Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Кто что не любит» (4 мин.)





Дети встают в круг. Педагог кидает одному из них мячик со словами: «(Имя ребенка), что ты больше всего не любишь из еды? Если мама положила тебе (называется нелюбимая еда), то какое у тебя будет лицо?» После ответа ребенок кидает мя­чик другому участнику занятий с теми же словами. Упражнение продолжается до тех пор, пока все не потренируются изобразить эмоцию «отвращение».

Упражнение «Кислое яблоко»* (3 мин.)

Гном предлагает детям представить, что они с мамой пошли в магазин и купили очень красивые яблоки. По возвращении домой, мальчик (девочка) попросили маму помыть ему (ей) яблоко. Гном просит детей взять воображаемое яблоко, посмотреть, какое оно большое, красивое и, наверное, сочное. «А теперь откусите кусочек». (Дети выполняют задание.). «Теперь представьте, что вместо сладкого, яблоко оказалось кислое, прекислое. Какое у вас будет при этом лицо?» (Дети выполняют задание.)

Этюд «Бабушка ошиблась» (3 мин.)

Детям предлагается разыграть этюд про мальчика (девочку) и его (ее) бабушку, которая насыпала в сахарницу соль вместо сахара. Мальчик (девочка) захотели попить чай. Он (она) налил(а) себе в чашку горячего чая, не глядя положил(а) в него две ложки сахара, помешал(а) и сделал(а) первый глоток.

После того как все дети побывали в роли мальчика (девочки и бабушки, они вместе с педагогом обсуждают то чувство, кот рое у них возникло после воображаемого глотка чая (это мож быть не только отвращение, но и злость или обида на бабуш жалость к бабушке, которая уже старенькая и плохо видит).

Рисунок «Ио&зя эмоция» (5 мин.)

Гном предлагает детям еще раз посмотреть на пиктограмм «отвращение» и попытаться изобразить эту эмоцию на заране нарисованных «пустых лицах». После выполнения задания можн предложить детям нарисовать понравившуюся им на заняти ситуацию. В конце каждый ребенок показывает свои рисунки а гном хвалит их.

ТТрошзиие (1 мин.)

Занятие 13..

«МЫ УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО»

Цель: расширять представление детей об эмоции «отвра щение», о ее графическом изображении, закреплять умени" детей выражать свои эмоции и чувства с помощью слов, позы, мимики и жестов, развивать умение детей сравнивать эмоций на фотографии и на картинке.

Оборудование: игрушка гнома, картинки, на которых изоб­ражены сказочные персонажи, выражающие эмоции «радость», «грусть», «удивление», «страх», «злость», «отвращение», пикто­граммы и фотографии лиц с теми же эмоциями, листы бумаги и карандаши на каждого ребенка.

Приветствие (1 мин.)

В начале занятия педагог достает игрушку гнома, дети здо­роваются с ним.

Гном: «Здравствуйте, ребята! С какой новой эмоцией мы Познакомились в прошлый раз?» (Ответы детей.)

Упражнение «Узнай эмоцию» (4 мин)

На столе лежат картинки, на которых изображены сказочные Персонажи, выражающие эмоции «радость», «грусть», «удивле­ние», «страх», «злость», «отвращение». Детям предлагается взять по одной картинке, узнать эмоцию, изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, позы или жестов. Задача остальных де­тей — отгадать изображенную эмоцию.

Упражнение «Сравниваем эмоции»(5 мин)

На столе выложены пиктограммы и фотографии с эмоциями «радость», «грусть», «удивление», «страх», «злость», «отвраще­ние». Гном предлагает детям выбрать одну пиктограмму, затем взять фотографию человека, который изображает такую же эмоцию. После того как ребята составили пары «пиктограмма-фотография», все садятся в круг. Каждый ребенок называет ту эмоцию, которую он выбрал, и показывает свою пару. Остальные проверяют правильность выбора.

ЭТЮД «Еж и Лягушка»* (8 мин.)

