Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «Обезьянки» (4 мин.)





Гном предлагает детям разделиться на пары. Один ребенок показывает какие-то движения, строит рожицы, другой ребенок должен в точности повторить то, что делает его партнер. Затем дети меняются местами.

Этюд «Самый большой гриб» (7 мин)

Гном рассказывает ребятам следующую историю.

«Проснулся однажды утром волчонок, огляделся вокруг и думает: „Мама ушла в соседний лес за ягодами, друг-ежонок пошел за грибами. Скучно, поиграть не с кем. Надо на улицу выйти, может, кого-то встречу". Выбежал он из норки, на улице солнышко, птички поют, хорошо-о-о-о-о-о!

Вдруг видит — его тень по земле скользит. Он наклонится — она тоже, он побежит—она за ним. „Вот, —думает волчонок, — с кем

можно поиграть". И стал играть со своей тенью. Сначала она его догоняла, потом он ее. Засмотрелся волчонок на тень и не заметил, как ему навстречу ежонок вышел. А ежонок боль­шой белый гриб нес, он его только что нашел и решил домой отнести — засушить на зиму. Из-за гриба ежонку тропинки не видно, налетел на него волчонок с разбегу да и сломал гриб. Тот разлетелся на мелкие кусочки. Ежонок заплакал».

Гном предлагает детям обсудить возможные варианты по­ведения волчонка и проиграть эту историю.

Рисунок «Мой друг» (5 мин.)

Детям предлагается нарисовать своего друга. Затем все садятся в круг, показывают рисунки и рассказывают о своих друзьях.

Прощание (1 мин.)

Занятие 41. «ПРО ВЗРОСЛЫХ»

Цель: формировать у детей позитивные способы общения со взрослыми.

Этюд «Неподаренный подарок» (7 мин.)

После приветствия гном предлагает детям послушать сле­дующую историю.

«Проснулся утром зайчонок, а на столе лежит записка от мамы: „Сынок, эта морковка — в подарок твоему двоюродному брату. Завтра у него день рождения". Посмотрел зайчонок — та­кая морковка красивая. „Я только попробую", —думает. Откусил кусочек — вкусно! И не заметил, как все съел. „Что же теперь делать!" В это время мама вернулась. Смотрит, а морковки нет. „А где же подарок?" — спрашивает она у сына. „А братец уже заходил, я ему морковку отдал", — соврал зайчонок. В это время именинник шел, чтобы пригласить своего брата в гости. Постучал в дверь. „Ты опять пришел", — удивилась мама. — „Понравилась тебе морковка?" — „Какая морковка?" — спросил братец. „Тебе разве зайчонок ничего не дарил?!" — воскликнула мама. „Нет", — ответил тот. „Зачем ты обманул нас, сынок?" — расстроилась мама. Отвернулся зайчонок, молчит, стыдно ему. „Я не приглашу тебя в гости на свой день рождения, вот так!" — сказал брат».

Гном предлагает детям обсудить все возможные вари­анты разрешения этой ситуации, а потом проиграть данную историю.

Этюд «В троллейбусе»* (8 мин.)

Детям предлагается обсудить и проиграть различные си­туации в городском транспорте: не уступили место пожилому человеку; громкий разговор; грубость со стороны молодого человека по отношению к людям своего возраста, по отноше­нию к людям более старшего возраста; отношение к человеку, которому стало плохо.

Этюд «Золотая осень» (10 мин.)

Гном предлагает детям послушать начало истории и при­думать ее завершение. Но рассказ должен содержать сюжет о взаимоотношениях со взрослыми.

Незаметно пришла в лес осень. Листья на деревьях стали разноцветные: желтые, красные, бордовые. Они, медленно кружась, падали вниз. Ветер-непоседа перебирал их и ак­куратно опускал красивым пестрым ковром. В этом замеча­тельном лесу жила Ежиха-мама со своим сыном — маленьким Ежонком...

Прощание (1 мин.)

ЗАНЯТИЕ 42. «НЕВОСПИТАННЫЙ МИШКА»

Цель: закрепить у детей полученные знания об эмоциях, продолжать учить детей позитивным способам общения с окру­жающими людьми.

Оборудование: игрушка гном, пиктограммы со всеми прой­денными эмоциями, фланелеграф.

