|
АППЛИКАЦИЯ из ткани «Красивые светильники»Задачи. Учить детей создавать по представлению образы красивых бытовых предметов. Обогащать изобразительную технику (показать особенности аппликации из ткани). Познакомить с выкройкой как этапом планирования работы. Закрепить и систематизировать представление о геометрических фигурах (пары объемных тел и плоскостных фигур). Формировать умение самостоятельно выбирать адекватные изобразительно-выразительные средства. Развивать чувство формы, пропорций, способности к композиции. Воспитывать художественный вкус. Предварительная работа. Рассматривание светильников, уточнение представления об устройстве и назначении этого вида электроприборов на предыдущем занятии по познанию окружающего мира. Рассматривание лоскутков ткани и рисование узоров для тканей на занятии в старшей или в этой группе. Материалы, инструменты, оборудование. Кусочки ткани разного размера и различной расцветки (плотные или накрахмаленные), ножницы, бумага для выкроек, мелки, бумага цветная плотная или цветной картон (для фона), клей, салфетки бумажные и матерчатые; формы светильников (из однотонной бумаги). Два-три светильника разной формы, выполненных в технике аппликации из ткани. Содержание занятия. Педагог показывает детям изображения 2-3 светильников разной формы, выполненных в технике аппликации из ткани, и просит определить, из чего и как они сделаны. Затем показывает лоскутки ткани разного размера различной расцветки. Поясняет, что вырезать из ткани можно точно так же, как из бумаги, или с помощью выкройки. Поясняет особенности работы с выкройкой: — выбираем лоскут и готовим лист бумаги примерно такого же размера;
— задумываем форму светильника, складываем лист бумаги по — если форма понравилась, накладываем ее на кусочек ткани и Воспитатель выставляет разные геометрические фигуры, готовые (дидактический материал для занятий по математике) или вырезанные из однотонной бумаги (чтобы цвет не мешал восприятию формы), предлагает детям рассмотреть, назвать или описать словами. Желательно, чтобы в этом ряду были как простые (круг, овал, полукруг, полуовал, треугольник, трапеция), так и сложные формы (колокольчик, тюльпан, «юбочка», «медуза», «гриб»). Педагог поясняет, что плафоны светильников могут иметь разную форму, даже самую необычную. Уточняет представление детей об устройстве светильника (основа, или «ножка», плафон, закрывающий лампочку, чтобы свет не «бил» в глаза и был более мягким, рассеянным, шнур с вилкой). Воспитатель предлагает детям провести конкурс на лучший дизайн-проект «Красивые светильники». Дети выбирают лоскутки ткани, листы бумаги или картона (основу для композиций), прикладывают лоскутки к фону, чтобы сверить цветосочетание, и приступают к выполнению творческого задания: вырезают форму светильника, приклеивают на фон и дорисовывают. После занятия. Оформление выставки и проведение конкурса «Красивые светильники». РАЗВИТИЕ РЕЧИ И НАЧАЛА ГРАМОТЫ «Что знал подсвечник» Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение, в диалог. Учить рассуждать. Уточнить значение многозначных слов «ходит», «спустилась». Уточнить знания детей о словесном составе предложения, слоговом и звуковом составе слова, ударении. Вызывать интерес к письменной речи. Материалы, инструменты, оборудование. Подсвечник со свечой, мяч, доска, мел. Наборное полотно. Карточки со словами: ИДЕТ (4 штуки), ИДУТ (4 штуки), СНЕГ, ДОЖДИК, МАМА; • (точка). Содержание занятия. Воспитатель загадывает детям загадку и просит обосновать свои ответы: Таять может, а не лед, Не фонарь, а свет дает. (Свеча)' Ставит на стол подсвечник и спрашивает детей, хотят ли они послушать историю подсвечника, которая произошла давным-давно. Зачитывает стихотворение Г. Горбовского «Что знал подсвечник». Я старый подсвечник. А вы — ротозеи, вы мимо меня прошагали в музее. Сто пятнадцать лет назад, или чуть поменьше (ты тогда и в детский сад не ходил, конечно), — жил на свете тихий дед с добрыми глазами, дед по имени — Поэт, шевелил усами. За столом, где он молчал, возле теплой печки, полыхали по ночам восковые свечки. Написал Поэт стишок, Вся бумага в пятнах. Получилось хорошо, только непонятно: «Ходит дождик по дороге...» (У дождя нашел он — ноги!) «Ночь спустилась...» (Ну и шутит! Или ночь — на парашюте?) «Вышла бледная луна...» (Может, пудрится она?) «Ветер гладит все вокруг...» (Знать, у ветра есть утюг!) ...