Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подвижная игра «Сороконожки» (5 мин.)





Перед игрой педагог ставит различные препятствия для «со­роконожки». Детям предлагается встать друг за другом, держась за пояс впереди стоящего. Ребенок, который «играет» Мышонка, становится последним. Задача «сороконожки» — пройти все препятствия, не разорвав единую цепь и не потеряв Мышонка.

Сначала движение идет между стульями, затем «сороконожк!» проползает под «воротиками», перешагивает через препятствие. Можно пройти два круга.

После игр ребята возвращаются на стульчики. Педагог от лица Мышонка благодарит их за помощь, подводит итоги, по­вторяя с ними вежливые слова.

Рисунок «На занятии мне больше всего понравилось...» (4 мин.)

Педагог предлагает детям выполнить рисунки о том, что боль­ше всего понравилось на занятии, и подарить их Мышонку.

Прощание (1 мин.)

Занятие 33. «ДАВАЙ ПОГОВОРИМ» (1-я часть)

Цель: учить детей умению слушать друг друга и окружающих людей, продолжать развивать умение вежливого обращения.

Оборудование: пары картинок с различными ситуациями общения, мяч.

Беседа «Как вести себя во время разговора» (7 мин.)

Педагог вместе с ребятами вспоминает вежливые слова, о которых они говорили на прошлом занятии. Затем взрослый предлагает детям обсудить ситуации вежливого и невежливого поведения детей во время разговора (дети делятся на пары и изображают то, о чем они говорят).

Пара 1. Одна девочка (один мальчик) разговаривает со своей подружкой, при этом считает ворон, пролетающих мимо. Другая девочка (другой мальчик) смотрит в лицо своему собеседнику.

Пара 2. При разговоре мальчик (девочка) держит руки в карманах, а другой мальчик (девочка) этого не делает.

Пара 3. Девочка (мальчик), ведя разговор, жует пирожок, ее (его) щеки надулись, вот-вот лопнут, брызги слюны летят в лицо собеседнику. Другая девочка (мальчик), начав разговор, кладет в карман вкусную конфету.

Пара 4. Мальчик (девочка) тянет за рукав маму, которая бе­седует со своей знакомой, вмешивается в их разговор, требуя его прекращения. Второй мальчик (девочка) спокойно играет со своей машинкой (куклой) немного поодаль от разговаривающих взрослых.

Упражнение <<Лля того что^ы слушали меня, я должен...» (5 мин.)

Педагог предлагает детям встать в круг. Взрослый бросает каждому ребенку мячик, а тот в ответ должен подумать и отве­тить на вопрос: «Что нужно, для того чтобы меня внимательно слушали?»

Этюд «Я слушаю друга» (& мин.)

Педагог предлагает детям разделиться на пары и проиграть все ситуации, которые они назвали в предыдущем упражнении.

Прощание (1 мин.)

Занятие 34.

«ДАВАЙ ПОГОВОРИМ» (2-Я ЧАСТЬ)

Цель: развивать у детей невербальные навыки общения, учить детей понимать своего собеседника по выражению его лица, жестам, позе.

Оборудование: игрушка гном.

Вступление (2 мин.)

После приветствия гном предлагает детям представить себе, что все люди разучились разговаривать.

Гном: «Как вы думаете, что произошло бы тогда?» (Ответы де­тей.) Гном говорит о том, что людям все равно бы пришлось как-то передавать сообщения, задавать вопросы и отвечать на них.

Гном: «Вот этому бессловесному способу общения мы и поучимся сегодня».

Игра «Иностранец» (5 мин.)

Выбирается водящий. Он исполнит роль иностранца, который приехал в гости. Этот человек не знает русского языка, а мы не знаем того языка, на котором говорит он. Детям дается задание принять гостя, пригласить его в комнату, показать игрушки, дать им название, предложить поиграть, предложить пообедать. Все это нужно сделать без слов.

В конце игры идет обсуждение происходившего.

Этюд «Рыбки в пруду» (6 мин.)

Гном предлагает детям разделиться на пары. Первой паре дается задание представить, что они превратились в веселых рыбок, которые живут в пруду. На улице светит солнышко, вода теплая, и рыбки вышли погулять. Они встретились, и им очень хочется что-то рассказать друг другу. Рыбки должны обсудить тему разговора, а потом рассказать о ней ребятам, но на «немом рыбьем» языке. Остальные дети, которые сидят на берегу озера, должны догадаться, о чем говорили рыбки.

Необходимо, чтобы в роли рыбок побывали все ребята.

Этюд «Подарок другу» (5 мин.)

Гном предлагает детям выбрать себе пару. Один из детей в паре садится на стульчик, он именинник. Другой ребенок — гость. Он приносит имениннику подарок. Нужно без слов показать, что ты подарил. Задача именинника — угадать этот предмет. Затем ребята меняются местами.

Игра «Без слов» (5 мин.)

Выбирается водящий. Он показывает без слов какой-то предмет, действие, пытается что-то сказать. Задача остальных детей — угадать то, что делает водящий. Игра продолжается до тех пор, пока в роли водящего не побывает каждый ребе­нок. Педагог следит за тем, чтобы отгадывали по возможности все дети. Если кто-то все время затрудняется это сделать, ему помогают наводящими вопросами.

Прощание (1 мин.)

