Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УПРАЖНЕНИЕ «Вспоминалки» (6 мин)





Гном показывает детям пиктограмму «отвращение», просит их вспомнить, как называется эта эмоция, и изобразить ее.

Гном: «Кто из вас любит манную кашу? Молоко? Пенку от молока? Кто любит убирать игрушки? Помогать маме и т. д.» Вопросы могут быть любые. Главное, чтобы в группе были дети,

которые любят что-то из еды, любят что-то делать, а другие — нет. В конце упражнения гном делает вывод о том, что каждый человек что-то любит, а что-то нет. Но мы всегда должны с ува­жением относиться к вкусам окружающих нас людей.

Этюд «Грязнуля» (11 мин.)

Гном предлагает детям послушать историю, потом разде­литься на пары и проиграть ее:

«Мышонок очень торопился на встречу с другом — ежонком, они должны были пойти на дальнюю лесную полянку собирать землянику. Мышонку не повезло с самого утра: мышка-мама зачем-то велела ему умыться. „Кому захочется умываться, если только встал и не успел испачкаться?" — ворчал мы­шонок, делая вид, что тщательно трет лапкой нос. Потом он позавтракал, сказал маме: „Большое спасибо!" — и выбежал на улицу.

Торопился мышонок, бежал не разбирая дороги. А накануне дождик прошел, и вокруг было много-много луж. Вот и ручей разлился после дождя — не перепрыгнуть. Смотрит мышонок — лежит поперек ручья старая самоварная труба. Он нырнул в нее и, как по тоннелю, перебрался на другой берег. Смотрит, а ежонок его уже поджидает. Только почему-то выражение мордочки у него странное — не улыбается, как всегда. „Ты что такой грязный? — спросил ежонок с отвращением. — Я с тобой таким никуда не пойду". Пришлось мышонку умываться уже второй раз за утро. И почему так не везет?»

После того как роли распределены, педагог говорит «мышон­ку», что он должен обязательно показать все эмоции, которые тот испытал, пока добежал до ежонка. Лужи в этой инсценировке должны быть воображаемыми, а в качестве «самоварной трубы» можно взять несколько гимнастических воротиков. В роли мы­шонка и ежика должен побывать каждый ребенок из группы.

В конце гном обязательно хвалит детей.

Прощание (1 мин.)

Занятие 28.

«ЗАВИСТЬ – ЭТО НЕ ВСЕГДА ПЛОХО»

Цель: закрепить умение выражать эмоцию «зависть», раз­вивать активный словарь эмоциональных состояний, закрепить умение детей сравнивать эмоции на картинке с соответствующей пиктограммой, продолжать учить детей адекватному сопостав­лению поступка и эмоции.

Оборудование: игрушка гнома, пиктограмма «зависть», сю­жетные картинки, на которых изображены люди в разных позах, комплекты пиктограмм (8 шт.).

Разминка (2 мин.)

После приветствия гном показывает детям пиктограмму «зависть», просит их вспомнить, как называется эта эмоция, изобразить ее и рассказать, в каких ситуациях один человек может завидовать другому.

Упражнение «Что нам показывает поза» (5 мин.)

Гном вспоминает вместе с детьми о том, что настроение че­ловека, его чувства мы можем увидеть не только по выражению его лица, но и по позе, по положению рук. Предлагается одна из картинок, на которой изображен ребенок, который закрывает лицо руками. Детей просят определить, что этот ребенок чувствует (испу­ган, расстроен), объяснить, почему они пришли к такому выводу.

На другой картинке руки у человека скрещены на груди. Пе­дагог от лица гнома закрывает картинку так, чтобы выражение лица персонажа не было видно, и просит детей определить, что чувствует этот человек. Затем педагог показывает картинку полностью, и дети проверяют, правильно ли они определили настроение героя.

На следующей картинке ребенок держит руки за спиной. Он, по-видимому, совершил какой-то проступок и чувствует себя виноватым. Дети определяют его чувства. Затем педагог

показывает картинку полностью, и дети проверяют, правильно ли они определили настроение героя.

В конце делается вывод о том, что часто только по позе и по положению рук можно определить настроение человека.

Игра «Отгадай настроение сказочных героев» (4 мин.)