Написал Поэт... Зевнул. Лег на лавку и уснул. ...А старый подсвечник в музейном окне всю ночь улыбался старушке луне...2 1000 и одна загадка. Сборник загадок в обр. Даля В. И. и Науменко Г. М. / Сост. М. Е. Фрид. - М: Пилигрим, 1997. С. 95. 2 Золотая птица: Поэзия разных стран и народов для детей дошкольного возраста / Сост. Токмакова И. П. — М.: Просвещение, 1996. С. 335. Педагог спрашивает детей: — Понравилось стихотворение? Какие отрывки из него вы хоте Педагог выслушивает пожелания детей. Спрашивает, не хотели бы они услышать все стихотворение еще раз, и зачитывает его. Затем воспитатель задает детям следующие вопросы (и выслушивает рассуждения детей): — Подсвечник удивляется стихам поэта. Что ему непонятно? — Что подумал подсвечник о дожде? («У дождя нашел он — — Что подумал подсвечник о ночи? («Ночь — на парашюте?») — Как вы понимаете выражение «ночь спустилась»? — А как вы понимаете предложение «вышла бледная луна»? пословицу «Неученая голова — что фонарь без огня»'. Выслушивает рассуждения детей. Подводит их к пониманию смысла: «Голова пустая, без знаний похожа на фонарь, который не светит, не приносит пользы». После этого организуется игра с мячом. Педагог говорит детям: «Сейчас проверим, какие у вас умные головы. Вставайте в круг. Отвечайте на каверзные вопросы. Отвечает тот, кому я кину мяч». (Бросает мяч детям вразбивку.) — Назови по порядку все звуки в слове «бра». — Назови первый звук в слове «лампа». — Назови последний звук в слове «фонарь». — Сколько слогов в слове «печка»? — Какой ударный слог в слове «свеча»? — Сколько слогов в слове «подсвечник»? — Сколько слов в предложении «Ходит дождик по дороге»?
— Сколько слов в предложении «Старушка луна улыбалась на — Какой ударный слог в слове «тепло»? После окончания игры все дети садятся на свои места. Воспитатель предлагает детям прочитать предложения, которые она выложит на наборном полотне: ТЕПЛО. ИДЁТ ДОЖДИК. ХОЛОДНО. ИДЁТ СНЕГ. Читает предложения вместе с детьми, затем дети «читают» по очереди. Просит детей составить свои предложения со словом «идет», выслушивает их ответы. После этого педагог выкладывает предложения: МАМА ИДЕТ. ДОЖДИК ИДЕТ Дети «читают» эти предложения. Затем выкладывает предложение: СНЕГ И ДОЖДИК ИДУТ. Поясняет: если речь идет об одном человеке или явлении, говорим ИДЁТ, если людей или явлений несколько — ИДУТ. Ушакова О. Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. — СПб.: Литера, 2006. С. 73. Воспитатель предлагает детям задание: заменить слово «идет» другими словами, близкими по смыслу, например: «мама шагает», «дождик льет», «снег падает, кружится». Воспитатель берет в руки карточки со словами ИДЁТ и ИДУТ (по 4 карточки с каждым словом), сложенные веером. И объясняет детям задание: «К кому я подойду, тот выберет карточку, прочитает ее и составит предложение с этим словом. Таким образом опрашивает 7-8 детей. Затем педагог говорит детям: «Дождик — веселый, а сказка — веселая, чувствуете, как изменилось слово — веселый, веселая». Просит детей ответить на следующие вопросы: — О ком или о чем можно сказать словом «веселый»? (Праздник, — О ком или о чем можно сказать «веселая»? (Песня, сказка, — О ком или о чем можно сказать слово «веселые»? (Стихи, ЛЕПКА из глины «Красивые подсвечники» Задачи. Продолжать учить детей лепить красивые предметы в соответствии с их функциональным назначением (по мотивам народного декоративно-прикладного искусства). Показать варианты подсвечников и способы лепки одинарных, двойных и тройных подсвечников и семисвечников. Предложить оформить их по своему выбору: налепами или прорезным декором. Подвести к пониманию взаимосвязи между формой изделия и декором. Воспитывать художественный вкус, желание благоустраивать свой быт. Предварительная работа. Беседа о свете, светильниках и других источниках света, рассматривание разных светильников и подсвечников на занятиях по познанию окружающего мира. Материалы, инструменты, оборудование. Глина, стеки, поворотные диски или клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, красивые бусины, пуговицы. Содержание занятия. Воспитатель проводит с детьми краткую беседу о том, что начинается зима, дни стали короче, а ночи длиннее, поэтому в домах рано зажигается свет. Затем показывает подсвечники или их изображения (обязательно 2—3 произведения народного декоративно-прикладного