|
Подвиг и гибель Ивана Сусанина.
Эпилог
Праздник на Красной площади.
А. А. Роллер
Эскиз декорации к опере «Жизнь за царя»
Нотные примеры I действие. Интродукция. Мужской хор
Женский хор
Каватина Антониды
Рондо Антониды
Трио
II действие.
Полонез
Краковяк
Вальс
Мазурка
III действие. Песня Вани
Ответ Сусанина
Ответ Сусанина
Романс Антониды
Свадебный хор.
IV действие. Ария Сусанина
Эпилог. Хор «Славься»
Тема 4. Романсы и песни
А. Левитин. Портрет Осипа Петрова
К. Брюллов.
Портрет
Анны Воробьевой-Петровой
Глинка был замечательным певцом-исполнителем, вокальным педагогом, создавшим пособие «Школа пения», учителем выдающихся певцов – О.Петрова и А.Воробьевой-Петровой. Глинка написал более70песен и романсов.
Образы и Темы
Жанры
Любовь, ревность, разочарование; бытовые сценки, картины природы.
- Лирические романсы, элегии, «русские песни». - Серенады, баркаролы, застольные песни, баллады.
- Некоторые романсы написаны в танцевальных жанрах вальса, мазурки, польки, болеро, полонеза.
Форма - Куплетная, трехчастная, рондо.
- Вокальный цикл «Прощание с Петербургом» был написан в 1840 году. - Автор стихов – Николай Васильевич Кукольник. - Все 12 романсов цикла объединяет тема странствий. - Самые известные из них «Попутная песня» и «Жаворонок». - А.С. Пушкин посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье» Анне Петровне Керн (1825г.).
- В 1840 году Глинка, влюбленный в дочь А. Керн Екатерину, написал романс на текст поэта и посвятил его Е. Керн.
Нотные примеры
Жаворонок. Слова Н. Кукольника
Попутная песня. Слова Н. Кукольника
Постепенно замедляя
Я помню чудное мгновенье. Стихи А. Пушкина
Выдающиеся Русские оперные певцы
Николай Фигнер
(1857-1918)
Сергей Лемешев
(1902 – 1918)
Тема 5. Симфоническое творчество
Симфоническая фантазия «Камаринская»
Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в желуде, заключена в симфонической фантазии «Камаринская»
П.И. Чайковский
Глинкой написаны: Испанские увертюры: «Арагонская хота», «Воспоминания о летней ночи в Мадриде», симфоническая фантазия (скерцо) «Камаринская».
Год
Создания
Жанр
Форма
Фантазия на две русские народные темы – величавую свадебную песню «Из-за гор, гор высоких» и задорную плясовую «Камаринская».
Вариации на две темы – двойные вариации. Глинка услышал в контрастных темах интонационное сходство, объединил и развил темы, используя приемы мелодического и тембрового варьирования, подголосочной полифонии (ответвление от основной мелодии подголосков).
Нотные примеры
Первая тема «Свадебная»
Вторая тема «Камаринская»
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|