Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДОСПЕХИ ДЛЯ НЕОБЫЧНЫХ СУЩЕСТВ





Цена и вес доспехов и щитов для очень больших, очень маленьких и негуманоидных существ (например, лошадей) отличаются от тех, что представлены в таблице «Доспехи и щиты» на стр. 165. Обратитесь к нужной строке таблицы «Доспехи для необычных существ» и рассчитайте новый вес и цену доспеха согласно приведенным там модификаторам.

 

 

Таблица: Доспехи для необычных существ

Размер Цена Вес Цена Вес
Маленький и меньше* х½ х1/10 х1 х1/10
Небольшой х1 х½ х2 х½
Средний х1 х1 х2 х1
Крупный х2 х2 х4 х2
Огромный х4 х5 х8 х5
Гигантский х8 х8 х16 х8
Колоссальный х16 Х12 х32 х12

* Уменьшите модификатор брони вдвое.

 

НАДЕВАНИЕ И СНИМАНИЕ ДОСПЕХОВ

Время, которое нужно на то, чтобы надеть доспехи, сильно зависит от типа самих доспехов. См. таблицу «Надевание доспехов».

Надевание: Эта колонка указывает, сколько времени персонаж должен потратить, чтобы надеть доспех (одна минута = 10раундов). Подготовка (пристегивание) щита — это сопутствующее действие.

Надевание в спешке: Эта колонка указывает, сколько времени персонаж должен потратить, чтобы надеть доспех в спешке. Если надеть доспех в спешке, штраф за доспехи увеличивается на 1, а модификатор брони уменьшается на 1.

Снимание: Эта колонка указывает, сколько времени персонаж должен потратить, чтобы снять доспех. Чтобы отстегнуть и бросить щит, нужно совершить сопутствующее действие.

 

Таблица:Надевание доспехов

Тип брони Надевание Надевание в спешке Снимание
Щит (любой) Сопутствующее действие Недоступно Сопутствующее действие
Кольчужная рубаха, стеганый, кожаный, сыромятный или клепаный кожаный доспех 1 минута 5 раундов 1 минута*
Нагрудник, кольчуга, чешуйчатый, ламинарный или пластинчатый доспех 4 минуты* 1 минута 1 минута*
Кольчужно-латный или полный латный доспех 4 минуты** 4 минуты* 1d4+1 минут*

* Если персонажу кто-нибудь помогает, указанное время уменьшается вдвое. Один ничем более не занятый персонаж может помогать сразу двум персонажам на соседних с ним клетках. Два персонажа, надевающих доспехи одновременно, не могут помогать друг другу.

** Чтобы надеть такой доспех, персонажу обязательно нужна чья-нибудь помощь. Если ему никто не помогает, считается, что доспех надевается в спешке.

 

ОСОБЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оружие и доспехи могут быть сделаны из материалов, обладающих различными природными свойствами. Если при изготовлении оружия или доспехов применялось несколько особых материалов, действуют свойства только одного — того, которого в изделии больше. Единственное исключение — двустороннее оружие, каждый конец которого может быть выполнен из своего материала.

У всех особых материалов, описанных ниже, имеется свой игромеханический эффект. Так, одни существа могут быть наделены защитой против того или иного типа урона (нанесенного, скажем, злым или дробящим оружием), а другие, напротив, могут страдать от уязвимости к оружию, выполненному из определенного материала. Конечно, персонажи вполне вправе носить при себе несколько различных типов оружия, выбирая нужное в зависимости от противника.

Адамантин: Этот сверхпрочный металл выплавляют из упавших с неба камней. Оружие из адамантина игнорирует твердость предметов и оружия, являющихся целью маневра разрушения, если их твердость ниже 20 (см. главу 7). Доспехи, сработанные из адамантина, даруют тому, кто в них облачен, снижение урона 1/- (если это легкие доспехи), 2/- (если средние) или 3/- (если тяжелые). Ценность адамантина такова, что сработанное из него оружие или доспехи могут быть только искусно сделанными; стоимость этого улучшения уже включена в модификаторы цен, приведенные далее. Соответственно, адамантиновые боеприпасы и оружие дают +1 (усиление) к атакам, а штраф за доспехи у любого адамантинового доспеха снижен на 1. Вещи без металлических компонентов нельзя сделать из адамантина. Так, стрела может быть адамантиновой, а боевой посох — нет.

