Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЧТО МОЖНО ВСТРЕТИТЬ В ПОДЗЕМЕЛЬЯХ





Ниже перечисляются типичные элементы разных подземелий.

 

СТЕНЫ

Коридоры и комнаты подземелья может разделять каменная кладка — стены из положенных друг на друга камней, иногда (но не всегда) скрепленных раствором. Подземелья также могут быть вырублены прямо в скале — в этом случае их стены обычно довольно грубо сделаны. Также встречаются стены естественных пещер. Стены трудно ломать, хотя по ним обычно сравнительно просто лазать.

Каменная кладка: Чаще всего стены в подземелье сложены из ровных блоков камня и в толщину достигают не менее 1 фута. Они заглушают почти все звуки, за исключением самых громких. Чтобы взобраться по каменной кладке, нужно пройти проверку лазания со СЛ 20.

Хорошая каменная кладка: Некоторые стены сложены лучше других — их элементы точнее подогнаны, в них меньше щелей; они также могут быть покрыты штукатуркой. В последнем случае их нередко украшают фресками, барельефами и иными произведениями искусства. Такие стены проломить не труднее, чем обычную каменную кладку, но лазать по ним непросто (СЛ 25).

Усаленная кладка: У таких стен обычно есть железная арматура. Это не влияет на твердость самой стены, но удваивает ее пункты прочности, а также увеличивает на 10 СЛ проверки Силы для ломания.

 

 

СТЕНЫ

Тип стены Средняя толщина СЛ ломания Твердость Пункты прочности* СЛ Лазания
Каменная кладка 1 Фут        
Хорошая каменная кладка 1 фут        
Усиленная кладка 1 Фут        
Обработанный камень Зфута        
Необработанный камень 5 футов        
Железная 3дюйма        
Бумажная Ничтожная      
Деревянная 6дюймов        
Заколдованная** +20 х2 х2***

* За секцию 10x10 футов.

** Применимо к стенам любого типа.

*** Или +50, смотря что выше.

 

Обработанный камень: Обычно эти стены появляются, когда кто-то прокладывает проход в твердой горной породе. Их грубая поверхность часто испещрена мелкими щербинками и трещинами, в которых растут мхи и лишайники, а также обитают летучие мыши, насекомые и змеи. Если такая стена разделяет помещения в подземелье, то ее толщина редко бывает меньше 3 футов — более тонкие перегородки могут обрушиться под весом каменных сводов. Лазание по стене из обработанного камня требует проверки со СЛ 25.

Необработанный камень: Стены из необработанного камня зачастую бывают неровными. Обычно поверхность этих стен гладкая на ощупь, но покрыта множеством выступов и впадин, расположенных на разной высоте. Кроме того, необработанный камень часто оказывается мокрым или как минимум влажным, поскольку природные пещеры, как правило, образуются путем вымывания горных пород. Если такая стена разделяет помещения, то толщина камня между ними обычно составляет хотя бы 5 футов. Чтобы взобраться по такой стене, нужно успешно пройти проверку Лазания со СЛ 15.

Железные стены: Железные стены в подземельях обычно защищают помещения, имеющие особое значение: например сокровищницы.

Бумажные стены: Бумажные ширмы ограничивают видимость, но редко препятствуют движению персонажей.

Деревянные стены: Из дерева обычно возводят новые постройки в древних подземельях, сооружая загоны для животных, кладовые и временные жилища или попросту разбивая одно просторное помещение на несколько небольших.

Заколдованные стены: Они намного прочнее обычных. У них больше пунктов прочности, и их тяжелее сломать. Обычно магия удваивает твердость и прочность стены, а также добавляет 20 к СЛ ее ломания. Такая стенатакже получает возможность проходить испытания против опасных для нее заклинаний. Ее модификатор для испытаний равен 2 + ½ УЗ магии, поддерживающей стену. Создание такой стены требует черты Создание волшебных вещиц и затрат ресурсов на 1 500 зм за каждую секцию стены 10x10 футов.

