Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Невидимая нить» (5 мин.)





Педагог от лица гнома предлагает детям сесть на стульчики. В руках у него клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать это клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет по­желать для себя, а может быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку.

Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

ПРОЩАНИЕ (1 мин.)

Занятие 38. «Я ДОМА»

Цель: формировать у детей навыки ответственности, спо­собности чувствовать, понимать другого человека.

Оборудование: игрушка гном, бумага и цветные карандаши.

Стихотворение «Любочка» (4 мин.)

После приветствия гном предлагает детям послушать сти­хотворение А. Барто «Любочка» [Барто А., 1999].

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

Это детские места.

Ну садись,вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя необязательно Они зовутся Любами.

Затем идет обсуждение поведения девочки.

Упражнение «Я помогаю» (3 мин.)

Гном читает начало предложения, а дети все вместе говорят окончание:

• я умею пол (подметать);

• я умею одежду по полкам (складывать);

• я умею посуду (мыть);

• я умею белье (стирать) и т. д.

Затем идет обсуждение, кто как помогает дома маме, папе или бабушке с дедушкой.

Этюд «Не подвeди»* (7 мин.)

Гном предлагает детям прослушать следующую историю: «Мама попросила мальчика Мишу присмотреть за младшей сестричкой, пока она сходит в магазин. Девочка тихо посапыва­ла в своей кроватке, а мальчик с тоской смотрел на улицу, где его друзья играли в футбол. На улице была весна, ярко светило солнышко и пели птицы.

— Миша, выходи гулять, у нас для игры не хватает одного человека, — позвали мальчика друзья.

— Я не могу, мама попросила меня последить за сестрен­кой.

Миша печально смотрел, как ребята опять принялись за игру.

„Я ведь недалеко пойду, — подумал мальчик. — Только спу­щусь во двор, забью один гол и быстренько вернусь назад. Все равно сестра спит и ничего не случится".

Он еще немного подумал, взглянул на спящую сестренку и побежал вниз, к друзьям во двор. Все очень обрадовались: — Мишка, давай быстрее, мы без тебя пропадаем.

И началась игра! Ах, как здорово было гонять мяч и забивать его в ворота! Миша и не заметил, как прошло время.

— Миша, — услышал он голос мамы.

— Я здесь! — крикнул он и побежал к дому. Расстроенная мама сидела на кухне, держа заплаканную

сестренку.

— Я ведь тебя попросила, как ты мог меня подвести...»
Гном вместе с детьми обсуждает чувства мамы и мальчика.

Затем детям предлагается проиграть эту историю.

Этюд «Страх за занавеской» (5 мин.)

Гном предлагает детям прослушать стихотворение А. Кушнир «Что в углу?»:

Что виднеется в углу

С черной тенью на полу?

Непонятное, немое,

Не пойму и сам какое,

Человек или предмет?

Ах, скорей зажгите свет!

Вдруг оно сейчас подскочит,

Утащить меня захочет:

Вдруг, издав ужасный стон,

Побежит за мной вдогон?

Схватит? Стащит одеяло?

Свет зажгли — мне стыдно стало.

Я ошибся. Виноват.

Это дедушкин халат.

Гном обсуждает с детьми это стихотворение, спрашивая: кто включил свет и пытался утешить мальчика? (Дети обычно отвечают, что мама). Детям предлагается проиграть эту ситуа­цию. Можно выключить почти все лампочки в комнате, создавая иллюзию темноты. В конце «мама утешает своего ребенка», объясняя, что ничего страшного нет.

Рисунок «Самая дорогая и любимая» (4 мин.)

Детям предлагается нарисовать кого-нибудь из членов своей семьи.

Прощание (1 мин.)

Занятие 39.

«Я В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»*

Цель: учить детей анализировать свои поступки.

Оборудование: пиктограммы эмоций «радость», «удивле­ние», «злость», «грусть», «вина», «зависть», фланелеграф.

