Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Тренируем эмоции» (6 мин.)





Гном: «Внимательно посмотрев на каждого из вас, я могу сра­зу догадаться о вашем настроении. Как я это делаю? Как можно понять слова: „У него все на лице написано"? (Ответы детей.)

Затем гном предлагает детям такое упражнение. Выбира­ется один ребенок, которому взрослый шепотом говорит, какую эмоцию тот должен изобразить. Остальные дети отгадывают то, что изображает их товарищ. В роли ведущего должен побывать каждый ребенок. Педагог отмечает для себя, кто из детей наи­более точно изображает заданную эмоцию.

Игра «Удивительные истории» (8 мин.)

Гном предлагает детям немного пофантазировать, то есть придумать продолжения для удивительных историй, которые он начнет:

1. К нам пришел слон...

2. Мы оказались на другой планете...

3. Внезапно исчезли все взрослые...

Гном отмечает тех детей, чей рассказ оказался наиболее удачным.

Этюд «Рыбаки и рыбки» (5 мин.)

Детям предлагается представить, что они на берегу красиво­го озера, у каждого из них удочка. Задание состоит в том, чтобы каждый из них изобразил ту эмоцию, которая у них возникнет, когда они поймали рыбу.

Прощание (1 мин.)

ЗАНЯТИЕ 24.

«ПОБЕДИМ СТРАХ»

Цель: закрепить умение выражать эмоцию «страх», развивать' активный словарь эмоциональных состояний, коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты.

Оборудование: игрушка гнома, пиктограмма «страх»; кар­точки, на которых изображены сказочные герои с выражением эмоции «страх»; несколько стульев для взрослых; материя, ко­торая не пропускает свет.

Разминка «Как можно по-другому назвать?»* (4 мин.)

Педагог достает игрушку гнома, дети здороваются с ним. Гном показывает ребятам сначала пиктограмму «страх», затем несколько картинок сказочных героев с выражением страха на лице. Задание состоит в том, чтобы дети по кругу назвали как можно больше слов, отображающих эмоцию одного из сказочных героев. После выполнения задания гном просит детей сказать, в каких ситуациях человеку бывает страшно.

Упражнение «Слушай и показывай» (5 мин.)

Гном предлагает детям послушать несколько коротких ис­торий

1. В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих детей

и сказала: «Рома, Женя, заканчивайте свою игру. Через час

мы идем в цирк». Мама подняла руку и показала билеты.

Задание: покажите, какое лицо было у мальчиков, когда

они узнали, что идут с мамой в цирк. А теперь назовите эту эмоцию.

2. У Танюши был черный котенок Тишка. Стало Тишке скучно,
и залез он в мешок с мукой. Смотрит Танюша, по комнате
идет незнакомый белый котенок. «А где же мой Тишка?» —
спросила Таня.

Задание: покажите, какое лицо было у Тани, когда она уви­дела у себя в комнате незнакомого белого котенка. А теперь назовите эту эмоцию.

3. Золушка вернулась домой с бала: у нее нет больше нарядного
платья, кареты с лошадьми и кучером. А самое главное —
она потеряла хрустальную туфельку.

Задание: покажите, какое лицо было у Золушки, когда она вернулась с бала. Назовите эту эмоцию.

4. В темной комнате лежу,
Озираюсь и дрожу.

Что за чудище за креслом?

Как оно туда залезло?!

Задание: покажите, какое лицо было у мальчика, когда он один остался в темной комнате. Назовите эту эмоцию.

Игра-инсценировка «Пчелка в темноте» (15 мин.)

Гном выбирает одного ребенка, который будет играть Пчелку. Он говорит о том, что Пчелка очень любит собирать мед. Она полетела на полянку, где растут много, много разных цветов. Перелетая с одного цветка на другой, Пчелка не заметила, как наступил вечер. А вечером цветы закрываются, поэтому Пчелке пришлось сидеть внутри цветка в темноте до утра.

Затем педагог от лица гнома ставит стулья так, чтобы ре­бенок-Пчелка мог залезть на стул и ходить по ним, не боясь упасть. Это цветы. После того как наступил вечер, Пчелка оста­ется на одном из стульев и его закрывают материей, которая

не пропускает свет. Несколько минут ребенок сидит в темноте, затем наступает утро, и материю снимают, Пчелка улетает к себе домой. В роли Пчелки должен побывать каждый ребенок.

При выполнении этой инсценировки важно знать, насколько каждый ребенок боится темноты и лучше всего иметь в запасе материал с разной плотностью. Для детей, которые очень сильно бояться темноты, необходимо использовать почти прозрачную материю.

В конце гном Вася хвалит всех детей за смелость независимо от того, хорошо или плохо они исполнили роль Пчелки.

Прощание (1 мин.)

ЗАНЯТИЕ 25. «СМЕШИНКИ И ЗЛЮЧКИ»

Цель: закрепить умение выражать эмоцию «злость», умение детей сравнивать эмоции на фотографии и на картинке, умение детей выражать злость, гнев социально приемлемыми способа­ми, развивать активный словарь эмоциональных состояний.

