Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РИСОВАНИЕ сюжетное «Новогодний хоровод»





Задачи. Вызвать интерес к рисованию новогоднего хоровода и составлению коллективного фризового панно. Продолжать учить создавать сюжет из нескольких действующих лиц. Совершенствовать технику изображения человека в движении. Формировать композици-

' Гофман Э. Т. А. Щелкунчик и мышиный король. Перевод И. Татариновой // Литературные сказки зарубежных писателей. — М. Детская литература, 1982. С. 73.


онные умения: сначала — по центру листа на втором плане рисовать елку, затем — по всему листу на переднем плане изображать хоровод. Инициировать поиск адекватных средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа. Подготовка к новогоднему утреннику. Рассматривание праздничной елки, елочных игрушек и новогодних костюмов. Изготовление элементов праздничных и театральных ко­стюмов, театральных масок.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белые и тонированные, цветные и простые карандаши, фломастеры, гелие­вые ручки, гуашевые краски, кисти двух размеров, банки с водой, салфетки.

Содержание занятия. Педагог читает детям стихотворение Г. Лаг-здынь «Новогодняя хороводная»:

Бойко прыгают у елки Зайцы, тигры, лисы, волки! Шире круг! Шире круг! В хороводе хватит рук! Пляшет с белочкой Снегурка, Пес Барбос и кошка Мурка! Шире круг! Шире круг! В хороводе хватит рук! Дед Мороз в кругу топочет, Клоун прыгает, хохочет! Шире круг! Шире круг! В хороводе хватит рук! В хороводе пестром нашем Мы споем и дружно спляшем! Шире круг! Шире круг! В хороводе хватит рук!

Воспитатель предлагает детям создать коллективное панно «Ново­годний хоровод», вспоминает с детьми, кто был в новогоднем хорово­де (клоун, кот, белочка, Снегурочка, зайцы, тигры и т. д.). Предлагает для обсуждения разные варианты организации общей работы:

1-й вариант (более простой). Каждый ребенок рисует на своем листе бумаги часть хоровода из 3—5 детей в новогодних костюмах клоуна, Снегурочки и др., потом все листы склеиваются друг с дру­гом, и получается один большой хоровод, который можно замкнуть в кольцо вокруг одной большой елки — настоящей или игрушечной. В этом случае всем детям нужно взять листы бумаги одного размера, положить их горизонтально и линию горизонта наметить одинаково, например, с помощью счётной палочки, полоски бумаги (или другой условной мерки).

2-й вариант (усложненный). Каждый ребенок нарисует на своем листе бумаги елку и хоровод. В этом случае нужно будет продумать


и наметить простым карандашом композицию: сначала посередине листа бумаги и чуть выше нижнего края изобразить елку, а затем по всему листу бумаги на переднем плане (перед елкой, ближе к себе и зрителю) нарисовать несколько фигурок детей в праздничных костюмах. Эти картины тоже можно будет разместить рядышком, чтобы получился большой хоровод. Листы бумаги нужно размещать по-разному: если ёлка высокая, а дети в хороводе маленькие, компо­зиция вертикальная (лист бумаги размещается в высоту), если елка невысокая и в хороводе много детей, композиция — горизонтальная (лист бумаги размещается в длину). В результате у нас получится два общих хоровода — один из «высоких», а другой — из «длинных» картин.

Если дети выбирают 1-й вариант организации коллективной работы, то при желании они могут создать не одну, а 2—3 разные коллективные композиции.

Педагог напоминает, что в новогоднем хороводе нарядные дети идут, взявшись за руки, они смотрят или друг на друга (профиль), или на елку (вид сзади), или на зрителей (вид спереди — анфас); все они одеты в красивые костюмы снежинок, петрушек, зайчиков, лисичек, мишек, гномиков, фей, звездочетов и т. д. В воздухе над ними летает серпантин, кружится конфетти, сверкают бенгальские огни, которые можно нарисовать гелиевыми ручками или краской с блестками.

Дети обдумывают и обсуждают замыслы, выбирают материалы и начинают рисовать свои хороводы.

