Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИНСТРУМЕНТЫИ РЕМЕСЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ





Эти предметы особенно полезны персонажам с подходящими навыками и классовыми способностями.

Алхимическая лаборатория: Такая лаборатория используется для создания различных алхимических субстанций и предметов и дает +2 (ситуативный) к проверкам Ремесла (алхимик). Наличие этой лаборатории не сказывается на стоимости создания предметов при помощи Ремесла (алхимик), просто без нее персонажу придется обходиться минимумом оборудования, что сделает проверки навыка труднее.

Гримерный набор: В этом наборе содержится все необходимое для изменения внешности. Он дает +2 (ситуативный) к проверкам Маскировки, и его хватает на 10 применений.

Инструмент, искусно сделанный: Этот инструмент безупречно подходит для выполнения той или иной работы. Он дает +2 (ситуативный) к проверкам соответствующего навыка (если таковой имеется). Модификаторы за несколько искусно сделанных инструментов не складываются.

Инструменты ремесленника, искусно сделанные: Хотя это те же инструменты ремесленника, безупречное качество искусно сделанных инструментов обеспечивает +2 (ситуативный) к проверкам соответствующего ремесла.

Инструменты ремесленника, обычные: В подобные наборы входят все необходимые для того или иного ремесла инструменты. Без них вам придется обходиться импровизированными аналогами (штраф -2 к проверкам Ремесла), а что-то не получится сделать совсем.

Книга заклинаний: Эта книга сшита из сотни пергаментных страниц. Для записи заклинания требуется число страниц, равное кругу этого заклинания (для заклинаний 0 круга требуется 1 страница).

Музыкальные инструменты, обычные или искусно сделанные: Искусно сделанные музыкальные инструменты при использовании дают +2 (ситуативный) к проверкам Исполнения.

Набор верхолаза: Все эти крюки, колышки, веревки и прочие инструменты дают +2 (ситуативный) к проверкам Лазания.

Набор лекаря: Эта аптечка дает +2 (ситуативный) к проверкам Лечения. В каждом наборе содержится 10 порций лечебных снадобий.

Набор отмычек, искусно сделанный: Этот набор значительно расширен и улучшен по сравнению с обычным, так что вы получаете +2 (ситуативный) к проверкам Механики.

Набор отмычек, обычный: Этот набор содержит отмычки и другие инструменты, необходимые для применения навыка Механики. Без этого набора вам придется обходиться импровизированными аналогами (штраф -2 к проверкам Механики).

Падуб и омела: Друиды используют эти растения в качестве фокусирующего энергию предмета при сотворении заклинаний.

Символ религии, деревянный или серебряный: Эти предметы служат паладинам и жрецам в качестве фокуса для проводимой энергии. У каждой религии свой уникальный символ. Символы для добрых заклинаний и проведения позитивной энергии обычно называют «священными», а для злых заклинаний и негативной энергии — «нечестивыми».

Сумка с реагентами: Если у заклинателя есть сумка с реагентами, считайте, что у него есть все необходимые реагенты и фокусирующие энергию предметы, цена которых не указана в описании заклинания. В нее не входят жреческие сакральные фокусирующие энергию предметы, а также компоненты, которые слишком велики, чтобы поместиться в небольшой сумке.

Торговые весы: Торговые весы дают +2 (ситуативный) к проверкам Оценки предметов, стоимость которых зависит от их веса (сюда, конечно же, относятся и предметы, сделанные из драгоценных металлов).

Увеличительное стекло: Эта простая линза позволяет поближе разглядеть самые мелкие детали. С его помощью также можно развести огонь — для этого потребуется высокий уровень освещенности (например, солнечный день), трут и по меньшей мере действие полного хода.

Увеличительное стекло дает +2 (ситуативный) к проверкам Оценки небольших или состоящих из мелких деталей предметов.

 

ОДЕЖДА

Все персонажи начинают игру с одним «бесплатным» комплектом одежды стоимостью не более 10 зм. Дополнительную одежду можно купить, как и любой другой предмет.

Дворянская одежда: Этот костюм нарочно задуман и сделан так, чтобы выглядеть дорогим и вычурным. Ткань обильно расшита золотом, серебром и драгоценными камнями — чтобы соответствовать своему новому облику, самозваному дворянину следует озаботиться перстнем-печаткой и драгоценностями на сумму как минимум 100 зм.

Королевское одеяние: Королевские одежды ослепляют своей роскошью и обилием драгоценных камней, золота, меха и шелка. Обратите внимание, что в комплект не входят королевские регалии вроде скипетров, корон и перстней.

