Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ I





Цель: закрепить полученные знания и умения детей, раз­вивать представление детей о себе, формировать адекватную самооценку, продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками.

Оборудование: игрушка гнома, листы бумаги с нарисо­ванными 8 квадратиками, карандаши, карточки с различными эмоциями (8 шт.), «зашифрованные письма», бумага, цветные карандаши.

Разминка (8 мин.)

Педагог достает игрушку гнома, дети здороваются с ним.

Гном: «Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Давайте вспомним, какие эмоции мы с вами знаем». (Ответы детей.)

Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат листы бумаги с заранее нарисованными квадратиками. Гном по очере­ди называет эмоции, а дети закрашивают квадратики. В конце упражнения все садятся в круг, показывают рисунки и объясняют свой выбор цвета.

Игра «Зеркало» (5 мин.)

Гном предлагает детям разбиться на пары. Один из детей становится зеркалом, а второй будет в это зеркало смотреться. «Зеркалу» гном дает карточку, на которой изображено какое-то настроение. Ему необходимо будет изобразить это настроена не называя его. Тот, кто в это зеркало смотрится, должен угадя! изображенное настроение, и так же изобразить его. Остальные угадывают эмоцию.

Игра «Зашифрованное письмо» (10 мин)

Гном объясняет детям, что сейчас каждому из них он да зашифрованное письмо: в каждом из этих писем изображе" последовательно несколько лиц, отражающих разные настроени Детям надо будет их расшифровать. Гном на примере одно «письма» показывает, как можно это сделать. Например, на одн из картинок последовательно изображены грустное и весел" лицо. Это письмо можно расшифровать так: мальчик сидел у окн смотрел на дождь и грустил. Но вот неожиданно дождь прекр" тился, выглянуло солнышко, и у мальчика сразу стало хорош настроение, потому что теперь он сможет пойти гулять. Каждол ребенку вручается письмо, и дети друг за другом рассказывай" что они «прочитали». Затем можно предложить детям сам сочинить и «написать» подобные письма, а потом, обменявши" ими, расшифровать послания товарищей. Главным условие должно быть использование всех пройденных эмоций.

Прощание (1 мин)

Раздел II.

«Я И ЭМОЦИИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ»

(11 занятий)

Цели:

• закреплять знания об эмоциях: радость,
грусть, удивление, страх, гнев, отвращение,
зависть, стыд—вина;

• развивать активный словарь эмоциональ­ных состояний;

• закреплять умение детей выражать эмоции социально приемлемыми способами;

• формировать умение определять эмоцио­нальное состояние другого человека и уме­ние понимать, какие мотивы скрываются за поведением окружающих людей;

• продолжать учить детей адекватному со­поставлению поступка и эмоции;

• развивать воображение, чувство эмпатии.

 

 

Занятие 24.

 

«НАШЕ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Цель: закрепить умение выражать эмоцию «радость», созда­ние доброжелательной атмосферы в группе, развивать активный словарь эмоциональных состояний.

Оборудование: игрушка гнома, пиктограмма «радость», несколько картинок сказочных героев с радостным настроением, бумага, цветные карандаши.

Пpuвemcmвue (1 мин.)

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гномом Васей». (Дети выполняют задание.) Гном: «Здравствуйте, ребята!»

Разминка «Как можно по-другому назвать?»* (4 мин.)

 

Гном показывает детям сначала пиктограмму «радость», затем несколько картинок сказочных героев с радостным на­строением. Задание состоит в том, чтобы дети по кругу назвали как можно больше слов, отображающих настроение одного из сказочных героев.

Беседа «Что такое радость?» (5 мин.)

Гном предлагает детям ответить на вопросы: что такое ра­дость? как вы понимаете это чувство? какие поступки вызывают чувство радости?

В конце беседы необходимо подвести итог, упоминая все предложенные варианты, не забывая о том, что чувство радости приносит и свой хороший поступок.

Упражнение «Кто как радуется» (4 мин.)

Детям предлагается по очереди показать, как они радуются В конце упражнения делается вывод о том, что каждый человек, радуется по-своему, но все равно мы можем догадаться о хо-щ рошем настроении этого человека.

Гном: «Как мы можем догадаться, что человек радуется?»

Игра «День рождения»* (7 мин.)

