|
Упражнение «Обезьянки» (4 мин.) ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Гном предлагает детям разделиться на пары. Один ребенок показывает какие-то движения, строит рожицы, другой ребенок должен в точности повторить то, что делает его партнер. Затем дети меняются местами. Этюд «Самый большой гриб» (7 мин) Гном рассказывает ребятам следующую историю. «Проснулся однажды утром волчонок, огляделся вокруг и думает: „Мама ушла в соседний лес за ягодами, друг-ежонок пошел за грибами. Скучно, поиграть не с кем. Надо на улицу выйти, может, кого-то встречу". Выбежал он из норки, на улице солнышко, птички поют, хорошо-о-о-о-о-о! Вдруг видит — его тень по земле скользит. Он наклонится — она тоже, он побежит—она за ним. „Вот, —думает волчонок, — с кем можно поиграть". И стал играть со своей тенью. Сначала она его догоняла, потом он ее. Засмотрелся волчонок на тень и не заметил, как ему навстречу ежонок вышел. А ежонок большой белый гриб нес, он его только что нашел и решил домой отнести — засушить на зиму. Из-за гриба ежонку тропинки не видно, налетел на него волчонок с разбегу да и сломал гриб. Тот разлетелся на мелкие кусочки. Ежонок заплакал». Гном предлагает детям обсудить возможные варианты поведения волчонка и проиграть эту историю. Рисунок «Мой друг» (5 мин.) Детям предлагается нарисовать своего друга. Затем все садятся в круг, показывают рисунки и рассказывают о своих друзьях. Прощание (1 мин.) Занятие 41. «ПРО ВЗРОСЛЫХ» Цель: формировать у детей позитивные способы общения со взрослыми. Этюд «Неподаренный подарок» (7 мин.) После приветствия гном предлагает детям послушать следующую историю. «Проснулся утром зайчонок, а на столе лежит записка от мамы: „Сынок, эта морковка — в подарок твоему двоюродному брату. Завтра у него день рождения". Посмотрел зайчонок — такая морковка красивая. „Я только попробую", —думает. Откусил кусочек — вкусно! И не заметил, как все съел. „Что же теперь делать!" В это время мама вернулась. Смотрит, а морковки нет. „А где же подарок?" — спрашивает она у сына. „А братец уже заходил, я ему морковку отдал", — соврал зайчонок. В это время именинник шел, чтобы пригласить своего брата в гости. Постучал в дверь. „Ты опять пришел", — удивилась мама. — „Понравилась тебе морковка?" — „Какая морковка?" — спросил братец. „Тебе разве зайчонок ничего не дарил?!" — воскликнула мама. „Нет", — ответил тот. „Зачем ты обманул нас, сынок?" — расстроилась мама. Отвернулся зайчонок, молчит, стыдно ему. „Я не приглашу тебя в гости на свой день рождения, вот так!" — сказал брат». Гном предлагает детям обсудить все возможные варианты разрешения этой ситуации, а потом проиграть данную историю. Этюд «В троллейбусе»* (8 мин.) Детям предлагается обсудить и проиграть различные ситуации в городском транспорте: не уступили место пожилому человеку; громкий разговор; грубость со стороны молодого человека по отношению к людям своего возраста, по отношению к людям более старшего возраста; отношение к человеку, которому стало плохо. Этюд «Золотая осень» (10 мин.) Гном предлагает детям послушать начало истории и придумать ее завершение. Но рассказ должен содержать сюжет о взаимоотношениях со взрослыми. Незаметно пришла в лес осень. Листья на деревьях стали разноцветные: желтые, красные, бордовые. Они, медленно кружась, падали вниз. Ветер-непоседа перебирал их и аккуратно опускал красивым пестрым ковром. В этом замечательном лесу жила Ежиха-мама со своим сыном — маленьким Ежонком... Прощание (1 мин.) ЗАНЯТИЕ 42. «НЕВОСПИТАННЫЙ МИШКА» Цель: закрепить у детей полученные знания об эмоциях, продолжать учить детей позитивным способам общения с окружающими