После занятия. Оформление коллективной композиции или 2—3-х общих композиций «Новогодний хоровод».


ДЕКАБРЬ. 15 НЕДЕЛЯ

Планирование работы

Направленность педагогической работы. На этой неделе продол­жится работа по обогащению представлений детей о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы, о красоте зимней природы. Знакомя детей с народным искусством — Гжель­ской росписью, педагог будет способствовать возникновению у детей ассоциаций между традиционными узорами Гжели и бело-голубым образом русской зимы. Впечатления, полученные детьми во время на­блюдений, будут использованы для решения задач речевого развития детей: умения высказываться, аргументировать, сочинять, подбирать однокоренные слова, образовывать новые. Реальные наблюдения и беседы на занятии будут поддержаны чтением стихов о зимних заба­вах и развлечениях, дети выучат наизусть отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство».

Продолжится работа по подготовке к главному зимнему праздни­ку — Новому году. Дети слепят настоящие пряничные украшения, украсят их глазурью и разместят на новогодней елке; изготовят по­здравительные открытки с сюрпризом. Педагог расскажет детям о происхождении календаря «животных» — символов года; дети узнают о традициях празднования Нового года в Китае, получат первые элементарные представления об этой стране; сделают сами героя китайских праздников — дракона, будут учиться согласовывать свои действия с общим замыслом.

На занятии по математике дети сами будут определять время по часам, пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода.


 

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
1 день Утро Игры по инициативе детей
Занятия 1. Природа. «Какого цвета зима» 2. Рисование декоративное по мотивам Гже­ли. «Зимние цветы» 3. Физкультура № 15.1. Разучивание техники отбивания мяча об пол на месте (одной рукой — правой, левой). Закрепление умения ходить в приседе. Развитиегибкости(общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками)
Прогулка Наблюдения в природе Катание друг друга на санках Подвижная игра «Кто быстрее до флажка» Игры по инициативе детей
После обеда Чтение сказки Л. Чарской «Чудесная звездочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
  Вечер Игры по инициативе детей
2 день Утро Игры по инициативе детей
Занятия 1. Развитие речи и начала грамоты. «Береги нос в большой мороз» 2. Художественная литература. «Зимние за­бавы» 3. Музыка № 15.1. Музыкальное движение: танцевальные упражнения «Шаг вальса» (Ф. Шуберт «Вальс»), «Легкие шарфы» (В. А. Моцарт «Менуэт»), «От пружинок до поскоков» («Полька А. Б.»); танцы «Вальс» (П. Чайковский «Вальс цветов», «Вальс снежных хлопьев»), «Танец вокруг елки» (П. Чайковский «Трепак», повт. ст. гр.)
Прогулка Наблюдения в природе Подвижная игра «Не оставайся на снегу» Игры по инициативе детей
После обеда Чтение китайской народной сказки «Как счет годам по животным стали вести»
Вечер Игры по инициативе детей
3 день Утро Разные виды детских игр
  Занятия 1. Математика № 15 2. Познание окружающего мира. «Китайский Новый год» 3. Конструирование коллективное из бумаги. «Дракон»
Прогулка Наблюдения в природе Динамическая прогулка. Разучивание техники ходьбы на лыжах с палками в руках. Закрепление умения ходить переменным шагом, поочередно скользя на левой и правой ноге. Развитие выносливости (прохождение в спокойном темпе дистанции на лыжах 600— 800 м) Игры по инициативе детей
После обеда Чтение китайской народной сказки «Желтый аист»
Вечер Игры по инициативе детей Досуг музыкальный по сказке-балету «Щелкунчик» (3)
4 день Утро Игры по инициативе детей
  Занятия 1. Развитие речи и начала грамоты. «Игра «Знатоки»» 2. Лепка. «Пряники на елку» 3. Музыка № 15.21. Пение: закрепление новогоднихпесен; Игра на детских музыкальных инструментах: П. Чайковский «Танец Феи Драже», Д. Шостакович «Полька-Шарманка», «Вальс-шутка»

