|
К.Я. Каниевский. Портрет Н.В. Кукольника
Адольф фон Менцель. Портрет Зигфрида Дена
Тема 2. Характеристика творчества
Образы и Темы
Жанры
Героика, эпос, лирика, сказка, Восток, Испания.
Оперы, симфонические увертюры, романсы, песни, фортепианные миниатюры, театральная музыка, хоры.
Музыкальный В творчестве Глинки соединились классические и романтические черты: язык - Классические: стройность формы,ясность выразительных средств. - Романтические: красочность гармоний,изящество инструментовки. - Яркий национальный колорит музыкальных тем (интонации, ритмы, гармонии).
Новаторство - Две оперы Глинки – «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» - положили начало двум основным ветвям русской оперы: героико-патриотической и сказочно-эпической.
- Глинка – первый русский симфонист, наметивший пути развития русской симфонической школы. Симфонические произведения: испанские увертюры «Арагонская хота» и «Воспоминания о летней ночи в Мадриде», симфоническая фантазия «Камаринская» и «Вальс-фантазия». - Глинка соединил русскую песенность с западноевропейской. - В жанре романса достиг совершенства в единстве музыки и слова. - Создал первый вокальный цикл «Прощание с Петербургом». - Первым из русских композиторов обратился к теме Востока и Испании. - Ввел балетные сцены в русских операх.
Истоки -Итальянская музыкальная культура,испанский танец,оркестровое музыкального письмо французской композиторской школы.
языка - Творчество И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, К.В. Глюка, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Дж. Фильда.
- Русские композиторы: А. А. Алябьев, А. Е. Гурилев, А. Л. Варламов.
Илья Репин. Портреты М.И. Глинки и его сестры Л. И. Шестаковой
Тема 3. Опера «Жизнь за царя»
Премьера - 27 ноября 1836 года в Большом театре Санкт-Петербурга. Название оперы: - 1836 год – «Жизнь за царя», текст барона Е. Ф. Р о зена. - 1938 год – «Иван Сусанин», текст С. М. Городецкого. - 1989 год - «Жизнь за царя», текст барона Е. Ф. Р о зена.
Либретто - Идея сюжета принадлежит В. А. Жуковскому, сценарий разработал сам композитор, либретто написал барон Е. Ф. Р о зен.
- В основе сюжета – рассказ о героическом поступке русского
крестьянина Ивана Сусанина, ценою жизни спасшего первого русского избранного царя из рода Романовых – Михаила от польскихинтервентов.
- В русской литературе и искусстве тема подвига Ивана Сусанина разрабатывалась и до Глинки: «Дума» поэта-декабриста К. Ф. Рылеева (1825г.) Опера «Иван Сусанин» К. А. К а воса(1815г.).
- К. А. К а вос признал «победу» Глинки и снял свою оперу из репертуара Большого театра (уникальный пример профессиональной честности).
- Глинка почти не цитирует народные песни. Он создает мелодии, используя элементы протяжной, хороводной, свадебной, солдатской, городской песни и романса.
- Приемы итальянского бель канто в сочетании с русской интонацией
и европейскими музыкальными формами подняли оперу до европейского музыкального уровня.
План оперы
Первое действие
Характеристика русских. Музыка основана на интонациях русских песен и романсов.
Второе действие
Характеристика поляков. Танцы: полонез, краковяк, вальс, мазурка.
Третье действие
Конфликт. Поляки врываются в дом Ивана Сусанина. «Столкновение» тем русских и поляков (столкновение вокального и инструментального начал).
Четвертое действие
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|