Гном предлагает детям поиграть в следующую игру. У ка­ждого ребенка на столе лежат комплекты пиктограмм (8 шт.). Взрослый поочередно показывает детям карточки с различными настроениями сказочных героев. Дети должны поднять пикто­грамму с соответствующей эмоцией. Это упражнение дает воз­можность педагогу наиболее точно определить детей, которые еще не совсем овладели данным умением.

Беседа «Зависть — это не всегда плохо» (2 мин.)

Гном говорит детям о том, что в начале занятия они гово­рили о ситуациях, в которых один человек может завидовать другому.

Гном: «Зависть — это хорошее чувство или плохое? (Обычно дети отвечают: плохое.) Вы не совсем правы, не всегда зависть может быть плохой. Давайте убедимся в этом. Послушайте сле­дующую историю».

Этюд «Трудолюбивый Ежик»* (12 мин.)

«Жил на свете Ежик. Он дружил со всеми лесными жителя­ми, потому что был очень добрым. Как-то теплым летним днем отправился Ежик в гости к Зайцу. „Привет, Зайчишка, как пожива­ешь? — поприветствовал он друга. — Что нового выросло в твоем огороде?" — „Привет, Ежик. Хорошо поживаю, ведь в этом году будет хороший урожай овощей: морковки, капусты, всякой зелени. Даже ягоды и грибы уродились", — ответил ему Заяц. „Надо же, как тебе хорошо", — позавидовал Ежик, а про себя подумал: „Но ведь я тоже могу вырастить ягоды и грибы". Эта мысль не давала ему покоя, пока он беседовал и пил чай со своим другом.

Вернулся Ежик домой и сразу принялся за дело: вскопал грядки, посадил несколько кустиков клубники, земляники и чер­ники. Приготовил место для выращивания грибов. Каждый день не покладая рук работал Ежик у себя в огороде, и наконец его труд увенчался успехом: кустики зазеленели, а потом появились ягодки. Сначала маленькие, зеленые, но с каждым днем они становились все больше и больше, все спелее и спелее.

Ежику не терпелось показать плоды своего труда Зайцу. И вот в такой же солнечный день он опять отправился в гости. Но уже с полной корзинкой ягод и грибов. „Привет, Зайчишка! Посмотри, какой урожай я собрал со своего огорода! Угощай­ся, это все тебе". — „Какой ты молодец, Ежик, — обрадовался Заяц. — А я уж думал, что ты мне тогда позавидовал". Ежик в ответ только улыбнулся, он не стал говорить Зайчику, что, дей­ствительно, позавидовал, но только по-хорошему, по-дружески. Эта зависть навела его на мысль о том, что он ведь тоже может сделать что-то хорошее и полезное».

После прочтения истории, гном обсуждает с ребятами, как еще мог поступить Ежик (например, из-за чувства зависти раз­рушить огород Зайчика). Затем детям предлагается разделиться на пары, выбрав себе роль. В процессе проигрывания этюда гном обсуждает с детьми все чувства, которые испытали герои этого рассказа. В конце необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что чувство зависти иногда бывает очень полезно, потому что мотивирует человека на хорошие дела.

Прощание (1 мин.)

Занятие 29.

«СОБЫТИЯ И ЭМОЦИИ»

Цель: закрепить умение узнавать эмоции по голосу, мимике, жестам, позе, умение адекватно оценивать эмоции окружающих людей, развитие коммуникативных навыков.

чувствам? Оборудование: игрушка гнома, картинки, на которых изо­бражен мальчик в различных ситуациях (по одной на каждую эмоцию), бумага, цветные карандаши.

Упражнение «Какое у меня настроение»* (5 мин.)

После приветствия гном предлагает детям потренироваться в выражении эмоций с помощью голоса. Он говорит о том, что бывают случаи, когда мы не видим лица того, кто к нам обра­щается, но мы можем по голосу определить настроение этого человека. Одному ребенку, который садится спиной к остальным ребятам, дается задание сказать фразу «Лиса бежит по дорожке» разными голосами: голосом радостного, грустного человека; человека, который злится или чего-то испугался, которому что-то не нравится или он чувствует себя виноватым. Остальные должны отгадать, какая эмоция звучит в данный момент. Желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый ребенок.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.