Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Взгляд на реальность. Мысли, как отображение внутреннего содержания. Влияние языка или слов на формирование окружающего. Свобода слова. Метафизика передачи.





Мы живем в сложный период Кали юги, злой Богини Матери и переживаем любопытный переход в эру Водолея, когда мама или природа должна стать по каким-то строго определенным причинам доброй. Поэтому рассмотрение причин или зависимостей, по которым реальность для живущих должна измениться к лучшему, также является задачей при написании этой книги. Кали - Черная Богиня времени и разрушения. Кали появляется очень редко, и мало кто видел её. Но когда армии зла набирают угрожающие размеры и нет никакого решения, на землю обрушивается безудержная ярость, разрушение и хаос берут верх над миром. Знайте, что Кали опять выходит на поле боя.

«В Кали-югу люди живут максимум до 100 лет и отличаются самыми ужасными и отвратительными качествами. Наступает общая экономическая и духовная деградация. От былого благочестия и духовной культуры остаётся лишь одна четверть, да и та к концу Кали-юги полностью разрушается» (Шримад Бхагвадам).

«Знай, о Пандава, с каждою югой уменьшается продолжительность жизни людей, (слабеют) их мужество, ум, сила, духовная мощь» (Махабхарата, Араньяка-Парва, глава 188).

«На самом исходе юги, последней из тысячи юг, все люди становятся лживыми. В то время, о Партха, соблюдается лишь видимость жертв, даров и обетов. Во время Кали юги брахманы отступают от принесения жертв и чтения Вед, забывают о поминальных жертвах и едят что придётся. Брахманы не творят молитв, в молитвы погружены шудры. „Эй!“ — обращаются (к брахманам) шудры, а брахманы отвечают (им): „О почтенный!“» (Махабхарата, Араньяка-Парва, глава 188).

Три глаза богини Кали управляют тремя силами: творением, сохранением и разрушением. Они также соответствуют трем временам: прошлому, настоящему и будущему, и являются символами Солнца, Луны и молнии. На ней пояс из человеческих рук, которые обозначают неумолимое действие кармы. Её темно-синий цвет — цвет бесконечного космического, вечного времени, а также смерти. Эта символика обращает внимание на превосходство Кали над царством смертных. В «Маханирване-Тантре» сказано: «Черный цвет заключает в себе белый, желтый и все остальные цвета. Так же и Кали заключает в себе все остальные существа». Черный цвет символизирует незамутненное состояние чистого сознания.

Гирлянда черепов, которой она украшена, означает череду человеческих воплощений. Черепов ровно 50 — по числу букв санскритского алфавита. Голова, которую несёт Кали, представляет собой эго, идею «я есть тело», которую она уничтожает. Черепа также показывают её способность освобождать ум от идентификации себя с телом. Эта гирлянда символизирует мудрость и силу. Взъерошенные волосы богини Кали (элокеши) образуют таинственный занавес смерти, который окутывает всю жизнь. Труп, на котором она стоит, указывает на преходящий и нижепоставленный характер физического тела, о чем Иешуа говорил: «Берегите дух, а не тело». Она действует быстро и не оставляет после себя никаких следов, вызывая радикальные перемены. Кали есть восприятие молнии правды, отрицающая все иллюзии. Она воплощает в себе творение, сохранение и уничтожение, вызывает одновременно любовь и ужас. В человеческом теле Кали существует в форме дыхания или силы жизни (праны). Кали символизирует вечную жизнь. Вечная жизнь имеет цену. Только то, что является бессмертным, может быть бесконечным, поскольку ничто не может изменить его природы. Смертный и переходный процесс рано или поздно закончится. Чтобы извлечь пользу из вечности, которой является Кали, нужно принести в жертву нашу смертную природу. Поэтому Кали обычному глазу кажется пугающей и разрушительной. Она воплощает в себе творение, сохранение и уничтожение, вызывает одновременно любовь и ужас. Символом Кали считался полумесяц.

