Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







I've been alone with you inside my mind





And in my dreams I've kissed your lips a thousand times

I sometimes see you pass outside my door

Hello, is it me you're looking for?

В коридоре было темно. Только слабое свечение стен давало возможность видеть пространство на два-три шага перед собой. Девушка, стоявшая у входа, зябко поежилась. Она никогда не была в этой части замка. И даже не помнила, как очутилась здесь… Странно…

Вдруг ей послышался чей-то тихий шепот. Шаг вперед, другой, третий… Коридор был извилистым. Каменные стены, казалось, сжимались вокруг хрупкой фигурки, грозя раздавить ее, подчинить себе, сломать… Девушка уже было хотела повернуть обратно, но, обернувшись, не увидела ничего. Стены, оставшиеся позади, больше не светились. Коридор был погружен в непроглядную тьму. Всхлипывая от страха, она вновь повернулась, чтобы продолжить идти вперед. С каждым ее шагом шепот становился все громче: «Иди вперед… иди к нему… Он ждет тебя… Иди к нему… он ждет…». Шаги становились все быстрее, девушка уже не шла, а бежала по коридору. Голос уже не шептал, он говорил все громче и громче: «Он ждет тебя… Иди… иди к нему… Он ждет…». По лицу девушки струились слезы. Смахнув их, она завернула за угол – и замерла.

Все звуки стихли. Коридор закончился, и впереди была круглая площадка. Призрачный свет луны падал в единственное окно, давая возможность увидеть дверь на противоположной стороне. Темное дерево, без замков и засовов, оправленное в филигранный узор железной окантовки. Что скрывалось за ней? Кто ожидал ее за этой дверью? Девушка пересекла площадку и прикоснулась к двери ладонью. Гладкая поверхность неожиданно оказалась теплой. Однако дверь не открывалась. Она прислонилась к двери, вбирая в себя тепло, и тут ей показалось, что за дверью звучит музыка. Девушка прислушалась – да, так и есть, звучала музыка, показавшаяся ей знакомой. Чем больше она вслушивалась, тем громче становилась мелодия. Неосознанно девушка начала подпевать, сначала тихо, а потом чуть громче. Слова сами всплывали в ее памяти, как будто на большом экране.

I can see it in your eyes

I can see it in your smile

You're all I've ever wanted, and my arms are open wide

'Cause you know just what to say

And you know just what to do

And I want to tell you so much...

Неожиданно дверь подалась под весом ее тела и начала открываться. После темноты коридора свет в комнате показался таким ярким, что она зажмурилась. Когда, через несколько мгновений, девушка открыла глаза, то увидела, что стоит на пороге довольно большого зала. Его стены терялись в темноте, так что было невозможно точно понять размеры помещения. В центре стоял черный рояль, на который («Как на концерте», - мелькнула в ее голове мысль) падал круг света. Крышка рояля была откинута, а около пюпитра стоял низкий бокал, заполненный кубиками льда и какой-то жидкостью янтарного цвета. У рояля, на грани света и тьмы, сидел мужчина. Его руки скользили по клавишам, наполняя зал грустной мелодией. Черный свитер, мягко облегающий плечи, волосы цвета воронова крыла, спадающие на спину… Что-то в нем показалось девушке знакомым, но что? Она не могла понять, не могла вспомнить, где видела этого человека. И видела ли вообще?

Hello, is it me you're looking for?

'Cause I wonder where you are

And I wonder what you do

Are you somewhere feeling lonely or is someone loving you?

Tell me how to win your heart

For I haven't got a clue

But let me start by saying…

Музыка резко оборвалась. Мужчина протянул руку к бокалу и сделал глоток.

- В вашем исполнении она слишком грустная, - девушка ойкнула, осознав, что она произнесла эти слова вслух.

- Так она больше похожа… на правду…, - ответил, не оборачиваясь, пианист после долгой паузы. Его голос был глубоким и низким, с едва заметной хрипотцой.

- Но это же не так! По крайней мере, мне всегда казалось, что все закончилось хорошо! - девушка непроизвольно сделала несколько шагов вперед. Она пыталась рассмотреть профиль мужчины, но игра теней делала черты его лица неразличимыми.

- Вы смотрите слишком много фильмов, mademoiselle. В жизни все по-другому… все гораздо сложнее.… И потом – никто не знает, что случается с героями фильма после его окончания.

- Да, но... - девушка растерянно умолкла.

Пальцы пианиста вновь легли на клавиши.

'Cause I wonder where you are

And I wonder what you do…

- Послушайте, - девушка сделала еще один шаг, и теперь стояла прямо за спиной мужчины. - Может быть, мы бы могли…

- Вам пора уходить, - прервал ее пианист, продолжая играть. – Надеюсь, в вашей жизни эта песня будет…более жизнерадостной.

- Но мы же…

- Я же сказал, вам пора! Убирайтесь отсюда!

«Вам пора… Вам пора…», - слова отдавались в ее голове ударами набата.

- Гермиона, пора вставать! Уже пора!

Слабо простонав, девушка открыла глаза и увидела перед собой лицо отца.

