Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Бронзовый бюст А.С. Даргомыжского в г. Вязьме





 

 


Тема 9. «Могучая кучка»

 

 

  М.А. Балакирев   М.П. МусоргскийА. П. Бородин Н.А. Римский-Корсаков Ц. А. Кюи
         
             
  Название   - «Могучая кучка» -творческое содружество русских композиторов.  
  группы   - Также ее называют «Новой русской музыкальной школой», «Балакиревским  
      кружком», «Русской пятеркой».      
         
       
  Историческая   Группа сложилась в пору демократического подъема 60-х годов XIX века  
  обстановка   в России.      
             

 

Состав группы - Балакирев Милий Алексеевич (1837–1910).

- Мусоргский Модест Петрович (1839–1881).

- Бородин Александр Порфирьевич (1833–1887).

- Римский-Корсаков Николай Андреевич (1844–1908).

- Кюи Цезарь Антонович (1835–1918).

Критик, искусствовед и историк Владимир Васильевич Стасов

 

(1824 – 1906) активно участвовал в деятельности кружка, предлагал сюжеты, помогал в их разработке, представляя исторические материалы, выступал в печати, защищая и пропагандируя новое искусство.


 

Руководитель

Кружка

 

Цели


 

 

М.А. Балакирев – композитор,учитель и редактор произведений молодых«кучкистов».

 

- Композиторы отстаивали новые пути в музыке и боролись с консервативным

 

академическим направлением, представленным Петербургской консерваторией и Русским музыкальным обществом.

 

- Подобные задачи в изобразительном искусстве ставили «Товарищество передвижных художественных выставок» и «Артель художников»,в литературе – кружок журнала «Современник».

 


 

Темы и образы - Продолжали и развивали традиции М.И. Глинки и А.С. Даргомыжского.

 

- Тематика творчества связана с образами народной жизни, исторического прошлого России, народного эпоса и сказки, с древними верованиями и обрядами.

 

- Для сочинений «кучкистов» характерны размах музыкальных замыслов; важное драматургическое значение имели народно-массовые сцены в операх.

 

Жанры Оперы, симфонии, симфонические картины, сюиты, фантазии, романсы и песни.

 

 


         
  Музыкальный   - Опора на интонации крестьянской песни, их широкое использование в  
  язык   операх, романсах и песнях.  
      - Обращение к фольклору других народов: украинские, грузинские, чешские,  
      татарские, испанские мелодии.  
      - Особое место в творчестве занимает «русский Восток»: «Тамара» и  
      «Исламей» М. А. Балакирева, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Шехерезада» и  
      «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова, «Хованщина»  
      М. П. Мусоргского.  
      - А.П. Бородин и М.А. Балакирев – создатели русского национального  
      эпического симфонизма.  
         
         
  Историческая   К середине 70-х годов «Могучая кучка» распалась, однако ее эстетические  
  роль   принципы и творчество оказали огромное влияние на композиторов  
      следующего поколения как в России, так и за рубежом.  
         
         

 

А. Михайлов. Балакиревский кружок.

 

 


Раздел III. Александр Порфирьевич Бородин

 

(1833 – 1887)

 

Тема 10. Экспресс-биография

 

А. П. Бородин –самобытный русский композитор,известный ученый-химик, педагог и общественный деятель, дирижер и музыкальный критик, академик Медико-хирургической академии, член «Могучей кучки», продолжатель традиций М.И. Глинки.

 

         
  - Родился в г. Санкт-Петербурге.   31 октября 1833 г.

 

- Получил прекрасное домашнее воспитание.

- Играл на виолончели, флейте, фортепиано.

 

- Самостоятельно изучал музыкальную литературу: переиграл в четыре руки все симфонии Й. Гайдна, Л. Бетховена, Ф. Мендельсона.

 

- Первые сочинения: полька «Элен», концерт для флейты и фортепиано, струнное трио.


 

- Оканчивает Медико-хирургическую академию.

- Через два года получает степень доктора медицины.

 

- Заграничная командировка: Германия (Гейдельберг), Италия, Франция, Швейцария.

 

- Знакомство с музыкой современных композиторов-романтиков:

К. Вебера, Ф. Листа, Г. Берлиоза.

- Окружение: Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов, А. М. Бутлеров и др.

 

- Встреча с будущей женой – пианисткой Екатериной Протопоповой.


 

 

1856 г.

 

 

1859 – 1862 гг.

 


 

- Избран профессором Медико-хирургической академии.   1862 г.
- Знакомство с М. А. Балакиревым.    
- Входит в состав «Могучей кучки».    
     

 


- Окончание Первой симфонии.

 

- Сочиняет романсы эпического и лирического содержания на собственный текст («Спящая княжна», «Песня темного леса», «Морская царевна», «Фальшивая нота», «Море»).

 

- Появляется идея создания оперы «Князь Игорь» и Второй («Богатырской») симфонии.

 

- Работа над оперой продолжалась 18 лет, а над симфонией – 7 лет.


 

1867 г.

 

1869 г.

 


 

Становится организатором и преподавателем Высших женских медицинских курсов.

 

Создание двух струнных квартетов, романсов.


 

 

1872 г.

 

 

конец 70-х –

начало 80-х гг.

 


 


- Поездки за границу: в Германию, Бельгию, Францию.

- Встреча с Ф. Листом в Германии.

- Начало популярности как композитора за рубежом.

 

Последние крупные сочинения: программная симфоническая картина «В Средней Азии», неоконченная Третья симфония.

 

- Смерть от сердечного приступа в г. Санкт-Петербурге.

- Похоронен в Александро-Невской лавре.


 

1877 г., 1881г.,

1885 г.

 

 

1880-е гг.

 

 

15 февраля

1887 г.

 


 

 

И. Репин.

Портрет А.П. Бородина

 

Струнный квартет

 

№2 Ре мажор (1881) Александр Порфирьевич Бородин посвятил своей жене Екатерине Сергеевне Бородиной (Протопоповой). Написанный «на одном дыхании» квартет посвящён 20-летию их признания в любви.

 

 

Е.К. ПротопоповаА.П. Бородин

 

 


      Тема 11. Характеристика творчества
         
  Темы   Эпос, лирика, Восток, добродушный юмор.  
         
       
  Жанры   Опера, симфонии, квартеты, симфоническая картина, романсы.  
         
       
  Музыкальный   - Не цитировал народные песни, а создавал собственные мелодии в духе  
  язык   былин, обрядовых и лирических песен.  
      - Музыкальный стиль отличается классической завершенностью (часто  
      использовал классические формы – сонатную, трехчастную).  
      - Речитативу предпочитает кантилену.  
      - Лучшие мелодии как русские, так и восточные, звучат плавно и широко.  
      - Гармонии красочные и необычные, предвосхитили многие новшества  
      в европейской музыке (К. Дебюсси, М. Равель, И. Ф. Стравинский).  
         
         







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.