Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра-упражнение «Автомобиль».





Педагог предлагает детям выложить левой рукой по одной счетной палочке (всего 8 штук) на плоскость стола, располагая их на небольшом расстоянии друг от друга.

Дальше воспитатель предлагает детям взять шашечку, пере­вернуть ее, положить на стол слева от счетных палочек. Указа­тельный палец правой руки дети должны вставить в углубление шашки и провести этот «автомобиль» между палочек слева на­право, не задевая их.

 

 

 

Анализ занятия.

Занятие № 25

Тема: ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ

«МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК».

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «КОТ» И «КИТ»

Задачи:

• совершенствовать речевую активность детей, способствовать развитию наблюдательности и умения познавать многопла­новую сущность окружающей действительности;

• формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит», обратить внимание детей на мягкость звука [к'] в слове «кит», добиваться правильного произношения этого звука; учить сравнивать слова по звуковому составу;

• формировать правильный захват пальцами орудия письма.

Ход занятия

Игра «Подбор прилагательных».

Содержание игры заключается в следующем: ведущий пока­зывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствую­щих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше при­знаков.

Например: собака - большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.

2. Звуковой анализ слова «кот» (проводят три ребенка).

Игра со словом «кот»: вызвать детей по номерам звуков (1-й, 2-й, 3-й) и предложить им составить слово.

Звуковой анализ слова «кит».

После прочтения слова по звуковой схеме воспитатель спрашивает: «Какой звук первый в этом слове»? Обращает вни­мание детей, что первый звук в слове «кит» звучит мягко. Пред­лагает им произнести изолированно этот мягкий звук.

Игра со словом «кит»: вызвать детей к себе вразбивку по звукам ([т], [к'], [и]) и предложить составить слово.

Сравнение звукового состава слов «кот» и «кит».

Обратить еще раз внимание, что звук [к] звучит по-разному в этих словах: в слове кот твердо, а в слове кит мягко. Это два звука-братца: твердый звук [к] и мягкий звук [к'] - и, чтобы их не путать, на наших схемах-домиках они будут обозначаться разными фишками: твердый звук [к] - синим кружочком, мяг­кий звук [к'] - зеленым кружочком.

Далее подвести детей к выводу, что в этих словах разные (вторые по местоположению в слове) звуки: [о]и [и].

Игровое задание: назвать слова, обозначающие что-нибудь вкусное, со звуками-братцами [к] и [к'].

Игра «Магазин».

Педагог говорит детям, что они пришли в магазин за про­дуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук [с]. Спрашивает детей, что они купят. Дети называют про­дукты: масло, сметана, соль, сахар, сухари, сок, колбаса, сало, сыр, капуста, свекла и т. д. После того как запас слов-названий продуктов со звуком [с] исчерпан, задание меняется: дети поку­пают продукты, в названиях которых есть мягкий звук [с'] (со­сиски, селедка, апельсин, карась, кисель и т. д.).

Игровое упражнение для развития руки «Катаем шарик».

Упражнение проводится с детьми старшей группы с исполь­зованием шарика (горошины), диаметр которого 10 мм (в тече­ние 1 мин).

Ребенок катает шарик (горошину) тремя пальцами (щепо­тью). Работа начинается в медленном темпе, который по мере совершенствования навыка убыстряется.

Упражнение можно сопровождать словами. Например:

Маленькие пальчики любят поиграть, Гладкую горошину любят покатать. И катают, и катают, и не устают. Веселятся пальчики и весело поют: - Катись, катись, горошина!

(Последняя строка произносится несколько раз в течение времени, которое необходимо для выполнения движения в coot ветствии с возрастной нормой.)

Все! Устали пальчики. Пора им отдыхать. Кладем свои горошины. Не будем их катать. 7. Итог занятия. Воспитатель беседует с детьми по содер­жанию деятельности.

Занятие № 26

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ

«МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК».







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.