По закону общей психологии, открытому советским психологом Выготским, высшие психические функции в своём развитии проходят путь от внешней формы к внутренней через процесс так называемой интериоризации (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом). Мифологическое и религиозное мышление являются одним из таких элементов современной идейной культуры. Оказав существенное влияние на развитие российской культуры, религия стала элементом общественного сознания, из внешнего плана перейдя во внутренний — подобно тому, как по мере психосоциального развития речь из внешнего плана, в котором ребёнок разговаривает с самим собой, руководя своими действиями, становится внутренним голосом, который Сократ называл «демоном». Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя и думать, не мешая окружающим. Психика человека приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в его поле зрения. Человек выходит за рамки данного мгновения, свободно «в уме» перемещается в прошлое и в будущее, во времени и в пространстве.

Но все вышесказанное не касается «малолетнего долбоеба», который отличается следующими признаками:

• Малолетний долбоёб не способен понять, о чём говорится в тексте, но мгновенно делает выводы.

• Малолетний долбоёб не в состоянии ответить вежливо и прямо на заданный вопрос.

• Если же малолетний долбоёб совсем глуп, он будет хамить окружающим — с известными для него последствиями.

• С точки зрения малолетнего долбоёба — решение конфликта достигается: а) оскорблениями б) физическим насилием.

• Глубокие познания малолетнего долбоёба не позволяют ему подойти к зеркалу и посмотреть на свою тупую рожу.

• Малолетний долбоёб очень любит поговорить о психологии, политике, истории, IT — ему кажется, что он во всем этом разбирается.

• Малолетний долбоёб насмотрелся боевиков, наигрался в игры и живет в своем виртуальном мире. Ему безразлична настоящая действительность, его здесь нет.

• Малолетнему долбоёбу невдомёк, что когда разбрасывают бутылки — их разбрасывают, при этом часть из них бьётся об асфальт.

• Малолетнему долбоёбу невдомёк, что его радость после 23:00 под окнами жилого дома — это пьяные вопли и дикий гогот.

• Малолетний долбоёб не видит вокруг никого, кроме себя и своих друзей — таких же малолетних долбоёбов.

• Малолетнему долбоёбу невдомёк, как употребляют алкоголь взрослые люди и какие от этого у взрослых людей последствия.

• Малолетний долбоёб воздействие алкоголя определяет по самому себе и своим друзьям, малолетним долбоёбам.

• Если малолетний долбоёб курит, но не пьет, он будет яростно доказывать, что алкоголь намного вреднее, чем сигареты. И полностью наоборот, если он употребляет алкоголь, но не курит. Если не курит и не пьёт, то будет всем ебать мозги о том, какой он правильный.

• С точки зрения малолетнего долбоёба любой человек, требующий прекратить безобразие и вести себя прилично — наглая тварь и злодей.

• Малолетний долбоёб может немедленно сорвать злобу на слабом — например, на своей жабе.

• При этом малолетнему долбоёбу кажется, что в своём стаде он исключительно силён.

• В этом причина развязного поведения, будучи один — малолетний долбоёб исключительно скромен.

Сразу оговорюсь, что смотреть на мир легче при знании, что вокруг идет определенный техпроцесс, параметры которого мы можем оценить только частично в соответствии с уровнем знаний. Это действие можно обозначить существительным «ритуал». Это слово из санскрита, в котором есть корень ар — «приводить в движение, двигаться». Причастие от этого глагола «puma» и в качестве прилагательного означает «соответствующий, подходящий, правильный, праведный», а как существительное — «закон Сансары (круговращения Вселенной)», «порядок», «истина», «священный обряд» и «жертвоприношение». Впервые это слово встречается в древнеиндийских гимнах богам Ригведе. Исследователь Ригведы Т. Я. Елизаренкова так определяет значение слова puma в контексте жизни древних ариев: «Закон круговращения Вселенной регулирует правильное функционирование космоса и жизнь ария одновременно. По закону puma восходит и заходит Солнце; одно время года в установленном порядке следует за другим. Все повторяется, как было в незапамятные времена, и, следуя закону puma, человек воспроизводит цикличность космических явлений в цикличности ритуала, поддерживая тем самым порядок в космосе и в человеческом обществе и создавая условия для нормальной и успешной жизни всего племени. Puma является одновременно и этическим законом в обществе ариев. Хорошо и правильно то, что этому закону соответствует: почитание арийских богов и принесение им жертв; награждение жрецов, совершающих жертвоприношение, и поэтов–риши, создающих молитвы; покорение племен, не почитающих арийских богов, и захват их богатств. Все эти понятия с отрицательным знаком относятся к области анрита. То есть плохо и неправедно не почитание арийских богов, не принесение им жертв, скупость в отношении жрецов и риши и т. д.». Корейское слово «пумо» – «родители» – записывается двумя иероглифами, один из которых «пу» (父) – «отец», а другой «мо» (母) – «мать».

