|
УЛУЧШЕННАЯ ИНИЦИАТИВА (БОЕВАЯ)Вы очень быстро реагируете на опасность. Преимущества: Вы получаете +4 к инициативе.
УЛУЧШЕННЫЙ КРИТИЧЕСКИЙ УДАР (БОЕВАЯ) Вы выбираете вид оружия, и оно в ваших руках становится намного опаснее. Требования: Обращение с (выбранным) оружием, БМА+8. Преимущества: Для выбранного оружия в ваших руках диапазон критического удара удваивается. Примечание: Эту черту можно взять несколько раз. Ее эффекты не складываются. Каждый раз она применяется к новому виду оружия. Ее эффекты также не складываются с любыми другими, увеличивающими диапазон критического удара оружия.
УЛУЧШЕННЫЙ ФАМИЛЬЯР Эта черта позволяет вам завести более сильного фамильяра. Требования: Способность заводить фамильяров, отсутствие фамильяра, совместимое мировоззрение, достаточно высокий уровень (см. ниже). Преимущества: Вы можете выбирать нового фамильяра, в том числе из перечисленных ниже существ (их параметры см. в «Бестиарии»). Его мировоззрение должно быть в пределах одного шага от вашего по каждой оси (принципиальность—хаос и добро—зло). К улучшенным фамильярам применяются правила обычных фамильяров с двумя исключениями: если их тип — не животное, то он не меняется и они не получают способности общаться с другими существами своего вида (хотя многие из них и так говорящие).
* Или другое животное-небожитель из стандартного списка фамильяров. ** Или другое животное-бестия из стандартного списка фамильяров. *** Гомункула надо сперва создать самому.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТАТЕЛЬ (БОЕВАЯ) Вы умеете кидаться чем угодно. Преимущества: Вы не получаете штрафов на попадание импровизированным дистанционным оружием. Вы получаете бонус +1 (ситуативный) к атакам жидкостным метательным оружием. Без черты: Атаки импровизированным оружием совершаются со штрафом -4.
УСИЛЕННЫЙ ПРИЗЫВ Призванные вами существа более сильны и крепки. Требования: Любимая школа магии (воплощение). Преимущества: Каждое существо, призванное вами при помощи любого заклинания призывания, получает +4 (усиление) к Силе и Выносливости на все время действия заклинания.
ФЕХТОВАНИЕ (БОЕВАЯ) Вы умеете пользоваться в бою Ловкостью вместо Силы. Преимущества: Сражаясь одноручным оружием, рапирой, кнутом, эльфийской саблей или шипастой цепью, подходящими вам по размеру, вы можете применять для атак модификатор Ловкости, а не Силы. Если вы при этом используете щит, его штраф за доспехи применяется к вашим атакам. Примечание: Естественное оружие считается одноручным.
ФИНТ+ (БОЕВАЯ) Вы умеете сбивать противника с толку. Требования: Инт 13, Защитная стойка. Преимущества: В качестве сопутствующего действия вы можете совершать проверки Блефа для исполнения финта. Без черты: Для финта требуется основное действие.
ФИНТ++ (БОЕВАЯ) Вы умеете делать обманные движения в бою. Требования: Защитная стойка, Финт+, БМА +6, Инт 13. Преимущества: В результате вашего применения финта - противник теряет модификатор Ловкости до начала вашего следующего хода. Без черты: После удачного применения финта противник теряет модификатор Ловкости только для вашей следующей атаки.
ШОКИРУЮЩИЙ КУЛАК (БОЕВАЯ) Вы умеете временно повергать противника в шок. Требования: Лвк 13, Мдр 13, Мастер кулачного боя,БМА+8. Преимущества: Вы должны объявить, что применяете эту черту, прежде чем совершать атаку без оружия (неудачная атака приводит к потере попытки). Получивший урон от, атаки должен пройти испытание Стойкости (СЛ 10 + ½ вашего уровня + модификатор вашей Мудрости). При провале противник в дополнение к урону остается в шоке на 1 раунд до начала вашего следующего хода. Он роняет все, что держал, не может совершать действий, теряет все положительные модификаторы Ловкости к КБ и получает -2 к КБ. Вы можете совершать одну такую атаку в день за каждые четыре уровня (но см. примечание), причем не более одной в раунд. Конструкции, жижи, растения, нежить, бестелесные существа и существа, невосприимчивые к критическим ударам, невосприимчивы к действию этой черты. Примечание: Монах получает черту Шокирующий кулак как дополнительную на 1 уровне, даже если он не соответствует ее требованиям. Монах может совершать такую атаку без оружия количество раз в день, равное его уровню монаха, плюс одна за четыре уровня любого класса, кроме монаха.
