|
Упражнение «Тренируем эмоции» (6 мин.)Гном: «Внимательно посмотрев на каждого из вас, я могу сразу догадаться о вашем настроении. Как я это делаю? Как можно понять слова: „У него все на лице написано"? (Ответы детей.) Затем гном предлагает детям такое упражнение. Выбирается один ребенок, которому взрослый шепотом говорит, какую эмоцию тот должен изобразить. Остальные дети отгадывают то, что изображает их товарищ. В роли ведущего должен побывать каждый ребенок. Педагог отмечает для себя, кто из детей наиболее точно изображает заданную эмоцию. Игра «Удивительные истории» (8 мин.) Гном предлагает детям немного пофантазировать, то есть придумать продолжения для удивительных историй, которые он начнет: 1. К нам пришел слон... 2. Мы оказались на другой планете... 3. Внезапно исчезли все взрослые... Гном отмечает тех детей, чей рассказ оказался наиболее удачным. Этюд «Рыбаки и рыбки» (5 мин.) Детям предлагается представить, что они на берегу красивого озера, у каждого из них удочка. Задание состоит в том, чтобы каждый из них изобразил ту эмоцию, которая у них возникнет, когда они поймали рыбу. Прощание (1 мин.) ЗАНЯТИЕ 24. «ПОБЕДИМ СТРАХ» Цель: закрепить умение выражать эмоцию «страх», развивать' активный словарь эмоциональных состояний, коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты. Оборудование: игрушка гнома, пиктограмма «страх»; карточки, на которых изображены сказочные герои с выражением эмоции «страх»; несколько стульев для взрослых; материя, которая не пропускает свет. Разминка «Как можно по-другому назвать?»* (4 мин.) Педагог достает игрушку гнома, дети здороваются с ним. Гном показывает ребятам сначала пиктограмму «страх», затем несколько картинок сказочных героев с выражением страха на лице. Задание состоит в том, чтобы дети по кругу назвали как можно больше слов, отображающих эмоцию одного из сказочных героев. После выполнения задания гном просит детей сказать, в каких ситуациях человеку бывает страшно. Упражнение «Слушай и показывай» (5 мин.) Гном предлагает детям послушать несколько коротких историй 1. В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих детей и сказала: «Рома, Женя, заканчивайте свою игру. Через час мы идем в цирк». Мама подняла руку и показала билеты. Задание: покажите, какое лицо было у мальчиков, когда они узнали, что идут с мамой в цирк. А теперь назовите эту эмоцию. 2. У Танюши был черный котенок Тишка. Стало Тишке скучно, Задание: покажите, какое лицо было у Тани, когда она увидела у себя в комнате незнакомого белого котенка. А теперь назовите эту эмоцию. 3. Золушка вернулась домой с бала: у нее нет больше нарядного Задание: покажите, какое лицо было у Золушки, когда она вернулась с бала. Назовите эту эмоцию. 4. В темной комнате лежу, Что за чудище за креслом? Как оно туда залезло?! Задание: покажите, какое лицо было у мальчика, когда он один остался в темной комнате. Назовите эту эмоцию. Игра-инсценировка «Пчелка в темноте» (15 мин.) Гном выбирает одного ребенка, который будет играть Пчелку. Он говорит о том, что Пчелка очень любит собирать мед. Она полетела на полянку, где растут много, много разных цветов. Перелетая с одного цветка на другой, Пчелка не заметила, как наступил вечер. А вечером цветы закрываются, поэтому Пчелке пришлось сидеть внутри цветка в темноте до утра. Затем педагог от лица гнома ставит стулья так, чтобы ребенок-Пчелка мог залезть на стул и ходить по ним, не боясь упасть. Это цветы. После того как наступил вечер, Пчелка остается на одном из стульев и его закрывают материей, которая не пропускает свет. Несколько минут ребенок сидит в темноте, затем наступает утро, и материю снимают, Пчелка улетает к себе домой. В роли Пчелки должен побывать каждый ребенок. При выполнении этой инсценировки важно знать, насколько каждый ребенок боится темноты и лучше всего иметь в запасе материал с разной плотностью. Для детей, которые очень сильно бояться темноты, необходимо использовать почти прозрачную материю. В конце гном Вася хвалит всех детей за смелость независимо от того, хорошо или плохо они исполнили роль Пчелки. Прощание (1 мин.) ЗАНЯТИЕ 25. «СМЕШИНКИ И ЗЛЮЧКИ» Цель: закрепить умение выражать эмоцию «злость», умение детей сравнивать эмоции на фотографии и на картинке, умение детей выражать злость, гнев социально приемлемыми способами, развивать активный словарь эмоциональных состояний. Оборудование: игрушка гнома, пиктограмма «злость», карточки, на которых изображены сказочные герои с выражением эмоции «злость», фотографии людей и картинки разных сказочных персонажей, коврик, черно-белые рисунки и цветные карандаши для каждого ребенка. Разминка «Как можно по-другому назвать?»