Михаил Кононенко в статье «Тайна русских букв. Мифологическая этимология» пишет, что «Два названия древних народов, ариев и асов, имеют прямое отношение к древнерусским числительным, ныне полностью забытым. Так называли себя две ветви одного и того же народа, разделившегося в глубокой древности. Нежелание понять или помнить свои единые корни неоднократно приводило индоевропейские народы к кровопролитным столкновениям. Спор за первенство имеет свои древние корни и начался еще во времена ариев и асов. Хотя, по сути дела, сами названия этих двух ветвей сохранили в себе упоминание о былом единстве, о равной древности, а, следовательно, и первенстве ариев и асов. Объединяет их числительное «арос».

Само числительное «арос» имеет вполне очевидное значение, поскольку приставка «а-» несет в себе значение «не, без», а «рос» передает функцию деления. Поэтому «арос» буквально означает «неделимый», что на заре развития систем счета было равнозначно единице.

Трансформация числительного «арос» у разных ветвей наших предков развивалась неодинаково.

В первом случае она протекала по схеме: арос — аръ — ар. То есть по схеме, в которой редуцируется окончание до полного своего исчезновения.

Во втором случае имела место редукция буквы «о» и выпадение сонанты «р»: арос — аръс — арс — ас.

Озвончение звука «с» привело к форме «аз», хотя и слово «ас» не утратилось и поныне означает «первый, лучший».

Та ветвь наших предков, у которых редукция слова «арос» протекала по первой схеме, памятуя о своих древних корнях, стала именовать себя ариями. Другая, не менее древняя часть наших предков — асами. Но изначально они были одним и тем же народом, который впоследствии, то соединяясь, то разделяясь, дал начало народу, ныне называемому «русскими».

Однокоренными с санскритским понятием «рита» являются и такие индоевропейские слова, как английское right «право», art «искусство», rite «обычай, обряд», русское «ряд», «обряд», «порядок». Современный научный термин ««ритуал» происходит из латинского языка, в котором есть существительное «ritns» (обряд, служба) и образованное от него прилагательное «ritualis» (обрядовый). Отсюда идет визуальное изображение образа некоего круговорота. Это свастика (символ Богородицы), коловрат и колесо сансары или Закона. Возвращение к началу или к тому, с чего началась осмысленная история человечества. Пятиконечная звезда так же является символом Иштар. Показательно, что в кибернетике подобной звездой обозначают сервер, к которому присоединены все остальные компьютеры. Любопытно, что свастика использовалась после революции Красной Армией и в оформлении казначейских билетов. Свастика до сих пор используется финскими ВВС.

Иллюстрации автора из Паттайи (рынок) с прикольной продавщицей и фотографиями из Вьетнама (забор, храм и могилы). Приобщено фото Николая II рядом с автомобилем, на котором вместо шильдика инглия или агни.

Сам факт повышенного внимания руководства влияет на поведение людей, так как посредством обратной связи они адаптируют свое поведение. Чаще всего, внимание руководства положительно влияет на производительность труда сотрудников, но достигаемый эффект является несистемным и кратковременным. Получается, что люди всегда или всей своей жизнью пытаются привлечь внимание мифического руководства, чтобы получить какое-либо поощрение. Чаще всего в материальной форме.

Проводились исследования на тему производительности труда в России. Оказалось, что деньги не являются для россиян определяющим фактором их производительности труда, т.е. в России иные блага, имеющие ценность, выраженные в свободе от ига или пристального взгляда руководства. Где-то читал, что русские по 300 лет жили в мире без так называемых денег или их заменителей, различных во времени и ценности, от ракушек до побрякушек.

«- Сынок, сходи за хлебушком. Только деньги, на всякий случай, дома оставь, а то опять во дворе отберет шпана какая-нибудь. Сходи.

- Папа, а как же я куплю хлебушек без денег?!

- А ты и не покупай. Дорогу проверь. А если шпаны нет – папа сам сходит.»