ЭКСПЕРТ Выберите один навык. Его использование дается вам особенно хорошо. Преимущества: Вы получаете +3 ко всем проверкам этого навыка. Если у вас в нем 10 или больше пунктов, этот бонус возрастает до +6. Примечание: Эту черту можно брать несколько раз. Ее эффекты не складываются. Каждый раз она должна применяться к другому навыку.
ГЛАВА 6. Снаряжение Хорошо экипированный персонаж может с честью справиться практически с любой задачей, будь то выживание в дикой природе или званый вечер при королевском дворе. В этой главе представлена самая разнообразная повседневная и экзотическая экипировка, которую могут купить и использовать персонажи игроков: от оружия, доспехов и алхимических снадобий до искусно сделанных инструментов, дорогих вин или сухих пайков. Снаряжение, описанное в этой главе, относительно доступно, так что раздобыть его не составит труда в любом мало-мальски приличном городке (хотя, конечно, ведущий может ограничить доступность более дорогих и экзотичных предметов). Найти и приобрести волшебные предметы куда сложнее (см. главу 15).
БОГАТСТВО И ДЕНЬГИ Каждый персонаж начинает игру с определенной суммой золотых монет, которую он волен потратить на оружие, доспехи и прочее снаряжение. Со временем персонажи, становятся богаче и получают возможность купить более надежное снаряжение и даже волшебные предметы. Точное количество денег на старте для каждого класса приведено в таблице ниже. Кроме того, каждый персонаж начинает игру в одежде стоимостью не выше 10 зм. Если вы хотите подсчитать начальное богатство персонажа выше 1 уровня, обратитесь к таблице «Богатство персонажей в зависимости от уровня» на стр. 433.
Таблица: Стартовое богатство персонажа
МОНЕТЫ Наиболее распространенный тип игровой валюты — золотые монеты (зм). Золотая монета стоит 10 серебряных монет (см). Серебряная монета стоит 10 медных монет (мм). Помимо медных, серебряных и золотых монет, существуют платиновые монеты (пм), каждая из которых стоит 10 зм. Обычная монета весит примерно треть унции (около 9 граммов). 50 монет, соответственно, весят 1 фунт (около 0,45 кг). Таблица:Монеты
ДРУГИЕ МЕРЫ БОГАТСТВА Торговцы нередко обходятся без денег, предпочитая бар. тер. В таблице ниже приведены денежные эквиваленты некоторых наиболее распространенных товаров:
Таблица:Ходовые товары
ПРОДАЖА СОКРОВИЩ Персонажи могут продавать оружие, доспехи, снаряжение и волшебные предметы (в том числе созданные ими самими) за половину указанной цены. Исключением из этого правила служат ходовые товары из таблицы выше — ценные вещи, которые легко можно обменять на что угодно, как если бы это были наличные деньги.