Стены с бойницами: Бойницы можно проделать в стенах из самого разного материала, но обычно это каменная кладка, необработанный камень или дерево. Такая стена позволяет обороняющимся стрелять по атакующим с безопасной позиции. Стрелки за бойницами получают надежное укрытие, дающее +8 к КБ, +4 к испытаниям Реакции и аналог классовой способности уклонение+.

 

ПОЛЫ

Как и стены, полы в подземельях бывают разные.

Плиты: Как и каменная кладка стен, эти полы сделаны из подогнанных друг к другу блоков. Как правило, такие полы покрыты трещинами, в которых скапливается влага и растет плесень. Порой между плитами текут мелкие ручейки или образуются небольшие лужицы. Плиты встречаются в подземельях чаще всего.

Неровные плиты: Иногда плиты так сильно разрушаются под действием времени, что идущее по ним существо при попытке совершить атаку с разбега должно пройти проверку Акробатики со СЛ 10; в случае провала оно теряет возможность двигаться в этом раунде. Такие полы встречаются довольно редко.

Грубый камень: Такие полы довольно неровны и обычно покрыты щебенкой, грязью и прочим мусором. Для того чтобы совершить атаку с разбега на таком полу, персонаж должен сначала пройти проверку Акробатики со СЛ 10.

В случае провала он все еще в состоянии действовать, но не может атаковать с разбега в этом раунде.

Небольшой завал: На полу валяется много мусора — камни, палки, обломки предметов. Все это увеличивает СЛ проверок Акробатики на 2.

Большой завал: Пол так засыпан мусором, что каждая его клетка при перемещении считается за две. СЛ проверокАкробатики в таких местах увеличивается на 5, а Скрытности — на 2.

Гладкие каменные полы: Ровные, а иногда даже отполированные полы встречаются в подземельях, созданных умелыми и аккуратными строителями.

Природные каменные полы: Пол в природных пещерах такой же неровный, как и стены. Здесь редко можно встретить сколько-нибудь протяженный участок ровной поверхности. В некоторых местах перепады высоты невелики: перемещаться по ним не сложнее, чем по лестнице. Иногда полы резко переходят в обрывы или уступы высотой в несколько футов — в таких случаях, чтобы продолжить двигаться вперед, персонажам потребуется совершить проверку Лазания. Если героям не удалось найти хорошо проложенный и размеченный путь, каждая клетка перемещения считается за две, а СЛ проверок Акробатики в таких местах увеличивается на 5. Вне проторенных троп невозможно бегать и совершать атаки с разбега.

Скользкие поверхности: Вода, лед, слизь или кровь могут сделать любой из описанных здесь типов поверхностей еще менее надежным. СЛ проверок Акробатики на скользких полах возрастает на 5.

Решетки: Решетки часто встраивают над ямой или иным помещением под полом. Обычно решетки делают из железа, но для особо крупных может использоваться окованное дерево. У них часто есть петли, позволяющие поднять их, чтобы пройти вниз. Такие решетки могут быть снабжены замком, как любая дверь. Иногда их закрепляют намертво. У обычной железной решетки в один дюйм толщиной 25 пунктов прочности, твердость 10 и СЛ 27 для проверок Силы при попытках сломать или вырвать ее.

Уступы: Позволяют существам передвигаться над обрывами. Достаточно часто уступы располагаются вокруг глубоких ям, вдоль русел подземных рек, образуют галереи на стенах просторных помещений или укрытия, в которых могут расположиться лучники. Передвижение по карнизам (уступы шириной менее 12 дюймов) требует проверки Акробатики. В случае провала персонаж срывается вниз. Иногда уступы снабжены перилами, в этом случае персонажи при передвижении получают бонус +5 (ситуативный) к проверкам Акробатики. Находящиеся рядом с перилами получают бонус +2 (ситуативный) к ЗБМ от попыток сбросить их тараном с уступа.