Гном предлагает детям выбрать именинника. Этот ребенок садится на стульчик. Остальные должны изображать гостей^ которые по очереди приходят к имениннику и дарят ему по­дарки. Задание ребятам усложняется: надо с помощью жестов показать, чтб именно ты подарил. Задача именинника угадать этот предмет. Если подарок не угадан, то именинник занимает место гостя, а гость становится именинником.

Прощание (1 мин.)

Занятие 22.

«Мы сегодня не грустим» |

Цель: закрепить умение выражать эмоцию «грусть», обратить внимание детей на то, что с помощью слова можно изменить настроение другого человека, развивать умение детей сравни­вать эмоции, развитие эмпатии, развивать активный словарь эмоциональных состояний.

Оборудование: игрушка гнома, пиктограмма «грусть», не­сколько картинок сказочных героев с грустным настроением, пиктограмма «радость», наборы картинок с разными настрое­ниями героев, магнитофон, запись песни «Про улыбку».

Разминка «Как можно по-другому назвать?»* (5 мин.)

Педагог вместе с детьми здороваются с гномом Васей. Гном показывает ребятам сначала пиктограмму «грусть», затем несколько картинок сказочных героев с грустным настроением.

Задание состоит в том, чтобы дети по кругу назвали как можно больше слов, отображающих настроение одного из сказочных героев. После выполнения задания гном просит детей назвать несколько ситуаций, которые портят человеку настроение.

Игра «Сравни лицо» (5 мин.)

Гном предлагает детям разделиться на две команды. Каждой команде даются пиктограммы «радость» и «грусть» и наборы картинок с разными настроениями героев (на картинках не обя­зательно должны быть изображены только радостные и грустные лица). Задача каждой команды — как можно быстрее найти нуж­ные настроения и положить их на соответствующие пиктограммы.

Игра «Грустный паучок»* (5 мин.)

Гном говорит детям о том, что к ним в гости пришел Паучок, у него сегодня очень плохое настроение. Он просит ребят по­мочь ему развеселиться. Из группы выбирается один ребенок, который будет изображать Паучка. Он садится на стул. Задача детей — по очереди постараться рассмешить гостя. Тот, кому это удается, садится на место Паучка.

Этюд «Кролик и Еж» (7 мин.)

Гном предлагает детям сесть на стульчики и послушать стихотворение Натальи Павловой:

Плохое настроение

У Кролика с утра.

И потому у Кролика

Не роется нора.

Не радуют цветочки,

Морковь растет не густо,

Редиска очень горькая,

И не хрустит капуста.

Обижен Кролик на весь свет,

Не прыгает, не скачет,

И никаких сомнений нет,

Что он сейчас заплачет.

Увидев это, мудрый Еж

Ему сказал: «Грустишь? Ну что ж,

Берусь тебе помочь.

На солнце яркое взгляни

И грусть ненужную гони

Скорей отсюда прочь.

Как только улыбнешься ты,

Друзья к тебе вернуться,

Распустятся вокруг цветы,

Не надо, зайчик, дуться!»

Затем ребята отвечают на вопросы: какое настроение было у Кролика? почему? каким кажется все вокруг тому, у кого пло­хое настроение? хорошо ли обижаться на весь свет? что Еж посоветовал Кролику?

 

Затем дети разбиваются на пары и проигрывают это сти­хотворение, меняясь ролями. В конце гном обязательно хвалит ребят.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки» (3 мин.)

Гном начинает упражнение с вывода из предыдущего этю­да: «Вот видите, что на свете может сделать улыбка и дружба! Давайте постараемся поменьше грустить, ведь даже из самой грустной ситуации всегда можно найти выход. А теперь встанем в круг, улыбнемся друг другу и споем песню „Про улыбку"».Звучит запись песни, и дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют песню.

Прощание (1 мин)

Занятие 23. «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ»

Цель: закрепить умение выражать эмоцию «удивление», развивать воображение, развивать активный словарь эмоцио­нальных состояний

Оборудование: игрушка гнома, пиктограмма «удивление».

Разминка (4 мин)

Ребята приветствуют гнома Васю. Он показывает им пик­тограмму «удивление» и просит вспомнить, как называется эта эмоция, а потом изобразить ее и рассказать несколько коротких историй, герои которых были удивлены.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.