Крестьянская одежда: Длинная рубаха и мешковатые штаны или юбка с передником. В качестве обуви в лучшем случае используются тряпичные обмотки.

Монашеское облачение: Эта непритязательная одежда с хитрой шнуровкой скроена из высококачественной ткани таким образом, чтобы обеспечить своему владельцу максимальную свободу движения. Как правило, в комплект входят широкие штаны, свободная рубаха и сандалии.

В складках такой одежды можно легко утаить небольшое оружие, а шнурки достаточно прочны, чтобы выдержать вес человека.

Облачение жреца: Ритуальное облачение для отправления церемоний, не для путешествий и сражений. Как правило, состоит из рясы, мантии и покрова — платка, шарфа и т. п.

Одежда исследователя: Эта одежда для того, кто хочет быть готовым ко всему. В комплект входят прочные ботинки, кожаные штаны или юбка, ремень, рубаха (возможно, с жилетом или курткой), перчатки и плащ. Вместо кожаной юбки иногда носят кожаную тунику поверх суконной юбки. Одежда исследователя отличается огромным количеством карманов (особенно плащ). В комплект входят и любые необходимые аксессуары, такие как шарф или широкополая шляпа.

Одежда путешественника: Ботинки, шерстяные штаны или юбка, прочный ремень, рубаха (возможно, с жилетом или курткой) и широкий плащ с капюшоном.

Одежда ремесленника: Рубашка с пуговицами, юбка или штаны со шнуровкой, ботинки и, возможно, шапка или шляпа. Может включать в себя пояс или фартук (кожаный или матерчатый) с карманами для инструментов.

Одежда ученого: Мантия, пояс, шапочка, мягкие туфли и, возможно, плащ — излюбленная одежда чиновников и ученых.

Придворный наряд: Это причудливая сшитая на заказ одежда, фасон которой соответствует текущей придворной моде. Каждый, кто попытается заговорить с придворным, будучи облаченным в уличную или походную одежду, получает штраф -2 к проверкам Харизмы, предпринятым с целью оказать влияние на собеседника. И кем бы вы ни были на самом деле, без подобающих украшений (на сумму как минимум 50 зм) в таком наряде вы будете выглядеть как разодетый простолюдин.

Сценический костюм: Эту броскую (кое-кто назвал бы ее безвкусной) одежду предпочитают разного рода лицедеи и артисты. Хотя она и выглядит весьма эксцентрично, ее практичный крой не стесняет движений, позволяя свободно кувыркаться, танцевать, ходить по канату или просто убегать (если публика окажется неблагодарной).

Теплая одежда: Шерстяная туника, холщовая рубаха, шерстяная шапка, тяжелый плащ, теплые штаны или юбка и ботинки. Эта одежда дает +5 (ситуативный) к испытаниям Стойкости против холодной погоды.

 

ЕДА, ПИТЬЕ И НОЧЛЕГ

В таблице указаны цены за столованье и ночлег в небольшом городе.

Ночлег: Дешевый ночлег — это место на полу неподалеку от очага. Обычный — дощатая лежанка в теплом помещении, подушка и одеяло. Дорогой — небольшая отдельная комнатушка с одной кроватью, обходительное обращение и накрытая крышкой ночная ваза в углу.

Пища: Дешевая пища — хлеб, печеная репа, пара луковиц и вода. Обычная — хлеб, тушеная курица, морковь и разбавленный эль или вино. Дорогая — хлеб, сладкая выпечка, говядина, горох и эль или вино.

 

ЖИВОТНЫЕ И УПРЯЖЬ

Ниже описаны верховые животные, которых можно приобрести в большинстве городов. Кое-где, конечно, в качестве верховых животных используются и другие существа, например верблюды или даже грифоны, — это зависит от местных географических особенностей. Подобные нюансы остаются на откуп ведущего игры, а правила, описывающие всех этих существ, можно найти в «Бестиарии».

Доспехи для средних и крупных животных: Доспех для животного защищает его голову, шею, грудь, тело ииногданоги. Средниеитяжелыедоспехизащищают лучше легких, но их вес сильно сказывается на скорости животного. Животное можно облачить в любой доспех, описанный в таблице «Доспехи и щиты» на стр. 165.