Занятие 35. «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, внима­ние, умение работать с партнером, способствовать сплочению детского коллектива, учить детей умению проигрывать, разви­вать эмпатию.

Оборудование: игрушка гном, игрушки из «Киндер-сюр-приза» (любое количество, но не меньше чем 30 шт. на каждую пару), 2 маленьких ведерка, мяч, магнитофон, запись веселой музыки, бумага, цветные карандаши.

Вступление (2 мин.)

Педагог приветствует ребят и старается выглядеть грустным, озабоченным. В руках у него Гном. Взрослый рассказывает о том, что у Гномика произошла неприятность. Пока старших Гномов не было дома, маленький Гном захотел посмотреть, что же за игруш­ки спрятаны в большой коробке, которая стоит высоко на полке. Поскольку эта коробка была очень большая и тяжелая, Гномик, доставая ее, не удержался и упал вместе с ней. Все игрушки рас­сыпались. Большие Гномы должны вот-вот вернуться. Чтобы его не ругали, Гномик просит ребят помочь ему собрать эти игрушки.

Игра «Собери игрушки» (5 мин.)

Перед началом игры педагог делит игровое поле с помощью веревки или скакалки на две части. В каждой части он разбрасывает одинаковое количество мелких игрушек (можно воспользоваться игрушками из «Киндер-сюрприза») и ставит по одному ведерку. Детям предлагается выбрать себе пару, взяться за руки. Педагог объясняет, что по его сигналу ребята должны с помощью свобод­ных рук собрать все игрушки в ведерко. Под веселую музыку дети выполняют задание. Если в группе нечетное количество детей, то педагог вместе с оставшимся ребенком принимает участие в игре.

Гном благодарит детей за помощь и предлагает им поиграть в его любимые игры.

Подвижная игра «Не урони мяч» (5 мин.)

Гном предлагает детям встать парами лицом друг к другу и держать руками один мяч. Под звуки музыки детям нужно будет выполнить те действия, о которых будет говорить взрослый, при этом каждая пара должна постараться не выпустить мяч из рук. Действия: присесть, попрыгать на двух ногах, на одной ноге, побегать, покружиться.

После выполнения задания ребятам предлагается встать спиной друг к другу, держать мяч спинами и выполнять команды гнома. Действия: присесть, покружиться, походить по комнате. При этом надо постараться, чтобы мяч не упал.

Игра «Сядь на стул» (5 мин.)

Перед началом игры педагог от лица гнома ставит в круг стулья (на один больше, чем детей), спинками друг к другу. Взрослый объясняет детям, что, пока звучит музыка, они должны бегать вокруг стульев. Как только музыка закончится, каждый должен постараться сесть на стул. Тот, кто не успел, выбывает из игры, взяв с собой один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и два ребенка. Выигрывает тот, кто успел первым сесть на единственный стул.

Гном говорит о том, как ему было весело вместе с ребята­ми и о том, что ему очень не хочется с ними расставаться. Он просит их нарисовать ему рисунки

Игра «Рисуем вместе» (5 мин.)

Дети делятся на пары (если в группе нечетное количество детей, то можно в одну подгруппу включить три ребенка). Педагог предлагает детям нарисовать для Гномика то, что они хотят, но только совместно.

После выполнения задания ребята дарят Гномику свои ри­сунки.

Прощание (1 мин.)

Занятие 56.

«наши -поступки»*

Цель: развивать умения анализировать хорошие и плохие поступки.

Оборудование: игрушка гном, бумага и цветные карандаши. вступление (3 мин.)

Гном после приветствия детей говорит им о том, что все люди совершают какие-то поступки. Затем он спрашивает: какие бывают поступки? какие поступки мы можем назвать хорошими, какие — плохими?

Рисунок «Мои плохой и хороший поступки» (20 мин.)

Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат листы бумаги, разделенные пополам. На одной половине надо нарисо­вать свой хороший поступок, а на другой — свой плохой.

После выполнения задания гном вместе с детьми анализи­руют рисунки.

ПРОЩАНИЕ (1 МИН)

Занятие 37 .

«МЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА»

Цель: продолжать формировать умение общаться со свер­стниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: игрушка гном, клубок шерстяных ниток яркого цвета.

Упражнение «Мое настроение утром»* (4 мин.)

Гном после приветствия детей предлагает каждому ребенку показать, как он просыпается и с каким настроением чаще всего приходит в группу детского сада.

Игра «Про Обидку u Грустинку» (5 мин.)

Гном говорит детям о том, что они не виноваты в том, что иногда приходят в детский сад с плохим настроением. Просто к ним по дороге приклеилась Обидка или Грустинка. Главное — ее найти и сбросить с себя. Это может сделать сам ребенок или его друг. После рассказа гнома можно проиграть ситуацию снятия плохого настроения.

Подвижная игра «Мы играем вместе» (5 мин.)

Дети садятся на стульчики. Гном предлагает поменяться местами тем детям, у которых есть:

• в одежде синий цвет (можно взять любой цвет);

• длинные (короткие) волосы;

• только мальчиков (девочек);

• кто добрый (злой) и т. д. Задания можно выбрать любые.

Этюд «Разные ситуации»* (5 мин.)

Гном говорит детям о том, что в течение дня в группе воз­никает много разных ситуаций — хороших и плохих: кто-то на кого-то обижается, кто-то кому-то помогает. Гном предлагает детям вспомнить и проиграть несколько таких ситуаций.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.