|
ШТРИХОВКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРЗадачи: • развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами; • упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений; • воспитывать культуру речевого общения; • упражнять в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат); • формировать быструю реакцию на слово. Пособия: картина «Осень», предметные картинки, флажок, тетради, простые карандаши. Ход занятия Игровое упражнение «Назови ласково». Воспитатель называет слово, дети образуют от него существительное с уменьшительными, ласкательными суффиксами: - солнце - солнышко; - луч - лучик; - лист (дерева) - листик, листочек; - дождь - дождик, дождичек; - туча - тучка; - облако - облачко; - ветер — ветерок, ветерочек; - паутина - паутинка, паутиночка. 2. Работа с текстом «Осень» (выделение предложений из текста). - Воспитатель загадывает детям загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я -... (осень). На доске появляется картина «Осень». - Педагог предлагает детям послушать рассказ: 1) Наступила (золотая) осень. 2) Листья пожелтели, опадают. (Листопад.) 3) Небо серое, хмурое. 4) Идет дождь. (Сыро.) 5) Дует холодный ветер. 6) Пасмурно! -Задание детям: Придумать название к рассказу из одного слова («Осень»). Записать графически рассказ, последовательно вычисляя каждое предложение. _____ 1) _____ _____ 2) _____ _____ _____ 3) _____ _____ _____ 4). _____ _____ 5) _____ _____ _____ 6). _____ Физкультминутка «Руки подняли...» 3. Продолжение работы с текстом «Осень»: восстановление по схеме рассказа. Игровое упражнение «Кто это? Что это?». Условия игры: дети стоят в кругу, педагог, бросая мяч по очереди каждому ребенку, называет ряд признаков (прилагательных), дети подбирают к ним слово - существительное. Правила игры: отвечать быстро. Опорные слова: Звонкий, быстрый веселый -.... Вкусный, алый, сочный -.... Желтые, красные, осенние -.... Холодный, белый, пушистый -.... Бурый, косолапый, неуклюжий -.... Зеленый, продолговатый, сочный -.... Аккуратная, послушная, веселая —.... Маленькая, серенькая, пугливая -.... Белоствольная, высокая, стройная -.... Красное, спелое, сладкое -.... Ветвистая, зеленая, колючая -.... Новая, интересная, библиотечная -.... Чистое, голубое, горное -.... Старый, кирпичный, четырехэтажный -.... 5. Игровое упражнение с флажком «Продолжай и передай». Условия игры: воспитатель начинает предложение, ребенок, которому передан флажок, заканчивает его: Правила игры: отвечать быстро. Опорные фразы: Лида читает.... Мама сшила.... Папа привез.... Птичка прилетела.... Мы открыли.... Кот мяукал.... Весна пришла.... Идет дождь.... Мышка вышла из норки.... Заяц убегал.... Дети помогали.... Расцвела черемуха.... Я отогнал.... Массаж для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того... Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный... И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный... Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал... Очень ловок и удал! 7. Работа в тетрадях: обводка и штриховка круга и прямоугольника.
Итог работы подводится в индивидуальной беседе с детьми. Занятие №5 Тема: СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО «ЖИВОЙ МОДЕЛИ». МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ Задачи: • закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте; • познакомить детей с составлением предложения по «живой модели»; • дать знание о многозначности слов; • воспитывать речевое внимание; • развивать творческое воображение детей. Пособия: настольный театр «Курочка Ряба», мишка (мягкая игрушка), карточки (заготовки) по количеству детей, цветные карандаши. Ход занятия Настольный театр «Курочка Ряба». Воспитатель предлагает детям посмотреть настольный театр «Курочка Ряба», внимательно слушая текст. Работа с текстом сказки. 1) Нахождение в тексте коротких предложений из 2 и 3 слов. 2) Графическая запись этих предложений на доске (в тетрадях). ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|