Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работа с раздаточным материалом





     

У детей карточки со схемой слова.

Кружочки двух цветов:

 

1) Под рукой воспитателя дети выкладывают схему слова «мак»:

     

 

 

2) Произносят слово в соответствии с движением указки (прочитывают).

Игра «Кто больше придумает слов с определенным звуком?».

Дети придумывают новые слова со звуком [м], потом с [а], а потом с [к].

Работа в тетрадях.

Самостоятельно зарисовать в тетрадях схемы звукового ана­лиза слов «ау», «мак».

 

Игровое упражнение «Строители».

Выкладывание дома из счетных палочек с заданным количе­ством этажей (3, 4, 5).

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Занятие № 17

Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ

Задачи:

• закреплять у детей умение произносить слово в соответст­вии с движением указки по схеме звукового состава слова;

• познакомить детей с последовательным звуковым анали­зом слова «дом»;

• упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему;

• закреплять представление о предложении;

• развивать мелкую моторику.

Пособия: картина с изображением детей; картина-схема слова «дом», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; тетради, простые карандаши; бумажные заготовки (методом об­рывания) геометрических фигур.

Ход занятия

Дидактическая игра «Как их зовут?».

Перед детьми представлена картина с изображением детей. Педагог предлагает детям угадать, как зовут детей, изобра­женных на картине.

Суть игры: необходимо составить имена, ориентируясь на первые звуки в словах.

Опорные слова:

1) шар, утка, рыба, апельсин - Шура;

2) мышь, автобус, шишка, антенна - Маша;

3) рука, осы, мак, автобус - Рома.

 

2. Звуковой анализ слова «дом».

Педагог напоминает детям, что на прошлом занятии они учились находить все звуки в слове «мак»; учились так произно­сить слово, чтобы каждый звук в нем хорошо был слышен. Предлагается вспомнить, какие звуки есть в слове «мак» (звуко­вой анализ слова «мак» на повторение).

На доске появляется карточка с изображением дома.

Звуковой анализ слова «дом» по схеме:

1) Определить сколько звуков всего, опираясь на схему под картинкой.

   

 

 

 

2) Выделить голосом первый звук в слове и отметить на кар­точке.

ДОМ

   

 

 

3) Какой второй звук?

 

 

 

 

Отметить характерные особенности этого звука (тянется, по­ется, громко произносится, при его произнесении нам нечего не мешает (ни губы, ни язык, ни зубы).

4) Какой третий звук?

 

 

 

5) Упражнение в произнесении слова «дом» в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова:

3. Задание детям:

- в словах мак и дом найти одинаковые звуки ([м]) и опреде­лить, где находится этот звук в слове мак, а где в слове дом;

- найти в словах мак и дом звуки, при произнесении кото­рых нам ничего не мешает, они тянутся, поются, громко и тихо произносятся: [а] и [о]. *

 

4. Задание детям:

- придумать со словом мак предложение из двух слов;

- придумать со словом дом предложение из трех слов;

- «записать» графически (короткими черточками) эти пред­ложения в тетрадях.

Игровое упражнение «Маленький архитектор».

Выкладывание дома из геометрических фигур, заготовлен­ных методом обрывания бумаги по контуру.

Итог занятия.

Занятие № 18

Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДЫМ».

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ СОЮЗОМ «И»

Задачи:

• закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;

• познакомить детей со звуковым анализом слова «дым»;

• продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки;

• упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте;

• развивать тонкую моторику, координацию речи с движени­ем; работать над темпом и ритмом речи;

• дать детям представление о составлении предложения из 3 слов с соединительным союзом «и».

Пособия: сюжетная картина с изображением детей, кар­тина-схема слова «дым», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; тетради, простые карандаши.

Ход занятия

1. Дидактическая игра «Как их зовут?» (по сюжетной картине).

Дети составляют имена, ориентируясь на последние звуки в словах:

1) камыш, кенгуру, шар, ваза - Шура;

2) стол, кошка, топор, утка - Лара;

3) дом, сумка, ландыш, вилка - Маша;

4) комар, колесо, сом, пила - Рома.

2. Упражнение за закрепление: звуковой анализ слов «мак» и «дом».

Дети выполняют это задание самостоятельно, по очереди выходя к доске. В случае необходимости педагог приходит на помощь.

3. Звуковой анализ слова «дым» (по схеме занятия № 17).

4. Игра со словом «дым»:

а) Сначала вызвать менее подготовленных детей. Назвать их звуками [д], [ы], [м]. Вызвать к себе не по порядку: [ы], [м], [д]. -дети должны встать правильно так, чтобы получилось слово.

б) Вызвать наиболее активных детей. Назвать их по номерам звуков: 1, 2, 3. Вызвать к себе по звукам: [д], [м], [ы]. Дети должны встать, чтобы получилось слово «дым».

в) Предложить детям найти одинаковые звуки в словах «дом» и «дым».

5. Задание детям: найти одинаковые звуки в словах «мак», «дом» и «дым».







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.