Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕХАНИКА(Лвк;штраф за доспехи; требуется изучение)





Вы умеете обезвреживать ловушки, взламывать замки и приводить в негодность простые механические устройства (двери, катапульты, колеса повозок и т. п.).

Проверка: При обезвреживании ловушки или иного устройства ведущий совершает проверку Механики за вас, так что вы необязательно будете знать, удалось ли вам задуманное.

СЛ этой проверки зависит от сложности и хитрости самого механизма. В случае успеха вы обезвреживаете устройство. Если проверка провалена менее чем на 5, ничего не происходит, и вы можете попробовать еще раз. Если она провалена на 5 и более, произойдет нечто непоправимое.

 

Устройство Время СЛ проверки* Пример
Простое 1 раунд   Заклинитьзамок
Хитрое 1d4 раундов   Ослабить крепление тележного колеса
Сложное 2d4 раундов   Обезвредить или заново взвести простую ловушку
Очень сложное сложное 2d4 раундов   Обезвредить сложную ловушку, саботировать работу часового механизма

* Если вы не хотите оставлять следов своего вмешательства, увеличьте СЛ на 5.

 

Если это ловушка, она сработает, если саботаж, то он, как выяснится позднее, не удастся.

Кроме того, вы можете сделать так, чтобы простые устройства (вроде седел или колес) выходили из строя, прослужив еще некоторое время (как правило, 1d4 раунда или минуты).

Взлом замков: СЛ взлома замка зависит от качества устройства. Если у вас нет при себе набора отмычек, СЛ проверки возрастает на +10.

 

Качество замка СЛ взлома
Простое  
Обычное  
Надежное  
Превосходное  

 

Действие: Длительность проверки Механики целиком зависит от задачи, которая перед вами стоит. Вывод из строя простого устройства занимает 1 раунд и является действием, требующим полного хода. Попытка взломать замок занимает полный ход. Хитрые и сложные устройства требуют соответственно 1d4 и 2d4 раундов.

Повторные попытки: Варьируются. Можно попытаться обезвредить ловушку повторно, если предыдущая проверка была провалена менее чем на 5. Замки можно взламывать повторно без всяких ограничений.

Примечания: Если у вас есть черта Легкая рука, проверки Механики даются вам немного легче (см. главу 5).

Если плут пытается обезвредить ловушку и разница между результатом успешной проверки и ее СЛ оказывается больше 10, он получает возможность изучить ловушку, выяснить, как она устроена, и обойти ее, не обезвреживая. При этом он способен устроить все так, чтобы и его союзники могли ее спокойно обойти.

Ограничения: Персонажи со способностью поиск ловушек (например, плуты) могут обезвреживать магические ловушки. СЛ их обезвреживания равна 25 + круг заклинания, при помощи которого ловушка создана.

Заклинания огненная ловушка, сторожевая печать, телепортирующий круг и символы создают ловушки непосредственно, но при помощи проверки Механики плут способен обезвредить и их. Шипастая поросль и шипастые камни, однако, создают не ловушки, а магические преграды, перед которыми плутовская Механика бессильна. В описании самих заклинаний об этом рассказано подробнее.

 

ОЦЕНКА(Инт)

Вы можете определить точную денежную стоимость предмета.

Проверка: Проверка Оценки со СЛ 20 позволит узнать точную цену любого распространенного предмета. Если результат удачной проверки превысит ее СЛ на 5 и более, вы к тому же поймете, является ли этот предметмагическим (хотя и не узнаете его свойств). Если разница между результатом неудачной проверки и ее СЛ будет меньше 5, вы определите цену предмета с погрешностью в 20% от реальной цены. Если же разница между СЛ неудачной проверки и ее результатом окажется больше 4, ваша оценка будет иметь очень мало общего с реальной стоимостью предмета (ведущий вправе озвучить любую сумму по своему усмотрению). В случае с особо редкими или экзотическими предметами СЛ проверки может возрасти до 25 и выше.

При помощи этого навыка можно попытаться определить самый ценный предмет в куче сокровищ (по крайней мере, в видимой ее части). СЛ этой проверки обычно равна 20, но может возрасти и до 30, если куча сокровищ особенно велика.

Действие: Оценка стоимости предмета — основное действие. Определение самого ценного предмета в куче сокровищ — действие полного хода.

Повторные попытки: Повторная попытка оценить предмет даст тот же результат, что и первая.

Примечания: Заклинатель с фамильяром-вороном получает +3 к проверкам Оценки.

 

ПЛАВАНИЕ(Сил; штраф за доспехи)

Вы умеете плавать и способны не утонуть даже в бурной воде.

Проверка: Пока вы находитесь в воде, проверку Плавания нужно проходить каждый раунд. Успех этой проверки означает, что вы можете переместиться либо с половиной (действие полного хода), либо с четвертью своей обычной скорости (сопутствующее действие). Если вы провалили проверку менее чем на 5, вы просто не сможете сдвинуться с места, а если на 5 и более — не сумеете удержаться на плаву и уйдете под воду.