искусства), спрашивает детей, знают ли они, что это такое и для чего. После краткой беседы воспитатель предлагает детям слепить из глины (пластилина, соленого теста) подсвечники с «зажженными» свечками. Показывает лепные подсвечники разной формы, выполненные с разной степенью сложности: одинарные, двойные, тройные, се-мисвечники. Демонстрирует и поясняет разные способы лепки (с постепенным усложнением): — один большой цилиндр (валик) — подсвечник — размещаем — два или более цилиндров (валиков) соединяем вместе на осно — лепим какую-нибудь фигурку — животное или сказочное су — украшаем подсвечники по своему желанию: оформляем нале — лепим яркий «огонек» или «огоньки» зажженной свечки (све Педагог обращает внимание детей на зависимость декора (узора, орнамента, рисунка) от формы изделия. Дети обдумывают свои замыслы, выбирают материал и начинают лепить подсвечники с «зажженными» свечками. После занятия. Выставка детских творческих работ. Рядом с работами в виде фигурок животных размещаются карточки со словами-подписями. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Занятие № 12 Задачи. Познакомить детей с составной меркой. Учить их считать с разным основанием счета. Закрепить умение детей отсчитывать из большего количества меньшее. Проверить умение детей составлять числа 6 и 7 из двух меньших. Развивать у детей внимание и произвольное запоминание. Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный материал: календари на сентябрь, октябрь и ноябрь, 12 кружков (2-х цветов — по 6 каждого), цифры, 5-6 различных предметов (например, книга, тарелка, карандаш, часы, игрушка, линейка). Раздаточный материал: мелкие игрушки, геометрические фигуры (2 вида, по 10 штук каждого вида), цифры. Содержание занятия. В верхней части доски перед детьми заранее выложен ряд из чисел от 0 до 10, который постоянно находится на доске все последующие дни. Воспитатель выясняет с детьми, какое сегодня число, день недели; отмечают нужный день в календаре на ноябрь, определяют, какая по счету неделя идет в ноябре, сколько дней осталось до конца месяца, сколько всего недель и дней в ноябре. Затем педагог выставляет календари на сентябрь и октябрь и спрашивает детей, сколько недель и дней было в октябре и сентябре, какой из этих месяцев длиннее, сколько всего месяцев прошло с начала учебного года (дни и недели детьми пересчитываются). На доске стоят в ряд шесть кружков одного цвета, на значительном расстоянии друг от друга. Воспитатель точно под первым кружком ставит кружок другого цвета и говорит детям: «Это — наша мерка». Проводя рукой вдоль ряда из шести кружков, спрашивает: «Сколько здесь, по нашей мерке? Сколько раз наша мерка уложится полностью в этом ряду? Покажите на пальцах или цифрой». Дети показывают шесть пальцев или цифру 6. Воспитатель рядом с первым нижним кружком ставит второй, того же цвета, и говорит: «Те- перь вот это наша мерка, наш один». Закрывает ладонью оба кружка и повторяет: «Вот это наша мерка. Вот это все — наш один». Вышедший к доске ребенок прикладывает два кружка — мерку к каждой паре кружков. Все дети считают вслух вслед за ним хором: «Один, два, три». Воспитатель: «Так сколько же раз наша мерка уложилась полностью? Сколько тут, по нашей мерке?» Дети: «Три», — и показывают или три пальца, или цифру 3. Лучше если к доске выйдут двое: тогда один ребенок прикладывает мерку — два кружка — одновременно к двум кружкам, стоящим в верхнем ряду, а второй — наблюдатель — следит за правильностью выполнения действий и за тем, чтобы остальные дети (сидящие за столами) называли очередное число только после того как «водящий» снимет приложенную мерку с кружков. Воспитатель увеличивает мерку: к двум стоящим в нижнем ряду кружкам ставит еще один — третий. Теперь мерка — три кружка. Обращая на нее внимание, закрывая все 3 кружка ладонью, воспитатель так же, как в первых двух случаях, объясняет детям, что все это наша мерка — наш один. «Сколько раз наша мерка полностью уложится тут?» — показывает на верхний ряд кружков. К доске выходят двое детей, так как одному удержать три кружка так, чтобы одновременно прикладывать их к трем кружкам на доске, — невозможно. Вышедшие дети договариваются, кто будет прикладывать два кружка, кто один, и как сделать, чтобы приложить их вместе, сразу, одновременно. Например, прикладывать под счет: «И-и раз!» Сигнал к отсчету дает воспитатель. Дети