 

 

 

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы
  Прогулка Наблюдения в природе Катание на санках с выполнением до­полнительных заданий. Подвижные игры «Успей первым», «Два мороза» Игры по инициативе детей
После обеда Чтение глав из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Вечер Игры по инициативе детей
5 день Утро Игры по инициативе детей
  Занятия 1. Аппликация. «Новогодние открытки с сюрпризом» 2. Свободное занятие 3. Физкультура № 15.2. Разучивание полза­ния в чередовании с другими видами движений (ходьбой, бегом, перешагиванием). Закрепление умения отбивать мяч об пол одной рукой. Развитие силы (упражнения с гимнастическим жгутом)
Прогулка Наблюдения в природе Катание друг друга на санках Подвижные игры «Два мороза», «Сделай фигуру». Игры по инициативе детей
После обеда Чтение глав из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»2
Вечер Игры по инициативе детей

Наблюдения в природе. (Материал по дням распределяет сам вос­питатель.)

Наблюдения на прогулке. Воспитатель предлагает детям вниматель­но осмотреть участок и определить, какой цвет преобладает в природе в это время года. (Белый.) Дети ищут и перечисляют все предметы, объекты природы белого цвета. Воспитатель спрашивает, можно ли назвать зиму белым временем года. (Дети объясняют, почему это можно сделать.) Воспитатель предлагает детям сказать, что из того, что они видят, бывает только зимой.

Дети рассматривают снежинки, ловят их, считают, сколько у снежинок лучей. Воспитатель напоминает, что снежинка — это за­мерзшая вода. Дети берут снег в группу и помещают в емкость, чтобы понаблюдать за его таянием.

' На двух занятиях по музыке на следующей неделе музыкальный руководитель повторяет разученное и проводит новогодний утренник.

2 Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» про­должается на следующей неделе декабря, образовательная работа на которой строится самими воспитателями.


С помощью палки дети измеряют глубину снега на разных участках территории детского сада, определяют, в каких места снега больше, а в каких меньше. Воспитатель предлагает положить на снег белый лист бумаги и листы бумаги других цветов (можно ис­пользовать для наблюдений и игрушки, в том числе белого зайца, белого медведя). Дети рассматривают листы бумаги (игрушки) и делают вывод, какие из них наиболее незаметны на снегу, вместе с воспитателем обсуждают, почему некоторые животные меняют зимой свою «одежду» на белую.

Воспитатель подводит детей к лиственному дереву и спрашивает, чем оно отличается от того, каким было осенью. Каким оно будет весной и летом? Дети рассматривают кору, ветки, снег на них. За­тем аналогичным способом дети исследуют хвойное дерево и делают выводы, какие деревья выглядят так же, как осенью, а какие сильно изменились. Более детально исследуют дерево, за которым наблюда­ют постоянно. Если на ветвях деревьев накопилось слишком много снега, от тяжести которого они могут сломаться, дети аккуратно стряхивают снег. Воспитатель обращает внимание детей на то, что хвоинки сосны, пихты, ели пропускают часть снега, и он падает на землю. Если бы ветки этих деревьев не пропускали снег, его бы на­копилось слишком много, и ветки могли бы обломиться.

Воспитатель напоминает, что скоро Новый год, и предлагает вы­брать на территории детского сада ель (сосну, пихту), которую можно украсить в честь праздника (чтобы не покупать срубленную ель).

Дети рассматривают шишки ели: они гладкие, с прилегающими чешуйками. Это значит, что семечки пока еще находятся внутри шишки. (Они начнут выпадать ближе к весне.)

Дети продолжают наблюдать за птицами и подкармливать их.

Воспитатель предлагает проверить приметы: если зимой вокруг солнца туманный круг — будет метель; если вокруг луны туманный круг — будет метель; деревья трещат — к морозу.

