждение, Умар стал говорить, упрекая самого себя:

 

“Неужели же я чего-то не знал о посланнике Аллаха,?! Неужели могло отвлечь меня от этого заключение сделок на рынках?! (Иначе говоря, он имел в виду свои торговые дела) .







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.