Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Литературные памятники ранненовоанглийского периода.





Социальные сдвиги, преобразившие лицо Англии, в 16 веке создали предпосылки для большого общественного и культурного подъема, на основе которого возникла новая национальная литература.

После бесплодного XV века, который не создал ни одного значительного литературного памятника,(если не считать “Morte d’Arthur” Томаса Мэлори), в XVI веке создается большое число крупных литературных произведений.

Наиболее известными предшественниками литературного Ренессанса в первой половине 16 века были великий английский гуманист Томас Мор и Уильям Тиндейл, переводчик Библии.

● Основная работа Томаса Мора, «Утопия», законченная в 1516 году, была написана на латинском и переведена на английский в 1551. В данном произведении Томас Мор выражает своё несогласие с образом жизни современной ему Англии, которую он определяет как «заговор богатых против бедных» и рисует картину идеального вымышленного общества, в котором правят равенство, свобода и благополучие.

Другие работы Томаса Мора были изданы на английском языке. Наиболее интересными являются его памфлеты, выпущенные во время спора с Тиндейлом по поводу перевода Библии.

● Уильям Тиндейл был студентом Оксфорда и священником в церкви. В 1526 году он закончил новый перевод Библии на английский. Как в своих переводах, так и в оригинальных произведениях Тиндейл показал себя одним из первых мастеров английской прозы. Он оказал большое влияние не только на язык церкви, но и на литературную прозу и разговорный язык. Более поздние версии Библии и, прежде всего, «Авторизованная» версия - Библия Короля Якова в немалой степени основывалась на переводе Тиндейла. В этом произведение впервые начало прослеживаться влияние пуританства на язык.

**Библия короля Якова состоит из 39 книг Старого Завета, 27 книг Нового Завета и 11 книг апокрифов (произведение религиозной литературы, посвящённое событиям и лицам Священной и церковной истории).

 

● В языке Беньяна (John Bunyan, 1628-1688, “The Pilgrim’s Progress”, сказывайся, с одной стороны, сильное влияние библейских традиций, с другой - заметное влияние народного языка. Баньян избегал употреблять слова французского и латинского происхождения.

 

● Любопытный документ языка второй половины 17 века представляет дневник Сэмюэля Пипса, 1633-1703. В данном произведение автор воссоздал как всеобщие катастрофы (Великую лондонскую чуму 1655 и Великий лондонский пожар 1666), придворные дрязги и политические коллизии, так и подробности собственного быта, стола, любовных связей и прочего. Дневник переводился на многие языки; он стал незаменимым историческим источником и занимательным материалом для изучения быта англичан того времени.

 

Одним из самых выдающихся памятников ранненовоанглмйского периода является эпос “The Faerie Queene ” Эдмунда Спенсера (1552 – 1599), а в 80-х и 90-х г.г. появдяется плеяда драматургов; величайшим из них был Уильям Шекспир (1564 – 1616). Современниками Шекспира был Кристофер Марло (1564 – 1593), Бенджамин Джонсон (1572 – 1637), Филипп Массинджер (1583 – 1640), Франсис Бомонт (1584 – 1616), Джон Фитчер (1579 – 1625) и многие другие. Эту эпоху английские историки обычно называют елизаветинской, по имени королевы Елизаветы I (годы правления 1558 – 1603).

● "The Faerie Queene" ("Королева фей") - аллегорическая рыцарская поэма Эдмунда Спенсера, оставшаяся незаконченной. Первое издание в трёх книгах вышло в 1590 году, второе издание в шести книгах в 1596 году.

**Королева фей Глориана, справляя ежегодное придворное торжество, продолжающееся двенадцать дней, каждый день отправляла одного из своих рыцарей на трудный подвиг. По числу рыцарей и подвигов в поэме должно быть двенадцать книг — в последней будет изложена преамбула. Обстоятельства не позволили Спенсеру довести поэму более чем до половины.

 

Уильям Шекспир (1564–1616) выделяется в этот период как поэт и драматург, пока ещё непревзойдённый.

Одни из самых ранних работ Шекспира — «Ричард III» и три части «Генриха VI», написанные в начале 1590-х, период, когда была в моде историческая драма.

«Ри́чард III» — историческая пьеса Уильяма Шекспира, написанная приблизительно в 1591 году, изображающая приход к власти и последующее краткое правление короля Англии Ричарда III.

● Центральная роль этой «монодрамы» — роль короля Ричарда III. Шекспир вывел его злодеем, лишённым чувства совести, идущим к власти от одного убийства к другому; вместе с тем это психологически сложно разработанный характер талантливого человека.

В середине 1590-х годов произошёл переход Шекспира от насмешливых и фарсовых по своему стилю комедий к романтическим произведениям. «Сон в летнюю ночь» — это остроумная смесь романтики, сказочной магии и жизни низшего общества. В следующей, также романтической, комедии Шекспира «Венецианский купец» содержится портрет мстительного ростовщика-еврея Шейлока, в котором отразились расовые предрассудки англичан елизаветинской эпохи.

 

В начале XVII века Шекспир написал несколько так называемых «проблемных пьес»: «Мера за меру», «Троил и Крессида» и «Всё хорошо, что хорошо кончается».