Некоторые люди с обсессивно-компульсивным расстройством придают огромное значение счету и считают все, что попадается им на глаза: количество ступенек, проехавших мимо красных машин, деньги и т.д. Нередко причиной счета становятся суеверия, боязнь неудачи, если какое-то действие не будет совершено определенное «магическое» количество раз. Когда обращаться за помощью? Все зависит от контекста. Имеет ли именно для вас такое поведение смысл? Считать шаги от двери до машины можно, к примеру, от скуки. Но если вы не можете избавиться от цифр в голове и беспрерывного счета — пора обратиться к специалисту. Особенно это касается случаев, когда людьми пересчитываются деньги, и это приносит им удовлетворение, псевдочувство защищенности. К огромному сожалению, люди пересчитывают денюжки постоянно, - и в уме, и в разговорах между собой, - т.к. ради них они в основе своей трудятся.

«Честность же и товарищество среди них таковы, что, совершенно не зная ни краж, ни обмана, они держат сундуки и ящики незапертыми. В самом деле, ни замков, ни ключей мы там не видели, а сами они были весьма удивлены, увидев наши вьюки и ящики запертыми. Платье своё, деньги и все свои драгоценности они хранят в своих бочках и кадках, просто накрытых крышкой, и не боятся никакого обмана, ибо не испытывали его...»

Космическая миссия Солнца – давать всему на Земле свою энергию жизни. Оно играет роль мужского начала для Земли-Матушки. Программа – семя, которое Солнечный поток привнес в планету, создало условия для биологической жизни на ней. Сейчас оно своим теплом поддерживает эту жизнь. Все люди понимают, что без него планета превратилась бы в огромную ледяную массу. Программа работает так, что только один путь позволяет увидеть свет в конце туннеля. Это путь познания, озарения, узнавания нового, путь добра и мира, продекламированного Иешуа. Это путь, который спасает.

Без Солнца человек не может жить не только потому, что замерзнет. Когда происходят изменения на Солнце, меняется и жизнь на Земле, люди меняются, меняются их чувства и восприятие жизни. В свою очередь изменения на Нем происходят согласно Космическим законам. Все взаимосвязано.

«Еврей в синагоге:

— Господи, что делать? Мой сын крестился.

Голос сверху:

— И у меня та же проблема».

Свастики фигурируют в орнаментах древнейших античных синагог, однако подробности истории этого знака в иудейской традиции остаются неизвестными. В некоторых средневековых сочинениях приводятся аналогичные мандалы, в центре которых, вместо свастики, стоит надпись: «Бог – Солнце» ("ה׳ שמש"). По свидетельству Флавия, еще древние ессеи считали Солнце символом и отражением Бога. Вероятно, эта солярная символика весьма древняя.

Самоконтроль совершенно необходим человеку, подверженному большим количеством страстей, часто неугомонных, потому что человеческая природа больна или «падшая» и ей необходимы не только внешние барьеры, воздвигаемые социумом, но и внутренние, персональные, та самая дисциплина. На первый взгляд, все так и есть, про пост объяснено как надо, воздержание, стало быть, является не только средством, но в какой-то мере имеют целью самоисязание в виде самодисциплины. Потому что если оно и средство, то оно неразрывно присутствует в цели, любой достигший цели остается уже навсегда воздержанным. В «чистой теории» все выглядит весьма убедительно. Но разум начинает претыкаться, едва пытается соотнести всю эту теорию с практикой. Во-первых, дисциплинировать себя на умеренность и не совершение откровенного зла гораздо проще в индивидуальном однообразном режиме без всяких объявленных акций, то есть, это вообще обычное содержание человеческой жизни — стараться держать себя в руках.

Зачем говорить: «спасибо» или «Спаси тебя Бог», если поступать только хорошо? Поступать нормально или по-человечески – задача любого человека. В этом его отличие от животного, в возможности выбрать путь для себя. Совместное использование шестиконечной звезды и свастики очень распространено в индуизме, поскольку оба эти символа принадлежат древним ариям и использовались повсеместно. По жизни я получил очень много «Спаси тебя Бог», т.к. сделал очень много добра, поэтому и пишу эту книгу для Вас.

