Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Он облегчает, а не создаёт трудности





Богобоязненный и сознательный мусульманин стремится к облегчению и не знает, что такое создавать трудности, поскольку это присуще характеру верующих и является тем, что в Своих рабах одобряет Всеблагой и Всевышний Аллах, который сказал:

 

{Аллах желает для вас облегчения и не желает для вас затруднения…} “Корова”, 185.

И в соответствии с этим пророк,, побуждал мусульман к облегчению, запрещая им создавать трудности для других.

Сообщается, что он сказал:

 

«Учите, облегчайте и не создавайте трудностей, а если кем-нибудь из вас овладеет гнев, пусть он замолчит!»

Аль-Бухари в “Аль-Адаб аль-муфрад”.

И в самом деле, стремление создавать трудности и усложнять дела свойственно лишь тем людям, которым присущи те или иные нравственные отклонения, кто лишён гибкости и был недостаточно хорошо воспитан, что же касается уравновешенного и получившего истинно исламское воспитание человека, то он не знает, что такое специально создавать трудности, не любит усложнять дела и не стремится к запутыванию их и нанесению ущерба общим интересам. Поступая так, он старается проявлять те же нравственные качества, которые были присущи благородному посланнику,, о чём мать правоверных госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщает следующее:

 

“Когда бы ни представлялась посланнику Аллаха,, возможность выбора одного из двух дел, он неизменно выбирал более лёгкое из них, если только не было в нём греха, а если было оно греховным, то он держался от него дальше, чем любой другой из людей. И посланник Аллаха,, никогда и ни за что не мстил за себя лично, но он мстил за Аллаха Всевышнего в случае нарушения запретов Аллаха”. Аль-Бухари и Муслим.

Такова была точка зрения пророка,, отличавшегося благоразумием и видевшего с высоты своего положения слабости людей и различную степень их готовности к возвышению и проявлению терпения, в силу чего самым подходящим для них являлось облегчение, а наибольшее отвращение им внушало создание всевозможных трудностей. Именно поэтому пророк,, и побуждал к облегчению в пределах одобряемого и дозволенного шариатом, и сделав стремление к нему обычаем для мусульман, чтобы их жизнь была свободной от сухости создания затруднений и тяжести этого для людских душ.

Он справедлив в своих суждениях

Сознательный и следующий правильным путём мусульманин придерживается справедливости в своих суждениях и не отклоняется от истины ни при каких условиях, так как справедливость и отказ от всего того, что с ней несовместимо, являются самой сутью его религии и его убеждений. Именно об этом недвусмысленно говорят многие аяты Корана и благородные хадисы, повелевающие придерживаться справедливости и не допускающие в этом никаких послаблений или иных истолкований.

Так, например, Аллах Всевышний сказал:

 

{Поистине, Аллах велит вам возвращать доверенное его владельцам, а если будете вы вершить суд среди людей, то – судить по справедливости.} “Женщины”, 58.

Справедливостью в понимании отдельного мусульманина и исламского общества в целом является чистая и лишённая каких бы то ни было примесей справедливость вплоть до мельчайших деталей, весы которой в ту или иную сторону не может склонить любовь или ненависть и на чистоту которой никак не могут повлиять родственные связи.

Аллах Всевышний сказал:

 

{О те, кто уверовал! Будьте стойкими ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, (и пусть) ваша ненависть по отношению (к кому-либо из) людей (не доводит) вас до того, чтобы вы отклонялись от справедливости. Будьте справедливы (, ибо) это ближе к благочестию, и бойтесь Аллаха, ведь, поистине, Аллаху известно, что вы творите!} “Трапеза”, 8.

Аллах Всевышний также сказал:

{И когда говорите, то (говорите) по справедливости, даже если (дело касается вашего) родственника...} “Скот”, 152.

Высший пример справедливости показал людям посланник Аллаха,, когда к нему с ходатайством за женщину из племени махзум, совершившую кражу, пришёл Усама бин Зайд, да будет доволен им Аллах. Посланник Аллаха,, решительно заявил о том, что ей следует отсечь руку, и сказал ему:

 

«Как можешь ты просить об отмене наказания, установленного Аллахом?! Клянусь Аллахом, если бы кражу совершила Фатима, дочь Мухаммада, то я непременно отсёк бы руку и ей!» Аль-Бухари и Муслим.

Такова всеобщая и абсолютная справедливость, действие которой распространяется на старого и малого, правителя и подданных, мусульманина и немусульманина. Другими словами, она одинакова для всех, и этим исламское общество отличается от любого иного.