-Пора вставать, - снова сказал тот. – Через два часа нам надо выезжать – твой школьный поезд уходит в 9 утра, а ведь ты еще должна позавтракать и собраться.

 

Je n'attendais que vous

Мы храним солнце

В глубине души,

Пламя, которое просыпается

Вопреки всему.

И, несмотря на вчерашние страдания,

Мы надеемся…

Случайно, однажды

днем, похожим на другие,

Нам становится легче,

Жизнь нам дает возможность

Увидеть частичку света,

Остается только сделать признание

Я ждал только Вас,

Я надеялся только на Вас,

Я так долго шел.

Я пришел издалека,

Мир так огромен,

И дорогам нет конца

Я ждал только Вас,

Никого, кроме Вас.

Я ждал Ваш голос,

Ваше дыхание,

Дайте мне Ваш воздух,

Чтобы я, наконец, мог дышать

Мы храним немного золота

В глубине души,

Но время поглощает его,

Гасит пламя

Но однажды

Внезапно мы возрождаемся

Мы снова наполняем наши глаза

Другими красками,

Теперь они видят лучше?

Теперь мы лучше?

Когда все снова становится таким ясным,

Остается только сделать признание

Я ждал только Вас,

Я надеялся только на Вас,

Я так долго шел.

Я пришел издалека,

Мир слишком велик,

Дорога слишком длинная,

Я ждал только Вас,

Я надеялся только на Вас,

Я ждал Ваш голос,

Ваше дыхание,

Дайте мне Ваш воздух,

Чтобы, наконец, я смог вдохнуть

…Вы…Вы…

Garou, “Je n'attendais que vous”

Je n'attendais que vous

Je n'espérais que vous

J'ai marché si longtemps

Je viens de loin

Le monde était grand

Et long le chemin

Круговерть школьной жизни несла Гермиону вперед. Из ее курса еще раз повторить последний год обучения решились всего трое – сама Гермиона, Луна Лавгуд и Драко Малфой. Рон и Гарри учились в Академии авроров. Им даже не пришлось сдавать экзамены – оба были зачислены на первый курс специальным указом Министерства. Учеба в Академии и игра в квиддич за факультет занимали все их время. По крайней мере, так говорила Джинни, которая, тем не менее, через день получала письма от Гарри. Правду говоря, письма были маленькими – иногда всего три строчки на листе бумаги, но все же… Джинни глупо улыбалась, читая очередное письмо, а потом перечитывала его еще раз пять. Гермиона быстро научилась не удивляться тому, что часто посреди урока – а они с Джинни сидели теперь рядом – рассеянный взгляд подруги был направлен куда-то вдаль, а на губах играла чуть заметная улыбка.

Иногда Гермиона завидовала Джинни. Литература никогда не была призванием Рона, и он с радостью использовал свою загруженность в Академии как объяснение того, что их общение с Гермионой стало… другим. Нельзя было сказать, что Рон изменился, нет – он оставался таким же простым и открытым в общении, он все так же часами мог говорить о квиддиче, а в дождливый вечер его нельзя было оторвать от шахматной доски. И уж конечно, не стоило ждать от него больше двух строк в неделю. Гермиона говорила себе, что он был все тем же Роном, который широко улыбался, увидев ее, и в чьих объятиях ей было спокойно. Но когда она лежала поздно ночью в своей кровати, а луна заглядывала в окна гриффиндорской башни, то, на этой зыбкой грани между сном и реальностью, ей слышалась грустная музыка, и виделись изящные пальцы, скользящие по клавишам рояля.

Первое время она пыталась найти тот коридор, по которому бежала, и ту дверь, за которой была музыка и Он. Гермиона перерыла все книги о Хогвартсе, которые были в библиотеке – и ничего. Ни единого упоминания о месте, хотя бы смутно похожем на то, что снилось ей в последний день лета.

После этого девушка забросила поиски – хотя до экзаменов было еще далеко, объем домашних заданий был уже огромен. По вечерам библиотека была оккупирована семикурсниками, искавшими материал для своих проектов или писавшими эссе. Особенно усердствовал профессор Снейп, задававший им столько, что даже Гермиона должна была сидеть до поздней ночи над работами по зельеварению.

Как профессору удалось выжить после укуса Нагайны, Гермиона не представляла. Не представляли этого и медики из Св.Мунго, нашедшие его после боя, и отвезшие в госпиталь, где он три недели находился между жизнью и смертью – и выжил. Не представляли авроры, забравшие его в Аврорат сразу из больничной палаты для бесчисленных допросов. Не представляла и Минерва Макгонагалл, предъявившая Визенгамоту столь убедительные доказательства работы Снейпа на Орден, что, вкупе со свидетельством Гарри, суд сразу же вынес оправдательный вердикт.

А спросить Гермиона боялась.