Оказавшись под водой (провалив проверку Плавания или нырнув намеренно), вы должны задержать дыхание. Вы можете задержать дыхание на количество раундов, равное удвоенному значению вашей Выносливости, но только если не совершаете действий, кроме сопутствующих и свободных. Если вы совершаете основное действие или действие полного хода (например, атакуете), запас воздуха немедленно уменьшается еще на 1 раунд. Это значит, что персонаж, сражающийся под водой, тратит воздух вдвое быстрее. Когда запас воздуха заканчивается, в начале каждого раунда вы должны проходить проверку Выносливости со СЛ 10. Каждый раунд СЛ этой проверки возрастает на 1. Если эта проверка провалена, вы захлебываетесь и начинаете тонуть. СЛ проверки Плавания зависит от того, насколько спокойна вода.

Когда вы плывете, каждый час необходимо проходить проверку Плавания со СЛ 20. В случае провала вы получите 1d6 несмертельного урона от утомления.

 

Вода СЛ проверки Плавания
Спокойная вода  
Неспокойная вода  
Бурная вода 20*

* В бурной воде вы не можете брать 10 на проверке Плавания, даже если отсутствуют иные отвлекающие факторы и опасности.

 

Действие: Успешная проверка Плавания позволяет вам плыть с четвертью вашей обычной скорости (сопутствующее действие) или с половиной вашей обычной скорости (действие полного кода).

Примечания: Существа, обладающие параметром «скорость плавания», могут двигаться в воде с указанной скоростью без необходимости проходить проверки Плавания. Эти существа получают бонус +8 (народ) к проверкам Плавания при совершении особых действий и попытках избежать опасности. Кроме того, такое существо может всегда брать 10 при проверке Плавания даже при наличии угроз и отвлекающих факторов, а если оно плывет по прямой, то при желании может двигаться со скоростью бега.

Если у вас есть черта Атлет, проверки Плавания даются вам немного легче (см. главу 5).

 

ПОЛЕТ(Лвк;штраф за доспехи)

Вы знаете, как летать при помощи крыльев или магии, в полете можете применять достаточно сложные маневры. Помните, что, развивая этот навык, саму способность к полету вы не обретете.

Проверка: Как правило, проверку Полета необходимо проходить только при совершении сложных маневров. Летающее существо продолжает лететь без проверки Полета, если в свой ход оно переместилось на расстояние, превышающее половину его скорости. Кроме того, без проверки Полета оно может повернуть на угол до 45 градусов, пожертвовав 5 футами перемещения, набрать высоту под углом 45 градусов с половиной скорости и сбросить высоту под любым утлом с обычной скоростью. Обратите внимание, что все эти ограничения действуют только на перемещения в течение каждого хода в отдельности. В начале своего следующего хода вы можете сменить направление перемещения без оглядки на то, в каком направлении вы двигались ранее. Любое действие, не вписывающееся в эти ограничения, требует проверки Полета. СЛ этойпроверки варьируется достаточно сильно и зависит от предпринятого вами маневра (см. таблицу).

 

Маневр в воздухе СЛ проверки
Переместиться на расстояние меньше половины своей скорости  
Зависнуть на месте  
Повернуть круче чем на 45°, пожертвовав 5 футами перемещения  
Повернуть на 180°, пожертвовав 10 футами перемещения  
Набрать высоту под углом больше 45°  

 

Атаки по летящим: Пока вы летите, вы не считаетесь застигнутым врасплох. Если вы летите при помощи крыльев и при этом получаете урон, вы должны пройти проверку Полета со СЛ 10, чтобы не потерять 10 футов высоты. Этот спуск не провоцирует внеочередные атаки и не считается частью перемещения существа.

Столкновение в полете: Если вы летите при помощи крыльев и при этом сталкиваетесь с объектом того же (или большего) размера, что и вы сами, вы должны пройти проверку Полета со СЛ 25, чтобы не упасть с высоты своего полета и не получить при этом соответствующий урон.

Мягкое приземление: Если вы падаете с большой высоты, но при этом можете летать, вы имеете право пройти проверку Полета со СЛ 10, чтобы предотвратить урон от падения. Вы не вправе проходить эту проверку, если падаете из-за столкновения или проваленной проверки Полета.

Полет при сильном ветре: Сильный ветер усложняет проверки Полета (см. таблицу «Воздействие ветра на полет»). Если размер существа, пытающегося лететь при сильном ветре, не превышает размера, указанного в столбце «Мешает», это существо должно пройти проверку Полета со СЛ 20, чтобы совершить в этом раунде перемещение. Если же размер существа, пытающегося лететь при сильном ветре, не превышает размера, указанного в столбце «Сносит», это существо должно пройти проверку Полета со СЛ 25, чтобы ветер не сдул его на 2d6 х 10 футов, нанеся при этом 2d6 несмертельного урона. Пока ветер дует с достаточной силой, существо, пытающееся лететь, должно проходить соответствующую проверку каждый раунд полета. Ветер, который сносит существо, еще и мешает ему — сносимое существо должнопройти проверку Полета со СЛ 20, если хочет совершит в этом раунде перемещение.

