Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Разные эмоции» (5 мин.)





<

В начале занятия педагог достает игрушку гнома, дети зд' роваются с ним.

Гном предлагает детям подойти к столу, на котором леж~ картинки, где нарисованы дети с разным настроением и картин с изображением их игрушек. Задание заключается в том, чтобы узнав эмоциональное состояние ребенка, правильно подобрат ему игрушку, которая изображает ту же эмоцию.

После того как ребята найдут пары «ребенок—игрушка», во садятся в круг и обсуждают правильность выполнения задани

Игра-инсценировка «ТТушешествие Гусеницы»* (20 мин.)

Гном говорит ребятам о том, что сегодня они отправятся гости к Гусенице.

Гном начинает рассказ:

«Жила-была Гусеница. Однажды пригласила ее подружка гости (детям предлагается выбрать пиктограмму с соответствую* щим настроением и поместить ее на фланелеграф). Гусениц стала выбирать, что же ей надеть. Из всех нарядов она выбрал" самое любимое платье, но, когда стала надевать его, то увидела, что оно немного порвалось (дети выбирают пиктограмму с со^ ответствующим настроением и помещают ее на фланелеграф).'.

„Не печалься, — сказала мама Гусенице. — Мы сейчас его* быстро зашьем". Когда все было готово, мама пожелала дочке приятного отдыха, и Гусеница отправилась в гости. По дороге-пошел дождик, и Гусеница очень разозлилась на тучку, которая намочила ее. „Ты разве меня не заметила, — крикнула она ей. — Зачем ты испортила мой наряд?" — „Извини меня, пожалуйста,; я не хотела. Я сейчас попрошу Солнышко, чтобы оно высушила тебя" (дети выбирают пиктограммы с соответствующими эмо­циями и помещают их на фланелеграф). И действительно, вышло Солнышко и своими лучиками согрело Гусеницу, даже следа не осталось от мокрых пятен на платье.

Довольная и счастливая, продолжала она путь дальше. Вдруг из-за камня неожиданно выскочил Муравей и чуть не сбил Гу­сеницу с ног. „Фу, как ты меня напугал, — сказала Гусеница. — Постарайся бегать помедленнее, ладно?" Муравей кивнул ей и побежал дальше (дети выбирают пиктограмму с соответствую­щей эмоцией и помещают ее на фланелеграф). А вот и домик подружки. Гусеница позвонила в звонок. Когда ей открыли, она застыла от удивления (дети выбирают пиктограмму с соответ­ствующей эмоцией и помещают ее на фланелеграф)».

Гном предлагает детям подумать, что же так удивило ма­ленькую Гусеницу. После разных предположений выбирается наиболее подходящий вариант, и гном заканчивает рассказ:

«Гусеница была очень рада встрече с подружкой. Они заме­чательно провели время: пили чай с печеньем, играли, болтали обо всем на свете. Им очень не хотелось расставаться. Но все когда-нибудь заканчивается, и, попрощавшись, Гусеница пошла домой. „Зачем расстраиваться, — говорила она себе. — Ведь я могу еще раз прийти в гости, ведь мы живем совсем рядом и нам всегда весело вместе"».

После прочтения рассказа гном предлагает детям проиграть эту историю. А чтобы они не запутались в событиях, надо смот­реть на пиктограммы, выложенные на фланелеграфе. В конце занятия гном хвалит детей.

Прощание (1 мин.)

Занятие 16.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАВИСТЬ»

Цель: познакомить детей с эмоцией «зависть» и ее графи­ческим изображением, формировать умение изображать эту

эмоцию с помощью мимики, позы, жестов, учить детей адек ватному сопоставлению поступка и эмоции.

Оборудование: игрушка гнома, картинки сказочных персо нажей с различным настроением, пиктограмма эмоции «зависть» разные игрушки, листы и карандаши для каждого ребенка.

TTpuвemcmвue (5 мин.)

В начале занятия педагог достает игрушку гнома, дети здо­роваются с ним.

Гном: «Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настрое ние?» С этими словами гном предлагает детям выбрать зара* нее разложенные картинки тех сказочных персонажей, которы соответствуют их настроению на данный момент. После этог идет обсуждение настроения каждого ребенка.

Упражнение «Путешествие в страну Зависть» (5 мин.)

Гном говорит ребятам о том, что сегодня он познакомит и с жительницей морских глубин — с Морской звездочкой (многи дети не знают, как выглядит морская звезда, поэтому для боле эффективного занятия лучше всего запастись фотографией или картинкой с ее изображением).

