|
ЯЗЫКОЗНАНИЕ(Инт;требуется изучение)Вы сведущи в работе с различными языками, как с письменной их формой, так и с устной. Вы умеете общаться на нескольких языках и при наличии времени способны расшифровать практически любые письмена. Ваш опыт работы с бумагами также может помочь вам в деле создания и распознания поддельных документов. Проверка: Вы можете расшифровать сообщение, составленное на неизвестном языке, или текст, записанный на искаженной или архаичной разновидности языка, который вам уже известен. Базовая СЛ проверки Языкознания при этом равна 20 (самые простые сообщения), 25 (большинство текстов) или 30 (наиболее изощренные, экзотичные и древние источники). В случае успеха вы понимаете общее содержание приблизительно одной страницы написанного (или ее эквивалента). При провале вы понимаете написанное неверно и должны немедленно пройти проверку Мудрости со СЛ 5, чтобы осознать свою ошибку. И проверки Языкознания, и (если нужно) проверки Мудрости проводятся ведущим втайне от самого игрока, который никогда не уверен, правильно ли он понял написанное. Создание или распознание подделок: Для подделки документов нужны материалы, похожие на те, что использовались для создания оригинального документа. Если для подделки документа не нужно имитировать почерк конкретного человека, вам нужно просто увидеть оригинал— при подделке такого документа вы получаете +8 к проверке Языкознания. Если нужно подделать только подпись, вам понадобится ее оригинал — при подделке такого документа вы получаете +4 к проверке Языкознания. Если нужно подделать длинный рукописный документ, целиком выведенный почерком конкретного человека, вам понадобится примерно страница текста, вышедшего из-под его руки.
Проверки Языкознания в этом случае проводятся ведущим втайне от игрока, который никогда не знает точно, насколько хорошо удалась подделка. Как и в случаес Маскировкой, встречная проверка вашего Языкознания против Языкознания читателя проводится, только если кто-то пристально изучает вашу подделку. В таблице перечислены обстоятельства, при которых читатель получает соответствующие модификаторы к своей проверке. Изучение языков: Каждый раз, когда вы вкладываете пункт в развитие этого навыка, вы изучаете новый язык. Ниже приведены наиболее распространенные языки (и самые типичные их носители): · Акван (водные обитатели и водяные существа) · Акло (дерро, нелюди и чудовища из иных миров, злые феи) · Ауран (летающие и воздушные существа) · Великаний (циклопы, эттины, великаны, огры, тролли) · Всеобщий (люди и другие народы, описанные в главе 2) · Гнолльский (гноллы) · Гномий (гномы) · Гоблинский (багберы, гоблины, хобгоблины) · Дварфийский (дварфы) · Демонический (демоны и другие хаотичные злые потусторонние существа) · Драконий (драконы и гуманоиды-рептилоиды) · Друидический (только друиды) · Дьявольский (дьяволы и другие принципиальные злые потусторонние существа) · Игнан (огненные существа) · Небесный (ангелы и другие добрые потусторонние существа) · Орочий (орки, полуорки) · Подземный (дроу, двергары, морлоки, свирфнеблины) · Полуросличий (полурослики) · Сильван (единороги, кентавры, феи, растительные существа) · Терран (земляные существа) · Эльфийский (эльфы, полуэльфы)
Действие: Варьируется. Расшифровка страницы несложного текста занимает 1 минуту (10 идущих друг за другом раундов). Создание подделки может потребовать от 1 до 1d4 минут на одну страницу текста. Распознание подделки при помощи навыка Языкознания занимает 1 раунд на страницу. Повторные попытки: Возможны. Примечания: Чтобы использовать Языкознание, вы должны вложить в его развитие хотя бы 1 пункт. Однако, даже не имея ни единого пункта в этом навыке, вы можете попытаться расшифровать текст, записанный на архаичной или непривычной разновидности языков, присущих представителям вашего народа. Кроме того, вы всегда можете попытаться распознать подделку. ГЛАВА 5 Черты Некоторые способности персонажей не связаны с их народом, классом или навыками — например, невероятно быстрые рефлексы, позволяющие раньше реагировать на опасность, умение создавать волшебные предметы, наносить оружием особенно сильные удары или отбивать летящие стрелы. Подобные способности называются «чертами». Каждому типу персонажей соответствуют свои наиболее подходящие черты. Нередко для взятия черты персонажу надо соответствовать определенным требованиям. В основном черты представляют собой особенности, выделяющие героя из других представителей его народа или класса. Одни черты - меняют или усиливают классовые способности, ослабляют ограничения класса, другие — могут давать вам какие-то полезные модификаторы к действиям или позволять делать то, что иначе было бы для вас невозможно. Выбирая черты, вы придаете своему персонажу уникальность.