Наблюдения в уголке природы, зимнем саду. Дети продолжают уха­живать за растениями и животными уголка природы. Воспитатель предлагает им разработать правила поведения в уголке природы (зимнем саду), обсуждает с детьми, что здесь можно делать, чего делать нельзя, и что делать нужно. По результатам обсуждения со­ставляются природоохранные знаки: в красных кругах — запрещаю­щие (чего делать нельзя), в зеленых квадратах — рекомендательные (что можно и нужно делать), в желтых треугольниках — разрешаю­щие (что можно делать). Например: нельзя срывать листья, можно наблюдать за их ростом, нужно стирать с них пыль; нельзя хватать животных, стучать по стенкам клетки или аквариума, можно на­блюдать, нужно кормить, поить, убирать в домиках. Нарисованные знаки можно развесить в разных местах уголка природы (зимнего сада) и периодически обращаться к ним во время посещения уголка природы.

432


В северных регионах, где прогулки практически невозможны из-за суровой зимы, воспитатель в течение зимних месяцев организует циклы наблюдений за растениями и животными уголка природы, Дети сажают овощные растения в группах, на мини-огородах.

Педагогическая поддержка сюжетных игр детей. Прочитанная сказ­ка Л. Чарской, завершение слушания отрывков из балета «Щелкун­чик» могут лечь в основу игр-драматизаций или инсценировок. Такие ценные качества личности как доброта, взаимопомощь, уважение к людям станут предметом особого внимания в игре.

Можно создать инсценировку по мотивам одного из прочитан­ных произведений. Педагог проявляет инициативу и, если дети поддержат, вовлекает их в создание сценария: отбор событий, создание костюмов, придумывание диалогов персонажей. Педагог дает детям полную свободу: дети могут дополнять сценарий други­ми событиями, другими персонажами, говорить своими словами, импровизировать. Совместное творчество по созданию сцена­рия может этим и ограничиться, но не исключена и постановка спектакля в «театре». Дети будут выступать и в роли артистов, и в роли персонажей. «Артисты» могут одновременно выполнять и технические роли: «билетер», «осветитель», «звукорежиссер». Такие спектакли с удовольствием посмотрят дети других групп, особенно малыши.

ПРИРОДА

«Какого цвета зима»

Задачи. Формировать представления о временах года, о циклич­ности'природных явлений, об отличительных особенностях зимы.

Предварительная работа. Воспитатель просит детей и родителей принести в группу семейные фотографии, сделанные зимой, и ор­ганизует из них выставку «Наша зима». Выставку можно дополнить и фотографиями, сделанными на прогулках в детском саду. Дети рассматривают фотографии, рассказывают друг другу, что на них изо­бражено. На прогулках наблюдают, какой цвет преобладает в природе зимой, находят объекты природы белого цвета.

Материалы, инструменты, оборудование. Зимние пейзажи (репро­дукции картин, фотографии), карточки с изображением природных явлений, объектов всех времен года; карточки (фотографии, рисунки) с разными животными; большой белый лист бумаги; шестиугольни­ки из плотной белой бумаги (для создания снежинок); прозрачная Целлофановая пленка, в которую заворачивают коробки конфет;

 

28 Заказ 1583


           
   
   
 
 
 


ножницы; цветная бумага; миска темного цвета; большой кусок льда; аудиозаписи звуков зимней природы.

Содержание занятия. Дети сидят за столом, на котором лежат карточки с изображением природных явлений, характерных для раз­ных времен года, и большой лист белой бумаги. На фланелеграфе выставлены зимние пейзажи (репродукции картин, фотографии). Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись и сказать, звуки каких природных явлений они услышали. В какое время года можно услышать такие звуки? (Зимой.)