Гном предлагает детям послушать историю про Ежа и Ля­гушку:

«Договорились как-то Еж и Лягушка вместе позавтракать. Ранним солнечным утром они встретились на полянке. Лягушка принесла на тарелочке много мух и комаров, которых она на­ловила для своего друга накануне, а Ежик в качестве угощения приготовил грибы и ягоды. Каждый из них хотел порадовать другого. Но, когда Лягушка поставила на пенек тарелку, Еж воскликнул: „Ой, да разве это можно есть? Ну и гадость! И где ты только это взяла?"

„Ну это же так вкусно! — недоумевала Лягушка. — Я выбрала самое лучшее, посмотри какие они жирненькие!" Долго еще был

слышен в лесу их спор, который так ничем и не закончился. Он не знали одного: у каждого свои вкусы. И то, что любит оди другому может совершенно не нравиться».

После того как была рассказана история, гном обсуждав вместе с ребятами эту ситуацию, не забывая обращать внима ние на эмоцию «отвращение», которую выразил Ежик, увиде угощение Лягушки. Затем дети делятся на пары и проигрываю, эту ситуацию. В конце гном еще раз обращает внимание дете на то, что у всех разные вкусы и их надо уважать.

Яисуиок «Кзкзя эмоция мне больше нравится» (5 мин.)

Гном вспоминает вместе с детьми, какие эмоции они сего дня повторили, и предлагает нарисовать то настроение, которо им больше всего нравится. После выполнения задания кажды ребенок показывает то, что у него получилось.

"Прощание (1 мин.)

ЗАНЯТИЕ 14.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИНА»

Цель: познакомить детей с новой эмоцией «вина—стыд» и ее графическим изображением, формировать умение изобра­жать эту эмоцию с помощью мимики, позы, жестов, учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.

Оборудование: игрушка гнома, мяч, пиктограмма «вина».

Упражнение «Путешествие в страну Вина»* (5 мин.)

В начале занятия педагог достает игрушку гнома, дети здо­роваются с ним.

Гном: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с новой эмоцией. Но сначала послушайте историю про мальчика Вову:

„Жил-был на свете мальчик Вова. Хороший вроде мальчик, но очень ленивый — не любил Вова убирать свои игрушки. Однажды мама, как всегда, убрала его комнату, все аккуратно сложила. Пришел Вова с прогулки, и захотелось ему поиграть в железную дорогу, потом порисовать, затем построить город из кубиков. Незаметно наступил вечер, уже и спать надо ложиться. Бросил все Вова, лег на кровать прямо в одежде. В это время в комнату зашла мама. Увидев опять неубранные игрушки, она очень расстроилась, ушла на кухню и заплакала. Вова, увидев мамины слезы, понял, что она плачет из-за него. Он подошел, обнял маму и пообещал ей всегда убирать за собой разбро­санные вещи"».

Гном вместе с детьми обсуждает, что почувствовал мальчик, когда увидел, что мама плачет из-за него.

Гном: «В каких ситуациях человек может чувствовать себя виноватым?»

Детям предлагается изобразить эмоцию вины с помощью мимики, жестов и позы. Идет обсуждение мимики лица вино­ватого человека. Ответы ребят сравниваются с пиктограммой эмоции «вина».

Упражнение «Я чувствую себя виноватым, когда...» (4 мин.)

Дети встают в круг. Педагог кидает одному из них мяч и спрашивает: «(Имя ребенка), ты чувствовал себя когда-нибудь виноватым? Когда это было? Чем закончилась ситуация?» После ответа ребенок кидает мячик обратно педагогу. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не ответит на заданные вопросы.

В конце упражнения гном делает вывод о том, что все люди когда-то чувствуют себя виноватыми. Это не страшно, просто надо уметь признать, что ты не прав, и попросить прощения. Но это должны быть не просто слова, а слова, идущие от сердца.

Рассказ «Медвежонок, который делал все кое-как»* (6 мин.)