ТРЕБОВАНИЯ Для приобретения некоторых черт персонажу надо соответствовать определенным требованиям: иметь минимальное значение определенной характеристики, классовую особенность, черту, навык, БМА или какой-то иной параметр, позволяющий взять или использовать черту. Персонажможетприобрестичертунатомжеуровне, накоторомонвыполнилнеобходимыедляэтогоусловия. Геройнеспособенприменятьчерту, еслипокаким-то причинам перестал соответствовать требованиям, но сама черта у него при этом не пропадает. Если он позже он восстанавливает потерянные качества, то опять получает право пользоваться этой чертой.
ТИПЫ ЧЕРТ Некоторые черты называются общими — это означает, что они не включены ни в одну группу, связанную с какими-то особыми правилами. Другие включены в группы, такие как, например, созидательные черты, позволяющие персонажу создавать всевозможные волшебные вещи, или метамагические черты, дающие заклинателю возможность подготавливать и творить заклинания с улучшенными эффектами, пусть даже ценой повышения круга ячейки для этого заклинания.
БОЕВЫЕ ЧЕРТЫ Любая черта с пометкой «боевая» может быть взята воинами в качестве дополнительной. Эта пометка не запрещает играющим другими классами брать эти черты, если персонажи соответствуют их требованиям.
КРИТИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ Критические черты изменяют эффекты от ваших критических ударов и позволяют наносить особый вред тем, покому вы попали. Персонажи, у которых нет черты Мастер критических ударов, могут применять к каждому удару эффекты только одной такой черты. Если у них есть несколько критических черт, то они выбирают, какую из них применять, после подтверждения критического удара.
СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ Каждая такая черта позволяет персонажу создавать волшебные предметы определенного типа. Вне зависимости от того, что это за предметы, все эти черты имеют ряд общих особенностей. Стоимость сырья: Стоимость создания любой волшебной вещи равна половине цены этой вещи. Для применения созидательной черты нужен также доступ к лаборатории, магической мастерской, особым инструментам и т. д. Считается, что персонаж легко может получить к ним доступ, если не происходит что-то из ряда вон выходящее. Время: Время, необходимое для создания волшебного предмета, зависит от его стоимости и используемой черты. Цена: Черты Создание зелий, Написание свитков, Создание жезлов и Создание посохов позволяют делать вещи, напрямую воспроизводящие эффекты заклинаний. Мощность этих вещей зависит от их УЗ. Это значит, что порожденное таким предметом заклинание работает, как если бы его сотворил заклинатель соответствующего уровня. Их УЗ не может быть выше УЗ того, кто их создает. Чтобы определить цену такого предмета, умножьте его УЗ на круг заклинания, а затем умножьте результат на фиксированную сумму: · Свитки: Цена = круг заклинания х УЗ х 25 зм. · Зелья: Цена а круг заклинания х УЗ х 50 зм. · Жезлы: Цена = круг заклинания х УЗ х 750 зм. · Посохи: Цена посоха вычисляется по более сложной формуле (см. главу 15). Заклинание 0 круга при вычислении цены считается имеющим круг заклинания 1/2. Дополнительные издержки: Любое зелье, свиток или жезл, в котором содержится заклинание с дорогостоящими реагентами, стоит больше обычного. При создании зелий и свитков необходимо использовать одну порцию соответствующих реагентов; для жезлов — 50 порций. Создание некоторых других волшебных вещей также требует дополнительных издержек в виде реагентов, и это указывается в их описании. Проверка навыка: Для успешного создания волшебного предмета надо пройти проверку Колдовства со СЛ, равной 5 + УЗ вещи. Вы также можете вместо этого использовать подходящий навык Ремесла или Профессии, в зависимости от того, какой предмет делаете. Если вы желаете узнать больше о требуемых для этого ремеслах и профессиях, смотрите стр. 582-587главы 15. Сложность такой проверки может увеличиваться, если работать приходится второпях или создатель соответствуетне всем требованиям. Провал при создании предмета приводит к уничтожению использованного сырья, а провал на 5 и более — к созданию проклятого предмета. Подробности см. в главе 15.
МЕТАМАГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ Узнавая больше о магическом искусстве, заклинатель может научиться творить чары чуть иначе, чем обычно. Это сложно, но возможно с применением метамагической черты. Модифицированные метамагией заклинания занимают ячейку более высокого круга. Это не меняет их круг как таковой и не увеличивает сложность испытаний против этих заклинаний. Метамагические черты нельзя применять к псевдозаклинаниям. Волшебники и сакральные заклинатели: Волшебники и сакральные заклинатели должны заранее готовить свои чары. В процессе подготовки они выбирают, какие заклинания готовят с применением метамагических черт (и, соответственно, в ячейках более высокого круга). Чародеи и барды: Чародеи и барды выбирают заклинания в момент сотворения — и тогда же решают, применять ли к ним метамагическую черту. Им также приходится использовать для метамагии ячейки более высокого круга. Применение метамагической черты увеличивает для них время сотворения заклинания. Если обычное время сотворения чар — основное действие, то с применением метамагической черты оно начинает требовать полного хода (это не то же самое, что время сотворения, равное изначально целому раунду). Единственным исключением является применение метамагической черты Быстрое заклинание, которое меняет время сотворения в соответствии со своим описанием. Если заклинание имеет время сотворения дольше, чем основное действие, то с применением метамагической черты оно увеличивается на одно действие полного хода. Спонтанное сотворение и метамагия: Жрец, способный спонтанно применять заклинание группы исцеления ранений или нанесения ранений, а также друид, спонтанно применяющий призыв природного союзника, может вместо них сотворить метамагическую версию чар. В этом случае время сотворения также увеличивается: основное действие — до полного хода, более длинное время сотворения — на одно действие полного хода. Единственным исключением является применение метамагической черты Быстрое заклинание, которое меняет время сотворения в соответствии со своим описанием. Влияние метамагических черт на заклинания: Хотя метамагия требует ячейки более высокого круга, сам круг заклинания при этом не меняется и сложность испытаний остается прежней, если в описании метамагической черты не сказано иначе. Метамагические черты можно применять только к заклинаниям, которые творишь сам, но не к заклинаниям,сотворенным с помощью жезла, свитка или иного предмета. Даже если метамагическая черта позволяет применять чары без каких-либо компонентов, заклинатель при сотворении все равно провоцирует внеочередные атаки (кроме заклинаний, сотворенных с применением черты Быстрое заклинание). Метамагические черты сочетаются не со всеми заклинаниями. Указания на то, какие заклинания черта может модифицировать, вы найдете в ее описании. Применение нескольких метамагических черт к заклинанию: Заклинатель может применить к одному заклинанию несколько метамагических черт. Все увеличения круга ячейки при этом складываются. Применять ту же черту два раза к одному заклинанию нельзя. Волшебные предметы и метамагия: Если у вас есть подходящая созидательная черта, вы можете поместить в свиток, зелье или жезл метамагическую версию заклинания. Ограничения на максимальный круг заклинания для зелий и жезлов относятся также и к максимальному кругу ячейки метамагически измененного заклинания. Тому, кто пользуется подобным предметом, не нужно иметь эту метамагическую черту. Контрзаклинания и метамагия: Метамагические изменения никак не влияют на способность заклинания нейтрализовать другие чары или способность других чар нейтрализовать его (см. главу 9).
ОПИСАНИЯ ЧЕРТ Черты кратко перечислены в таблице «Черты» на следующих страницах. Все подробности смотрите в описаниях черт. Описания включают в себя следующие составляющие: Название черты: Если черта относится к какой-то группе, это в скобках указывается после ее названия. За ним следует краткое описание ее действия. Требования: Здесь указываются минимальное значение характеристики, другая черта или несколько черт, минимальный БМА, минимальное количество пунктов в тех или иных навыках или иные параметры, которые должны быть у персонажа, чтобы он мог взять эту черту. Если у черты нет специальных требований, эта часть описания отсутствует. Преимущества: Что именно эта черта позволяет сделать персонажу. Если он приобретает одну и ту же черту несколько раз, преимущества от нее не складываются, если только в описании не сказано иначе. Без черты: Что именно не может сделать персонаж, у которого нет такой черты. Если отсутствие черты не влечет за собой неудобств, эта часть описания отсутствует. Примечание: Прочая информация об этой черте.
АКРОБАТ Вы хорошо прыгаете и управляете телом в полете. Преимущества: Вы получаете +2 к проверкам Акробатики и Полета. Если у вас 10 или более пунктов в одном из этих навыков, бонус к нему возрастает до +4.
АТЛЕТ У вас хорошая физическая подготовка. Преимущества: Вы получаете +2 к проверкам Лазания и Плавания. Если у вас 10 или более пунктов в одном из этих навыков, бонус к нему возрастает до +4.
БДИТЕЛЬНОСТЬ Вы замечаете то, что упускают другие. Преимущества: Вы получаете +2 к проверкам Внимания и Проницательности. Если у вас 10 или более пунктов в одном из этих навыков, бонус к нему возрастает до +4.
БЕГУН Вы хорошо бегаете. Преимущества: Вы бегаете со скоростью, которая в 5 раз превышает базовую (в среднем или легком < ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|