ОРУЖИЕ Оружие бывает самым разнообразным — от привычных обывательскому взору длинных мечей до самой невиданной экзотики вроде дварфийских ургрошей. Любое оружие наносит определенный урон — число, которое вычитается из текущего значения ПЗ существа, по которому попали этим оружием. Когда при атаке на d20 выпадает 20, вы получаете шанс нанести критический удар (хотя для некоторых видов оружия это возможно и при меньших значениях на d20). В этом случае вам нужно тут же пройти еще одну проверку попадания с теми же модификаторами, что и у той, которая привела к критическому удару. Это называется подтверждением критического удара. Если вторая проверка также оказывается успешной, удар из обычного превращается в критический, а наносимый им урон увеличивается. Все оружие разбито на несколько взаимно пересекающихся категорий: по типу (простое, особое или экзотическое), по дальности действия (ближнего боя или дистанционное, что включает как метательное, так и стрелковое оружие), по количеству занимаемых рук (одноручное, полуторное или двуручное) и по размеру (небольшое, среднее или крупное). Простое, особое и экзотическое оружие: Все, кроме друидов, монахов и волшебников, умеют обращаться с любым простым оружием. Варвары, воины, паладины и следопыты помимо этого умеют обращаться еще и со всеми видами особого оружия. Некоторые классы дают персонажам умение обращаться не со всеми, а лишь с некоторыми видами простого, особого или даже экзотического оружия. Как бы то ни было, все персонажи умеют драться без оружия и способны обращаться с естественным оружием своего народа. Персонаж, атакующий оружием, с которым не умеет обращаться, получает штраф —4 к атакам. Оружие ближнего боя и дистанционное оружие: Оружие ближнего боя применяется для нанесения ударов в рукопашной схватке, хотя некоторые его виды можно еще и метать. Дистанционное оружие — это метательное или стрелковое оружие, неэффективное в ближнем бою. Длинное оружие: Глефы, гвизармы, кавалерийские пики, длинные копья, рунки и кнуты — все это длинное оружие ближнего боя, которое позволяет владельцу атаковать цели, которые находятся вне его обычной зоны досягаемости. Обратите внимание, что большая часть длинного оружия не расширяет, а сдвигает зону досягаемости существа вдвое дальше обычного. Так, существо среднего или небольшого размера, вооруженное длинным оружием, может атаковать цель, находящуюся в 10 футах от него, но не на соседней с ним клетке. Существо крупного размера, вооруженное соответствующим длинным оружием, может атаковать цель, находящуюся в 15 или 20 футах от него, но не в пределах своей обычной 10-футовой зоны досягаемости. Двустороннее оружие: Двусторонние цепы, дварфийские ургроши, гномьи чеканы, орочьи двусторонние топоры, боевые посохи и двухклинковые мечи — все это двустороннее оружие. Персонаж может наносить удары обоими концами этого оружия, получая все штрафы, которые причитаются бойцу, сражающемуся с оружием в каждой руке, как если бы в одной руке он держал полуторное оружие, а в другой — одноручное (см. стр. 218). Также персонаж может использовать двустороннее оружие в качестве двуручного, атакуя только одним его концом. Держа двустороннее оружие в одной руке, нельзя использовать оба его конца — только один конец оружия может быть использован в каждом раунде (как если бы в руке было полуторное оружие). Метательное оружие: Кинжалы, дубинки, короткие копья, копья, дротики, пилумы, метательные топорики, легкие молоты, трезубцы, сюрикены и сети — все это метательное оружие. Персонаж прибавляет свой модификатор Силык урону от любого метательного (кроме жидкостного) оружия. Конечно, можно метнуть и оружие, не предназначенное для этого (в графе «Дистанция» таблицы «Оружие» на стр. 156-157напротив названий такого оружия стоит прочерк), но персонаж при этом получает штраф -4 к атаке. Метание одноручного или полуторного оружия — это основное действие, а двуручного — действие полного хода. Вне зависимости от типа метаемого оружия, шанс нанести - критический урон этой атакой появляется, только если на d20 выпадет 20, а при подтверждении критического удара нанесенный им урон удваивается. Шаг дистанции этого у оружия равен 10 футам. Стрелковое оружие: Духовые трубки, арбалеты (легкие, тяжелые, ручные и многозарядные), пращи, луки (длинные, короткие и композитные), полуросличьи посохи-пращи — все это стрелковое оружие. Чаще всего (если обратное не сказано в описании) для применения стрелкового оружия требуются обе руки. Персонаж не прибавляет положительный модификатор Силы к урону