Гном: «Как-то гуляя по морскому дну, Морская звезда увидел
в небе звездочку. „Что это? — удивилась морская обитательни
ца. — Смотри-ка, на меня похожа... Ну конечно, это же звезда
Сияет себе в недостижимой небесной выси, странствует по не­
обозримым просторам, все ее видят, все ею любуются — даже
жители морских глубин. А я ведь тоже звезда. Но меня никто не
видит, не знает, и я вынуждена прозябать в своей луже... Как же
так? Где справедливость?" — И она заплакала». '

Гном: «Как вы думаете, ребята, какое же чувство охватило*
Морскую звездочку, что она даже заплакала?» <

После обсуждения гном показывает детям пиктограм­му с эмоцией «зависть» и просит изобразить ее с помощью, мимики.

Упражнение «Завистники»* (5 мин.)

Гном предлагает детям разделиться на 2 группы. Участники первой группы берут по одной заранее приготовленной игрушке. Гном дает им задание придумать маленькую историю, как к ним попала эта игрушка. После того как все участники готовы, они должны похвастаться своей игрушкой перед другими детьми. Участникам второй группы дается задание изобразить с помощью мимики, пантомимики, позы или жеста эмоцию «зависть». Потом группы меняются местами и задание повторяется.

Этюд «Завистливая Белочка»* (10 мин.)

Гном предлагает детям послушать историю про Белочку.

«В одном лесу жила маленькая Белочка. Захотелось ей пой­ти погулять. Погода на улице была теплая, солнечная, и она с удовольствием отправилась в путь. По дороге повстречался ей Ежик. „Здравствуй, Ежик. Чем ты занимаешься?" — спросила Белочка. „Да, вот запасы на зиму делаю: грибы нанизываю на ниточку, потом сушить буду", — отвечал ей Еж. „Хорошо тебе, — завистливо сказала Белочка. — Вон сколько насобирал, а я вот ни одного не видела". — „Странно, — пожал плечами Ежик. — В этом году грибов видимо-невидимо. Собирай сколько хочешь". Фыркнула Белочка и побежала дальше.

„Привет, Белочка, — поздоровалась с ней Зайчиха. — Как поживаешь?" „Да вроде хорошо, — глядя на Зайчиху в новом платье, Белочка открыла рот от удивления. — А где ты такое красивое платье купила?" — „Я сама сшила", — ответила Зай­чиха. „Хорошо тебе, — завистливо сказала Белочка. — Шить умеешь". „Давай я тебя научу, — предложила Зайчиха". „Вот еще", — скорчила рожицу Белочка и побежала дальше. Настрое­ние у нее заметно испортилось.

„Здравствуй, Белочка", — голос доносился откуда-то сверху. Она подняла голову и увидела Птицу. „Где ты пропадала? — крикнула Белочка. — Тебя давно не было видно". — „Я летала в соседний лес, к своим друзьям в гости". — „Хорошо тебе, — за­вистливо сказала Белочка. — Тебя в гости приглашают". — „Если

ты захочешь, то я могу в следующий раз взять тебя с собой" „Не нужны мне никакие гости", — заворчала Белочка и побежал обратно домой.

„Хорошо им всем, — от обиды у нее даже слезы потекли. Все что-то умеют делать, а кого-то даже в гости приглашаю А я..." — и слезы потекли еще сильнее. И не понимала она, ч не завидовать надо лесным жителям, а чему-то научиться, что можно было поделиться своим мастерством с другими».

Гном предлагает детям проиграть эту историю. Роли в бираются по желанию. Лучше, чтобы каждый ребенок побыв в роли Белочки, а взрослый следит за тем, чтобы ребята к можно более точно изображали эмоцию «зависть».

Рисунок «Что uoboro мы р\\ам\У> (3 мин.)

Гном предлагает детям нарисовать то, что им больше вед го понравилось на занятии. После выполнения задания ребят, показывают друг другу свои рисунки и обсуждают их.

"Прощание (1 мин.)

Занятие 17. «КОРОЛЕВСТВО ЭМ0ЦИЙ»*

Цель: расширять представление детей об эмоции «зависть» учить детей понимать причины, которые приводят к тому ил иному настроению.

Оборудование: игрушка гнома, пиктограммы и рисунк сказочных персонажей с различными эмоциями.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.