Гном предлагает детям послушать еще одну историю:

«В семье медведей родился маленький медвежонок. С дет ства он был очень подвижный: любил бегать, прыгать, играт с мячиком. Однажды медвежонок решил пойти погулять в лес На полянке встретились ему бельчата, которые строили и досочек дом для птицы. „Давайте помогу, — воскликнул мед вежонок. — Я тоже умею работать молотком". Он выхватил бельчонка молоток и ударил им по гвоздю. Да силы-то не рас считал — развалился домик. „Ну извините", — сказал медвежоно и как ни в чем не бывало побежал дальше.

У речки ему повстречался барсучонок, который помога маме полоскать белье. „Я тоже хочу вам помочь!" — закрича медвежонок. С этими словами он выхватил у барсучонка но сочки, нагнулся над водой и изо всей силы стал размахиват ими. Да не увидел, что вода в речке текла быстро, носочки-т и выпустил. „Ну извини", — сказал медвежонок и, не дожидаяс того, что ответит барсучонок, весело напевая песенку, побежа дальше.

Около домика зайцев он увидел маленького зайчонка, кото рый полол траву. „Давай помогу, — улыбнулся медвежонок. Вдвоем мы быстрее справимся". „Только аккуратнее, — сказа зайчонок. — Здесь морковка растет, постарайся ее не выдер нуть". „Да ладно тебе, я ведь на все руки мастер", — с этим' словами медвежонок начал проворно выдергивать сорняки. Когд зайчонок посмотрел, как поработал медвежонок, у него на глаз навернулись слезы: „Что скажет мама? Ведь ты выдернул н только траву, но и морковку!" „Ну извини", — сказал медвежоно и побежал домой. С тех пор лесные звери перестали общатьс с медвежонком. А он так и не понял почему».

Гном обсуждает с детьми эту историю. Он еще раз обраща ет внимание на то, что каждое дело надо делать старательно, и если ты виноват в чем-то, то слово «извини» должно идти о сердца, и тогда ты не попадешь в такую ситуацию, как это был с медвежонком.

Этюд «Грибники» (7 мин.)

Гном предлагает детям разделиться на пары и проиграть следующую историю:

«Ежиха-мама сказала своему старшему ежонку: „Когда пойдешь в лес, за грибами, то возьми с собой братишку. Только смотри, чтобы он не потерялся. И, пожалуйста, не ссорьтесь". Братья взялись за руки и пошли в лес. Тропинка быстро вывела их на грибную полян­ку. Наперегонки они весело складывали в корзинку то грузди, то подберезовики и даже белые грибы. Корзинка быстро наполнялась. Скоро братья решили, что пора возвращаться домой.

„Вот мама обрадуется, сколько я грибов принес", — мечта­тельно сказал старший ежонок, взяв тяжелую корзину. „Нет, я хочу отдать корзину маме! — вцепился в плетеную ручку младший брат. — Я больше тебя грибов нашел". Так, споря, они пытались отобрать друг у друга корзину. Но ручка у нее не выдержала и треснула. „Что скажет мама?" — расстроились ежата.

Грустные, они побрели домой, волоча корзину за собой. Уви­дев их, мама расстроилась, корзина-то была новая. „Мамочка, прости нас!" — и братья рассказали все как было. — Мы никогда больше не будем драться и спорить, а постараемся уступать друг другу». Выросли ежата, но слово, данное тогда маме, они выполняют и по сей день.

После проигрывания этой истории гном предлагает детям вспомнить, с какой эмоцией они познакомились, и просит рас­сказать, что больше всего запомнилось на занятии.

Прощание (1 мин.)

Занятие 15.

«Путешествие гусеницы»

Цель: расширять представление детей об эмоции «вина— стыд», закреплять знания о полученных эмоциях, учить детей со­ставлять эмоциональные цепочки по содержанию произведения.

Оборудование: игрушка гнома, картинки, где нарисован дети с разным настроением и картинки с изображением их и рушек, фотография или картинка морской звезды, пиктограмм знакомых эмоций, фланелеграф.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.