Во-вторых, самое центральное (видимо, сексуальность по В. Райху) скрыто и касается удержания помыслов, неосознанных мотивов, не осуждения и многих других вещей. С тем же успехом можно объявлять «неделю тишины», то есть акцию воздержания от всякого повышения тона на ближнего своего. Многие семьи или народы пришли бы к миру скорее. Воспитательный и дисциплинирующий эффект был бы гораздо выше.

Фигурой, обозначающей звезду, начали пользоваться уже древние шумеры три тысячи лет до нашей эры. Она также получила распространение и во многих других культурах по всему миру. В 300-150 гг. до н. э. пятиконечная звезда (называемая также «звездой Соломона») считалась официальной эмблемой Иерусалима. Пятиконечная геометрическая фигура была известна и древним грекам - для них пентаграмма (от слова пентаграмос - пятилинейный) являлась защитным и оборонительным знаком (оберегом), символизировала силу и крепость духа. Потому и употреблялась весьма широко, - от чеканки на монетах до росписи детских колыбелей. В качестве индивидуального и коллективного оберега от бедствий и внешних злых сил служила звезда вавилонянам и друидам, которые рисовали пентаграмму над входом в дом и над окнами. Иногда ее также чертили на земле перед домом, направляя обязательно концом от двери. Кстати, вспомним, что этим же принципом руководствовался и доктор Фауст, рисуя пятиконечную звезду Соломона, чтобы преградить путь Мефистофелю.

В христианской культуре пентаграмма некогда символизировала пять ран, или стигматов, Христовых, пять радостей Девы Марии, которые ей доставляло совершенство ее сына Иисуса. Вифлеемская звезда привнесла в символику этого знака черты, связанные с указанием на источник спасения всех, кто идет за ней. Видимо образ и символ звезды является неким указанием на звезду, за которой надо следить и идти туда, куда она укажет.

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». (Мф. 2:1-2)

«Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». (Мф. 2:9-11)

Если подходить совсем строго, то звезды с разным количеством лучей так или иначе имеют отношение к России.

«Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» (Чис. 24:17)

Интересно, что могендовид (печать царя Соломона, Звезда Дави́да (ивр. ‏מָגֵן דָּוִד‏‎‎‎ — Маге́н Дави́д, «Щит Давида»; в идише произносится могендо́вид) — древний символ, эмблема в форме шестиконечной звезды (гексаграммы), в которой два одинаковых равносторонних треугольника (один развёрнут вершиной вверх, другой — вершиной вниз) наложены друг на друга, образуя структуру из шести одинаковых равносторонних треугольников, присоединённых к сторонам правильного шестиугольника) также использовался бойцами Красной Армии на основании Приказа РВСР № 116 от 16 января 1919 года, который официально ввёл ношение нового зимнего головного убора во всех родах войск Красной армии, и содержал описание будёновки, как шлема из сукна защитного цвета на ватной подкладке, состоящего из колпака, сшитого из шести сужающихся кверху сферических треугольников, т.е. перевернутого могендовида. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела отношения к иудаизму. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Иштар.

В индо - арийской культуре и шумерской клинописи треугольник, обращенный вершиной вниз, стал обозначать «женщину», а вершиной вверх – «мужчину». В древнем Египте два скрещенных треугольника стали символом тайных знаний. Вскоре после своего появления в Индии гексаграмма стала там оберегом и получила название «печать Вишну». Согласно поверью, этой печатью можно было «запечатать» зло или беду и защититься от злых духов. В Индии ее использовали задолго до того, как она появилась на Ближнем Востоке, свыше пяти тысяч лет назад. Она не имела никакого отношения к иудаизму. Иудаизм начал иметь к ней отношение. В XII – XIII веках в ряде еврейских общин Германии появились небольшие группы, которые назывались современниками «хасидим», благочестивые. В их среде возникло особое религиозно-нравственное учение. Была издана «Книга благочестивых», которая являлась наиболее популярным изложением идей хасидизма. Хасиды считали, что беззаветная любовь к богу должна стать плавильным горном, в котором все природные способности человека сливаются воедино. По мнению хасидов, в законах Торы заключено лишь то немногое, что каждый человек может постичь своим умом. От себя же они требовали исполнения трансцендентного «небесного Закона», стоящего над законами Торы.