от стрелкового оружия, если только речь идет не о праще или композитном луке. Если же модификатор Силы персонажа ниже 0, он учитывается при вычислении урона от стрельбы из пращи или 4 любого лука. Боеприпасы: Для стрельбы из стрелкового оружия нужны боеприпасы: стрелы (для луков), болты (для арбалетов), 4 стрелки (для духовых трубок) и пращные ядра (для пращей и полуросличьих посохов-пращей). Вооружившись луком персонаж может извлечь из колчана и наложить стрелу в качестве свободного действия; в случае с пращами и арбалетами процесс зарядки требует больше времени (см. описание конкретного оружия). Боеприпасы, попадающие в цель, - приходят в негодность, в то время как боеприпасы, не попавшие в цель, приходят в негодность или безвозвратно теряются лишь в 50% случаев. Несмотря на то, что сюрикен является метательным оружием, он считается боеприпасом в следующих случаях: когда его достают для боя, когда создают искусно сделанные или волшебные сюрикены (см. «Искусно сделанное оружие», стр. 164) и когда определяется, что именно случилось с ним при промахе или попадании в цель. Одноручное, полуторное и двуручное оружие: Эта категория характеризует оружие по объему усилий, которые требуется приложить, чтобы использовать его в бою, и указывает, является ли это оружие ближнего боя для владельца соответствующего размера одноручным, полуторным или двуручным. Одноручное: В неведущей руке одноручное оружие лежит удобнее, чем более громоздкие вещи. Кроме того, одноручное оружие можно использовать, оказавшись в захвате (см. главу 8). К урону от одноручного оружия в ближнем бою следует прибавлять модификатор Силы его владельца, если он держит оружие в ведущей руке, или ½ модификатора Силы, если в неведущей. Если владелец держит одноручноеоружие двумя руками, он не получает никаких дополнительных преимуществ, к урону от одноручного оружия в этом случае прибавляется модификатор Силы владельца,как если бы он держал его только ведущей рукой.
Таблица:Оружие
* Вес указан для оружия среднего размера. Оружие небольшого размера весит вдвое меньше, крупного—вдвое больше. ** Если тип указан через «и», урон относится к обоим типам одновременно; если через «/», то владелец может выбирать любой из них.
Безоружный удар всегда считается ударом одноручным оружием. Полуторное оружие: Полуторное оружие можно держать как в ведущей, так и в неведущей руке. В первом случае к урону прибавляется модификатор Силы его владельца, во втором — лишь ½ модификатора Силы. Если владелец держит полуторное оружие двумя руками, он прибавляет 1,5 модификатора Силы к урону от этого оружия в ближнем бою. В обоих случаях модификатор Силы учитывается, только если он выше 0. Двуручное оружие: Чтобы эффективно применять такое оружие в бою, персонажу понадобятся обе руки. К урону, наносимому двуручным оружием в ближнем бою, следует 0 прибавлять 1,5 модификатора Силы владельца (если он положительный). Размер оружия: Каждое оружие предназначено для существа определенного размера. В данном случае под размером оружия подразумевается не его размер как предмета, но размер существа, для которого это оружие создано. В относительных величинах одноручное оружие на два размера меньше своего владельца, полуторное — на один, а размер двуручного оружия совпадает с размером его владельца. Несоразмерное оружие: Пользоваться оружием, предназначениям для владельца другого размера, неудобно. Тот, ктопоступаеттакимобразом, получаетскладывающийсяштраф -2 катакамзакаждуюступеньразницывразмерахмеждунимитем, длякогоэтооружиепредназначено. Это щи складывается с возможным штрафом -4 за неумение обращаться с данным видом оружия. Оружие также может становиться «легче» или «тяжелее» в зависимости от разницы в размерах между еготекущим владельцем и тем, для кого оно предназначено. Так, например, полуторное оружие среднего размера для существа небольшого размера будет двуручным, а для крупного — одноручным. Если из-за разницы в размерах тип оружия для существа становится «легче» одноручного или «тяжелее» двуручного, значит, существо вообще не сможет его использовать. Импровизированное оружие: Порой в бою в ход идут ж, предметы, которые вообще не являются оружием. Такие предметы неудобны, и поэтому дерущийся ими получает штраф -4 за неумение как следует с ними обращаться. Чтобы определить тип импровизированного оружия и наносимый им урон, прикиньте относительный размер и потенциальный урон этого оружия и найдите более или менее соответствующий аналог в таблице оружия. Импровизированное оружие имеет шанс нанести критический удар при получении 20 на d20, а при подтверждении критическогоудара нанесенный им урон удваивается. Шаг дистанции метательного импровизированного оружия равна 10 футам