Если любую вещь, которую обычно делают из стали, сделать из адамантина, ее прочность увеличится на треть. Адамантин обладает 40 пунктами прочности на дюйм толщины, а его твердость равна 20.

 

Тип адамантинового предмета Модификатор ценыпредмета
Боеприпасы +60 зм за снаряд
Легкая броня +5 000 зм
Средняя броня +10 000зм
Тяжелая броня +15000 зм
Оружие +3 000 зм

 

Алхимическое серебро: Сложный процесс на стыке металлургии и алхимии может «насытить» серебром стальное оружие так, что с точки зрения правил снижения урона оно будет считаться серебряным.

При попадании оружие из алхимического серебра наносит урон на 1 меньше обычного (но не менее 1). Алхимическому серебрению нельзя подвергать предметы, которые сделаны не из металла; кроме того, оно не подействуетна редкие металлы вроде адамантина, холодного железа или мифрала.

Алхимическое серебро обладает 10 пунктами прочности на дюйм толщины, а его твердость равна 8.

 

Тип предмета из алхимического серебра Модификатор цены предмета
Боеприпасы +2зм
Одноручное оружие +20 зм
Полуторное оружие или один конец двустороннего оружия +90 зм
Двуручное оружие или оба конца двустороннего оружия +180 зм

 

Драконья шкура: Умелый бронник может шить из драконьей шкуры искусно сделанные доспехи и щиты. Шкуры, снятой с дракона, хватит на сыромятный доспех для существа размером на один меньше дракона. Отбирая только подходящие чешуйки и лучшие куски кожи, бронник может сделать из этой шкуры искусно сделанный ламинарный доспех (для существа на два размера меньше дракона), искусно сделанный кольчужно-латный доспех (для существа на три размера меньше дракона), искусно сделанный полный латный доспех или нагрудник (для существа на четыре размера меньше дракона). В любом случае остатков шкуры хватит на искусно сделанный легкий или тяжелый щит, но дракон при этом должен быть как минимум крупного размера. Если шкура принадлежала дракону с невосприимчивостью к той или иной стихии, то и сама шкура будет к этой стихии невосприимчива (но это свойство не распространяется на владельца доспеха). Если же щит или доспех впоследствии будет зачарован таким образом, чтобы давать от этой стихии защиту, стоимость этого улучшения будет снижена на 25% от нормы.

Поскольку такие доспехи сделаны не из металла, друиды могут их носить без штрафов.

Доспех из драконьей шкуры стоит вдвое дороже своего искусно сделанного аналога, но скорость его создания при этом остается неизменной (удваивайте результаты всех проверок Ремесла).

Драконья шкура обладает 10 пунктами прочности на дюйм толщины, а ее твердость равна 10. Толщина драконьей шкуры обычно колеблется между дюймом и ½ дюйма.

Мифрал: Этот редчайший жемчужно-серебристый металл легок, как пух, и прочен, как сталь. Если подвергнуть его правильной обработке, он может послужить великолепным материалом для изготовления доспехов (и многих других предметов). С точки зрения ухудшения скорости перемещения и других ограничений мифральные доспехи относятся к броне более легкой категории: тяжелая броня считается средней, а средняя и легкая — легкой. Это не отменяет необходимости уметь носить ту или иную броню, и персонаж, облаченный в полный латный доспех из мифрала, должен обладать чертой Ношение тяжелой брони, еслине хочет, чтобы штраф за доспехи учитывался при проверках попадания и умений, связанных с перемещением. Вероятность провала мистического заклинания в мифральном доспехе снижена на 10%, макс. Лвк увеличивается на 2, а штраф за доспехи снижен на 3 (вплоть до 0).

Предмет, сделанный из мифрала, весит вдвое меньше такого же предмета, сделанного из другого металла. В случае с оружием это обстоятельство не меняет ни размера оружия, ни легкости обращения с ним (одноручное оружие остается одноручным, полуторное — полуторным, а двуручное — двуручным). Эффект этого материала не срабатывает, если речь идет о предмете, в котором слишкоммалометаллическихчастей. Вещибезметаллическихкомпонентов нельзя сделать из мифрала (так, длинный меч может быть мифральным, а вот боевой посох — нет). С точки зрения правил снижения урона мифрал считается серебром.