прикладывают мерку, состоящую из трех кружков, к трем кружкам верхнего ряда, под счет воспитателя. Дети в группе считают: «Один, два». После чего показывают два пальца или цифру 2. К доске могут выйти не двое, а трое детей. В этом случае третий наблюдает за правильностью выполнения действий работающих у доски и счетом сидящих за столами: следит за тем, чтобы они называли число только после выполненного действия (т. е. тогда, когда дети, работающие у доски, снимут мерку с пересчитываемого ряда). Воспитатель организует работу «наблюдателя»: после того как дети первый раз приложили мерку, придерживает их руки перед вторым прикладыванием, а дети в группе, обычно, уже хором называют «два». На это обстоятельство третий ребенок — «наблюдатель» — должен обратить внимание детей и объяснить, что они поторопились. Воспитатель обращает внимание детей на мелкие игрушки у них на столах, а сам ставит на доске один кружок и, немного отступив от него, цифру 2. Просит детей положить на столе справа от себя цифру 2- Обращая внимание детей на кружок, дотрагиваясь до него, закрывая его ладонью, потом убирая ладонь, говорит: «Это наша мерка, это нащ — один. Пожалуйста, составьте число два по нашей мерке». Дети из большего количества игрушек отсчитывают две и ставят перед собой, слева от цифры. Воспитатель предлагает детям по- смотреть друг у друга и убедиться в правильности выполненного задания. Затем ставит на доске еще один кружок, теперь их два, а цифру оставляет ту же — 2. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что теперь вот это наша мерка, это все наш один: «Составьте число два по нашей мерке». Дети выполняют, то есть ставят перед собой четыре игрушки, а цифра остается той же — 2. Желательно, чтобы при составлении «числа» дети ставили игрушки парами, для чего воспитатель вслед за детьми на доске ставит парами или кружки, или треугольники и т. п., с небольшим интервалом между парами. Просит детей обратить внимание на промежутки между парами и сделать у себя так же. Затем организуется игра «Воротца». На общем для всех столе лежат в произвольном порядке несколько комплектов цифр от 0 до 7. Первый этап игры: составление числа 6. Двое детей — водящие, выбранные по считалке — держат большую цифру 6 в поднятых руках, они — «воротца». Рядом стоит ребенок — «наблюдатель». Остальные дети, соединившись в пары, должны пройти через «воротца». Для этого каждая пара подбирает вариант состава числа 6: берет с общего стола две соответствующие цифры и подходит с ними к «воротцам». «Воротца» пропускают только те пары, которые правильно составили число 6. Допустившим ошибку «наблюдатель» объясняет, в чем эта ошибка, помогает ее исправить. Исправив ошибку, дети снова встают «в очередь» и проходят в «воротца». Важно, чтобы работали все дети группы, поэтому варианты состава числа 6 у разных пар повторяются. (Варианты состава числа 6: 3 и 3, 2 и 4, 4 и 2, 5 и 1, 1 и 5, 6 и 0, 0 и 6.) На этом же занятии дети упражняются в составлении числа 7. С этой целью игра «Воротца» повторяется. У водящих, выбранных по считалке, на этот раз большая цифра 7. А играющие составляют варианты состава числа 7. Водящие и «наблюдатель» пропускают в «воротца» только правильно составивших число 7. В конце занятия проводится игра «Что исчезло?». Воспитатель заранее кладет на столе 5-6 предметов (например, книга, тарелка, карандаш, часы, игрушка, линейка) и накрывает их салфеткой. Воспитатель предлагает детям приблизиться, снимает салфетку и просит внимательно посмотреть на все предметы и постараться их запомнить. Затем через минуту просит детей повернуться спиной и не подглядывать. А сама прячет какой-то из предметов, после чего предлагает детям повернуться, обнаружить, что произошло и сказать, что изменилось. Дети называют исчезнувший предмет, воспитатель возвращает его на прежнее место. Предлагает детям снова отвернуться, а сама меняет местами два любых предмета. Повернувшись, дети определяют, что изменилось. Каждый вариант игры повторяется еще по одному разу в произвольной последовательности. ПРИРОДА «Почему нужно беречь свет и тепло в доме»1 Задачи. Формировать у детей первоначальные представления о зависимости состояния окружающей среды от поведения, действий людей, в том числе и самих дошкольников; закладывать основы экологически грамотного поведения. Предварительная работа. Организация наблюдений в группе. Если