 

Ветер Скорость ветра Мешает Сносит Штраф к проверке Полета
Слабый 0-10 миль/ч
Умеренный 11-20 миль/ч -
Сильный 21-30 миль/ч Маленький -2
Крепкий 31-50 миль/ч Небольшой Маленький -4
Штормовой 51-74 мили/ч Средний Небольшой -8
Ураган 75-174 мил и/ч Крупный Средний -12
Торнадо 175+ миль/ч Огромный Крупный -16

 

Действие: Нет. Проверки Полета совершаются как части другого действия или в качестве ответных действий на про исходящее.

Повторные попытки: Варьируются. Вы можете проходить проверки Полета, чтобы совершать один и тот же маневр на протяжении нескольких раундов, но если вы лети те при помощи крыльев и разница между СЛ неудачной проверки Полета и ее результатом оказывается равна 5 или больше, вы падаете на землю с высоты, получая соответствующий урон (см. главу 13).

Примечания: Заклинатель с фамильяром-летучей мышью получает +3 к проверкам Полета.

Для существ, обладающих параметром «скорость полета», Полет считается классовым навыком. Существа, способные летать, получают модификатор маневренности к своим проверкам Полета. Возможны следующие типы маневренности: скверная (-8), плохая (-4), средняя (+0), хорошая (+4), безупречная (+8). Если маневренность существа не указана, считается, что это существо обладает средней маневренностью.

На проверки Полета существ, размер которых отличается от Среднего, действует модификатор, величина которого зависит от размера существа: крошечный (+8), миниатюрный (+6), маленький (+4), небольшой (+2), средний (+0), крупный (-2), огромный (-4), гигантский (-6), колоссальный (-8).

Вы не можете развивать этот навык, вкладывая в него пункты, если при этом не обладаете природной способностью к полету. Исключение из этого правила составляют существа, которые могут прибегать к Полету ежедневно при помощи магии или приобретенной способности.

Если у вас есть черта Акробат, проверки Полета даются вам немного легче (см. главу 5).

 

ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ(Мдр)

Вы способны отличать правду от лжи и судить об истинных мотивах других существ.

Проверка: Успешная проверка позволит вам защититься от воздействия навыка Блеф (см. стр. 98). Кроме того, прибегнув к проверке Проницательности, вы можете почувствовать неладное (когда происходит что-то неуловимо странное) и понять,можно ли верить тому или иному собеседнику.

 

Задача СЛ проверки Проницательности
Раскусить собеседника  
Понять, что существо очаровано 25 или 15
Расшифровать тайное сообщение Варьируется

 

Раскусить собеседника: При помощи этого навыка вы можете инстинктивно оценить ту или иную социальнуюситуацию, понять, что кто-то ведет себя неестественно (например, если ваш собеседник — не тот, за кого себя выдает), или почувствовать, заслуживает ли собеседник доверия.

Понять, что существо очаровано: Вы можете почувствовать, когда кто-то находится под действием магического очарования, даже если само существо об этом не догадывается. Как правило, СЛ этой проверки равна 25, но если существо находится под действием одного из заклинаний подчинения (см. подчинение гуманоида), СЛ падает до 15 из-за того, что подчинение сильно ограничивает круг доступных существу действий.

Расшифровать секретное сообщение: При помощи Проницательности вы можете распознать наличие секретного сообщения в чужих словах. Для этого вы должны пройти встречную проверку вашей Проницательности против Блефа персонажа, передающего сообщение. Если вы не знаете, о чем может говориться в секретном послании, на проверку Проницательности налагается штраф -2 за каждый содержащийся в сообщении факт, о котором вы не подозреваете. Если разница между результатом успешной проверки Проницательности и ее СЛ меньше 5, вам удается узнать лишь о наличии секретного послания, но не о его содержании. Если разница между результатом успешной проверки Проницательности и ее СЛ будет равна 5 или более, вы успешно перехватываете и расшифровываете секретное послание. Если вы провалили проверку Проницательности менее чем на 5, вам не удается заметить наличие секретного послания. Если вы провалили проверку Проницательности на 5 и более, информация, которую вы извлечете из чужого Блефа, окажется ложной.

Действие: Попытка получить информацию при помощи Проницательности обычно занимает 1 минуту. Однако на то, чтобы составить мнение об окружающих, вполне может уйти целый вечер.

Повторные попытки: Невозможны, но вы вправе проходить проверку Проницательности каждый раз, когда становитесь целью чьей-нибудь проверки Блефа.

Примечания: Следопыт получает бонус, если его проверка Проницательности направлена против его заклятоговрага.

Если у вас есть черта Бдительность, проверки Проницательности даются вам немного легче (см. главу 5).

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.