Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЛАЗАНИЕ (Сил;штраф за доспехи)





Вы сведущи в искусстве лазания по вертикальным поверхностям: от неприступных городских стен до скалистых утесов.

Проверка: Прибегнув к проверке Лазания, вы можете влезть, спуститься или проползти по очень крутому склону, стене, веревке, занавесу или другой отвесной поверхности (или даже по потолку, если там есть за что уцепиться) с ¼ вашей обычной скорости.

Склоном с точки зрения этого навыка считается поверхность, имеющая уклон менее 60 градусов. Стеной — поверхность, имеющая уклон от 60 градусов и больше.

При провале Лазания менее чем на 5 вы просто не двигаетесь с места, а при провале на 5 и более — падаете с высоты, на которую успели забраться.

СЛ проверки Лазания целиком зависит от ситуации.

Чтобы определить подходящую СЛ для каждой проверки, сравните задачу, которая стоит перед персонажем, с данными из таблицы и примените подходящие модификаторы.

 

СЛ Пример поверхности или способа Лазания
  Склон, слишком крутой, чтобы на него можно было просто взойти, или свисающая со стены веревка с узлами.
  Свисающая со стены веревка без узлов, или веревка с узлами, но без опоры, или веревка под действием заклинания фокус с веревкой.
  Поверхность с удобными выемками или выступами вроде грубой каменной стены или корабельного такелажа.
  Любая поверхность с более или менее подходящими выемками или выступами (искусственными или природными), например очень неровный утес, дерево, висящая веревка без узлов и без опоры. Попытка подтянуться на руках.
  Относительно ровная поверхность с неудобными выемками или выступами—типичная стена подземелья.
  Неровная поверхность без особых выемок или выступов вроде сплошной скалы или кирпичной стены.
  Нависающая стена или потолок с выступами для рук.
Невозможно проползти по абсолютно гладкой и плоской отвесной или нависающей стене.

 

Модификатор поверхности* Пример поверхности или способа Лазания
-10 Колодец, ущелье или иное место, где при лазании можно упираться в две расположенных друг напротив друга стены.
-5 Место, в котором можно лезть, упираясь в две сходящиеся под прямым углом стены.
  Скользкая поверхность.

* При наличии нескольких таких модификаторов их значения складываются.

 

При лазании обе руки должны быть свободны, но если вы остановитесь и ухватитесь покрепче, то сможете освободить вторую руку для сотворения заклинания или иного действия, для которого достаточно одной руки. Лазая, вы теряете возможность увернуться от удара и вместе с ней свой положительный модификатор Ловкости при подсчете КБ. Пока вы лезете, вы также не можете использовать щит. Если при этом вы получаете урон, вам следует немедленно пройти проверку Лазания со СЛ поверхности, по которой вы передвигаетесь. Провал означает, что вы падаете с высоты, на которую успели забраться, и получаете дополнительный урон от падения.

Ускоренное лазание: Вы можете попытаться лезть быстрее обычного. Вы сможете перемещаться с половиной своей обычной скорости (а не с ¼, как обычно), однако на проверку Лазания будет налагаться штраф -5.

Создание новых выемок и уступов: Вы можете сделать собственные упоры для рук и ног, вбив в стену небольшие колышки. Чтобы вбить один колышек, нужно потратить 1 минуту. Вам понадобится один колышек на каждые 5 футов дистанции. Как и в случае с любой другой поверхностью, на которой имеются более или менее подходящие выступы, СЛ проверки Лазания по стене с вбитыми в нее колышками равна 15. Примерно того же самого эффекта можно добиться, если вырубать в ледяной стене выемки при помощи топорика или иного подходящего инструмента.

Ухватиться при падении: Когда вы срываетесь со стены, остановить падение практически невозможно, но попытаться, конечно, стоит. Для этого вам понадобится пройти проверку Лазания со СЛ, равной СЛ поверхности + 20. Остановить скольжение по склону куда проще (СЛ поверхности + 10).

Поймать во время лазания падающего персонажа: Вы можете попытаться подхватить падающего персонажа, который находится в зоне вашей досягаемости. Для этого вы должны совершить успешную атаку касанием в ближнем бою, направленную на падающего персонажа (этот персонаж, если пожелает, может добровольно отказаться от положительного модификатора Ловкости к КБ против этой атаки). Если атака достигает своей цели, немедленно пройдите проверку Лазания со СЛ, равной СЛ поверхности + 10. Успех означает, что вы схватили персонажа и при этом смогли удержаться сами. Обратите внимание, что общий вес персонажа и всех находящихся при нем вещейдолжен быть не выше вашего значения тяжелой нагрузки — в противном случае проверка проваливается автоматически, и вы немедленно падаете. Если проверка Лазания окажется неудачной, но разница между СЛ проверки и ее результатом будет меньше 5, персонаж, которого вы пытались подхватить, продолжит падать, но сами вы умудритесь удержаться на стене. Если же эта разница окажется больше или равна 5, вы сорветесь вслед за тем, кого пытались удержать.

Действие: Лазание связано с перемещением, так что в большинстве случаев оно является частью сопутствующего действия (и в силу этого может сочетаться с другими типами перемещения, требующими сопутствующего действия). Каждое сопутствующее действие, подразумевающее необходимость прибегать к Лазанию, требует отдельной проверки. Попытки ухватиться при падении или подхватить падающего персонажа не требуют отдельного действия.

Примечания: Вооружившись веревкой, вы можете поднять наверх или спустить другого персонажа вниз при помощи одной только грубой силы. Общий вес, поднимаемый таким образом, не может превышать удвоенного значения вашей максимальной нагрузки.