Сработанные из мифрала оружие или доспехи могут быть только искусно сделанными; стоимость этого улучшения уже включена в модификаторы цен, приведенные далее.

Мифрал обладает 30 пунктами прочности на дюйм толщины, а его твердость равна 15.

 

Тип мифрального предмета Модификатор цены предмета
Легкая броня +1 000 зм
Средняя броня +4 000 зм
Тяжелая броня +9 000 зм
Щит +1 000 зм
Другие предметы +500 зм/фунт

 

Сумеречное дерево: Древесина этого редкого волшебного дерева отличается удивительной для своей прочности легкостью. Любой деревянный (или в основном деревянный) предмет, сработанный из сумеречного дерева, такой как лук или копье, считается искусно сделанным и весит вдвое меньше обычного. Эффект этого материала не срабатывает, если речь идет о предмете, в котором слишком мало деревянных частей (например, о боевом топоре или булаве). Из сумеречного дерева нельзя произвести предмет, который обычно делают не из дерева. Штраф за доспехи, который налагает щит из сумеречного дерева, на 2 ниже обычного. Чтобы определить цену предмета, произведенного из сумеречного дерева, возьмите его базовый вес в фунтах, умножьте на 10 зм и прибавьте полученное число к стоимости искусно сделанной разновидности этого предмета.

Сумеречное дерево обладает 10 пунктами прочности на дюйм толщины, а его твердость равна 5.

Холодное железо: Это железо из глубин земли, известное своей эффективностью против демонов и фей, подвергают низкотемпературной ковке, которая и позволяет металлу сохранить свои уникальные свойства. Оружие из холодного железа стоит вдвое дороже обычного (несчитая искусной обработки), а первое (и только первое) магическое улучшение оружия из холодного железа обойдется на 2 000 зм дороже.

Вещи без металлических компонентов нельзя сделать из холодного железа. Так, стрела может быть сделана из холодного железа, а боевой посох — нет. Двустороннее оружие, один из концов которого сделан из холодного железа, стоит на 50% дороже обычного.

Холодное железо обладает 30 пунктами прочности на дюйм толщины, а его твердость равна 10.

 

ТОВАРЫ И УСЛУГИ

Помимо оружия и доспехов, персонаж может владеть большим количеством разнообразного снаряжения: от сухих пайков (для утоления голода в долгих путешествиях) до веревки (штука полезная в самых невероятных жизненных ситуациях). Большая часть привычного для любого искателя приключений снаряжения приведена в таблице «Товары и услуги» на стр. 172-173.

 

ПОХОДНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

Ниже описаны некоторые образцы снаряжения, приведенного в таблице, а также польза, которую они приносят своему владельцу.

Веревка, пеньковая: Эта веревка обладает 2 пунктами прочности. Ее можно порвать, успешно пройдя проверку Силы со СЛ 23.

Веревка, шелковая: Эта веревка обладает 4 пунктами прочности. Ее можно порвать, успешно пройдя проверку Силы со СЛ 24.

Водяные часы: Это весьма громоздкое устройство отсчитывает время с погрешностью около получаса в сутки. Для работы ему нужен источник воды, а само устройство должно оставаться неподвижным, поскольку от этого зависит точность его хода.

Глиняная бутыль: Эта емкость оснащена пробкой и вмещает 1 галлон жидкости.

Замок: СЛ взлома замка при помощи навыка Механики напрямую зависит от его качества. СЛ взлома простого замка равна 20, обычного — 25, надежного — 30, а превосходного — 40.

Кандалы, обычные и искусно сделанные: такие кандалы можно заковать существо среднего размера. Закованный может попытаться высвободиться, прибегнув к проверке Изворотливости (СЛ 30 для обычных кандалов, СЛ 35 для искусно сделанных), либо разорвать цепи, совершив проверку Силы (СЛ 26 для обычных кандалов, СЛ 28 для искусно сделанных). Кандалы обладают 10 пунктами прочности, а их твердость равна 10.

Большую часть кандалов оснащают замками. В этом случае стоимость замка нужно прибавить к стоимости кандалов.