Никто не знал, где профессор провел остаток лета после освобождения из-под стражи сразу в зале суда. Но в первый же учебный день он влетел в класс, и его мантия так же, как и раньше развевалась, не успевая за быстрыми шагами хозяина. Снейп ничуть не изменился – он все так же глумился над студентами, все так же снимал баллы за любую оплошность. Вечера он проводил в своей лаборатории, предпочитая общество зелий любому другому. Пару раз Гермионе попадались его статьи в «Вестнике зельевара» - она читала их внимательно, следя за стройными выкладками и восхищаясь безупречной логикой этого холодного ума.

И лишь однажды девушка увидела, как обычная маска безразличия спадает с лица зельевара. Был осенний день, один из тех очаровательных дней, которые хороши своей погодой. Солнце уже не грело, но светило ярко, и от этого желтые листья, устилавшие землю, казались золотыми. Гермиона возвращалась в замок с Гербологии. Она задержалась, чтобы обсудить свою работу, и теперь торопилась, чтобы не опоздать на следующую пару. Конечно же, шнурок на ее правой кроссовке выбрал именно это время, чтобы развязаться. Девушка наклонилась, чтобы завязать его. Она уже выпрямлялась, когда что-то привлекло ее внимание. Приглядевшись, Гермиона не поверила своим глазам. Летучая мышь подземелий, ужас студентов, профессор Снейп стоял, привалившись к дереву. Его глаза были прикрыты, лицо поднято к солнцу, и – самое удивительное – он улыбался. Да-да, улыбался.

Гермиона потрясла головой, но видение не исчезло. Девушке захотелось подойти к профессору и потрогать его – чтобы убедиться, что это не обман зрения. Но нужно было спешить – Нумерология начиналась уже через несколько минут, и тема сегодняшнего урока была крайне важна для Гермионы. Как, впрочем, и остальные темы этого курса.

Au hasard d'un jour

Pareil aux autres

On se sent moins lourd

La vie nous porte

Pour un regard de lumière

Un seul aveu à faire

Вечером того же дня Гермиона, как обычно, сидела в гостиной, заканчивая очередное эссе по зельеварению. Было уже поздно, но ей оставалось дописать всего два фута из десяти намеченных. Девушка оторвала взгляд от пергамента и потерла уставшие глаза. Буквы расплывались перед ней, не желая более складываться в слова и строчки. Гермиона откинулась на спинку кресла и прикрыла глаза. «Посижу так пять минут, чтобы дать глазам отдохнуть», - убеждала сама себя девушка, - а потом допишу работу».

Открыв глаза, Гермиона обнаружила себя в круглом помещении. Приглядевшись, она чуть не вскрикнула от изумления – это была та самая площадка, которой оканчивался коридор из ее сна. Только теперь она выглядела немного иначе – хотя от стен по-прежнему тянуло холодом, на них появилось несколько гобеленов. Лунный свет все так же падал сквозь единственное окно, но у двери на стене потрескивал горящий факел. А рядом с ним было огромное старинное зеркало. Гермиона подошла поближе и, взглянув на отражение, не смогла сдержать восхищённого вздоха. Из зеркальной глади на нее смотрела девушка, так похожая и в то же время так не похожая на Гермиону. Незнакомка казалась старше – такой Гермиона могла бы быть лет через пять.Возможно, причиной тому было темно-вишневое платье, обнажающее безупречные плечи, облегающее грудь, струящееся по ногам вниз, до самого пола. А может быть, виновата была прическа – волосы, собранные в высокий пучок, из которого по обе стороны лица выбивались локоны. Но все это не смутило Гермиону так, как серебряная маска на ее лице. «Я одета словно для бала-маскарада», - подумалось ей. – «Что ж, нужно проявить вежливость и поздороваться с хозяином этого праздника»

Дверь была такой же теплой, как в ее воспоминаниях. Гермиона нажала на нее всем телом, и та растворилась, открывая перед девушкой помещение, наполненное мягким светом.

Первым, что она увидела, был стол, сервированный для ужина на двоих. Свечи в серебряных подсвечниках, хрусталь бокалов, графин с кроваво-красным вином.… На противоположной стороне стола, откинувшись на спинку стула, сидел мужчина. Довольно длинные черные волосы были собраны в хвост, но отдельные пряди все равно выбивались, падая на лицо. Черная рубашка, застегнутая наглухо. И черная бархатная маска.

В руках незнакомец держал бокал с вином. Взгляд его был устремлен на картину, висящую на стене. На картине молодая женщина сидела на подоконнике. На ее коленях лежала книга, но лицо женщины было обращено к саду за окном. И, невзирая на маску, скрывающую большую часть лица мужчины, Гермиона была почти уверена – мысленно он сейчас шел по этому саду.

Зачарованно глядя на его лицо, девушка двинулась к столу. Стук каблучков по каменному полу вывел мужчину из задумчивости. Он вздрогнул, повернулся к Гермионе и удивленно выдохнул:

- Вы?!

On garde un peu d'or

Au fond de l'âme

Mais le temps dévore

Éteint la flamme

Jusqu'à ce jour de hasard

Et soudain on repart

On remplit nos yeux

D'autres couleurs

Est-ce qu'on y voit mieux?

Est-ce qu'on est meilleur?







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.