Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







К.Я. Каниевский. Портрет Н.В. Кукольника





 

 

Адольф фон Менцель. Портрет Зигфрида Дена

 


Тема 2. Характеристика творчества


 

Образы и

Темы

 

Жанры


 

 

Героика, эпос, лирика, сказка, Восток, Испания.

 

 

Оперы, симфонические увертюры, романсы, песни, фортепианные миниатюры, театральная музыка, хоры.

 


 

Музыкальный В творчестве Глинки соединились классические и романтические черты:

язык - Классические: стройность формы,ясность выразительных средств.

- Романтические: красочность гармоний,изящество инструментовки.

- Яркий национальный колорит музыкальных тем (интонации, ритмы, гармонии).

 

Новаторство - Две оперы Глинки – «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» - положили начало двум основным ветвям русской оперы: героико-патриотической и сказочно-эпической.

 

- Глинка – первый русский симфонист, наметивший пути развития русской симфонической школы. Симфонические произведения: испанские увертюры «Арагонская хота» и «Воспоминания о летней ночи в Мадриде», симфоническая фантазия «Камаринская» и «Вальс-фантазия».

- Глинка соединил русскую песенность с западноевропейской.

- В жанре романса достиг совершенства в единстве музыки и слова.

- Создал первый вокальный цикл «Прощание с Петербургом».

- Первым из русских композиторов обратился к теме Востока и Испании.

- Ввел балетные сцены в русских операх.

 

Истоки -Итальянская музыкальная культура,испанский танец,оркестровое музыкального письмо французской композиторской школы.

 

языка - Творчество И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, К.В. Глюка, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Дж. Фильда.

 

- Русские композиторы: А. А. Алябьев, А. Е. Гурилев, А. Л. Варламов.

 

 

Илья Репин. Портреты М.И. Глинки и его сестры Л. И. Шестаковой

 


Тема 3. Опера «Жизнь за царя»

 

Премьера - 27 ноября 1836 года в Большом театре Санкт-Петербурга. Название оперы: - 1836 год – «Жизнь за царя», текст барона Е. Ф. Р о зена. - 1938 год – «Иван Сусанин», текст С. М. Городецкого. - 1989 год - «Жизнь за царя», текст барона Е. Ф. Р о зена.

 

 

Либретто - Идея сюжета принадлежит В. А. Жуковскому, сценарий разработал сам композитор, либретто написал барон Е. Ф. Р о зен.

 

- В основе сюжета – рассказ о героическом поступке русского

 

крестьянина Ивана Сусанина, ценою жизни спасшего первого русского избранного царя из рода Романовых – Михаила от польскихинтервентов.

 

- В русской литературе и искусстве тема подвига Ивана Сусанина

разрабатывалась и до Глинки:

«Дума» поэта-декабриста К. Ф. Рылеева (1825г.)

Опера «Иван Сусанин» К. А. К а воса(1815г.).

 

- К. А. К а вос признал «победу» Глинки и снял свою оперу из репертуара Большого театра (уникальный пример профессиональной честности).

 

    Действующие   Иван Сусанин –бас    
    лица   Антонида, его дочь–сопрано    
        Ваня,приемный сын Сусанина–альт    
        Богдан Собинин,жених Антониды–тенор.    
             
             
    Жанр оперы   По определению Глинки «Отечественная героико-трагическая».    
             
             
    Структура   4 действия с эпилогом (семи картинах). Опера состоит из сольных (ария,    
    оперы   песня, романс, каватина, рондо), ансамблевых, хоровых и танцевальных    
        номеров.    
             
             
    Новаторство   - «Жизнь за царя» - первая классическая русская опера на исторический    
        сюжет.    
        - Главные герои – крестьянин и народ, вставшие на защиту Отечества,    
        впервые представлены в героико-трагической, а не в комической роли.    
        - «Жизнь за царя» - первая симфоническая опера: сквозное тематическое    
        развитие, песенный речитатив вместо разговорных диалогов, большая    
        роль оркестра (симфонические антракты). В партии Сусанина звучат    
        интонации хоровых тем интродукции и эпилога.    
           

- Глинка почти не цитирует народные песни. Он создает мелодии, используя элементы протяжной, хороводной, свадебной, солдатской, городской песни и романса.

 

- Приемы итальянского бель канто в сочетании с русской интонацией

 

и европейскими музыкальными формами подняли оперу до европейского музыкального уровня.

 

 

План оперы


 

Первое действие

 

Характеристика русских.

Музыка основана на интонациях русских песен и романсов.


 

Второе действие

 

Характеристика поляков. Танцы: полонез, краковяк, вальс, мазурка.

 


 

Третье действие

 

Конфликт.

Поляки врываются в дом Ивана Сусанина. «Столкновение» тем русских и поляков (столкновение вокального и инструментального начал).

 

 

Четвертое действие

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.