Одним из исторических фактов, дошедшим до нас через ве­ка и достойным того, чтобы стать образцом соблюдения справедливости для всех, является участие в судебном процессе, проведённом судьёй Шурайхом, повелителя правоверных Али бин Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, который явился в суд вместе со своим противником, иудеем, укравшим у него панцирь. Уважение и почтение, которые питал Шурайх к повелителю правоверных, тем не менее не помешали ему потребовать от него неопровержимых доказательств того, что кражу совершил именно этот иудей, а поскольку он не смог их представить, судья вынес решение в пользу иудея и против повелителя правоверных. И можно было бы привести много других таких же примеров из истории ислама, указывающих на то, что исламское общество подчинялось истине и справедливос­ти.

Вот почему истинный мусульманин не отступает от справедливости в своих словах и делах, ведь истина является его древним наследием, справедливость пустила глубокие корни в его обществе, а беспристрастие для него представляет собой нечто священное.

Он никого не притесняет

В силу своей приверженности к справедливости истинный мусульманин далёк от притеснений, поскольку притеснения обернутся мраком, в котором станут пробираться наощупь притеснители, как указывают на это слова благородного пророка,, который сказал:

 

«Бойтесь притеснений, ибо в День воскресения притеснения обернутся (густым) мраком…» Муслим.

А как прекрасен запрет на притеснения, который содержится в приводимом ниже священном хадисе! 106 В этом хадисе содержится категорическое и не допускающее никаких истолкований и самостоятельных суждений веление Аллаха и в нём сообщается, что Аллах Всевышний сказал:

 

«О рабы Мои, поистине, сделал Я запретным притеснение для Самого Себя и сделал это запретным меж вами, так не притесняйте же друг друга!» Муслим.

Таким образом, Аллах, являющийся Творцом, Властителем, Святейшим, Всемогущим, Могущественным и Превосходящим, слава Ему, объявил притеснение запретным для Себя, запретив его также и Своим рабам, так разве может после этого допускать притеснения мусульманин, который крепко держится своей религии?!

Истинный мусульманин никогда и ни при каких обстоятельствах не допускает притеснений, к чему и призывает его посланник Аллаха,, который говорит о качествах истинного мусульманина следующее:

 

«Мусульманин мусульманину брат, и он не должен ни притеснять его, ни оставлять без помощи. Аллах позаботится о нуждах того, кто позаботится о нуждах своего брата, в День воскресения Аллах развеет одну из скорбей того, кто развеет печаль своего брата, а того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет в День Воскресения». Аль-Бухари.

Таким образом, посланник Аллаха,, не ограничивается отрицанием возможности допущения притеснений со стороны истинного мусульманина, заявляя о том, что он даже не представляет себе подобного, так как с этим не может сравниться никакое притеснение. А затем он призывает мусульманина к тому, чтобы он оказывал помощь своему брату, утешал его и покрывал его прегрешения, как бы указывая на то, что отказ от всех этих достойных вещей является притеснением, упущением и ущемлением прав братьев, тогда как мусульман друг с другом связывают узы братства.

В предыдущей главе мы уже приводили аяты Корана и хадисы, побуждающие людей придерживаться абсолютной справедливости, на что не должны оказывать влияние ни любовь, ни ненависть, ни склонности, ни родственные связи, а здесь нами были приведены веления шариата, налагающие абсолютный запрет на притеснения. Всё это подразумевает необходимость проявления справедливости по отношению к каждому человеку и исключение возможности притеснения кого бы то ни было, даже если он и не является мусульманином, так как Аллах Всевышний велит придерживаться справедливости по отношению ко всем людям, как велит Он всем им оказывать благодеяния. И точно также запрещает Он притеснять любого и причинять зло любому человеку, ведь Аллах Всевышний сказал:

 

{Аллах не запрещает вам проявлять доброту и придерживаться справедливости по отношению к тем, кто не сражался с вами из-за религии и не изгонял вас из ваших домов; поистине, Аллах любит справедливых.} “Испытуемая”, 8.

Он любит достойные дела

В сфере своих социальных связей истинный мусульманин всегда занимается достойными делами, никогда не основывая эти связи на стремлении к достижению ничтожных целей и реализации низменных интересов, так как у него нет времени на всякие пустяки и мелочи. Объясняется это тем, что поскольку мусульманин сформировался под воздействием наставлений, которые содержат в себе Книга Аллаха и сунна Его посланника,, он любит всё серьёзное и чувствует отвращение ко всему пустому, стремится к возвышению и ненавидит падение и деградацию. Именно такие качества Аллах Всеблагой и Всевышний и любит в людях, как сообщил об этом посланник Аллаха,, который сказал:

 

«Поистине, Аллах Всемогущий и Великий щедр, и Он любит щедрых, и Он любит достойные дела и ненавидит дела пустые 107 ». Ат-Табарани в “Аль-Кябире”.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.