В течение XIII века в среду иудейских диаспор Испании и Франции проникают новые веяния. Одним из таких новшеств стало быстро распространяющееся мистическое учение каббала. Каббала представляла собой продолжение и развитие древних мистических учений, существовавших в еврействе. Исходя из положения, что человек может созерцать Бога путем мистического единения с Ним, каббала придавала особое значение смыслу имен Бога и ангелов и пыталась найти ключ к тайнам бытия и божественных заповедей, в частности путем интерпретации числового значения слов и букв Торы.

«—...И получается, — говорила Вера, — что поиск смысла жизни сам по себе единственный смысл жизни. Или нет, не так — получается, что знание тайны жизни в отличие от понимания ее смысла позволяет управлять бытием, то есть действительно прекращать старую жизнь и начинать новую, а не только говорить об этом — и у каждой новой жизни будет свой особенный смысл. Если овладеть тайной, то уж никакой проблемы со смыслом не останется» (В. Пелевин, «Девятый сон Веры Павловны»).

В Индии она, печать Вишну, почиталась как символ сексуального союза между Кали (треугольник вершиной вниз) и Шивой, Брахманом (треугольник вершиной вверх), который считался сохраняющим жизнь. На иллюстрации Шива и Парвати, как Древо жизни, имеющее видимую часть - ствол и крону, и похожую по форме часть подземную, невидимую, возможно уходящую корнями очень глубоко. «Шива» в переводе означает «Приносящий счастье» — ведь Шива бывает то грозным и ужасным, то благим и милостивым. Его гнев не раз настигал богов, но всегда, после того, как остынет гнев и утихнет ярость, Шива являл и свою милостивою сторону. Пчела на вершине мужского треугольника с плоским основанием - это Шива или его жизнеутверждающая мудрость. Символизм цепи передачи общего учения был столь важен, что воплотился в ритуале выписывания имен наставников и переданных ими знаний для построения того, что в суфизме получило название «древо». Брахман (Абсолют) и Шакти (Божественная Мать), тождественны. Если вы принимаете одно, вы должны так же принять и другое. Это как огонь и его сжигающая сила. Если вы видите огонь, вы должны также признать и его силу сжигать. Невозможно думать об огне отдельно от этой силы, как невозможно представить себе сжигающую силу отдельно от огня. Нельзя представить солнечные лучи без солнца, но и солнце без лучей представить невозможно. Кали воистину Брахман, а Брахман воистину Кали. Это одна и та же Реальность. Когда мы думаем о Ней как о бездеятельной, то есть не вовлеченной в процесс созидания, сохранения и разрушения, мы называем Ее Брахманом. Но когда Она деятельна, мы называем ее Кали или Шакти. Поэтому, если Брахман отдает приказы, то интересно спросить, кто говорит в нем? Реальность едина, разница заключается лишь в имени и форме.

Спускаясь, как бандерлог, вниз по Древу познания добра и зла, я оказался в рамках сексологических проблем, в которые люди загнаны опытом, пропагандой, архаичными взглядами окружения с точки зрения капитализма или продажности всего. Но подобный мой взгляд столкнулся еще и с иным. Я наоборот увидел в прошлом открытость, общее знание и тактичное уважение, основанное на понимании проблем иного уровня в виде основополагающей истины, следование которой, изложено в религиозных концепциях в виде приказа, что при правильном прочтении, есть прогресс для всех и мне видится, как коммерчески правильное вложение. Поэтому, к примеру, нетрудно понять, почему первый царь первой династии в Египте до н.э. стал символом разрушения древнего, примитивного образа жизни. Умение правильно оценивать смелость, отвагу, храбрость, жертвенность себя ради других людей или умение ставить себя на место героя во имя дружбы, является важным в становлении человека с большой буквы и его правильной оценки себя в качестве значимой единицы социума.

Это одно из требований к ищущему путь. Для упражняющегося в духовных занятиях надо во время медитации и созерцания держать в помыслах наставника. Если не удается увидеть путь в фантазии, то поначалу ищущий размышляет о наставнике. Если опять не обретается присутствие пути, ищущий начинает размышлять о наставнике наставника. Если опять не обретается его присутствие, он размышляет о наставнике наставника наставника. Если опять не обретается его присутствие, то размышляет о наставнике наставника наставника наставника, и так вплоть до Пророка (да благословит Бог его и его семью и приветствует). Вызывая в мыслях каждого из святых, кому достославный Пророк даровал руку посвящения, он приступает к медитации с Пророком, воображая его в образе наставника. Затем он просит помощи и отправляет зикр, хвалу Господу.