Кроме того, по краям уступы могут быть защищены невысокими — в 2-3 фута — парапетами (особенно если они сделаны для лучников, обстреливающих врагов сверху). Эти укрепления предоставляют укрытие от врагов, находящихся по другую сторону, на расстоянии вплоть до 30 футов, но только до тех пор, пока защищающиеся располагаются к ним ближе, чем нападающие.

Прозрачный пол: Делается из прочного стекла или магических материалов (либо посредством заклинания силовая стена). Сквозь него можно беспрепятственно смотреть.

Иногда такие полы выстраивают над аренами, проломом с лавой, логовами монстров или пыточными камерами. Сквозь них обороняющие могут увидеть, если кто-то чужой вторгся на ту сторону.

Двигающиеся полы: Существуют особые виды полов, сконструированные подобно горизонтальным скользящим дверям, которые, отодвигаясь, открывают то, что скрыто под ними. Обычно они перемещаются настолько медленно, что любой, кто стоит сверху, может отпрыгнуть в сторону, чтобы не упасть в образовавшийся провал. Если же пол уходит из-под ног персонажа внезапно, герой запросто может провалиться вниз и, в зависимости от того, что скрывала под собой плита, оказаться в яме с шипами, чане с кипящим маслом или бассейне с акулами. В этом случае двигающийся пол будет еще и ловушкой.

Полы-ловушки: Иногда в пол встраивают ловушки. Достаточно лишь надавить на плиту с определенной силой или потянуть за рычаг, и из-под пола под ногами начнут выстреливать шипы, извергаться потоки пламени и пара, или сам он накренится, сбрасывая персонажей в пропасть. Эти опасные ловушки иногда устанавливают на аренах для того, чтобы сделать битвы более кровавыми и зрелищными. Такие полы конструируются по тем же правилам, что и прочие ловушки.

 

ДВЕРИ

Двери в подземельях сами по себе могут быть источником опасности или проблем. Есть три основных типа дверей: деревянные, каменные и железные.

Деревянные двери: Такие двери встречаются чаще всего. Их изготавливают из добротных досок, скрепленных гвоздями и иногда обитых железом для прочности. Они бывают разного качества: простые, добротные и укрепленные. Простые двери (СЛ выламывания 15) не рассчитаны на то, чтобы кого-то задержать. Добротные двери (СЛ выламывания 18) хоть и попрочнее, но тоже не готовы сдерживать натиск. Укрепленные двери (СЛ выламывания 25) окованы железом и могут стать серьезной преградой. Держатся такие двери на железных петлях и обычно открываются за ручку-кольцо. В обитаемых подземельях за такими дверями следят, запирают и отпирают, не оставляют их заклиненными.

Каменные двери: Обычно створки этих массивных, вырезанных из цельных кусков камня дверей крепятся в проеме с помощью осей, но дварфы и другие искусные мастера умеют изготавливать петли, способные выдержать их вес Именно этот тип дверей чаще всего используют в качестве потайных, поскольку их сложно отличить от окружающих каменных стен. Кроме того, эти двери служат прочной преградой, не пропускающей посторонних к чему-то важному. Они обычно снабжены замками или засовами.

Железные двери: Легко ржавеющие, но прочные железные двери обычно крепятся в проеме с помощью петель, подобно деревянным. За исключением заколдованных, эти двери наиболее прочны. Они обычно снабжены замками или засовами.

ДВЕРИ

Тип двери Средняя толщина Твердость Пункты прочности СЛ выламывания
Если заклинило Если заперто
Простая деревянная 1 дюйм        
Добротная деревянная 1,5 дюйма        
Укрепленная деревянная 2 дюйма        
Каменная 4 дюйма        
Железная 2 дюйма        
Опускная решетка, деревянная 3 дюйма     25* 25*
Опускная решетка, железная 2 дюйма     25* 25*
Замок    
Петля    

* СЛ подъема. При выламывании используйте СЛ для соответствующего типа двери.