Воспитатель предлагает посмотреть на зимние пейзажи и спра­шивает, какой цвет можно назвать главным цветом зимы. Поскольку это белый цвет, детям предлагается отобрать все карточки с изобра­жением зимних явлений и разложить их на белом листе ватмана. После выполнения работы дети рассказывают, как называется тот или иной объект (природное явление), изображенное на карточке, и где они его видели. Например, белый иней — на ветках деревьев, белый сугроб — на участке детского сада.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, у каких животных зимой бывает белая шубка, и показывает рисунки зайца-беляка, полярной совы, ласки, белой куропатки. Воспитатель напоминает о наблюде­ниях, которые проводились на прогулке (с бумагой разного цвета), и объясняет: «Поскольку главный цвет зимы — это цвет белого снега, многие животные меняют окраску, становятся белыми. Одним из них нужно быть незаметными на снегу, чтобы охотиться (ласка, полярная сова), другим — чтобы прятаться (заяц-беляк, белая куропатка)». Дети обсуждают, почему белый медведь остается белым круглый год. (Потому что на севере, где он живет, всегда лежит снег.)

Воспитатель показывает детям карточки с разными животными и растениями и спрашивает, что с ними происходит зимой. Дети, ко­торые занимались по данной методике в прошлом году, вспоминают о роли окраски в жизни животных. Например:

— Что сейчас делает бурый медведь? (Спит в берлоге.)

— Что сейчас делает белый медведь? (Не спит, медведица-мама
выкармливает в снежной берлоге медвежонка.)

— Какого цвета шуба у зайца-беляка? (Белая.)

— Что сейчас делает лягушка? (Спит на дне озера, реки, зарыв­
шись в ил, или под большим камнем. В это время года лягушка
очень холодная.)

— Что сейчас делает дятел? (Долбит шишки ели, сосны, чтобы
съесть семена, а летом он ел насекомых.)

— Какого цвета перья у полярной совы? (Белые.)

— Что сейчас делает синица? (Прилетела из леса поближе к лю­
дям, ищет корм на кормушках.)

— Что сейчас делает божья коровка? (Спряталась под корой де­
рева или пня.)


 

— Что сейчас делает ласточка? (Живет в теплых краях.)

— Какие птицы зимой прилетают к рябине? (Свиристели, снегири.)
Воспитатель спрашивает, из чего состоит снег (из снежинок), и

напоминает детям, как они рассматривали на прогулке снежинки; раздает бумажные шестиугольники и предлагает выложить из них снежинку с лучами. Сначала дети пытаются сделать это самостоя­тельно. Затем воспитатель показывает, как это лучше всего сделать. На столе выкладывается один шестиугольник, вокруг него по кру­гу — еще шесть таких же фигур. Получается своеобразная «ромашка». Затем возле каждого крайнего шестиугольника кладут еще по два — получается снежинка. Воспитатель вместе с детьми считает, сколько у нее лучей (6), и обращает внимание ребят на то, что снежинки бывают разными, но у любой из них всегда шесть лучей.

Воспитатель предлагает провести опыт, чтобы понять, почему главный цвет зимы — белый, и напоминает, что каждая снежинка в отдельности — прозрачная, а вот состоящий из снежинок снег уже — белый. Воспитатель показывает детям лист пленки. Дети при­кладывают ее к цветной бумаге, чтобы убедиться, что она прозрачная, смотрят через нее на свет. Затем воспитатель разрезает пленку на несколько крупных прямоугольников, которые накладывает друг на друга. Дети определяют, можно ли что-нибудь увидеть через получив­шуюся стопку из кусочков пленки. (Можно, они тоже прозрачные.) После этого воспитатель разрезает куски пленки на мелкие полоски и раздает их детям. Дети насыпают полоски на лист цветной бумаги и определяют цвет получившейся горки — белый. Воспитатель пред­лагает взять одну полоску и проверить, осталась ли она прозрачной. (Да, осталась.) Воспитатель делает вывод: из большого количества собранных вместе маленьких прозрачных полосок получилась не­прозрачная горка. Точно так же из множества маленьких прозрачных снежинок получается белый снег. Воспитатель предлагает дополнить этот опыт еще одним, с куском льда. Большой кусок льда кладут в темную миску. Дети убеждаются, что лед прозрачный. Воспитатель постепенно измельчает лед — до тех пор, пока он не станет белой массой.