Оборудование: игрушка гнома, пиктограмма «злость», карточки, на которых изображены сказочные герои с выраже­нием эмоции «злость», фотографии людей и картинки разных сказочных персонажей, коврик, черно-белые рисунки и цветные карандаши для каждого ребенка.

Разминка «Как можно по-другому назвать?»* (4 мин.)

Педагог достает игрушку гнома, дети здороваются с ним. Гном показывает детям сначала пиктограмму «злость», затем несколько картинок сказочных героев с выражением эмоции «злость». Педагог просит детей по кругу назвать как можно боль­ше слов, отображающих эмоцию одного из сказочных героев, а затем рассказать, какие ситуации могут вызвать у человека злость.

Упражнение «Смешинки и злючки» (3 мин.)

Детям предлагается попеременно смеяться и злиться. Один хло­пок — все улыбаются, два хлопка — изображают эмоцию «злость». В этом упражнении детям важно быть внимательными.

Упражнение «Сравни эмоции» (6 мин.)

Гном предлагает детям подойти к столу и рассмотреть ле­жащие на нем фотографии людей и картинки разных сказочных персонажей. Каждый ребенок должен выбрать фотографию, определить эмоциональное состояние этого человека, затем подобрать к этой фотографии картинку сказочного персонажа с выражением той же эмоции. После того как дети найдут пару «фотография—картинка», все садятся в круг и обсуждают вместе с гномом получившиеся результаты.

Игра «Коврик злости» (4 мин.)

Перед началом игры гном вспоминает вместе с детьми уже известные им способы выражения злости (с помощью газеты, подушки, песка). Гном говорит ребятам о том, что сегодня он научит их еще одному способу выражения своей злости. Он показывает им коврик и рассказывает о том, что это коврик, снимающий злость. Если кто-то разозлился, достаточно встать на него и начинать вытирать ноги. Чем сильнее злость, тем сильнее надо вытирать ноги. Каждому ребенку предлагается попробовать выполнить это упражнение.

В конце гном предлагает ребятам забрать этот коврик с собой в группу и пользоваться им тогда, когда кто-то разозлится.

Рисунок «Цвет злости» (5 мин.)

На столах лежат заранее приготовленные черно-белые рисун­ки. Детям предлагается раскрасить их от лица злого человека.

Прощание(1 мин.)

Занятие 26.

«ТЫ НЕ ВИНОВАТ»

Цель: закрепить умение выражать эмоцию «вина—стыд», развивать активный словарь эмоциональных состояний, про­должать учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.

Оборудование: игрушка гнома, пиктограмма «вина».

Разминка (3 мин.)

Гном: «Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть».

Гном показывает детям пиктограмму «вина», просит их вспом­нить, как называется эта эмоция, изобразить ее и рассказать, в каких ситуациях человек может чувствовать себя виноватым.

Беседа «Ты не виноват»* (17 мин)

Гном предлагает детям послушать 2 истории.

1. Мальчик играл во дворе с мячиком очень близко от дома. Ему объяснили, что он может попасть в окно и разбить его. Но мальчик не послушался. Через какое-то время он неудачно кинул мячик и, действительно, попал в окно. Стекло разбилось.

2. Мальчик хотел помочь маме по дому и решил вытереть пыль. До полки, где стояла мамина любимая ваза, ему было не достать, и он решил воспользоваться стулом. Он аккуратно вытер пыль с полки, а когда стал слезать со стула, задел вазу, она упала и разбилась.

Гном говорит ребятам о том, что и в той и в другой ситуации мальчик чувствовал себя виноватым.

Гном: «Скажите мне, пожалуйста, в какой ситуации мальчик был, действительно, виноват, а в какой — его чувство вины было необоснованно. Почему?»

Гном: «А теперь послушайте еще одну историю: на занятии по рисованию дети выполняли работу красками. Алеша макнул кисточку в воду, и тут его сосед, Саша, специально толкнул его.

Алеша задел стаканчик с водой, он опрокинулся и залил рисунки всех детей, которые сидели за одним столом с Сашей и Але­шей. Воспитательница отругала Алешу за баловство. Скажите, пожалуйста, виноват был Алеша или нет. Почему?» Занятие заканчивается подведением итогов.

ПРОЩАНИЕ (1МИН)

Занятие 27 .

«МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ»

Цель: закрепить умение выражать эмоцию «отвращение» с помощью мимики, позы и жестов, развивать активный словарь эмоциональных состояний, закреплять представление детей о том, что все люди не похожи друг на друга.

Оборудование: игрушка гнома, карточки, на которых изо­бражены сказочные герои с различными эмоциональными со­стояниями, пиктограмма «отвращение», воротики (3 шт.).

Разминка (3 мин.)

После приветствия гном предлагает каждому ребенку по­дойти к столу и выбрать картинку, которая соответствует его настроению. После того как дети выполнили задание, все садят­ся на ковер, показывают выбранные карточки и рассказывают, почему у них такое настроение.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.