|
Игра-упражнение «Автомобиль».Педагог предлагает детям выложить левой рукой по одной счетной палочке (всего 8 штук) на плоскость стола, располагая их на небольшом расстоянии друг от друга. Дальше воспитатель предлагает детям взять шашечку, перевернуть ее, положить на стол слева от счетных палочек. Указательный палец правой руки дети должны вставить в углубление шашки и провести этот «автомобиль» между палочек слева направо, не задевая их.
Анализ занятия. Занятие № 25 Тема: ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «КОТ» И «КИТ» Задачи: • совершенствовать речевую активность детей, способствовать развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности; • формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит», обратить внимание детей на мягкость звука [к'] в слове «кит», добиваться правильного произношения этого звука; учить сравнивать слова по звуковому составу; • формировать правильный захват пальцами орудия письма. Ход занятия Игра «Подбор прилагательных». Содержание игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например: собака - большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п. 2. Звуковой анализ слова «кот» (проводят три ребенка). Игра со словом «кот»: вызвать детей по номерам звуков (1-й, 2-й, 3-й) и предложить им составить слово. Звуковой анализ слова «кит». После прочтения слова по звуковой схеме воспитатель спрашивает: «Какой звук первый в этом слове»? Обращает внимание детей, что первый звук в слове «кит» звучит мягко. Предлагает им произнести изолированно этот мягкий звук. Игра со словом «кит»: вызвать детей к себе вразбивку по звукам ([т], [к'], [и]) и предложить составить слово. Сравнение звукового состава слов «кот» и «кит». Обратить еще раз внимание, что звук [к] звучит по-разному в этих словах: в слове кот твердо, а в слове кит мягко. Это два звука-братца: твердый звук [к] и мягкий звук [к'] - и, чтобы их не путать, на наших схемах-домиках они будут обозначаться разными фишками: твердый звук [к] - синим кружочком, мягкий звук [к'] - зеленым кружочком. Далее подвести детей к выводу, что в этих словах разные (вторые по местоположению в слове) звуки: [о]и [и]. Игровое задание: назвать слова, обозначающие что-нибудь вкусное, со звуками-братцами [к] и [к']. Игра «Магазин». Педагог говорит детям, что они пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук [с]. Спрашивает детей, что они купят. Дети называют продукты: масло, сметана, соль, сахар, сухари, сок, колбаса, сало, сыр, капуста, свекла и т. д. После того как запас слов-названий продуктов со звуком [с] исчерпан, задание меняется: дети покупают продукты, в названиях которых есть мягкий звук [с'] (сосиски, селедка, апельсин, карась, кисель и т. д.). Игровое упражнение для развития руки «Катаем шарик». Упражнение проводится с детьми старшей группы с использованием шарика (горошины), диаметр которого 10 мм (в течение 1 мин). Ребенок катает шарик (горошину) тремя пальцами (щепотью). Работа начинается в медленном темпе, который по мере совершенствования навыка убыстряется. Упражнение можно сопровождать словами. Например: Маленькие пальчики любят поиграть, Гладкую горошину любят покатать. И катают, и катают, и не устают. Веселятся пальчики и весело поют: - Катись, катись, горошина! (Последняя строка произносится несколько раз в течение времени, которое необходимо для выполнения движения в coot ветствии с возрастной нормой.) Все! Устали пальчики. Пора им отдыхать. Кладем свои горошины. Не будем их катать. 7. Итог занятия. Воспитатель беседует с детьми по содержанию деятельности. Занятие № 26 Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК». Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|