людьми. Оборудование: игрушка гном, пиктограммы со всеми пройденными эмоциями, фланелеграф. Этюд «Невоспитанный Мишка» (24 мин.) Гном после приветствия детей говорит им о том, что они многому научились за время занятий и сегодня у них последняя встреча. Он предлагает послушать историю про невоспитанного Мишку и надеется, что ни один из детей не похож на этого сказочного персонажа. «Жил-был Мишка Топтыжка. Все у него было, кроме друзей. Вставал утром Топтыжка, умывался и выходил в лес погулять. Как-то летним днем пошел он за ягодами. Повстречался ему Ежик, который пытался наколоть на свои колючки большой гриб. Топтыжка начал смеяться: „Какой ты неуклюжий, Ежик. Крутишься, крутишься, а гриб никак не хочет накалываться на твои колючки". „Так ты бы помог, Мишка", — ответил Еж. „Вот еще", — проворчал Мишка и пошел дальше. Повстречалась ему Зайчиха. Она несла тяжелую корзинку. „Здравствуй, Топтыжка, — поприветствовала Зайчиха Мишку. — Куда ты идешь?" „Иду, куда надо, тебе то что?" — огрызнулся Топтыжка, а про себя подумал: „Набрала продуктов, самой не донести. Наверно, меня хотела попросить о помощи. Вот еще! Если всем помогать, то сил никаких не хватит". И пошел дальше. Смотрит, Белочка на дереве орешки собирает. Один орешек упал на землю. Топтыжка пнул его ногой, как мячик. „Здравствуй, Мишка! — крикнула Белочка. — Ты не видел, куда закатился мой орешек?" — „Нет, не видел", — ответил ей Мишка. Дошел он до реки, а там Бобер белье полощет. Остановился Топтыжка, думает, может, искупаться, уж больно жарко было. И полез в воду, зацепил таз с бельем и уронил его в воду. Течение подхватило таз и понесло к другому берегу. „Ой, лови, лови его!", — закричал Бобер. „Тебе надо, ты и лови", — отозвался Мишка и нырнул в воду. Хорошо после купания, не жарко. Вот и полянка. Можно немного отдохнуть. А тут, как назло, цветов много. „Ну и ладно, подумаешь, помну немного, разрослись тут, не лечь — не встать!" — ворчал Мишка, усаживаясь прямо на васильки и ромашки. „Ты чего тут разлегся? — услышал он голос, но никого не увидел вокруг. Будешь цветы мять — я тебя водой окачу!" Поднял Топтыжка голову и увидел Тучку. „Я стараюсь, цветы поливаю, ухаживаю за ними, а ты взял и все сломал", — сказала ему Тучка. „Как вы мне все надоели! — проворчал Медвежонок. — Пойду-ка я лучше домой, там меня никто трогать не будет". Пришел он в свою берлогу и заснул крепким сном. На следующее утро проснулся Топтыжка, а встать не может: горло болит и температура. „Что же мне делать? Я даже за лекарством не могу сходить. Кто же мне поможет. К кому мне обратиться, ведь вчера я всех обидел!" — так думал Мишка, лежа на кровати. Вдруг в дверь — тук-тук. Это Дятел прилетел, хотел у Мишки немного меда попросить для своих птенцов, что-то они совсем разболелись. „Да я вот и сам заболел, — вздохнул Топтыжка. — А в аптеку сходить некому, да и попросить некого, я вчера всем нагрубил, никому не помог. Да ты заходи, возьми меду столько, сколько тебе надо". Улетел Дятел. Еще тяжелее стало Мишке. Как вдруг в дверь опять — тук-тук. Это Ежик, узнав, что Топтыжка заболел, целебной травы ему принес. А за ним Зайчиха бежит, морковки да капусты несет. Следом Белочка принесла отвар для поднятия сил, да и Бобер подоспел — огромный букет цветов поставил на тумбочку, чтобы не так грустно одному было лежать. „Спасибо вам, друзья", — покраснел Мишка и сам себе удивился, он ведь впервые сказал вежливое слово». После прочтения сказки гном вместе с детьми обсуждает поведение Мишки. Затем детям предлагается выложить пиктограммы эмоций и проиграть эту историю. Прощание (1 мин.) ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|