|
Тема: ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «АУ»Задачи: • познакомить детей со схемой звукового состава слова; • научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; • упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме; • закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; • развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями. Пособия: альбом «Это придумали мы сами», трафареты высотных домов (по количеству детей), тетради, цветные карандаши. Ход занятия Дидактическая игра «Звуки улицы». Задание детям: прислушайтесь или вспомните звуки вашей улицы. Какая она - шумная или тихая? Определите, что это за звуки. Т-Т-Т (стучат колеса трамвая). Ж-Ж-Ж (заводят мотор автомобиля). Л-Л-Л (пролетел самолет). Шш-Шш (шуршит трава под ногами). В-В-В (ветерок свистит). Игровое упражнение «Измерение слов». Детям предлагают измерить слова: лис - лисенок; кот - котенок; луч - лучистый; лев - львенок; мышь — мышонок. Вывод: слова звучат, потому что они состоят из звуков. Если слово длинное, значит в нем много звуков. Короткое слово -мало звуков. 3. Беседа с детьми по вопросам: - Кто из вас бывал в лесу? - А кто когда-нибудь заблудился в лесу? Есть одно слово, которое можно крикнуть в лесу, и все будут знать, что кто-то хочет проверить, есть ли рядом его друзья, не отстал ли он, не остался ли один. Что за слово? Кто из вас знает? - «Ау» - короткое слово, но оно в лесу очень нужно. Многих людей из беды выручило, не дало заблудиться. Игра «Эхо». Условия игры: дети делятся на две группы, одна из них - дети, заблудившиеся в лесу, они громко кричат: «Ау!»; другая -«эхо», которое тихо вторит: «Ау». Правила игры: нужно не просто громко или тихо произносить слово «ау», а тянуть в нем каждый звук, чтобы далеко было слышно. 5. Анализ слова «ау»: а) Какой звук в слове первый? - А-а-а-а. б) Какой же второй? - У-у-у-у. в) Есть еще звуки в этом слове? (Нет.) г) Сколько всего звуков в этом слове? (Два.) д) Изобразим это слово на доске:
Задание детям (хором, индивидуально): педагог медленно ведет указкой из первой клеточки во вторую, а дети произносят тот звук, в какой клеточке находится указка педагога. Физкультминутка Раз - согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть. Игровое упражнение «Чей рассказ лучше?». Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ, в котором большая часть слов должна начинаться с одного и того же звука, например со звука [п]. Образец рассказа: «Папа пришел домой, принес покупки. Потом пришел Павлик. Папа с Павликом пошли гулять по проспекту Первомайскому. Они подошли к парку и услышали песню. Это пели первоклассники. (Придуманный рассказ воспитатель записывает в альбом «Это придумали мы сами». Позже дети иллюстрируют его своими рисунками.) 7. Игровое упражнение «Строим высотный дом». Обводка домов-трафаретов в тетради и штриховка «под кирпич». Анализ занятия.
Занятие № 16 Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «МАК» 3адачи: • совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; • развивать творческое воображение, фантазию; • познакомить детей со звуковым составом слова «мак»; • побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; • упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; • продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; • развивать микромоторику. Пособия: набор картинок или иллюстраций, открыток (не менее 20 штук) предметного и сюжетного содержания; карточки для анализа трехзвукового слова, конверт с фишками двух цветов (красный и синий), тетради, цветные карандаши. Ход занятия Игра «Веселые картинки». Картинки выкладываются друг за другом (по одной) в совершенно бессмысленном порядке, но при этом содержание (изображение) каждой последующей стараются связать с предыдущей таким образом, чтобы получился рассказ, сказка или история. После того как литературное произведение будет закончено, картинки собирают и хорошенько перемешивают. Задача детей - последовательно и как можно точнее восстановить все произведение, придуманное по картинкам. 2. Звуковой анализ слова «мак». На доске - картинка-схема с изображением цветка (мака). У детей на столах - карточки для анализа трехзвукового слова и конверты с фишками (кружочками синего и красного цветов). 1) Дети, что нарисовано на этой картинке? (Мак.) 2) Под маком нарисованы точно такие же клеточки с кружочками, как те, которые мы рисовали на доске для слова «ау». Что это обозначает? (Эти клеточки с кружочками обозначают, сколько звуков в слове «мак».) 3) Сколько звуков в слове «мак»? (Три.) - Какой звук первый? - Какой второй? - Какой третий? Мак - м-ааа-к - мак. (Каждый раз слова произносятся с выделением голосом нужного звука). 4) Произнесение слова в соответствии с движением указки воспитателя по схеме звукового состава слова. Физкультминутка Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|