есть возможность, проводится экскурсия на гидроэлектростанцию или теплоэлектростанцию, которые снабжают район электричеством и теплом (можно посмотреть на них хотя бы издалека), или в краеведческий музей, где есть информация по теме. Материалы, инструменты, оборудование. Фотографии гидро- и теплоэлектростанций. Содержание занятия. Воспитатель спрашивает детей, откуда в природе берутся свет и тепло. (Солнце светит и греет.) А что нужно сделать, чтобы в комнате загорелся свет? (После ответов детей воспитатель нажимает на выключатель.) Почему зажглась лампочка? (В детский сад пришло электричество.) Откуда взялось электричество? Воспитатель рассказывает детям историю (в зависимости от региона, содержание рассказа может меняться, поскольку в разные регионы страны газ поступает из разных мест). Пример рассказа для города Москвы приведен ниже. — Когда мы включаем свет в комнате, то не думаем, почему загорается лампочка. А ведь это целая история. Сначала с далекого Севера нашей страны в Москву по трубам подается горючий газ. Он такой же, как и тот, что горит на кухнях многих квартир. Этот газ попадает на громадные горелки тепловых электростанций. Там вода в котлах нагревается до кипения, и струя пара очень быстро крутит особые устройства — турбины. Беспрерывно вращаясь днем и ночью, они вырабатывают электричество. Электрический ток по проводам подается туда, где он нужен: на улицы, в квартиры и в учреждения — для работы телевизора и электрочайника, для движения метро, трамваев и троллейбусов, для работы станков на заводе и компьютеров. Такие электростанции не случайно называются тепловыми. Ведь горячая вода, которую они производят в огромном количестве, по большим трубам подводится ко всем зданиям в Москве. Только трубы эти не всегда заметны: обычно они закопаны глубоко под 1 Перед занятием желательно провести с родителями беседу на тему занятия или хотя бы вывесить в группе соответствующую информацию. землей. Но когда случается авария и горячая вода начинает вытекать, трубы раскапывают — вот тогда их можно увидеть. Кое-где трубы с горячей водой проведены прямо по земле или над дорогой. Они в блестящей оболочке, под которой находится особая «шуба»: благодаря этому лишнее тепло не уходит, а горячая вода не слишком остывает по пути к нашим батареям. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии разных электростанций; объясняет, что электричество могут давать также гидроэлектростанции (ГЭС), которые строятся на больших реках: вода помогает вырабатывать ток. Для этого на реках создаются огромные водохранилища. Но в большинстве городов электричество все-таки дают тепловые электростанции (ТЭС). Их трубы всегда заметны издалека. Для получения тепла и электричества на тепловых электростанциях приходится постоянно сжигать очень много дорогого топлива (это не обязательно природный газ, годится и угольная пыль, и нефтяной мазут). А от сжигания всегда получаются дым и сажа. Дым мешает дышать людям и животным, сажа оседает на листьях растений. Да и пар в котлах электростанций нужно постоянно охлаждать: при этом воздух в городе становится влажным и нагревается больше, чем обычно. Вода в реке тоже становится слишком теплой, а это не всегда подходит речным растениям и животным. Многие из них живут только в прохладной воде. Воспитатель спрашивает, а что же нужно делать, чтобы получение тепла и электричества не мешало жизни людей, животных и растений? (Дети выражают свои мнения.) Самое главное — не тратить его больше, чем необходимо. Например, нетрудно лишний раз щелкнуть выключателем. Это сбережет крошечную «порцию» электричества. В Москве, например, живет огромное количество людей, и если каждый из них сэкономит даже совсем чуть-чуть света и тепла, электростанции смогут работать не так напряженно. Значит, дыма из высоких труб будет выходить меньше, а воздух и вода возле электростанций не станут так сильно нагреваться. Да и платить за тепло и свет всем придется поменьше. Воспитатель напоминает детям, как экономят свет и тепло в детском саду; обращает внимание на то, как утеплены окна в группах. Почему в окнах обычно бывают двойные рамы? (Между ними находится воздух, который не пропускает внутрь холод и не выпускает на улицу тепло.) Воспитатель предлагает детям придумать, как можно сэкономить свет и тепло в группе, в детском саду, в доме. (Выключать свет, когда уходишь из