Этюд «Невоспитанный Мишка» (24 мин.)

Гном после приветствия детей говорит им о том, что они многому научились за время занятий и сегодня у них последняя встреча. Он предлагает послушать историю про невоспитанно­го Мишку и надеется, что ни один из детей не похож на этого сказочного персонажа.

«Жил-был Мишка Топтыжка. Все у него было, кроме друзей. Вставал утром Топтыжка, умывался и выходил в лес погулять. Как-то летним днем пошел он за ягодами. Повстречался ему Ежик, который пытался наколоть на свои колючки большой гриб. Топтыжка начал смеяться: „Какой ты неуклюжий, Ежик. Крутишься, крутишься, а гриб никак не хочет накалываться на твои колючки". „Так ты бы помог, Мишка", — ответил Еж. „Вот еще", — проворчал Мишка и пошел дальше.

Повстречалась ему Зайчиха. Она несла тяжелую кор­зинку. „Здравствуй, Топтыжка, — поприветствовала Зайчиха Мишку. — Куда ты идешь?" „Иду, куда надо, тебе то что?" — огрызнулся Топтыжка, а про себя подумал: „Набрала продуктов, самой не донести. Наверно, меня хотела попросить о помощи. Вот еще! Если всем помогать, то сил никаких не хватит". И пошел дальше.

Смотрит, Белочка на дереве орешки собирает. Один орешек упал на землю. Топтыжка пнул его ногой, как мячик. „Здравствуй, Мишка! — крикнула Белочка. — Ты не видел, куда закатился мой орешек?" — „Нет, не видел", — ответил ей Мишка.

Дошел он до реки, а там Бобер белье полощет. Остановился Топтыжка, думает, может, искупаться, уж больно жарко было.

И полез в воду, зацепил таз с бельем и уронил его в воду. Тече­ние подхватило таз и понесло к другому берегу. „Ой, лови, лови его!", — закричал Бобер. „Тебе надо, ты и лови", — отозвался Мишка и нырнул в воду.

Хорошо после купания, не жарко. Вот и полянка. Можно не­много отдохнуть. А тут, как назло, цветов много. „Ну и ладно, по­думаешь, помну немного, разрослись тут, не лечь — не встать!" — ворчал Мишка, усаживаясь прямо на васильки и ромашки.

„Ты чего тут разлегся? — услышал он голос, но никого не увидел вокруг. Будешь цветы мять — я тебя водой окачу!" Поднял Топтыжка голову и увидел Тучку. „Я стараюсь, цветы поливаю, ухаживаю за ними, а ты взял и все сломал", — сказала ему Тучка. „Как вы мне все надоели! — проворчал Медвежонок. — Пойду-ка я лучше домой, там меня никто трогать не будет".

Пришел он в свою берлогу и заснул крепким сном. На следую­щее утро проснулся Топтыжка, а встать не может: горло болит и температура. „Что же мне делать? Я даже за лекарством не могу сходить. Кто же мне поможет. К кому мне обратиться, ведь вчера я всех обидел!" — так думал Мишка, лежа на кровати. Вдруг в дверь — тук-тук. Это Дятел прилетел, хотел у Мишки немного меда попросить для своих птенцов, что-то они совсем разболелись. „Да я вот и сам заболел, — вздохнул Топтыжка. — А в аптеку сходить некому, да и попросить некого, я вчера всем нагрубил, никому не помог. Да ты заходи, возьми меду столько, сколько тебе надо".

Улетел Дятел. Еще тяжелее стало Мишке. Как вдруг в дверь опять — тук-тук. Это Ежик, узнав, что Топтыжка заболел, целеб­ной травы ему принес. А за ним Зайчиха бежит, морковки да капусты несет. Следом Белочка принесла отвар для поднятия сил, да и Бобер подоспел — огромный букет цветов поставил на тумбочку, чтобы не так грустно одному было лежать. „Спасибо вам, друзья", — покраснел Мишка и сам себе удивился, он ведь впервые сказал вежливое слово».

После прочтения сказки гном вместе с детьми обсуждает поведение Мишки. Затем детям предлагается выложить пикто­граммы эмоций и проиграть эту историю.

Прощание (1 мин.)







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.