 

Выламывание дверей: Двери в подземельях запирают, защищают ловушками, баррикадируют, магически запечатывают или просто заклинивают. Даже самые слабые персонажи рано или поздно смогут снести дверь с петель с помощью тяжелого инструмента вроде кувалды, к тому же целый ряд заклинаний и волшебных предметов позволяет проникнуть за запертую дверь. Если персонажи попытаются выломать дверь дробящим или режущим оружием, используйте значения прочности и твердости дверей из таблицы «Двери». Определяя СЛ выламывания двери, пользуйтесь следующими рекомендациями:

СЛ проверки механики при взломе замков чаще всего варьируется от 20 до 30, хотя встречаются как более простые, так и более сложные устройства. Дверь может запираться на несколько замков, и тогда каждый придется открывать отдельно. В некоторые из них могут быть встроены ловушки, которые обычно представляют собой смазанную ядом иглу, впивающуюся в палец взломщика.

СЛ10 или ниже: Эту дверь может выломать кто угодно.

СЛ 11-15: Сильный персонаж может выломать такую дверь с первой попытки, а обычный человек—если повезет.

СЛ 16-20: С этой дверью справится любой, если потратит достаточно времени.

СЛ 21-25: С этой дверью справится только очень сильный персонаж, и то вряд ли с первой попытки.

СЛ 26 и выше: Против этой двери какие-то шансы есть только у чрезвычайно сильного персонажа.

Выломать замок бывает проще, чем разносить саму дверь. Если персонаж бьет по замку оружием, то считай-1 те, что у обычного замка твердость 15 и 30 пунктов прочности. Врезной замок атаковать таким образом невозможно. В обитаемом подземелье обычно к каждому замку можно найти ключи. Однако бывают замки, открывающиеся не ключом, а нажатием на рычаги в правильной комбинации или активацией определенных символов на двери.

Замки: Двери в подземельях часто бывают заперты, и тут оказывается очень кстати навык Механика. Замки обычно встраиваются в дверь с противоположного петлям торца или по центру.

В случае врезных замков дверь запирается с помощью стального стержня, который входит в специальный паз в дверном каркасе, или с помощью крупного железного или деревянного засова, находящегося на другой стороне двери. Навесные замки чаще всего продеваются в два кольца, одно из которых закреплено на двери, а другое на стене. Бывают и более сложные замки с секретом или с шифром — обычно врезные. Поскольку такие замки дорогие и сложные, они устанавливаются только на самые надежные двери (железные, каменные или укрепленные деревянные).

Заклинившие двери: В подземельях часто бывает сыро, и двери, особенно деревянные, может заклинивать. Исходите из того, что заклиненными окажутся примерно10% деревянных дверей и 5% прочих. Если подземелье покинуто очень давно, увеличьте эту вероятность вдвое (до 20 и 10% соответственно).

Двери с засовом: Когда персонажи пытаются выбить дверь с засовом, качество засова важнее, чем материал самой двери. Если засов деревянный, дверь можно выломать, успешно пройдя проверку Силы со СЛ 25, а если железный — то со СЛ 30. Персонажи могут вместо этого попробовать разрушить саму дверь, оставив засов висеть в пустом проеме.

Магические печати: Заклинания вроде мистического замка могут мешать открывать двери. Дверь с колдовским замком считается запертой, даже если на ней физически нет замка. Чтобы ее открыть, нужно заклинание стук, рассеивание магии или успешная проверка Силы.

Петли: У большинства дверей (за исключением скользящих) есть петли. У скользящих обычно вместо этого есть рельсы, по которым они могут сдвигаться в сторону.

