|
СЛОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКАВ СЛОВАХ. ВЫДЕЛЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ Задачи: • помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками; • обогащать словарь; • закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; • упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах; • формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу; • развитие мелкой моторики. Пособия: серия картин «Животные»; карточки с предметными картинками (карандаш, шкаф, флажок, куст, топор, ракета, автобус, сук, ключ, чайник, кошка, ананас, сом, мак, крокодил, лук); полоски белой бумаги; трафареты елочек, простые карандаши, тетради. Ход занятия 1. Игра «Загадки - складки». Педагог читает детям текст стихов, в которых недостает последних слов, и просит детей подсказать эти слова: - Где обедал, воробей? - В зоопарке у... (зверей). У себя в саду Андрейка Поливал цветы из... (лейки). Паровоз пускает пар, Топку топит... (кочегар). Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему... (поможет). У меня пропал носок, Утащил его... (щенок). Самолет построим сами, Понесемся над... (лесами). Михаил играл в футбол И забил в ворота... (гол). Мы по узенькой дощечке Побежим купаться к... (речке). Мед в лесу медведь нашел, \ Мало меду, много... (пчел). Шла коза по мостику И виляла... (хвостиком). Бегать быстро я могу, Я по улице... (бегу). 2. Игровое упражнение «Накорми животное». Условие игры: прежде чем начать игру педагог объясняет детям, какое животное что ест. Затем он показывает детям картинки, на которых изображены животные, и предлагает им назвать слова, обозначающие пищу, какому животному ее можно дать. Правила игры: сначала называть только двусложные слова (сено, овес, мясо, сало...), потом - трехсложные слова (молоко, сметана, капуста...). Игра «Цепочка слов». На столах у детей лежат карточки (одна на двоих). У воспитателя - карточка с изображением карандаша. Воспитатель предлагает детям выложить цепочку из предметов, которая начнется со слова «карандаш». Дети должны найти следующее звено в цепочке - слово, которое будет начинаться с того звука, каким кончается слово «карандаш» и т. д. Когда будет выложена вся цепочка, воспитатель предлагает детям хором называть предметы в цепочке, слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове. Физкультминутка Раз - согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть.
Работа с текстом «Зима». Педагог предлагает детям внимательно послушать рассказ, который называется «Зима»: Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и коньках. Вопросы детям: - Какое наступило время года? - Что лежит на земле? - Куда спрятались звери? - Кто рад зиме? - Что делают дети? Воспитатель читает рассказ еще раз, делая паузу после каждого предложения. Дети определяют, сколько предложений в тексте, обозначая каждое предложение полоской бумаги на доске. Игровое упражнение «В лесу родилась елочка». Обводка трафарета елки, штриховка слева направо, справа налево. Анализ занятия. Занятие № 14 Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАННОГО ЗВУКА В ЛЮБОЙ ЧАСТИ СЛОВА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ Задачи: • обогащать словарный запас детей; • продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова; • совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах; • продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова; • помочь детям составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; • развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями. Пособия: игрушки (кукла, машина, мишка, ослик, бегемот, Петрушка, собака, щенок, лиса, верблюд, танк, Чебурашка); трафареты животных, тетради, простые карандаши. Ход занятия 1. Игра «Разные слова». Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре может служить стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова»: Есть сладкое слово - конфета. Есть быстрое слово -ракета. Есть кислое слово -лимон. Есть слово с окошком - вагон. Есть слово колючее - ежик. Есть слово промокшее - дождик. Есть слово упрямое - цель. Есть слово зеленое - ель. Есть книжное слово - страница. Есть слово лесное - синица. Есть слово пушистое - снег. Есть слово веселое - смех. В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, колючим. 2. Игра «Доскажи словечко!». Дел у меня немало -Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня... (зима). С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые... (снежинки). Не колючий, светло-синий По кустам развешан... (иней). Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза - угольки. Руки - сучки. Холодна, большая... Кто я такая?... (Снежная баба.) Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы... (санки). Ног от радости не чуя С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом?.. (Лыжи.) Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед И мелькают огоньки. Кто несет меня?... (Коньки.) На маленькой площадке крик: К воротам рвется ученик. Кричат все: «Клюшка! Шайба! Бей!». Веселая игра... (хоккей). Игра «Магазин игрушек». Условие игры: детям дается задание купить в магазине игрушку, в названии которой два слога; потом - игрушку с названием в три слога. Правила игры: покупая игрушку, дети должны ясно и четко произнести ее название, определить количество частей слова, последовательное звучание каждой его части. Игровое упражнение «Подумай, не торопись». Воспитатель дает детям задания: 1) Подберите слово, которое начинается на последний звук слова стол. (Ласточка, лавка...) 2) Вспомните название птицы, в котором был бы последний звук слова «сыр». (Воробей, грач...) 3) Подберите слово, чтобы первый звук был [к], а последний — [ш]. (Карандаш, камыш...) 4) Придумайте собаке (или коту) кличку, чтобы она начиналась на звук [ш] ([к], [м], [т]), а последний - [к]. (Кузнечик, Шарик, Шустрик, Тузик, Мурзик.) 5) Найдите в комнате предметы, в названии которых присутствует второй звук [у]. (Бумага, дудочка, Буратино, луковица.) 6) Составьте такое предложение, в котором все слова начинались бы со зрука [м]. (Мама моет Машу мылом.) Дети составляют предложения, в которых все слова начинаются на звуки: [с], [н], [р]. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки» Педагог предлагает детям пройти на ковер, «превратиться» в гномиков (присесть) и сделать пальчиковую гимнастику: Жили-были в домике маленькие гномики. (Сжимаем и разжимаем кулачки.) Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибаем пальчики, начиная с больших.) Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики, начиная с больших.) Стали гномики стирать. (Трем кулачками друг о друга.) Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки, Чики- носочки. Мики умница был, Всем водичку носил. (Загибаем пальчики, начиная с больших.) После выполнения гимнастики педагог просит детей встать, потянуться, снова стать большими ребятами. 5. Работа в тетрадях. Обводка трафаретов животных в тетради с последующей штриховкой. Итог занятия. Занятие № 15 Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|