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРУЖИЯ Здесь приведена дополнительная информация об оружии из таблицы на стр. 156-157. Цена: Стоимость оружия в золотых (зм) или серебряных (см) монетах. В эту цену входит все необходимое для транспортировки и хранения этого оружия вроде ножен, колчанов и т. п. Цены на оружие среднего и небольшого размера совпадают. Оружие крупного размера стоит вдвое дороже указанного. Урон: В этой колонке указан урон, который оружие наносит в случае успешного попадания. Урон (Н) — урон небольшой разновидности этого оружия, Урон (С) — средней. Если в этой ячейке содержится два числа для урона, значит, это двустороннее оружие. Второе значение используется при нанесении удара неведущим концом оружия. В таблице на стр. 159приведены значения урона для оружия маленького и крупного размера. Крит, удар: В этой колонке содержатся сведения о критических ударах и наносимом ими уроне. Когда персонаж подтверждает критический удар, бросьте кости для определения урона два, три или четыре раза (это число — критический множитель — указывается после «/»), каждый раз учитывая все необходимые модификаторы, и сложите полученные результаты. Любой дополнительный урон, помимо того, что оружие наносит обычно, при подтверждении критического удара не умножается. х2: При подтверждении критического удара оружие наносит двойной урон. хЗ: При подтверждении критического удара оружие наносит тройной урон. хЗ/х4: Один конец этого двустороннего оружия при подтверждении критического удара наносит тройной урон, а другой — четверной. х4: При подтверждении критического удара оружие наносит четверной урон. 19-20/х2: Удар этим оружием получает шанс стать критическим при выпадении 19 или 20 на d20, а не только 20, как обычно; при подтверждении критического удара оно наносит двойной урон. 18-20/Х.2: Удар этим оружием получает шанс стать критическим при выпадении 18,19 или 20 на d20, а не только 20, как обычно; при подтверждении критического удара оно наносит двойной урон. Дистанция: Если цель дистанционной атаки находится за пределами первого шага дистанции оружия, вы получаете штраф к атакам -2 за каждый шаг дистанции после первого. Например, если кинжал (дистанция 10 футов) метнуть в цель, находящуюся на расстоянии 25 футов, штраф к этой атаке будет равен -4. Максимальная дальнобойностьметательного оружия равна пяти шагам дистанции, а стрелкового — десяти. Вес: В этой колонке указан вес оружия среднего размера. Уменьшите это значение вдвое для оружия небольшого размера. Если речь идет об оружии крупного размера, указанный вес следует удвоить. У некоторого оружия в этой графе стоит пометка «особый», в данном случае следует обратиться к описанию этого конкретного вида оружия. Тип: Одна из важных характеристик оружия — тип наносимого им урона. В соответствии с ним оружие делится на дробящее (Д), колющее (К) и режущее (Р). Некоторые чудовища могут обладать полной или частичной защитой от того или иного типа урона. Если два типа урона перечислены через «и», значит, весь наносимый этим оружием урон относится и к тому, и к другому типу одновременно, так что игнорировать урон от удара, скажем, моргенштерном (Д и К) сможет только чудовище, которое обладает защитой сразу и от дробящего, и от колющего оружия. Если же два типа урона перечислены через «/», значит, владелец оружия при необходимости волен сам выбирать, какой из типов урона он намеревается нанести. Свойства: Некоторые виды оружия обладают различными особыми свойствами помимо тех, что указаны в их описании. Двустороннее: Вы можете сражаться двусторонним оружием, как если бы в каждой руке у вас было по оружию, но в этом случае вы получаете все причитающиеся штрафы, которые положены бойцу с полуторным оружием в одной руке и одноручным — в другой. Также персонаж может использовать двустороннее оружие в качестве двуручного, атакуя только одним его концом. Держа двустороннее оружие в одной руке, нельзя использовать оба его конца — только один конец оружия может быть использован в каждом раунде (как если бы в руке было полуторное оружие). Длинное: Если не указано иное, при помощи длинного оружия вы можете атаковать противников, находящихся на расстоянии 10 футов, но не на соседних с вами клетках. Монашеское: Монашеское оружие — это оружие, которое монах может использовать для нанес ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|