Игра-инсценировка «Могло бы и не быть» (24 мин.)

Педагог говорит детям о том, что Гном уехал погостить к бабушке и не смог прийти к ним на встречу. Он предлагает детям прослушать следующую историю.

«Учительница сказала ребятам, что в пятницу они пойдут в театр. Алеша был очень рад: театр — это же так интересно! (Педагог помещает на фланелеграф пиктограмму с эмоцией „радость".) Вот и настал долгожданный день. Ребята отпра­вились смотреть сказку „Золотой ключик". Когда они вошли в здание театра, у Алеши открылся рот (педагог помещает на фланелеграф пиктограмму с эмоцией „удивление"): вокруг было так красиво! Удивительные колонны были похожи на гигантских сказочных героев, которые улыбались Алеше и приветствовали всех его одноклассников.

Ребята разместились в зале, погас свет, и представление началось. Через несколько минут Алеша почувствовал, что его сзади кто-то толкает. Это был Вовка. Алеша отмахнулся. Немного спустя Вовка опять начал его толкать и мешать смотреть спек­такль. Алеша разозлился (педагог помещает на фланелеграф

пиктограмму с эмоцией „злость"), повернулся и пнул Вовку, шепотом сказав ему, чтобы тот не мешал ему.

Учительница, услышав шум и не разобравшись, что произош­ло, удалила Алешу из зала. Мальчик заплакал (педагог помещает на фланелеграф пиктограмму с эмоцией „грусть"), ему было очень обидно, ведь он совсем не виноват! (Педагог помещает на фланелеграф пиктограмму с эмоцией „вина".) Алеша сидел и думал: „Хорошо ребятам, они сейчас смотрят спектакль" (педагог помещает на фланелеграф пиктограмму с эмоцией „зависть"). Через несколько минут вышла учительница, поговорила с Але­шей о произошедшем и разрешила ему вернуться в зал. На следующий день она провела в классе беседу о том, как надо вести себя в общественных местах, и о том, что этой ситуации могло бы и не быть. Где Алеша сделал ошибку?»

Педагог предлагает детям обсудить вопрос, который задала учительница. При обсуждении на фланелеграфе пиктограммы меняются местами.

Прощание (1 мин.)

Занятие 40. «ПРО ДРУЗЕЙ»

Цель: формировать у детей позитивные способы общения

со сверстниками.

Оборудование: игрушка гном, бумага, цветные карандаши.

Этюд «Рыжик» (7 мин.)

После приветствия детей гном предлагает послушать сле­дующую историю:

«Весело бежал зайчонок по лесной тропинке и размышлял, что интересного он сегодня увидит, с кем познакомиться. Светило солнышко, и пели птицы. Вдруг он увидел ЕГО — незнакомого, рыжего, пушистого. Незнакомец сидел поддеревом и, казалось,

не замечал зайчонка. Увидел орешек, зацокал, взял его малень­кими лапками. Щелк! — и раскусил зубами скорлупу. Пожевывая орешек, взмахнул хвостом и вдруг, раз, оказался на ветке дерева одним прыжком. Зайчонок нерешительно подошел поближе. Незнакомец внимательно следил за ним глазами-бусинками.

— Ты кто? — спросил зайчик.

— Я — бельчонок, — ответил незнакомец.

— А я — зайчонок. Давай вместе играть. Бельчонок задумчиво зацокал:

— Во что мы будем играть?

— Может, в салочки? — предложил зайчонок.

— Давай, догоняй! — бельчонок стрелой взлетел на дерево. Зайчонок тоже попробовал забраться на дерево, но у него

не получилось.

— Ну что! Ты не умеешь лазить по деревьям?! Тогда я не
буду с тобой играть! — крикнул бельчонок и поскакал с ветки
на ветку. А зайчонок расстроенный побрел домой».

Гном предлагает обсудить эту ситуацию, рассказать воз­можные пути выхода из нее. Затем дети проигрывают данную историю.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.