В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает, чем зима отличается от других времен года. (Зимой холодно, бывают морозы, солнце стоит низко, день короткий; бывают метели, снежные бури, вода замерзает и превращается в лед; некоторые животные впадают в спячку, некоторые перемещаются ближе к человеку; некоторые птицы улетели в теплые края; у лиственных деревьев голые ветки; много снега, можно кататься на санках, лыжах и т. п.).

После занятия. Воспитатель выкладывает в свободном доступе ма­териал для самостоятельного создания детьми снежинок (шестигран­ники). На прогулках дети собирают шишки разных хвойных, которые затем смогут использовать для новогодних поделок-украшений.

28* 435


 


РИСОВАНИЕ декоративное по мотивам гжели «Зимние цветы»

Задачи. Учить детей рисовать цветочные узоры по мотивам гжели, составлять из индивидуальных работ коллективную композицию. Раз­вивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

Предварительная работа. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства гжельских мастеров.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты белого цвета (одинакового размера), полоски темно-синего цвета для окантовки; композиционная основа для «зимнего окошка» (см. рисунок); краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки, палитры для получения разных оттенков синего цвета. Предметы декоративно-прикладного искусства мастеров Гжели — для демонстрации детям.

Содержание занятия. Воспитатель показывает детям несколько изделий гжельских мастеров и рассказывает:

— Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигур­ки людей и животных, украшенные синей росписью, — называются «гжель», по названию небольшой подмосковной деревушки Гжель. Там и живут мастера, которые делают посуду с небесными узорами. Эта посуда так необыкновенно хороша, что слава о ней разлетелась по всей земле — и не только у нас в стране, но в заморских краях.

Почему же гжель так полюбилась людям? Что в ней такого осо­бенного?

Ну, конечно же, в первую очередь — это необыкновенная расцвет­ка! Она всегда бело-синяя — яркая и прямо какая-то звонкая, будто колокольчик на морозе звенит: «дзинь-дзилинь!» Далеко слышно колокольчик, и так же далеко видно бело-синий узор на посуде. Жи­тели деревушки Гжели всегда с радостью говорят, что такого синего неба, как у них над крышами домиков, больше нет нигде.

Все изделия у мастеров выходят белоснежными, а поверх этого белого полотна художник рисует одним-единственным синим цветом: то слабее нажимает на кисточку, то кладёт краску сильнее, то гуще и плотнее, то легче и прозрачнее, то всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком...

Самый любимый узор у мастеров гжели — чайная роза, которая так и называется гжельской. Настоящие розы бывают самыми разны­ми, и узорные (декоративные) розы тоже не похожи одна на другую. Одни мастера любят крупные розы, поэтому и рисуют их широкими сочными смелыми мазками. Другие мастера любят миниатюрные ро-


 

зочки, поэтому они выбирают тоненькие кисточки и рисуют нежные мелкие изящные цветы или только бутоны.

Гжельские мастера — большие выдумщики, поэтому и узоры на гжельской посуде у них получаются самые разные, один на другой не похожие. Кроме роз и другие цветы встречаются: ромашки, коло­кольчики, маки, тюльпаны. Делают в Гжели не только посуду, но и другие полезные предметы: часы, подсвечники, шкатулки. И распи­сывают своими знаменитыми небесными узорами. Вот так! (Педагог поясняет детям технику свободного и переходного мазка и варианты построения цветка — см. рисунок.)

Воспитатель еще раз показывает детям несколько предметов гжельского фарфора и предлагает детям нарисовать по мотивам гжели «зимние цветы» (бело-синие розы, тюльпаны, колокольчики, маки). Выставляет таблицы с вариантами характерных элементов, выполнен­ных по мотивам гжели: свободный мазок, переходный мазок, точка, штриховка, усики-завитки, бутоны, листья, трилистники, ягодки, «итальянская веточка», тюльпанообразный цветок, роза, травная гирлянда. Дети рисуют цветы, обрамляют свои работы рамочками из синих полосок и выкладывают на просушку.

После занятия. Оформление коллективной композиции «Зимние Цветы». Дети выкладывают свои картины на общую основу и быстро приклеивают, нанося клей лишь на уголки.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.