Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игровое упражнение с использованием серии картин «Животные».





Условие игры: дети рассматривают картины, называют жи­вотных, которые на них изображены.

Правила игры: сначала назвать животных, в названии кото­рых 1 слог (лев, кот, слон, конь); потом — два слога (лиса, кошка, заяц); 3 слога (собака, лисица, пантера); хлопками показать ко­личество слогов.

Дополнительное задание: придумать слова, которые состоят из 1, 2, 3 слогов, проверить хлопками или «прошагать» задуман­ное слово.

5. Игровое задание:

Изменить слово так, чтобы получилось два, три слога:

Кот - котик - котенок

 

Дом — домик - домище

Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»

Разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бума­ги с последующей обводкой и раскрашиванием.

Итог занятия.

Занятие №9

Тема: ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗВУЧАЩИМ СЛОВОМ. ВВЕДЕНИЕ ТЕРМИНА «ЗВУК»

Задачи:

• упражнять детей в повторении слогов и досказывании тек­ста;

• закреплять умение подбирать к существительному прила­гательное;

• обратить внимание детей на звуковую сторону слова, вве­сти термин «звук» в активный словарь;

• закреплять правила штриховки.

Пособия: муляжи овощей, шкатулка, звоночки (по количе­ству детей), плюшевый мишка, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Послушай и доскажи»:

Са-са-са - в лесу бегает....

Со-со-со - у Вовы....

Усь-усь-усь - на лугу пасется....

Та-та-та - у нас дома....

Ты-ты-ты - сметану съели всю....

Ча-ча-ча - горит в комнате....

Чу-чу-чу - молоточком я....

Ша-ша ша - мама моет....

То-то-то - стали мы играть в....

Оч-оч-оч - наступила....

Шу-шу-шу - я письмо....

Словесная игра «Подбор прилагательных».

Содержание игры заключается в следующем: ведущий пока­зывает муляжи овощей или фруктов, а дети называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков.

Слова-признаки:

Огурец какой?..

Помидор какой?..

Яблоко какое? (Красное.) Нет яблока какого? (Зеленого.)

Яблоки бывают какие? (По вкусу, цвету, по размеру и т. д.)

Игровое упражнение «Назвать только слоги».

Условия игры: воспитатель называет слова и слоги, дети слушают, когда услышат слог, хлопают в ладоши.

Правила игры: сначала услышанный слог отметить хлопком, потом озвучить.

Опорные слова и слоги:

да машина на

стол книга дверь

пол га птица

за стол до

часы мама бумага

Игровая ситуация «Копилка слов».

Дети называют различные слова, опуская в шкатулку фиш­ки. Много фишек - много слов.

Вывод: когда мы говорим, мы произносим слова. Слова бывают разные, их очень много. Все слова, которые мы произ­носим, звучат. Слова звучат, потому что они состоят из звуков.

Игра с воспроизведением движений «Такие разные слова».

Педагог предлагает детям послушать, как звучит то или иное слово, изобразить объект или предмет, который называется этим словом. Определить, какой звук делает это слово особенным по звучанию.

Например: слово «звонок».

Слово «звонок» делает таким звонким [з].

Разбор слова «мишка». Оно шуршит благодаря «ш». Разбор слов и словосочетаний: «гром грохочет», «жук», «мышка шуршит», «камыш», «барабан».

Игровое упражнение «Измерение слов».

Дети произносят слово, измеряя его руками: сначала соеди­няют ладошки вместе перед грудью, а потом, медленно произ­нося слово, разводят ладошки в стороны.

Опорные слова: жук, мак, медвежонок, лягушонок, ой, аи, мама, мамочка.

Вывод: слова бывают длинные и короткие. Когда в слове много звуков, слово длинное, когда мало - короткое.

Физкультминутка «На лугу»

Дети, подражая насекомым, имитируют их движения и зву­ки: бабочка порхает, летит стрекоза, звенит комарик, шумит ветерок и т.д.

7. Работа в тетрадях: штриховка геометрических фигур. Например:

 

 

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Занятие № 10

Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ

В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ

СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ

ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА

Задачи:

• упражнять детей в определении количества слогов в словах;

• закреплять знания о предложении (количество и порядок слов);

• развивать умение детей находить звук, чаще всего встре­чающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голо­сом нужный звук;

• воспитывать речевое внимание и фонематический слух;

• развивать микромоторику.

Пособия: предметные картинки

 

на односложные двусложные трехсложные
    слова  
сом сыр коза чашка собака
рак мяч кошка сумка корова
лев шар рыба роза ворона
уж волк жаба муха тарелка
лук стул белка луна малина
жук стол овца ложка сапоги
рысь гусь баран   автобус
        паровоз

Картина из серии «Наши маленькие друзья», игрушки, тра­фареты шубы и шапки (по количеству детей), тетради, карандаши.

Ход занятия







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.