Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ШТРИХОВКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР





Задачи:

• развивать умение образовывать существительные с умень­шительными, ласкательными суффиксами;

• упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений;

• воспитывать культуру речевого общения;

• упражнять в штриховке геометрических фигур (круг, квад­рат);

• формировать быструю реакцию на слово.

Пособия: картина «Осень», предметные картинки, фла­жок, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

Игровое упражнение «Назови ласково».

Воспитатель называет слово, дети образуют от него сущест­вительное с уменьшительными, ласкательными суффиксами:

- солнце - солнышко;

- луч - лучик;

- лист (дерева) - листик, листочек;

- дождь - дождик, дождичек;

- туча - тучка;

- облако - облачко;

- ветер — ветерок, ветерочек;

- паутина - паутинка, паутиночка.

2. Работа с текстом «Осень» (выделение предложений из текста).

- Воспитатель загадывает детям загадку:

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я -... (осень). На доске появляется картина «Осень».

- Педагог предлагает детям послушать рассказ:

1) Наступила (золотая) осень.

2) Листья пожелтели, опадают. (Листопад.)

3) Небо серое, хмурое.

4) Идет дождь. (Сыро.)

5) Дует холодный ветер.

6) Пасмурно!

-Задание детям:

Придумать название к рассказу из одного слова («Осень»). Записать графически рассказ, последовательно вычисляя ка­ждое предложение.

_____

1) _____ _____

2) _____ _____ _____

3) _____ _____ _____

4). _____ _____

5) _____ _____ _____

6). _____

Физкультминутка «Руки подняли...»

3. Продолжение работы с текстом «Осень»: восстановле­ние по схеме рассказа.

Игровое упражнение «Кто это? Что это?».

Условия игры: дети стоят в кругу, педагог, бросая мяч по очереди каждому ребенку, называет ряд признаков (прилага­тельных), дети подбирают к ним слово - существительное.

Правила игры: отвечать быстро. Опорные слова:

Звонкий, быстрый веселый -....

Вкусный, алый, сочный -....

Желтые, красные, осенние -....

Холодный, белый, пушистый -....

Бурый, косолапый, неуклюжий -....

Зеленый, продолговатый, сочный -....

Аккуратная, послушная, веселая —....

Маленькая, серенькая, пугливая -....

Белоствольная, высокая, стройная -....

Красное, спелое, сладкое -....

Ветвистая, зеленая, колючая -....

Новая, интересная, библиотечная -....

Чистое, голубое, горное -....

Старый, кирпичный, четырехэтажный -....

5. Игровое упражнение с флажком «Продолжай и передай». Условия игры: воспитатель начинает предложение, ребенок, которому передан флажок, заканчивает его:

Правила игры: отвечать быстро.

Опорные фразы:

Лида читает....

Мама сшила....

Папа привез....

Птичка прилетела....

Мы открыли....

Кот мяукал....

Весна пришла....

Идет дождь....

Мышка вышла из норки....

Заяц убегал.... Дети помогали.... Расцвела черемуха.... Я отогнал....

Массаж для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того... Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный... И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный... Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал... Очень ловок и удал!

7. Работа в тетрадях: обводка и штриховка круга и пря­моугольника.

 

Итог работы подводится в индивидуальной беседе с детьми.

Занятие №5

Тема: СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО «ЖИВОЙ МОДЕЛИ». МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ

Задачи:

• закрепить знания о предложении, упражнять в умении на­ходить короткие предложения в знакомом тексте;

• познакомить детей с составлением предложения по «живой модели»;

• дать знание о многозначности слов;

• воспитывать речевое внимание;

• развивать творческое воображение детей.

Пособия: настольный театр «Курочка Ряба», мишка (мяг­кая игрушка), карточки (заготовки) по количеству детей, цвет­ные карандаши.

Ход занятия

Настольный театр «Курочка Ряба».

Воспитатель предлагает детям посмотреть настольный театр «Курочка Ряба», внимательно слушая текст.

Работа с текстом сказки.

1) Нахождение в тексте коротких предложений из 2 и 3 слов.

2) Графическая запись этих предложений на доске (в тет­радях).







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.