* (4 мин.) Педагог достает игрушку гнома, дети здороваются с ним. Гном показывает детям сначала пиктограмму «злость», затем несколько картинок сказочных героев с выражением эмоции «злость». Педагог просит детей по кругу назвать как можно больше слов, отображающих эмоцию одного из сказочных героев, а затем рассказать, какие ситуации могут вызвать у человека злость. Упражнение «Смешинки и злючки» (3 мин.) Детям предлагается попеременно смеяться и злиться. Один хлопок — все улыбаются, два хлопка — изображают эмоцию «злость». В этом упражнении детям важно быть внимательными. Упражнение «Сравни эмоции» (6 мин.) Гном предлагает детям подойти к столу и рассмотреть лежащие на нем фотографии людей и картинки разных сказочных персонажей. Каждый ребенок должен выбрать фотографию, определить эмоциональное состояние этого человека, затем подобрать к этой фотографии картинку сказочного персонажа с выражением той же эмоции. После того как дети найдут пару «фотография—картинка», все садятся в круг и обсуждают вместе с гномом получившиеся результаты. Игра «Коврик злости» (4 мин.) Перед началом игры гном вспоминает вместе с детьми уже известные им способы выражения злости (с помощью газеты, подушки, песка). Гном говорит ребятам о том, что сегодня он научит их еще одному способу выражения своей злости. Он показывает им коврик и рассказывает о том, что это коврик, снимающий злость. Если кто-то разозлился, достаточно встать на него и начинать вытирать ноги. Чем сильнее злость, тем сильнее надо вытирать ноги. Каждому ребенку предлагается попробовать выполнить это упражнение. В конце гном предлагает ребятам забрать этот коврик с собой в группу и пользоваться им тогда, когда кто-то разозлится. Рисунок «Цвет злости» (5 мин.) На столах лежат заранее приготовленные черно-белые рисунки. Детям предлагается раскрасить их от лица злого человека. Прощание(1 мин.) Занятие 26. «ТЫ НЕ ВИНОВАТ» Цель: закрепить умение выражать эмоцию «вина—стыд», развивать активный словарь эмоциональных состояний, продолжать учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции. Оборудование: игрушка гнома, пиктограмма «вина». Разминка (3 мин.) Гном: «Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть». Гном показывает детям пиктограмму «вина», просит их вспомнить, как называется эта эмоция, изобразить ее и рассказать, в каких ситуациях человек может чувствовать себя виноватым. Беседа «Ты не виноват»* (17 мин) Гном предлагает детям послушать 2 истории. 1. Мальчик играл во дворе с мячиком очень близко от дома. Ему объяснили, что он может попасть в окно и разбить его. Но мальчик не послушался. Через какое-то время он неудачно кинул мячик и, действительно, попал в окно. Стекло разбилось. 2. Мальчик хотел помочь маме по дому и решил вытереть пыль. До полки, где стояла мамина любимая ваза, ему было не достать, и он решил воспользоваться стулом. Он аккуратно вытер пыль с полки, а когда стал слезать со стула, задел вазу, она упала и разбилась. Гном говорит ребятам о том, что и в той и в другой ситуации мальчик чувствовал себя виноватым. Гном: «Скажите мне, пожалуйста, в какой ситуации мальчик был, действительно, виноват, а в какой — его чувство вины было необоснованно. Почему?» Гном: «А теперь послушайте еще одну историю: на занятии по рисованию дети выполняли работу красками. Алеша макнул кисточку в воду, и тут его сосед, Саша, специально толкнул его. Алеша задел стаканчик с водой, он опрокинулся и залил рисунки всех детей, которые сидели за одним столом с Сашей и Алешей. Воспитательница отругала Алешу за баловство. Скажите, пожалуйста, виноват был Алеша или нет. Почему?» Занятие заканчивается подведением итогов. ПРОЩАНИЕ (1МИН) Занятие 27 . «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ» Цель: закрепить умение выражать эмоцию «отвращение» с помощью мимики, позы и жестов, развивать активный словарь эмоциональных состояний, закреплять представление детей о том, что все люди не похожи друг на друга. Оборудование: игрушка гнома, карточки, на которых изображены сказочные герои с различными эмоциональными состояниями, пиктограмма «отвращение», воротики (3 шт.). Разминка (3 мин.) После приветствия гном предлагает каждому ребенку подойти к столу и выбрать картинку, которая соответствует его настроению. После того как дети выполнили задание, все садятся на ковер, показывают выбранные карточки и рассказывают, почему у них такое настроение. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|