За ту же цену вы можете купить кандалы для существ небольшого размера. Кандалы для существ крупного размера стоят в 10 раз дороже, а для огромного — в 100. Оковы для гигантских, колоссальных, маленьких, миниатюрных и крошечных существ придется изготавливать индивидуально, и стоить они будут как минимум в 100 раз дороже указанной цены.

Крюк-кошка: Бросок крюка-кошки — дистанционная атака, при которой крюк считается метательным оружием с шагом дистанции 10, а предметы, за которые он может уцепиться, имеют КБ 5.

Лампа: Масляная лампа освещает небольшую область, обеспечивая средний уровень освещенности на расстоянии до 15 футов и улучшая уровень освещенности (см. стр. 189) на одну ступень в радиусе еще 15 футов (тьма становится низким уровнем освещенности, низкий — средним). Лампа не может улучшить освещенность выше среднего уровня. Одной заправки (пинты масла) хватает на 6 часов. Лампу можно держать одной рукой.

Ломик: Небольшой инструмент, дающий +2 (ситуативный) к проверкам Силы для взлома двери или сундука. Если использовать ломик в бою, он считается полуторным импровизированным оружием, которое наносит дробящий урон как дубинка того же размера.

Лопата: Если лопата используется в бою, считайте ее полуторным импровизированным оружием, которое наносит дробящий урон, как дубинка того же размера.

Масло: Если заправить пинтой такого масла фонарь или лампу, его хватит на 6 часов непрерывного горения. Емкость с маслом можно использовать и как жидкостное оружие наподобие алхимического огня (см. раздел «Особые субстанции и предметы» на стр. 174), за исключением того, что для поджигания фитиля и подготовки вам придется совершить действие полного хода. После броска масло с вероятностью 50% успешно загорится.

Кроме того, вы можете потратить пинту масла на то, чтобы облить им квадрат со стороной 5 футов (конечно, если поверхность достаточно гладкая). Если это масло поджечь, оно будет гореть 2 раунда, нанося 1d3 урона каждому существу, оказавшемуся в этой области.

Молоток: Если молоток используется в бою, считайте его полуторным импровизированным оружием, которое наносит дробящий урон, как шипованная латная рукавица того же размера.

Огниво: Чтобы поджечь факел при помощи огнива, нужно совершить действие полного хода. Чтобы поджечь им что-то еще, понадобится не меньше (а то и больше) времени.

Подзорная труба: Объекты, на которые вы смотрите сквозь подзорную трубу, кажутся вдвое больше. Если объект, за которым персонаж наблюдает, видим, то с подзорной трубой у вас штраф -1 к проверкам Внимания за каждые 20 футов до наблюдаемого объекта, а не за 10, как обычно.

Пузырек: Эта небольшая емкость из стекла или стали вмещает унцию жидкости.

Ручной таран: Это окованное железом бревно дает вам +2 (ситуативный) к проверкам Силы при выламывании дверей. Таран позволяет еще одному персонажу помочь вам — это автоматически увеличивает бонус на 2.

Свеча: Свеча тускло освещает область радиусом 5 футов, улучшая уровень освещенности на одну ступень (тьма становится низким уровнем освещенности, низкий уровень освещенности — средним). Свеча не может улучшить освещенность выше среднего уровня. Одной свечи хватает на 1 час.

Факел: Факел горит 1 час, обеспечивая средний уровень освещенности на расстоянии до 20 футов и улучшая уровень освещенности (см. стр. 189) на одну ступень в радиусе еще 20 футов (тьма становится низким уровнем освещенности, низкий уровень освещенности — средним). Факел не может улучшить освещенность выше среднего уровня. Если факел используется в бою, считайте его полуторным импровизированным оружием, которое наносит дробящий урон, как латная рукавица того же размера, плюс еще 1 пункт урона от огня.

Фонарь, обычный: Фонарь освещает небольшую область, обеспечивая средний уровень освещенности на расстоянии до 30 футов и улучшая уровень освещенности (см. стр. 189) 1 на одну ступень в радиусе еще 30 футов (тьма становится низким уровнем освещенности, низкий уровень освещенности — средним). Фонарь не может улучшить освещенность выше среднего уровня. Одной заправки (пинты масла) хватает на 6 часов. Фонарь можно держать одной рукой.

