|
Подвиг и гибель Ивана Сусанина.
Эпилог
Праздник на Красной площади.
А. А. Роллер
Эскиз декорации к опере «Жизнь за царя»
I действие. Интродукция. Мужской хор
Женский хор
Каватина Антониды
Рондо Антониды
Трио
Полонез
Краковяк
Вальс
Мазурка
III действие. Песня Вани
Ответ Сусанина
Романс Антониды
Свадебный хор.
IV действие. Ария Сусанина
Эпилог. Хор «Славься»
А. Левитин. Портрет Осипа Петрова
К. Брюллов.
Портрет
Анны Воробьевой-Петровой
Глинка был замечательным певцом-исполнителем, вокальным педагогом, создавшим пособие «Школа пения», учителем выдающихся певцов – О.Петрова и А.Воробьевой-Петровой. Глинка написал более70песен и романсов.
Образы и Темы
Жанры
Любовь, ревность, разочарование; бытовые сценки, картины природы.
- Лирические романсы, элегии, «русские песни». - Серенады, баркаролы, застольные песни, баллады.
- Некоторые романсы написаны в танцевальных жанрах вальса, мазурки, польки, болеро, полонеза.
Форма
- Вокальный цикл «Прощание с Петербургом» был написан в 1840 году. - Автор стихов – Николай Васильевич Кукольник. - Все 12 романсов цикла объединяет тема странствий. - Самые известные из них «Попутная песня» и «Жаворонок». - А.С. Пушкин посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье» Анне Петровне Керн (1825г.).
- В 1840 году Глинка, влюбленный в дочь А. Керн Екатерину, написал романс на текст поэта и посвятил его Е. Керн.
Жаворонок. Слова Н. Кукольника
Попутная песня. Слова Н. Кукольника
Постепенно замедляя
Я помню чудное мгновенье. Стихи А. Пушкина
Выдающиеся Русские оперные певцы
Николай Фигнер
(1857-1918)
Сергей Лемешев
(1902 – 1918)
Симфоническая фантазия «Камаринская»
Вся русская симфоническая школа,
П.И. Чайковский
Глинкой написаны: Испанские увертюры: «Арагонская хота», «Воспоминания о летней ночи в Мадриде», симфоническая фантазия (скерцо) «Камаринская».
Год
Создания
Жанр
Форма
Фантазия на две русские народные темы – величавую свадебную песню «Из-за гор, гор высоких» и задорную плясовую «Камаринская».
Вариации на две темы – двойные вариации. Глинка услышал в контрастных темах интонационное сходство, объединил и развил темы, используя приемы мелодического и тембрового варьирования, подголосочной полифонии (ответвление от основной мелодии подголосков).
Нотные примеры
Первая тема «Свадебная»
Вторая тема «Камаринская»
![]() ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|