 

Вопросы по морфологии и синтаксису

Фонетическая система древнеанглийского языка. Фонетические законы в системе гласных в древнегерманских языках.

В ДА различались гласные, дифтонги и согласные звуки. Гласные фонемы различались по долготе и краткости, по месту образования и рядности. Дифтонги различались по долготе и краткости. Согласные различались по месту, способу образования, по присутствию / отсутствию голоса, по долготе и краткости.

Фонемы. В ДА - краткие и долгие фонемы, а также краткие и долгие дифтонги.

1. Фонемы переднего ряда:

[i] графическое изображение i

[у], графическое изображение у

[е], графическое изображение е

2. Фонемы заднего ряда:

[u], графическое изображение u

[о], графическое изображение o

[а], графическое изображение a

Позиционные варианты фонемы [a]:

a) [ æ] появля­ется всегда в закрытом слоге или же в открытом слоге, если в сле­дующем за ним слоге стоит гласный переднего ряда, например: gl æ d - веселый, hw æ t - что

b) [ ɔ ] всегда встречается перед носовым согласным (land, lond; mann, monn)

 

 

Изменение системы гласных.

Система звуков каждого языка никогда не находится в застывшем состоянии. Она все время медленно и постепенно подвергается измене­ниям, определяемым целым рядом причин. Изменения системы глас­ных звуков английского языка древнейшего периода были обуслов­лены следующими причинами:

1. Велярным умлаутом (заднеязычная перегласовка)

2. Палатальным умлаутом (переднеязычная перегласовка)

3. Сужением гласных перед носовыми согласными

4. Удлинением гласных при выпадении последующего согласного.

5. Преломлением.

6. Удлинением гласных перед группами согласных.

7. Влиянием начальных среднеязычных согласных.

8. Делабиализацией у долгого и краткого.

9. Монофтонгизацией.

 

1. Велярный умлаут (заднеязычная перегласовка) вызывается влиянием гласного заднего ряда /а/, /о/, /u/ в последующем слоге на гласный переднего ряда в корне /y/, /e/, /i/, в результате чего последние преломлялись в дифтонги:

 

i > io *silufr > siolufr "серебро"

e > eo *hefon > heofon "небеса"

 

2. Палатальный умлаут (переднеязычная перегласовка) - фонетическое изменение, при котором гласный заднего ряда превращается в гласный переднего ряда, обычно того же подъема, под влиянием гласного [ı] последующего слога:

 

[u] > [у]: full - полный, но fyllan - наполнять; hnutu - орех, но hnyte - орехи

[о] > [е]: dehter - дочери (дат. пад. ед. ч.)

[а] > [е]: lаnʒ - длинный, но lenʒra - длинней; mann - чело­век, но menn - люди

 

дифтонги:

[ɛa:] > [ıe:]: heah - высокий, но hiehra - более высокий < heahira

[ео:] > [ıе:]: ceosan - выбирать, но cıesÞ - он выбирает < ceosiÞ

 

(как современные foot-feet, old-elder-eldest)

 

3. Сужение гласных перед носовыми согласными - фонетическое измене­ние, при котором гласные среднего подъема становятся гласными верхнего подъема и гласные нижнего подъема приближаются к глас­ным среднего подъема под влиянием последующего носового соглас­ного [n] или [m], [ŋ].

 

а) Гласные среднего подъема [е] и [о] сужаются в соответствующие гласные верхнего подъема, т.е. [е] > [i], [о] > [u], [а] > [о], [u] > [у]:

 

лат. mentha > ДА mint

лат. ponto > ДА punt

 

б) Переход [а] в [ɔ] является одним из древнейших звуковых изменений (land, lond; mann, monn).

 

4. Удлинение гласных при выпадении последующего согласного - краткие гласные удлиняются в результате выпадения одного из согласных h, n, m:

 

др.-а. slean < *slahan - бить

 

5. Преломление - фонетическое изменение, при котором происходит дифтонгизация гласного под влиянием последующих согласных l, r, h:

 

др.-а. wearm < *wærm - теплый

др.-а. seah < *sæh - видел

 

6. Удлинение гласных перед группами согласных - удлинение кратких гласных, главным образом краткого [ɪ] и краткого [u], перед группами соглас­ных Id, nd, mb. Удлинения, однако, не наступало, если после удлиняющих групп согласных Id, nd, mb стоял еще один согласный.

 

findan > fīndan > find [faɪnd]

 

7. Влияние начальных среднеязычных согласных [k’], [j], [sk’] - согласные вызывают дифтонгизацию последующего переднеязычного гласного.

 

[æ] > [ɛa]: ДА *cælf > cealf - теленок

[e] > [ie]: ДА *sceld > scield - щит

 

8. Делабиализация у долгого и краткого - утрата округления губ в процессе произнесения данного гласного. В ДА в X веке краткий [у] и долгий [у:] делабиализировались в краткий [ı] и долгий [i:]:

 

др.-а. nyht < niht - ночь

 

9. Монофтонгизация - переход дифтонгов в монофтонги.

 

[ɪe] > [y]: scieppan > scyppan - создавать







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.