|
Игра с мячом «Кто чем занимается?».Дети стоят в кругу. Педагог - в центре круга с мячом. Условия игры: воспитатель бросает мяч любому ребенку и называет профессию. Правила игры: ребенок ловит мяч и называет, чем занимается человек этой профессии, возвращая мяч педагогу. Опорные слова: Повар варит. Врач.... Учитель.... Ученик__ Строитель… Художник.... Пианист.... Писатель.... Портниха… Прачка.... Уборщица.. Фотограф... Продавец… Покупатель.... Почтальон... Воспитатель подводит итог, читая стихотворение В. Лунина: Ничто никогда не выходит САМО: Само не приходит к нам на дом письмо, Само не способно смолоться зерно, Само стать костюмом не может сукно, Само не умеет свариться варенье. Мы делать все это обязаны САМИ, Своей головой и своими руками. Игровое упражнение «Весеннее солнышко». Обрывание из готовых геометрических фигур кружка и длинных полосок и выкладывание изображения на плоскости. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия. Занятие №29 Тема: «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛУНА» Задачи: • активизировать знания детей при отгадывании загадок, обратить их внимание на меткость и лаконичность языка загадок; • упражнять в подборе определений к существительным; • продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырех звуков; • упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком; • совершенствовать умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; • развивать мелкую моторику. Пособия: картинка-схема слова «луна», карточки, конверты с фишками; тетради, простые карандаши; наборы спичек (или счетные палочки). Ход занятия Игровое упражнение «Загадки о весне». Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной.) По голубому блюду Золотое яблочко катится. (Солнце.) Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Горел в траве росистой Фонарик золотистый.отом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик.) В голубой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек.) Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. (Река.) Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет она все лето. Коровам без нее - беда: Она их главная еда. (Трава.) Беленькие горошки На зеленой ножке. (Ландыш.) Из-под снега вышел друг, И весной запахло вдруг. (Подснежник.) Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо.) На шесте дворец, Во дворце певец. (Скворец.)
Что за весенняя птица Любит за плугом ходить И кормиться? (Грач.) Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет, поет, поет. (Соловей.) Игра «Весенние слова». Педагог задает вопрос, а дети отвечают: - Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов...) - Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки - нелепые, зеленые, душистые, пахучие...) - Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу...) 3. Звуковой анализ слова «луна» (аналогично слову «роза» - занятие № 28). Физкультминутка «Цыпленок» Озорной цыпленок жил, Головой весь день крутил. Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую поднял И на обе снова встал. Начал крыльями махать, Поднимать и опускать: Вверх, вниз, вверх, вниз. Наклонился влево, вправо. Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел, Червячка себе нашел Игра «Кто в избушку проник?». Условия игры: воспитатель рассказывает детям сказочную историю, по ходу рассказа задает детям вопросы. Правила игры: дети по очереди подбирают слова с определенным звуком. Текст: «Стояла в лесу избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались они вокруг избушки и решили узнать, что же в ней находится. Первым проползло через щелочку то насекомое, в названии которого был звук [к]. Кто это был? (Комар, мотылек.) Затем насекомые со звуком [у] (муха, паук, гусеница), со звуком [с] (оса, стрекоза), со звуком [м] (муравей, еще одна муха)., Вдруг подползло насекомое с коротким названием. Догадались, кто это? (Жук.) Слово «жук» короткое, потому что в нем мало звуков. Вслед за жуком в избушку стали проникать насекомые, названия которых были длинные. (Бабочка, саранча, еще одна гусеница, стрекоза, мотылек и муравей...) Оказались все они в избушке, видят - посреди стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар, чашки и сладости. Мухи-цокотухи хозяйничать начали, всех чаем угощать. Напились чаю, истории друг другу рассказывать стали. А потом домой расползлись». 5. Работа в тетрадях. Записать короткими черточками предложения. 1) Кукла Таня красивая. 2) Мама сшила платье для куклы. 3) Девочка стирает одежду куклы. Задание: восстановить и озвучить по графической схеме предложения. 6. Игровое упражнение «Мебель для куклы». Выкладывание из спичек на плоскости стола предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф). Итог занятия.
Занятие № 30 Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛИСА». СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗВУКОВОЙ СХЕМЫ СЛОВ «ЛУНА» И «ЛИСА» Задачи: • расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; • помогать детям правильно узнавать объект по описанию, активизировать словарь; • упражнять в проведении звукового анализа слова («лиса»); • совершенствовать умение детей сравнивать слова по звуковому составу; • развивать мелкую моторику. Пособия: картинки-схемы слов «лиса» и «Луна» (спутник Земли), карточки, конверты с фишками; мяч, игрушка лиса, бумага для изготовления геометрических фигур методом обрывания. Ход занятия Игра «Доскажи словечко». Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это... (солнце). Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март.) В ночь - мороз, С утра - капель, Значит, на дворе... (апрель). Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?... (Май.) Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица... (грач). Труд в саду он уважает, Гусениц уничтожает! Есть на дереве «дворец»: В нем живет с семьей... (скворец). У грача - грачонок, У скворца -... (скворчонок). Угадайте, что за птичка - Темненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.) 2. Игра «Угадай птицу». 1-й вариант. - Узнать птицу по описанию. 1) Перелетная птица с черным оперением металлически-фиолетового отлива. (Грач.) 2) Небольшая перелетная певчая птица с темным оперением. (Скворец.) 3) Буро-серая птичка, отличающаяся красивым пением. (Соловей.) 2-й вариант. - Перечислить и показать перелетных птиц. Описать их. (Грач, скворец, соловей, журавль, ласточка, кукушка, жаворонок, чиж:, гусь, утка, стриж:, щегол...) - Грачи какие? (Крикливые, шустрые, небольшие, синевато-черные, дружные, умные, общительные, полезные, перелетные.) - Грачи что делают? (Кричат, летают, вьют гнезда, клюют, ловят жуков, уничтожают мышей, возвращаются.) 3-й вариант. - Образовать родственные слова. Грач - грачонок, грачата, грачиха, грачиные (гнезда), грачевник (скопление грачиных гнезд). Скворец - скворушка, скворечник, скворцовый, скворечня, скворечный, скворчата, скворчонок. 3. Звуковой анализ слова «лиса». Педагог предлагает произнести слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук. «Лллиса» - первый звук [л]. Произнести этот звук мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он мягко, обозначаем его зеленой фишкой. «Лиииса» - второй звук [и]. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой. «Лиссса» - третий звук [с]. Это согласный звук, так как произносить его мешают язычок и зубы. Этот звук обозначаем синей фишкой. «Лисааа» - четвертый звук [а]. Это гласный звук, на схеме он обозначается красной фишкой. Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, На четыре - руки шире, Пять -руками помахать, Шесть — на стулья тихо сесть. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|