Доспех для лошади (крупное негуманоидное существо) стоит вчетверо дороже и весит вдвое больше (таблица «Доспехи для необычных существ» на стр. 168), чем такой же доспех для человека (среднее гуманоидное существо). Если броня сделана для пони или другого животного среднего размера, ее цена удваивается, но вес остается прежним. Средние и тяжелые доспехи замедляют животное (см. таблицу ниже).

Летающие животные не способны летать в средних или тяжелых доспехах.

Надевание и снимание доспехов для животных занимает в пять раз больше времени, чем указано в таблице «Надевание доспехов» на стр. 168. Животное в доспехах не может нести дополнительный груз — только всадника и то, что уместится в переметные сумки.

 

Таблица: Базовая скорость

Доспех 40 футов 50 футов 60 футов
Средний 30 футов 35 футов 40 футов
Тяжелый 30 футов* 35 футов* 40 футов*

* Животное в тяжелых доспехах при беге движется стройной скоростью, а не с четверной, как обычно.

 

Ездовая собака: Эта собака среднего размера обучена служить скакуном гуманоиду небольшого размера. Как и боевая лошадь, это животное способно постоять за себя в бою. Благодаря невысокой посадке вы не получаете урона, когда падаете с ездовой собаки.

Корм: Лошади, ослы, мулы и пони вполне способны прожить на подножном корме, но будет лучше, если вы запасетесь для них более сытной едой — хотя бы на всякий случай. Если у вас ездовая собака, вам придется кормить ее мясом.

Лошадь или пони: Лошадь — отличное верховое животное для людей, дварфов, эльфов, полуэльфов и полу-орков. Пони меньше лошади и больше подходят гномам и полуросликам. На боевой лошади можно смело скакать прямо в гущу сражения.

В описании навыка Дрессировка приведен полный перечень команд, известных обученным боевым лошадям и пони.

Осел или мул: Ослы и мулы бесстрастны перед лицом опасности, сильны, неприхотливы и невероятно выносливы. В основном их используют как тягловых животных. В отличие от лошадей, ослы и мулы послушно (хотя и неохотно) следуют за своими хозяевами в подземелья и другие странные и опасные места.

Седло, вьючное: Вьючное седло предназначено для перевозки снаряжения и припасов, а не поездок верхом. При помощи этого седла на животное можно навьючить максимально возможный для него вес.

Седло, кавалерийское: Это седло выше и глубже скакового, что дает +2 (ситуативный) к проверкам Верховой езды при попытках удержаться в седле. Если вы потеряете сознание, сидя в кавалерийском седле, то упадете с вашего скакуна с вероятностью лишь 25%.

Седло, скаковое: Если вы потеряете сознание, сидя в скаковом седле, то упадете с вашего скакуна с вероятностью лишь 50%.

Седло, экзотическое: Эти седла предназначены для езды на необычных животных. Как и обычные седла, экзотические бывают кавалерийскими, вьючными и скаковыми.

 

ТРАНСПОРТ

За указанную в таблице сумму можно купить соответствующее транспортное средство. В нее обычно не входит стоимость найма экипажа или покупки животных.

Галера: Трехмачтовое гребное судно с 70 парами весел, требующее экипажа в 200 человек. Размер галеры — 130 футов в длину и 20 в ширину, а в ее трюмах можно везти 150 тонн груза или 250 солдат. Еще за 8 000 зм галеру можно оснастить тараном и башенками со стрелковыми платформами на носу, в центре и на корме корабля. Галеры не предназначены для дальних морских переходов и обычно не отходят далеко от берега. Крейсерская скорость галеры — 4 мили в час как на веслах, так и под парусами.

Двуколка: Двухколесная повозка, запряженная одной лошадью (или другим тягловым животным). Двуколка продается со всей необходимой упряжью.

Карета: Четырехколесная повозка, способная везти четверых пассажиров в салоне и еще двоих кучеров наоблучке. Тащат ее, как правило, двое тягловых животных (обычно лошадей). Карета продается вместе со всей необходимой упряжью.

Когг: Корабль от 50 до 75 футов длиной и от 15 до 20 футов шириной. У них есть несколько пар весел, но основной их движитель — мачта с прямым парусом. В трюмах когга можно везти от 40 до 50 тонн груза или 100 солдат, а обслуживают подобные суда экипажи от 8 до 15 человек. Благодаря плоскому днищу, когг способен не только совершать дальние морские переходы, но и взбираться вверх по рекам. Крейсерская скорость когга — 1 миля в час.