Фонарь, потайной: Этот фонарь испускает свет в виде конуса. На расстоянии до 60 футов он обеспечивает средний уровень освещенности; он также улучшает уровень освещенности (см. стр.189) на одну ступень на расстоянии еще 60 футов (тьма становится низким уровнем освещенности, низкий уровень освещенности — средним). Потайной фонарь не может улучшить освещенность выше среднего уровня. Одной заправки (пинты масла) хватает на6 часов. Потайной фонарь можно держать одной рукой.

Цепь: Цепь обладает 5 пунктами прочности, а ее твердость равна 10. Цепь можно порвать, успешно пройдя проверку Силы со СЛ 26.

Чернила: Цветные чернила стоят вдвое дороже указанного.


 

 

Таблица: Товары И Услуги

Походное снаряжение

 


Предмет Цена Вес
Бочка (пустая) 2 зм 30 фунтов
Бумага (1 лист) 4 см
Бурдюк 1 зм 4 фунта*
Ведро (пустое) 5 см 2 фунта
Веревка, пеньковая (50 футов) 1 зм 10 фунтов
Веревка, шелковая (50 футов) 10 зм 5 фунтов
Водяные часы 1 000 зм 200 фунтов
Глиняная бутыль З мм 9 фунтов
Глиняная кружка 2 мм 1 фунт
Глиняный кувшин 2 мм 5 фунтов
Дрова (дневной запас] 1 мм 20 фунтов
Замок, надежный 80 зм 1 фунт
Замок, обычный 40 зм 1 фунт
Замок, превосходный 150 зм 1 фунт
Замок, простой 20 зм 1 фунт
Зимнее одеяло 5 см 3 фунта*
Кандалы, искусно сделанные 50 зм 2 фунта
Кандалы, обычные 15 зм 2 фунта
Колокольчик 1 зм
Колышек 1 см ½ фунта
Корзина (пустая) 4 см 1 фунт
Крюк-кошка 1 зм 4 фунта
Кувалда 1 зм 10 фунтов
Лампа 1 см 1 фунт
Лестница (10 футов) 2 см 20 фунтов
Ломик 2зм 5 фунтов
Лопата или заступ 2зм 8 фунтов
Масло (1 пинта) 1 см 1 фунт
Мел (1 кусок) 1 мм
Мешок (пустой) 1 см ½ фунта*
Молоток 5 см 2 фунта
Мыло 5 см 1 фунт
Огниво 1 зм
Палатка 10 зм 20 фунтов*
Пергамент (1 лист) 2 см
Перо 1 см

 

Предмет Цена Вес
Перстень-печатка 5 зм
Песочные часы 25 зм 1 фунт
Подзорная труба 1000 зм 1 фунт
Полиспаст 5зм 5 фунтов
Поясная сумка (пустая) 1 зм ½ фунта*
Пузырек для чернил ил и зелий 1 зм
Ручнойтаран 10 зм 20 фунтов
Рыболовная сеть (25 кв. футов) 4 зм 5 фунтов
Рыболовный крючок 1 см
Рюкзак (пустой) 2 зм 2 фунта*
Свеча 1 мм
Свисток 8 см
Склянка (пустая) З мм 1,5 фунта
Спальный мешок 1 см 5 фунтов*
Стальное зеркальце 10 зм ½ фунта
Стеклянная бутылка 2 зм 1 фунт
Сундук (пустой) 2 зм 25 фунтов
Сургуч 1 зм 1 фунт
Сухой паек (дневной запас) 5 см 1 фунт*
Точильный камень 2 мм 1 фунт
Тубус для свитков или карт 1 зм ½ фунта
Факел 1 мм 1 фунт
Фонарь, обычный 7 зм 2 фунта
Фонарь, потайной 12 зм 3 фунта
Холстина (кв.ярд) 1 см 1 фунт
Цепь (10 футов) 30 зм 2 фунта
Чернила (пузырек, 1 унция) 8 зм
Чеснок 1 зм 2 фунта
Чугунный котелок 8 см 4 фунта
Шахтерская кирка З зм 10 фунтов
Швейная игла 5 см
Шест (10 футов) 5 мм 8 фунтов







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.