Обычные петли: Делаются из металла и крепят дверь одним краем к проему. Помните, что дверь открывается в ту сторону, с которой у нее находятся петли. Так, если петли на стороне подошедших персонажей, то и открывается дверь на них. В этом случае при успешной проверке Механики персонажи могут разобрать петли по одной. Обычно СЛ такой задачи равна 20, потому что большая часть петель в подземельях оказывается проржавевшей или заклинившей. Разрушить петлю гораздо сложнее: обычно у нее твердость 10 и 30 пунктов прочности. СЛ выламывания петли такая же, как выламывания самой двери.

Встроенные в стену петли: Сделать такие петли гораздо сложнее, чем обычные, и пользуются ими только весьма умелые строители. Эти петли вмонтированы в стену и позволяют открывать дверь в любом направлении. До таких петель нельзя добраться, чтобы разобрать их, если только персонажи не решат ломать дверной каркас или стену целиком. Встроенные петли обычно встречаются у каменных дверей, но иногда — и у деревянных, и у железных.

Дверные оси: Это не петли, а стержни, закрепленные в углублениях на верхнем и нижнем торцах двери и входящие в пазы в стене. Они позволяют двери вращаться. Дверные оси довольно просты в изготовлении, и в отличие от петель, их нельзя разобрать. В основном оси используются при установке потайных дверей, поскольку петли привлекают внимание. Недостаток их состоит в том, что дверь при этом вращается вокруг центральной оси и все, кто оказываются шире ее половины, вынуждены в нее не проходить, а протискиваться. Чаще всего такие двери делают как можно более широкими (что компенсирует описанный выше недостаток). В качестве материала используют камень. Иногда стержень смещают в одну сторону и делают в этой части дверь толще, чем с другой стороны, — такая дверь открывается почти как обычная, на петлях. В основном оси используются при установкепотайных дверей, поскольку петли привлекают внимание. Оси также позволяют сделать потайную дверь из предметов мебели вроде стеллажей.

Потайные двери: То, что на первый взгляд кажется неприметным участком стены (а иногда — пола или потолка), книжным шкафом, камином или даже фонтаном, может оказаться потайной дверью в секретный ход или комнату. Чтобы найти такую дверь, нужно тщательно обыскать область, в которой она находится, и пройти проверку Внимания (СЛ проверки обычно составляет от 20 до 30, если дверь очень хорошо спрятана). Многие потайные двери снабжены особым открывающим механизмом наподобие спрятанных рычагов или нажимных плит. Иногда такие двери сажают на петли, подобно обычным, но чаще всего в их конструкции используют оси, лебедки или салазки, что позволяет им вращаться, уходить в стены, пол или даже потолок, а иногда — опускаться подобно подвесным мостам крепостей. Потайные двери можно разместить на уровне пола или на высоте потолка — так их сложнее заметить и открыть. У волшебников и чародеев есть заклинание эфирная дверь, с помощью которого они могут создать потайную дверь только для себя.

Заколдованные двери: Дверь, на которую наложено заклятие, способна, например, заговорить с подошедшими; она может быть защищена от повреждений, иметь повышенную твердость или большую прочность, а также высокие модификаторы к испытаниям против дезинтеграции и иных заклинаний. Она также может вести вовсе не в соседнее помещение, а куда-нибудь очень далеко, даже на другой план. Для открывания некоторых заколдованных дверей могут требоваться пароли или особые ключи.

Опускные решетки: Этот особый тип дверей изготавливается из железных прутьев или обитых полосами металла толстых деревянных шестов, закрепленных в потолочных нишах над арками. В некоторых случаях опускные решетки делают более прочными за счет поперечных перекладин. Зачастую эти двери снабжены лебедочным механизмом, что позволяет быстро опустить решетку, а прутья имеют острые наконечники внизу, чтобы никто не пытался поднырнуть. Опущенная решетка обычно защелкивается (кроме самых крупных, которые и так никто не поднимет). Для того чтобы поднять обычную решетку, нужно пройти проверку Силы со СЛ 25.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.