Существа, обладающие параметром скорость лазания, получают бонус +8 (народ) к проверкам Лазания. Существо должно проходить проверку Лазания при каждой попытке перемещения по склону или стене, СЛ поверхности которых превышает 0, но оно может брать 10, даже если спешит или отвлекается на внешние угрозы. Если существо с параметром «скорость лазания» пытается ускориться, пока лезет (см. выше), оно проходит проверку Лазания со штрафом -5 и либо удваивает свою скорость лазания, либо ускоряется до своей наземной (смотря что ниже). Кроме того, такое существо, лазая, сохраняет свой положительный модификатор Ловкости к КБ, а те, кто его атакует, не получают никаких особых преимуществ. Как бы то ни было, во время лазания такое существо не может переходить на бег.

Если у вас есть черта Атлет, проверки Лазания даются вам немного легче (см. главу 5).

 

ЛЕЧЕНИЕ(Мдр)

Вы знаете, как обращаться с ранениями и излечивать от болезней.

Проверка: СЛ и эффект проверки Лечения зависят от задачи, которую вы пытаетесь решить.

 

Задача СЛ
Первая помощь  
Продолжительный уход  
Лечение ранений от «чеснока» заклинаний шипастая поросль или шипастые камни  
Лечение смертельного урона  
Лечение отравления СЛ испытания яда
Лечение болезни СЛ испытания болезни

 

Первая помощь: Как правило, первая помощь нужна для того, чтобы спасти персонажа, находящегося при смерти. Если показатель здоровья персонажа опустился ниже 0 и этот персонаж продолжает терять ПЗ (со скоростью 1 ПЗ/раунд, час или день), вы можете стабилизировать его состояние. Стабилизированный персонаж не начинает восстанавливать ПЗ, но хотя бы перестает их терять. Прибегнув к первой помощи, также можно остановить потерю ПЗ из-за эффектов, вызванных кровотечением (правила получения урона от кровотечения см. в приложении 2).

Продолжительный уход: Эта проверка подразумевает как минимум один день ухода за раненым персонажем. Если проверка Лечения успешна, ваш пациент восстанавливает в два раза больше ПЗ или пунктов характеристик, утраченных в результате ранения, чем восстановил бы самостоятельно без вашего ухода, 2 ПЗ на уровень за день, в течение которого персонаж отдыхал хотя бы 8 часов, или 4 ПЗ на уровень за целый день отдыха, 2 пункта характеристик за день, в течение которого персонаж отдыхал хотя бы 8 часов, или 4 пункта характеристик за целый день отдыха.

Вы можете ухаживать не более чем за шестью пациентами одновременно. Для ухода вам понадобится доступ к медицинским инструментам и лекарствам (бинтам, снадобьям и т. д.), которые легко раздобыть в любой населенной местности. Уход за выздоравливающим — монотонная, но необременительная работа. Обратите внимание, что лекарь не может ухаживать сам за собой.

Лечение ранений от «чеснока» заклинаний шипастая поросль или шипастые камни: Существо, наступившее на «чеснок» перемещается с половиной своей обычной скорости. Успешная проверка Лечения позволяет избавиться от этого эффекта.

Существо, раненное заклинанием шипастая поросль или шипастые камни, должно успешно пройти испытание Реакции. В противном случае его скорость уменьшается на треть. Чтобы избавиться от этого эффекта, вам понадобится другой персонаж, который сможет перебинтовать вам ноги и пройти проверку Лечения, СЛ которой равна СЛ испытания против этих заклинаний.

Лечение смертельного урона: При помощи проверки Лечения вы можете исцелять полученные существами ранения. Успешная проверка восстанавливает 1 ПЗ за уровень существа. Если результат удачной проверки выше ее СЛ на 5 или более, то вы восстанавливаете еще несколько ПЗ, количество которых равно модификатору вашей Мудрости (если он положительный). Приступать к излечению от смертельного урона нужно не позднее 24 часов с момента его получения, но не более одного раза в день. Чтобы применить этот вид лечения, вы должны потратить две порции снадобий из вашего набора лекаря. Вы получаете штраф -2 за каждую порцию, которой вам при этом не хватило.

Лечение отравления: Лечить от отравления можно только того персонажа, который продолжает находиться под воздействием яда (получает от него урон или испытывает другие неблагоприятные эффекты). Каждый раз, когда отравленный персонаж должен пройти испытание против этого яда, вы предварительно совершаете проверку Лечения со СЛ, равной СЛ этого испытания. В случае успеха ваш пациент получает +4 (мастерство) к своему испытанию.

Лечение болезни: Эта проверка подразумевает попытку вылечить одного зараженного болезнью персонажа. Каждый раз, когда больной персонаж должен пройти испытание против болезни, вы предварительно совершаете проверку Лечения со СЛ, равной СЛ этого испытания. В случае успеха ваш пациент получает +4 (мастерство) к своему испытанию.

Действие: Первая помощь, лечение отравления и ранений от чеснока — это основное действие. Лечение болезни или существа, пострадавшего от заклинаний шипастая поросль или шипастые камни занимает 10 минут. Лечение смертельного урона — 1 час. Уход за выздоравливающим — 8 часов необременительной работы.

Повторные попытки: Варьируются. Вы не можете пройти повторную проверку навыка Лечения, если провал этой проверки не влечет за собой очевидных последствий (персонаж, наступивший на чеснок, продолжает хромать и т. п.). Проверку Лечения при первой помощи можно проходить повторно до тех пор, пока пациент жив.

Примечания: Если у вас есть черта Самодостаточность, проверки Лечения даются вам немного легче (см. главу 5).

Набор лекаря дает вам бонус +2 (ситуативный) к проверкам Лечения.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.