комнаты; сразу плотно закрывать за собой входную дверь; не оставлять включенными электроприборы, если ими не пользуешься; утеплять окна и двери, чтобы не уходило тепло; поставить в люстре энергосберегающие лампы.) В заключение воспитатель предлагает детям разработать и выполнить знаки, которые напомнят о том, как нужно беречь электроэнергию и тепло (достаточно трех-четырех знаков). Например, такие знаки: «Закрывай за собой дверь!», «Выключай свет!» и т. п. Готовые знаки дети могут повесить в группе и в других помещениях детского сада. После занятия. Воспитатель обращает особое внимание детей на то, что в группе надо вовремя выключать свет (как только становится светло), плотно закрывать двери, когда выходишь на прогулку и т. п. РИСОВАНИЕ по замыслу «Вечерний свет в окошках» Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Вечерний свет в окошках». Учить детей создавать на основе цветного фона сюжетные композиции, самостоятельно применяя разные приемы рисования. Напомнить способы изготовления декоративных занавесок: вырезать ножницами по прямой, по косой или закругляя уголки и украшать узором по своему замыслу. Развивать чувство цвета (подбирать красивые цветосочетания) и пространственное мышление (способность «видеть» объект с заданной точки). Предварительная работа. Создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей. (Внимание: состав группы, занимающейся с воспитателем подготовкой будущей панорамы, желательно каждый раз менять!) Основа композиции — домики с крышей, но без окошек (это два-три листа бумаги большого формата). Вечерняя прогулка с родителями (по дороге из детского сада) и наблюдение за вечерними домами с освещенными окошками. Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции (два-три домика с крышами, но без окошек). Бумажные квадраты разного цвета — освещенные «окошки» (темно и светло-желтые, желто-зеленые, розовые, персиковые, голубые, светло-оранжевые и т. д.), бумажные квадраты меньшего размера — для изготовления занавесок, ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные карандаши; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков. Варианты формы занавесок, элементов декора и узоров. Дидактическая игра для упражнения в различении оттенков и подборе гармоничных цветосочетаний. Содержание занятия. Воспитатель проводит с детьми беседу о том, что они видели на вечерней прогулке, возвращаясь с родителями из детского сада. Спрашивает, какого цвета освещенные окошки в домах? Дети размышляют о том, почему окошки разного цвета. (Светильники, абажуры и занавески разного цвета.)
Педагог предлагает детям создать композицию под названием «Вечерние дома с освещенными окошками». Показывает основу для коллективной композиции (дома с крышами, но без окошек) и раскрывает план действий: — Представьте себе, что это дом, в котором сейчас засветятся окна, потому что наступил вечер. Сейчас каждый из вас выберет «окошко» — цветной квадрат — и нарисует на нем то, что можно увидеть в окне, проходя по улице: светильник, люстру, цветок, кошку, человека, выглядывающего из окна... Цвет окна можно выбрать по своему желанию. На окнах могут быть занавески — прозрачные, цветные или узорчатые. Занавески могут закрывать окно полностью или частично. Посмотрите, как по-разному размещаются занавески на окнах: свисают сверху или задергиваются (сдвигаются) — с одной стороны или обеих. (Педагог показывает варианты формы и размещения занавесок.) Украсьте занавески рисунками или узорами по своему желанию. Дети выбирают материал и начинают оформлять окошки для вечернего дома. Воспитатель напоминает последовательность работы. Предлагает еще раз проверить, красиво ли сочетаются ли цвета окошка и занавесок (дети могут выбрать другое окошко или другие занавески). Советует приклеивать занавески в верхней части окна, чтобы они могли красиво «развеваться» и «открываться-приподниматься». В конце занятия дети переносят свои окошки на «Вечерний дом», передвигают в поисках наиболее удачного колористического решения и аккуратно приклеивают. После занятия. Воспитатель может использовать данную композицию для индивидуальной речевой работы с детьми: предложить детям составить рассказ о том, кто и как живет в этом доме, что жители дома делают в вечернее время, кто с кем дружит, у кого какие есть домашние животные и т. п. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|