Знание имен прежних наставников наделяется добродетелью, сравнимой с повторением имен Бога; духовные свойства этих святых придут в сношение с теми, кто пишет или твердит их имена. Выписывание генеалогического древа, как считают, стало обязательным позднее, когда разрослось число посредников. Это удаление во времени от Пророка вовсе не означает уменьшения передаваемой духовной силы. Поскольку цепи передачи учения удостоверяются заслуживающими доверия наставниками, цепи с большим числом звеньев имеют и больше заслуг – подобно тому как дополнительные светильники дают больше света. Мнения авторитетов расходятся в отношении того, откуда начинать древо. Одни предпочитают начинать с Пророка, но другие начинают со своего собственного имени, восходя к Пророку через цепь имен наставников, тем самым выказывая им должное почтение.

Па́рвати (санскр. पार्वती, pārvatī IAST «горная») в индуизме — одно из имён супруги бога Шивы. Является благой формой Дэви, шакти (то есть женской творческой энергии) Шивы. Парвати в жестоком виде носит имена Кали, Дурги и т.д. Когда Шива упрекнул Парвати за её темнокожесть, сердитая Парвати оставила его и, совершив ряд религиозных актов, получила в подарок от Брахмы светлокожесть. Любопытно, что история первой жены Сати, совершившей самосожжение после спора с Шивой, и преобразившейся в Парвати перекликается с Лилит и ее переходом в Еву или Хебе.

Одно из самых драматических изображений Кали показывает её сидящей на корточках у тела мёртвого Шивы, поглощающей его пенис своим влагалищем, в то время как ртом поедает его кишечник. Эту сцену надо воспринимать не буквально, а духовно. Считается, что Кали принимает во влагалище семя Шивы, чтобы вновь зачать его в своей вечной утробе. Точно так же она пожирает и уничтожает всё живое вокруг себя, чтобы всё создать заново.

Автор хорошо знаком с символизмом, но следующая информация меня заинтересовала. Оказывается, что новую страницу еврейской экслибрисной (книжный знак, наклеиваемый владельцами библиотек на книгу) графики открыл еще в 1920-х годах (!!! – прим. мое) художник Соломон Юдовин, на экслибрисах которого – космические корабли и молящийся хасид, старик еврей, обмакивающий перо в чернильницу, и молодой рабочий, тиражирующий на печатном станке прокламации. В Римской мифологии корабль - атрибут Януса и верховного понтифика. У скандинавов корабль связан с богами плодородия. Волшебный корабль - атрибут Фрейи. На корабле Нибиру («переправа» – шумерский перевод), возможно, хотели эвакуировать перед потопом достойных, но с аннунаками договорились, чтобы не потерять наработки, не стирать память поколений, т.к. результат их устроил. Исходя из этой фантазии, мы готовимся к прилету гостей, родственников или хозяев Вашей бренной жизни, кому как нравится.

«Евреи — народ Книги. Это избитое определение давно приобрело второй смысл. Мы — уже много поколений народ не одной, пусть самой важной Книги, мы — народ книг, народ книгочеев и библиофилов, народ вдумчивых авторов и пытливых читателей. Недаром еще в XV веке встречаем в одной из еврейских рукописей: «Да сподобит нас Господь умножить знание Закона и увеличить число книг среди евреев». Часто заветный томик становился преданным другом и советчиком владельца и был отмечен особым экслибрисом. Первый «еврейский» экслибрис автор датирует 1503 годом, когда великий Дюрер выгравировал на дереве книжный знак для своего друга — Виллибальда Пиркхаймера. Экслибрис Пиркхаймера снабжен афоризмом «Начало премудрости — страх божий» на трех языках — иврите, греческом и латинском. Обращение к Святому языку на средневековых западноевропейских экслибрисах — традиционно» (Михаил Гольд «О книгах народа книги»).

В Индии встречаются усыпальницы, где хранятся свитки с родословными длиной в десятки метров. Точный смысл этих усложненных схем без устных разъяснений едва можно уловить. Выдающиеся наставники разных религиозных братств приводятся в них рядом с главными представителями цепи передачи учения, что впечатляет, но на каком основании это делается, остается загадкой. Очевидно, что каждый документ дает основную линию передачи, которая в итоге доходит до ученика, чье имя начертано в самом низу. Одна и та же структура может поддерживать разнящиеся образы носителей традиции.