Ладья: 40-весельный корабль длиной 75 футов с экипажем из 50 человек. В центре судна установлена мачта с прямым парусом, а в его трюмах можно везти до 50 тонн груза или 120 солдат. На ладье можно совершать дальние морские переходы. Ее крейсерская скорость — 3 мили в час как на веслах, так и под парусами.

Лодка: Двухвесельная гребная лодка длиной от 8 до 12 футов, на которой можно перевозить двоих-троих пассажиров среднего размера. Крейсерская скорость лодки — 1,5 мили в час.

Парусник: Большой морской корабль от 75 до 90 футов в длину и 20 футов в ширину с экипажем в 20 человек. У судна две мачты с прямыми парусами, а в его трюмах можно перевозить до 150 тонн груза. На паруснике можно совершать долгие морские переходы, а его крейсерская скорость — около 2 миль в час.

Сани: Гужевая повозка на полозьях, предназначенная для езды по снегу и льду. Тащат ее, как правило, двое тягловых животных (обычно лошадей). Сани продаются вместе со всей необходимой упряжью.

Телега: Четырехколесная открытая грузовая повозка. Тащат ее, как правило, двое тягловых животных (обычно лошадей). Телеги продаются вместе со всей необходимой упряжью.

Транспортное судно: 100-футовое судно, оснащенное веслами, дополняющими единственную мачту с прямым парусом. Обслуживается оно экипажем от 60 до 80 человек (в основном гребцов) и предназначено для переброски отрядов численностью до 160 солдат на короткие расстояния — в трюмах этого судна попросту нет места под припасы для такого количества людей.

Транспортные суда не перевозят груза и не предназначены для дальних морских путешествий и обычно не отходят далеко от берега. Крейсерская скорость такого судна — 4 мили в час как на веслах, так и под парусами.

 

ЗАКЛИНАНИЯ И ДРУГИЕ УСЛУГИ

Иногда лучшее решение проблемы — нанять того, кто решит ее за тебя.

Гонец: Услуги конного или пешего гонца. Послание, переданное через попутного гонца, обойдется вдвое дешевле.

Дилижанс: В таблице указана цена за поездку (и провоз легкого багажа) в междугороднем дилижансе. Если же вы берете извозчика, считайте, что любая поездка по городу обойдется вам в 1 мм.

Дорожная или входная пошлина: Пошлину обычно взимают за пользование удобными и хорошо охраняемыми дорогами. Плата идет на ремонт покрытия и содержание патрулей и разъездов. Иногда плату берут и за вход в особенно большой и хорошо укрепленный город (чаще всего не только за вход, но и за выход).

Квалифицированный работник: В таблице указано ежедневное жалование за услуги наемного бойца, каменщика, ремесленника, повара, писца, извозчика или любого другого квалифицированного работника. Это минимальное жалование: многие работники запросят куда более высокую цену.

Место на корабле: В большинстве случаев на корабле есть место только для груза, но многие суда могут позволить себе взять на борт нескольких пассажиров. Удвойте цену для существ больше среднего размера и существ, которых сложно перевозить на корабле.

Сотворение заклинания: Это цена за то, чтобы заклинатель сотворил для вас те или иные чары. Подразумевается, что вы приходите к заклинателю и получаете нужное заклинание в удобный ему срок (обычно не раньше чем через 24 часа: заклинателю нужно время на подготовку).

Если вы хотите, чтобы заклинатель отправился с вами, вам придется запастись весомыми аргументами, потому что обычно маги весьма тяжелы на подъем.

Кроме того, если у заклинания имеются опасные последствия, заклинатель определенно потребует от вас гарантий того, что вы готовы и способны с этими самыми последствиями разбираться (конечно, если он вообще согласится творить подобное заклинание).

Если вы желаете заказать какое-нибудь транспортное заклинание, которое действует не только на персонажей, но и на самого заклинателя, вам придется заплатить двойную цену, даже если вы сами не собираетесь возвращаться вместе с ним.

Стоит помнить, что далеко не в каждой деревне (и даже не в каждом городе) найдется заклинатель, способный сотворить заклинание нужного вам круга. В маленьком поселке (или поселении побольше) можно отыскать заклинателя, способного сотворить заклинание 1 круга, в большом поселке — заклинание 2 круга, в маленьком городе — заклинание 3 или 4 круга, в большом городе —5 или 6 круга, а в мегаполисе — 7 или 8. Обратите внимание, что даже в мегаполисе трудно отыскать того, кто смог бы сотворить заклинание 9 круга.

Чернорабочий: Это ежедневное жалование поденщиков, служанок и других неквалифицированных работников.

 


 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.