 

Взгляд на семью.

Я остался на ночь у своей подруги Лидии, у которой есть дочка Вера. С утра - стандартный кипиш. Лида опаздывает на работу, а Вера, как всегда этим пользуется и тормозит процесс, поэтому мы договорились, что Вера может тормозить столько, сколько хочет, т.к. в детский сад поведу ее я, а я никуда не тороплюсь. Лида убегает, я курю на балконе. Подходит Вера и говорит: «Виталь, если ты меня туда приведешь, все скажут, что ты какой-то там папа».

«Родителям следует быть благодарными за многое и прежде всего за то, что они подарили своим детям жизнь. Так считают 64% жителей России. Также мамам и папам признательны за то, что те были для них жизненным примером (46%) и дали хорошее воспитание (45%). Каждый третий (31%) говорит «спасибо» за душевную поддержку. Другие рады, что унаследовали родительские черты характера (28%). Каждому четвертому родители помогли советом при выборе профессии — 25% (в 1989 г. — 14%) или же оказали материальную поддержку — 24%. Такие данные опубликовал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), передает 29 мая корреспондент ИА REGNUM.

Взгляды на воспитание за четверть века изменились незначительно. По-прежнему большинство граждан считают, что детей необходимо учить уважению к родителям (66% в 1989 г. и 60% в 2014 г.). Честность и порядочность отпрысков в наши дни заботит 58% (существенно меньше, чем раньше 73%). Каждый второй уверен, что детям необходимо прививать тягу к знаниям (53% в 1989 г. и 55% в 2014 г.), любовь к родине (45% и 50%, соответственно).

Умение быть счастливыми сегодня считается гораздо более важным, нежели четверть века назад (34% в 2014 г. против 15% в 1989 г.). Каждый третий (32%) научит своего ребенка экономии. Также, с родительской точки зрения, важно быть самим собой (31%), говорить, что думаешь (26%). В наше время чаще советуют «не упускать своего» (с 6% до 21%), стремиться занять видное положение (с 3% до 19%), тянуться к новому (с 7% до 21%). Но при этом не забывают и о работе для общего блага (с 11% до 18%) и воздаянии за грехи (с 2% до 18%).

О чем беседуют «отцы и дети»? Как 25 лет назад, так и сегодня, одной из главных тем семейных разговоров остается руководство страны: при последнем опросе по 24% сказали, что ранее обсуждали его со своими родители и сегодня говорят об этом со своими детьми (в 1989 г. эти доли составляли по 29%). И в 1989 г., и в 2014 г. каждый пятый отметил, что родители беседовали с ним о реальном положении дел в экономике (19% и 20%, соответственно). Примечательно, что во времена перестройки в общении со своими детьми эту тему затрагивали уже значительно чаще (37% в 1989 г.), как и сегодня (28% в 2014 г.).

Двое из десяти слушали рассказы родителей о первых полетах в космос (20%), и в настоящее время передают эти знания своим детям (18%). На религиозную тему с младшими в семье сегодня общаются куда чаще, чем в период существования СССР: 26% против 10%. Интересно, что тему сексуальных отношений в разговорах с детьми с годами не стали затрагивать чаще: в 1989 г. — 16%, в 2014 г. — 13%. Каждый шестой (15%) признался, что не помнит, о чем с ним беседовали родители, поскольку не придавал этому особого значения.

Опрос проведён 20−21 декабря 2014 года. Опрошены 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%» (http://www.regnum.ru/news/1928747.html).

Психолог Антонио Менегетти писал о неблагополучных семьях: «...большинство взрослых полагает себя образцом для своих детей в силу того, что их педагогика заключается в создании феодально-вассальной зависимости для компенсации своей личной незавершенности, то представляется неизбежным, что неблагополучная семья становится своеобразным инкубатором преступности и агрессии».

Семья у шумеров была моногамной, женщины обладали почти теми же правами, что и мужчины.

Михаил Кононенко в статье «Тайна русских букв. Мифологическая этимология» приводит любопытный пример из матриархата, указывающий на непонимание культурологических особенностей у славянских племен со стороны древн







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.